Групповой (5 чел.)
Малинин
Сергей
Сергеевич, (1985 г.р.)
Гусев
Владимир
Васильевич, (1983 г.р.)
Филиппова Ирина
Михайловна
(1978г.р.)
Миноцкая
Маргарита
Владимировна
(1974 г.р.)
Грушина
Мария
Николаевна, (1985г.р.)
Нижегородский ДЦС
Горьковская
первый заместитель начальника центра
заместитель начальника центра
заместитель начальника центра – начальник отдела управления персоналом и социального развития
заместитель начальника отдела безопасности движения и охраны труда центра
ведущий инженер отдела по работе со станциями центра
1 год
1 мес.
2 мес.
10 мес.
2 года
3 мес.
8 мес.
Согласно графику проведения «Дня безопасности» в составе комиссии работники ДЦС следовали с проверкой на железнодорожную станцию Металлист на автомобиле ООО «РесурсТранс» марки ГАЗ-2752 (Газель) регистрационный номер о105тв197. На 40 км трассы Нижний Новгород - Касимово со встречного направления автодороги выехала машина марки Peugeot-408 регистрационный номер м446хс152, водитель которой не справился с управлением (находился в состоянии алкогольного опьянения), в результате чего произошло лобовое столкновение.
Вид происшествия: ДТП
Причина:нарушение сторонним водителем Правил дорожного движения РФ.
Характер полученных повреждений:
Малинин С.С. - сочетанная травма, тупая травма грудной клетки, ушиб обоих легких, перелом 7, 9 ребер слева, ушиб передней брюшной стенки, закрытый вывих 5 пальца левой стопы;
Гусев В.В. - закрытый перелом правой лучевой кости в типичном месте со смещением, осаднение правой голени, ушибы головы, тела, конечностей;
Филиппова М.Н. - ЗЧМТ, сотрясение головного мозга, ушибленная рана волосистой части головы, закрытый неосложженный перелом 4-8 рёбер слева, ушибы головы, тела, конечностей;
Миноцкая М.В. - ЗЧМТ, сотрясение головного мозга, рваная рана лобовой и теменной областей слева, верхнего левого века, закрытый перелом 5-6 ребер слева без смещения, тупая травма живота, разрыв селезёнки, ушиб хвоста поджелудочной железы гемоперитонеум, травматический шок 2 степени;
Грушина М.Н. - ЗЧМТ, сотрясение головного мозга, перелом скуловой кости слева с незначительным смещением отломков, гемосинус левой верхнечелюстной пазухи, ушибленная гематома правого бедра.
В 6 час 00 мин по заданию дежурного по станции для закрепления составов, прибывающих на 4-й и 11-й пути станции, составители поездов станции (в составе 2-х человек, в числе которых пострадавший) вышли из помещения поста составителей поездов и проследовали по маршруту служебного прохода в сторону 4 пути станции мимо здания АБК. Спускаясь по лестнице, ведущей в парк станции, напротив здания АБК по маршруту служебного прохода, составитель поездов Ворошилов Д.Ю. не успел схватиться за перила лестницы, поскользнулся и упал на спину.
Исход: тяжелый.
Вид происшествия: падение на поверхности.
Характер полученных повреждений:закрытая черепно-мозговая травма, ушиб головного мозга средней степени тяжести, субарахноидальное кровоизлияние, ушиб мягких тканей головы, правого коленного сустава.
В 14 час 40 мин бригада в составе составителей поездов Питаленко Н.А. и Тихонова А.Д. приступили к расформированию состава поезда № 3661 методом одиночных толчков со стороны четной вытяжки. Питаленко Н.А. осуществлял расцепку вагонов на вытяжке, а Тихонов А.Д. находился в парке станции на торможении отцепов. В 14 час 50 мин составитель поездов Питаленко Н.А. получил команду от ДСПЦ Скрипкиной Т.А. о готовности маршрута к роспуску. Тихонов А.Д. доложил Питаленко Н.А. о своем местонахождении в междупутье 3 и 5 путей и о готовности к работе. В 14 час 53 мин составитель поездов Питаленко Н.А. дал команду машинисту маневрового тепловоза на надвиг группы из 11 вагонов с отцепкой 5 вагонов на 5 путь. В 14 часов 55 минут после отцепки группы вагонов составитель поездов Питаленко Н.А. услышал по рации посторонние звуки, после чего проследовал к месту нахождения составителя поездов Тихонова А.Д. и обнаружил его лежащим в междупутье 5 и 7 путей.
Исход: тяжелый.
Вид происшествия: наезд подвижного состава.
Предварительный диагноз: травматический шок II степени, травматическая ампутация на уровне голеностопного сустава левой ноги и на уровне пальцев правой ноги.
30.01.16
2ч06м
легкий
акт Н-1 от 02.02.2016
Потешкин
Евгений
Александрович (1975 г.р.)
Оренбург
Южно-Уральская
составитель поездов
11 лет 7 мес
При производстве маневровой работы по подаче 6 вагонов (вагонами вперед) на путь необщего пользования ООО «Северстрой» маневровым локомотивом ЧМЭ-3 № 5159 (машинист работал в одно лицо) составитель поездов, находившийся на подножке головного вагона справа, был сбит с подножки валом снега, в результате чего при падении ударился головой о вагон.
Вид происшествия: падение с высоты.
Предварительный диагноз: ушибленная рана головы.
Причина: нарушение требований инструкции по охране труда.
26 апреля 2016 года в парке «Б» железнодорожной станции Ростов-Товарный производилась маневровая работа по перестановке маневрового состава состоящего из 14 вагонов с 6 на 1 путь парка «Б» локомотивом вперед, составитель поездов находился на хвостовом вагоне маневрового состава.
В 01 часов 50 минут составитель поездов дал команду машинисту маневрового локомотива по радиосвязи об остановке за сигналом М153. Составитель поездов не удержался и упал с подножки вагона (подножка вагона в исправном состоянии). Составитель поездов самостоятельно дошел до помещения ДСПП парка «Б», где ему была оказана первая медицинская помощь.
Машиной скорой помощи составитель поездов был доставлен в городскую больницу города Ростов-на-Дону. Предварительный диагноз: травматический шок, травматическая ампутация на уровне пальцев правой ноги (уточняется).
21.05.07г
смертельный
Шарипов Б.Н.
(1973г.р)
Иртышская
Западно-Сибирская
Составитель
поездов
12лет
21.05.2007 г. в 20 часов 51 минут произошел несчастный случай со смертельным исходом с составителем поездов станции Иртышское Западно-Сибирской железной дороги Шариповым Б.Н. (30 лет, стаж работы на транспорте и по профессии 12 лет). На 18 путь парка «А» прибыл поезд № 1666. В головной части поезда находилось 12 вагонов подлежащих отцепке. В 20 часов 51 минуту во время движения маневрового состава с отцепленными вагонами по 18 пути составитель поездов Шарипов Б.Н. находящийся на специальной подножке грузового вагона ударился головой об опору громкоговорящей парковой связи, расположенную в негабарите по отношению к 18 пути. В результате Шарипов Б.Н. получил тяжёлую черепно-мозговую травму, крупнооскольчатый перелом черепа, перелом пазухи носа, рваные раны лица, компрессионный перелом 6 и 7 шейных позвонков и 25.05.2007 г. скончался в больнице. Причиной несчастного случая явилось нарушение Правил по охране труда в хозяйстве перевозок в части выполнения порядка проследования негабаритных мест при движении маневрового состава.
11.02.08, смертельный
Козлов А.П.
(1974г.р)
Рубцовск
Западно-Сибирская
Составитель
поездов
14лет
11.02.2008 г. в 6 часов 20 минут произошел несчастный случай со смертельным исходом с составителем поездов станции РубцовскАлтайского отделения Западно-Сибирской железной дороги Козловым А.П. (При производстве маневровой работы по уборке вагонов с пути необщего пользования, следуя вагонами вперед по ходовому пути, составитель поездов Козлов А.А., находясь на специальной подножке совмещенной с лестницей первой по ходу движения цистерне, был задет кустарником, находящимся в негабарите, упал и попал под вагон. Причиной несчастного случая явилось попадание в негабаритное место (кустарник).
14.05.16, тяжелый
Кандараков В.А.
(1993г.р)
Шерегеш
Западно-Сибирская
Дежурный стрелочного поста
14 мая 2016 года в 12 час 57 мин московского времени травмирован дежурный стрелочного поста железнодорожной станции Шерегеш Новокузнецкого центра организации работы железнодорожных станций Западно-Сибирской дирекции управления движением Кандараков Василий Александрович (1993 года рождения, стаж работы на железнодорожном транспорте 1 год 10 месяцев, в должности дежурного стрелочного поста – 1 год, на станции Шерегеш – 6 месяцев;
Обстоятельства несчастного случая:
Перед отправлением поезда № 3714 (локомотивная бригада эксплуатационного локомотивного депо Новокузнецк: машинист Мартюшев Н.А., помощник машиниста Лоншаков С.А.) дежурный по станции Черепанова Т.В. дала команду дежурному стрелочного поста Кандаракову В.А. снять закрепление с 3-го пути.
После уборки тормозного башмака с головы состава (нечетная горловина станции) Кандараков В.А. оставил тормозной башмак в помещении стрелочного поста, далее проследовал в четную горловину станции для снятия закрепления (одного тормозного башмака) с хвоста состава.
После снятия закрепления дежурный стрелочного поста Кандараков В.А. доложил ДСП Черепановой Т.В. о завершении работы. После доклада ДСП о снятии закрепления Кандараков В.А. повесил тормозной башмак на подножку 7-го вагона с хвоста поезда.
В 12 час 52 мин машинист поезда № 3714 доложил ДСП Черепановой Т.В. о готовности к отправлению.
ДСП Черепанова Т.В. дала команду машинисту на отправление поезда № 3714 с 3-го пути станции, о чем в 12 час 53 мин сообщила по парковой громкоговорящей связи.
Кандараков В.А. в это время направился вдоль состава поезда № 3714 готового к отправлению и поднялся на подножку 16-го полувагона с хвоста состава.
В нечетной горловине Кандараков В.А. перед стрелочным переводом № 13 спрыгнул на ходу поезда в междупутье 5-3.
В 12 час 57 мин дежурный стрелочного поста Кандараков В.А. по радиосвязи сообщил ДСП Черепановой Т.В. о том, что попал под поезд и попросил вызвать для него скорую помощь.
В 13 час 10 мин на станцию прибыла скорая помощь, пострадавшего доставили в Городскую больницу г. Таштагола, где ему была оказана медицинская помощь.
Диагноз: ампутация обеих ног на уровне колен.
Основная причина несчастных случаев – грубейшие нарушения требований инструкций по охране труда и технологии работы.