Руководство по лабораторным занятиям
Стр 1 из 16Следующая ⇒ ПЕТРОГРАФИЯ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ.
Краснодар 2016 Составитель: канд. геол.мин. наук, доцент Пинчук Т.Н.
Петрография. Лабораторные работы: Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов очной формы обучения специальности 05.03.01 «Геология» / Кубан. гос.ун-т; сост.: Т.Н. Пинчук. – Краснодар, 2016. – 54. с
Печатается по решению методической комиссии геологического факультета Кубанского государственного университета «___» ___________ 2016 года, протокол № __
Изложены цели и задачи дисциплины, основная информация о ней и её структуре. Приведены материалы по магматическим, метаморфическим и осадочным породам, задания лабораторных занятий, примеры выполнения заданий.
Рецензенты: Д.г.-м.н. профессор Н.А.Бондаренко
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩИЕ ПРАВИЛА РАБОТЫ В ЛАБОРАТОРИИ. 1. Перед началом работы необходимо пройти инструктаж и ознакомиться с инструкциями по технике безопасности, охране труда в лаборатории и расписаться в журнале. 2. В лаборатории запрещается развешивать верхнюю одежду, громко разговаривать, принимать пищу, включать и трогать приборы, не относящиеся к данной работе. 3. До начала занятия необходимо внимательно ознакомиться с темой работы, используя методические пособия, учебник и конспект лекций. Работа в лаборатории выполняется сознательно, с пониманием теоретического её содержания.
4. Все наблюдения и выводы по лабораторной работе надо заносить в рабочую тетрадь, которая является документом, отражающим практическую работу студента. 5. Рабочее место надо содержать в чистоте, не загромождая его предметами, не относящимися к данной работе. Лишние книги, и тетради не должны и другие вещи находиться на рабочем столе. 7. Воспрещается выполнять работы, не относящиеся к данной практической, без разрешения преподавателя. 8. Звуковые сигналы мобильных телефонов во время занятий должны быть отключены. 10. Разговаривать в лаборатории разрешается только тихо, если нужно обратиться к преподавателю или товарищу, находящемуся далеко, следует к нему подойти. 11. По окончании работы следует убрать свое рабочее место, выключить электроприборы, сдать оборудование преподавателю. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ. 1. Запрещается производить лабораторные работы со всевозможными взрывчатыми и огнеопасными смесями. 2. При работе с микроскопом, не толкать товарищей по голове, чтобы не повредить глаза. Строго запрещается: 1. Включать в сеть и отключать используемое оборудование и приборы без разрешения преподавателя. 2. Заниматься, без ведома преподавателя, регулировкой микроскопов, оборудования и приборов. 3. Загромождать рабочие места и проходы одеждой, портфелями, книгами и другими вещами, не относящимися к работе предметами.
ВВЕДЕНИЕ Целью изучения дисциплины «Петрография» является подготовка студентов к самостоятельному выполнению петрографических исследований с применением различных геологических методов. Получение студентами необходимых навыков для исследования горных пород и минералов. Методы петрографических исследований подразделены:
1) геологическое изучение горных пород в полевых условиях; 2) лабораторное изучение горных пород; 3) экспериментальное изучение горных пород; 4) теоретическое обобщение. В результате комплекса теоретических и практических занятий у студента формируется связное концептуальное представление о проведении петрографических исследований горных пород. Задачи лабораторных работзаключаются в усвоении студентами научных основ петрографических исследований, с применением различных методов при изучении горных пород, разного состава: - сформировать у студентов понимание горных пород, их состава, строения и свойств, физико-химических условий формирования пород, которое необходимо всем наукам о Земле. - приобретение студентами навыков проводить экспериментальные исследования горных пород, моделирующие процессы их образования и последующих преобразований в литогенезе.
РУКОВОДСТВО ПО ЛАБОРАТОРНЫМ ЗАНЯТИЯМ Лабораторные занятия проводятся параллельно лекционному курсу и акцентированы на методах исследования горных пород. В лекционной части студенты знакомятся с магматическими, метаморфическими и осадочными породами, изучают главнейшие породообразующие минералы, их химический, гранулометрический состав, и другие особенности минералов, слагающих осадочные породы. Осваивают методы исследования горных пород, обработки и интерпретации химического и структурного состава пород, учатся делать выводы по генезису, формированию, изменению и осадконакоплению, физико-механических свойствам пород. Лабораторные работы посвящены навыкам описания горных пород по плану, их макро- и микроскопических свойств, важнейших петрохимических и структурных типов горных пород. Особое внимание уделяется правильному литологическому описанию и диагностики горных пород и структурных и минералогических особенностей. Знакомятся с поляризационным микроскопом и основами кристаллооптического метода диагностики минералов в прозрачных петрографических шлифах. Студентам прививаются основные навыки наблюдения и систематизации фактического материала, петрографического анализа, построения на этой основе выводов об условиях и механизмах образования горных пород, расшифровке истории их эволюции.
2. ПЕТРОГРАФИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ. Методы петрографических исследований подразделены: 1) геологическое изучение горных пород в полевых условиях; 2) лабораторное изучение горных пород; 3) экспериментальное изучение горных пород; 4) теоретическое обобщение. Геологические методы дают макроскопическую характеристику горных пород, форму залегания, возраст, взаимоотношение с другими порода, контакты, процессы изменения и т.д. Микроструктурный анализ (микроскопический) основан на применения поляризационного микроскопа и на кристаллооптическом анализе минералов горных пород, изучаемых в шлифах. Этот метод наиболее легок, удобен и точен. Он дает возможность изучать мелкие минеральные образования, невидимые простым глазом. К микроскопическим методам относится также изучение минералов при помощи федоровского и иммерсионного методов, с помощью которых можно определять точные кристаллооптические свойства минералов и коррелировать их с химическим составом, методы микроструктурны и микрохимических исследований и др. Химический анализ важен для изучения неполнокристаллических магматические и многих осадочных пород. Рентгенно-структурный, спектральный и термический анализы применяются для определения абсолютного возраста, термоядерного резонанса и многие другие. Осадочные породы проверяют методами механического анализа (гидравлические, ситовые, цетрифугирование), окрашивание, распределение фракций электромагнитом, тяжелыми жидкостями и т.п.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|