Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерная тематика рефератов




 

1. История зарождения и становления клинической психологии.

2. Понятия расстройства и вида расстройств (расстройства психические и соматические).

3. Теоретические основы и исследовательские проблемы клинической психологии.

4. Психологические исследования в клинике соматических заболеваний; психологические аспекты проблемы телесности и интрацепции.

5. Нарушения восприятия, произвольных движений и действий.

6. Нарушения речи.

7. Нарушения памяти.

8. Патология мышления, эмоционально-волевой сферы, сознания и самосознания.

9. Системы классификации индивидов с психическими расстройствами.

10. Клинико-психологическая диагностика: общие положения.

11. Функции клинико-психологической диагностики.

12. Международная классификация повреждений, расстройств и заболеваний, приводящих к лишению трудоспособности.

13. Основные принципы и подходы, разработанные в нейропсихологии.

14. Исследование психических процессов с помощью объективных методов.

15. Понятие нейропсихологического фактора и синдрома.

16. Методы нейропсихологической диагностики.

17. Психическое реагирование на заболевание и психология соматического больного.

18. Формирование субъективного отношения к болезни на базе социально-конституциональных и индивидуально-психологических факторов.

19. Психологические особенности больных с различными соматическими заболеваниями.

20. Психическая травма и ее влияние на развитие неврозов и психосоматических заболеваний.

21. Неврозы (этиопатогенез, клинические особенности).

22. Типы невротических конфликтов.

23. Преморбидные психологические особенности больных неврозами.

24. Суггестивная психотерапия.

25. Психосинтез.

26. Терапия, фокусированная на решении.

27. Позитивная психотерапия.

28. Гештальт-терапия.

29. Когнитивно-поведенческая психотерапия.

30. Арт-терапия.

31. Телесно-ориентированная терапия.

32. Нейро-лингвистическое программирование.

33. Психотерапия при болезнях органов дыхания, сердечно-сосудистой, пищеварительной систем, с болезнями эндокринной системы, кожными заболеваниями и болезнями опорно-двигательного аппарата, гинекологическими и онкозаболеваниями.

34. Психические особенности и психосоматические расстройства у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

35. Психические особенности и психосоматические расстройства у подростков.

36. Психология и психопатология ранней юности.

37. Девиантное поведение – основные концепции.

38. Виды аддиктивного поведения.

39. Нарушение пищевого поведения.

40. Аномалии сексуального поведении.

41. Сверхценные психопатологические увлечения.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

а) Основная литература:

1. Клиническая психология / Под ред. Б.Д. Карвасарского, - СПб.: Питер, 2012.

2. Ананьев В.А. Психология здоровья. СПб., Речь, 2012.

3. Пере У. Бауманн М. Клиническая психология, СПб. Питер 2013.

4. Кабанов М. М., Личко А. Е., Смирнов В. М. Методы психологической диагностики и коррекции в клинике.- СПб.:2010

а) Дополнительная литература:

1. Войцех В.Ф. КлЗалевский Г.В. Введения в клиническую психологию: учеб. пособие:. издательский центр «Академия», 2013.

2. Патопсихология: краткий курс в контексте общей и клинической психологии: учебное пособие;под ред. Л.М. Шипицыной.-СПб.: Речь, 2010. - 416 с.

3. Интегративная психотерапия расстройств аффективного спектра: монография адресована клиническим психологам, психиатрам, психотерапевтам и другим специалистам, работающим в системе образования и здравоохранения.-М.: МЕДПРАКТИКА-М, 2011. – 480 с.

в). Нормативные документы и интернет-ресурсы:

1. Руководство по психодиагностическому обеспечению в МЧС России, 2006 г.

2. Методическое руководство по психодиагностическому обеспечению в министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 2011г.

3. Руководство по организации психологической подготовки в МЧС России 2009 г.

4. Методические рекомендации по проведению первичного профессионального психологического отбора кандидатов на обучение в ГОУ ВПО МЧС России, 2011 г.

5. Организационно-методические указания по подготовке территориальных органов, спасательных воинских формирований, подразделений ФПС на 2014-2016 гг. №2-4-87-27-14 от 10.09.2013 г.

 

В учебной лаборатории кафедры имеется оборудование и программное обеспечение для получения навыков психодиагностики, а также изучения современных методов психопрофилактики и психокоррекции.

Создана база электронных учебников и подобраны ссылки на интернет-ресурсы для углубленного изучения материалов курса.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

образец оформления титульного листа

МЧС РОССИИ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ

Кафедра психологии риска, экстремальных и кризисных ситуаций

 

 

КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

ТЕМА: контрольной работы (реферата).

 

Выполнил:

курсант (обучающийся)… курса

заочного отделения

… учебной группы

Ф.И.О.

 

Проверил:

Должность преподавателя

(например, доцент кафедры психологии риска экстремальных и кризисных ситуаций),

ученая степень

и специальное звание

(например, кандидат ….наук, подполковник вн. сл.)

Ф.И.О

 

 

Санкт-Петербург – 2013

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

образец оформления таблицы

 

Таблица 1 – Психогенные расстройства, наблюдаемые во время и после

экстремальных ситуаций

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ В

образец оформления рисунков

Рисунок 1 – Зависимость характеристик пожара от температуры кипения

вещества

 
 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...