Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Руководство по лабораторным занятиям




ПЕТРОГРАФИЯ

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ.

 

 

 

Краснодар 2016

Составитель: канд. геол.мин. наук, доцент Пинчук Т.Н.

 

Петрография. Лабораторные работы: Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов очной формы обучения специальности 05.03.01 «Геология» / Кубан. гос.ун-т; сост.: Т.Н. Пинчук. – Краснодар, 2016. – 54. с

 

Печатается по решению методической комиссии геологического факультета Кубанского государственного университета

«___» ___________ 2016 года, протокол № __

 

Изложены цели и задачи дисциплины, основная информация о ней и её структуре. Приведены материалы по магматическим, метаморфическим и осадочным породам, задания лабораторных занятий, примеры выполнения заданий.

 

Рецензенты:

Д.г.-м.н. профессор Н.А.Бондаренко

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение    
1. Руководство по лабораторным работам  
2. Петрографические методы исследований.Основная информация о формировании магматических, метаморфических и осадочных пород  
3.Изучение строения микроскопа и правила пользования им. Планы описания горных пород  
4. Схема полного описания минерала при изучении его под микроскопом  
5. Лабораторные занятия  
6. Краткая характеристика минералов.  
Заключение  
Литература  

 

 


ОБЩИЕ ПРАВИЛА РАБОТЫ В ЛАБОРАТОРИИ.

1. Перед началом работы необходимо пройти инструктаж и ознакомиться с инструкциями по технике безопасности, охране труда в лаборатории и расписаться в журнале.

2. В лаборатории запрещается развешивать верхнюю одежду, громко разговаривать, принимать пищу, включать и трогать приборы, не относящиеся к данной работе.

3. До начала занятия необходимо внимательно ознакомиться с темой работы, используя методические пособия, учебник и конспект лекций. Работа в лаборатории выполняется сознательно, с пониманием теоретического её содержания.

4. Все наблюдения и выводы по лабораторной работе надо заносить в рабочую тетрадь, которая является документом, отражающим практическую работу студента.

5. Рабочее место надо содержать в чистоте, не загромождая его предметами, не относящимися к данной работе. Лишние книги, и тетради не должны и другие вещи находиться на рабочем столе.

7. Воспрещается выполнять работы, не относящиеся к данной практической, без разрешения преподавателя.

8. Звуковые сигналы мобильных телефонов во время занятий должны быть отключены.

10. Разговаривать в лаборатории разрешается только тихо, если нужно обратиться к преподавателю или товарищу, находящемуся далеко, следует к нему подойти.

11. По окончании работы следует убрать свое рабочее место, выключить электроприборы, сдать оборудование преподавателю.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ.

1. Запрещается производить лабораторные работы со всевозможными взрывчатыми и огнеопасными смесями.

2. При работе с микроскопом, не толкать товарищей по голове, чтобы не повредить глаза.

Строго запрещается:

1. Включать в сеть и отключать используемое оборудование и приборы без разрешения преподавателя.

2. Заниматься, без ведома преподавателя, регулировкой микроскопов, оборудования и приборов.

3. Загромождать рабочие места и проходы одеждой, портфелями, книгами и другими вещами, не относящимися к работе предметами.


 

ВВЕДЕНИЕ

Целью изучения дисциплины «Петрография» является подготовка студентов к самостоятельному выполнению петрографических исследований с применением различных геологических методов. Получение студентами необходимых навыков для исследования горных пород и минералов. Методы петрографических исследований подразделены:

1) геологическое изучение горных пород в полевых условиях;

2) лабораторное изучение горных пород;

3) экспериментальное изучение горных пород;

4) теоретическое обобщение.

В результате комплекса теоретических и практических занятий у студента формируется связное концептуальное представление о проведении петрографических исследований горных пород.

Задачи лабораторных работзаключаются в усвоении студентами научных основ петрографических исследований, с применением различных методов при изучении горных пород, разного состава:

- сформировать у студентов понимание горных пород, их состава, строения и свойств, физико-химических условий формирования пород, которое необходимо всем наукам о Земле.

- приобретение студентами навыков проводить экспериментальные исследования горных пород, моделирующие процессы их образования и последующих преобразований в литогенезе.

 

РУКОВОДСТВО ПО ЛАБОРАТОРНЫМ ЗАНЯТИЯМ

Лабораторные занятия проводятся параллельно лекционному курсу и акцентированы на методах исследования горных пород. В лекционной части студенты знакомятся с магматическими, метаморфическими и осадочными породами, изучают главнейшие породообразующие минералы, их химический, гранулометрический состав, и другие особенности минералов, слагающих осадочные породы. Осваивают методы исследования горных пород, обработки и интерпретации химического и структурного состава пород, учатся делать выводы по генезису, формированию, изменению и осадконакоплению, физико-механических свойствам пород. Лабораторные работы посвящены навыкам описания горных пород по плану, их макро- и микроскопических свойств, важнейших петрохимических и структурных типов горных пород. Особое внимание уделяется правильному литологическому описанию и диагностики горных пород и структурных и минералогических особенностей. Знакомятся с поляризационным микроскопом и основами кристаллооптического метода диагностики минералов в прозрачных петрографических шлифах. Студентам прививаются основные навыки наблюдения и систематизации фактического материала, петрографического анализа, построения на этой основе выводов об условиях и механизмах образования горных пород, расшифровке истории их эволюции.

 

 

2. ПЕТРОГРАФИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ.

Методы петрографических исследований подразделены:

1) геологическое изучение горных пород в полевых условиях;

2) лабораторное изучение горных пород;

3) экспериментальное изучение горных пород;

4) теоретическое обобщение.

Геологические методы дают макроскопическую характеристику горных пород, форму залегания, возраст, взаимоотношение с другими порода, контакты, процессы изменения и т.д.

Микроструктурный анализ (микроскопический) основан на применения поляризационного микроскопа и на кристаллооптическом анализе минералов горных пород, изучаемых в шлифах. Этот метод наиболее легок, удобен и точен. Он дает возможность изучать мелкие минеральные образования, невидимые простым глазом. К микроскопическим методам относится также изучение минералов при помощи федоровского и иммерсионного методов, с помощью которых можно определять точные кристаллооптические свойства минералов и коррелировать их с химическим составом, методы микроструктурны и микрохимических исследований и др.

Химический анализ важен для изучения неполнокристаллических магматические и многих осадочных пород.

Рентгенно-структурный, спектральный и термический анализы применяются для определения абсолютного возраста, термоядерного резонанса и многие другие.

Осадочные породы проверяют методами механического анализа (гидравлические, ситовые, цетрифугирование), окрашивание, распределение фракций электромагнитом, тяжелыми жидкостями и т.п.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...