Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура службы маркетинга

Факторы международного маркетинга

К управляемым элементам маркетинга относ: качеств. товар; цены; продвижение; полное распределение. Управляемые элементы могут изменяться в течение длительного периода, хотя обычно изменяются довольно в короткий срок, обеспечивая приспособляемость компании к изменяющимся рыночным условиям. Внешние круги, охватывающие управляемые рыночные аспекты, представляют уровни неопределенности, порождаемые внутренней и внешней средой. Тем не менее, маркетолог может и обязан применять сочетание управляемых маркетинговых элементов для действий компании к неуправляемым факторам. Эти усилия маркетолога, направленные на адаптацию сочетания маркетинговых управляемых элементов к неуправляемым факторам среды, определяют в итоге окончательный результат маркетинговой предприимчивости.

Набор неуправляемых факторов междунар среды состоит из: политич аспект; экономич аспект; конкурирующая сила; уровень технологии; структура распределения; географич расположение и инфраструктура; структурный аспект.

Этот набор составляет главные аспекты неопределенности, с которыми должен совладать в разрабатываемой маркетинговой программе маркетолог, занимающийся вопросами международного маркетинга.

Политическое окружение (политическая среда) представляет наилучший пример "иностранного статуса". Маркетолог, занимающийся задачами на внутреннем рынке, должен рассматривать политические последствия своих решений, хотя последствия этого фактора "окружающей родной среды" обычно незначительны.

Уровень технологии является неуправляемым фактором, который часто недостаточно учитывают, а его влияние существенно зависит от "технологической культуры" страны (развитая или развивающаяся), на рынке которой действует компания.

 

Концепции международного маркетинга

Концепции м-га сост из 3:

1. Концепция расширения внутреннего рынка.

Ориентация предприятия на международ м-г происх в том случае, когда организация с целью ув доли продаж выходит на иностран рынки. Концепц расширения внутр рынка предполаг рассмотрение своих междунар операций (как второстепенных), а первонач операц явл расширен набора произвед операц на внутр отечеств рынки. Первонач мотивом явл сбыт избыточн прод. Организац может активно стремится к усилениюсвоих позиций на внутр рынок. Компании ищут сегменты междунар рынка, где спрос на прод схож со спросом на внутр рынке.

2.Концепция мультивн рынка

Компании исп эту концепцию, когда раб на зарубежн работах имеет серьезное значение необх видоумение иностр бизнесс в плане организации. Предприятия разраб индивид прогр для каждого рынка. Продукц этих предприятий приспосабливается к кажоду отдельн рынку незавлечен от филиалов своей организации др зарубеж стран

3. Концепция глобального м-га

Концепция, кот охватывает весь мир. Предпр с такой концепцией разраб стандартн прод высок качества, кот будет по разумной цене. При таком подходе необх рын прир в рассмотрении к внутрен рынку, но раб во всем мире.

 

Структура комплекса международного маркетинга

Фирма, выступающая на одном или неск рынках, должна решить для себя будет ли она приспосабл товар к местному рынку. Некот фирмы используют стандартизир комплекс м-га (не изменяет товар для нужд междунар м-га). Сущ принцип индивидуализированного комплекса м-га. В этом случае производит спец приспосабливающие элементы комплекса к специфике каждого целевого рынка, при этом нельзя определ издержки, надеясь завоевать больш долю рынка и получить более высок приб.

1. Товар

Необхвыделить 3 стратегии адаптации тов к зарубеж рынку:

- распространение в неизменном виде, т.е. реализац товара идет без существенныхизменений для реализации его на зарубрынках;

- приспособление товара, т.е. внесение каких-либо изменений в соответствии с местными условиями;

- изобретение новинки закл в создании абсолютно нового тов. Различ регрессивн и прогрессивн изобретения

2. Стимулирование

Предприятие может повсеместно примен одни и те же методы стимулиров-я либо менять стратегич стимулиров-е, опираясь на предпочтения местного рынка. Реклама в междунар торговле может исп абсолютн разная по содержанию.

3. Цена

Нередко производитель запрашив более низк цену на заруб рынках (для успешного завоевания определ доли рынка). Демпинговые пошлины-заинтересован гос ин-х в прод товаров на отечествен рынках

4. Каналы распределения

Перед любой компанией стоит проблема доведения своих товаров до конечного потребителя. Рассматр 3 основных звена, кот связыв продавца с конечным покупателем.1 звено – штаб-квартира в организации прожавца, кот контролир работу каналов- распределния, в то же время явл частью этих каналов. 2 звено – межгосуд каналы – обеспечив доставку тов до границ заруб стран. 3 звено – внутригос каналы – обеспеч доставку товаров из пунктов пересеч границ иностр гос-в до конечного потребителя.

 

 

Структура службы маркетинга

Для управления деятельностью, связан с междунар марк-м, большинство предприятия созд для себя экспорттный отдел, затем междунар филиали в конечном итоге превращ в ТНК.

1. Экспортный отдел

Созд в том случае, если реализация тов идет на заруб рынках.

2. Международный филиал

Некоторые фирмы оказываются вовлечен в деят-ть сразу на неск-х междунар-х рынках, имеют неск совместных предприятий.В одной стране фирма может заниматься распределением, в др-лицензии, в 3-есть совместные предприятия, в 4 – возможндочерние окмпании

3. ТНК

Некотор предприятия перерастают масштабы междунар филиала и становятся многонац-й организацией. Такие компании наз компаниями мирового рынка, т.е. производство прод наложено во многих государствах. В кажд гос имеется свой собственный контроль качества и производство продукции

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...