I. Организационный момент.
У р о к 1. ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ А КЛАСС ПИСЬМО ЭКОЛОГОВ ШКОЛЬНИКАМ
Цели: расширять знания о живой и неживой природе; научить распределять объекты в группы по общим признакам; показать значимость вопроса охраны природы. Оборудование: предметы живой и неживой природы, фотографии, иллюстрации.
Ход урока I. Организационный момент. 1 слайд. – Мы продолжаем с вами знакомиться с окружающим нас миром. – Природа – это все, что нас окружает и существует независимо от человека. Она делится на живую и неживую природу. Слайд – Назовите изображенные на картинках предметы неживой природы. (Вода, песок, камни, воздух.) – Перечислите предметы живой природы. (Растения, животные, грибы.) Слайд – Растения и животные – это два мира живой природы, которые тесно связаны друг с другом. С растениями мы встречаемся на каждом шагу. Мир животных тоже многообразен. Черви, паукообразные, насекомые, рыбы, птицы – это все животные. – А куда мы можем отнести человека? (Человек – часть живой природы. Он относится к миру животных.) II. Формирование новых знаний. Рассмотрите рисунок на с. 6–7 учебника. Прочитаем текст на стр. 6. - Где вьют гнезда аисты, чем питаются? – Давайте представим, что произойдет, если высохнет болото. (Исчезнут комары и мошки.) – Что произойдет дальше? Для ответа на этот вопрос прочитайте последний абзац на стр. 7. (Лягушкам нечем будет питаться, они начнут гибнуть. А за ними станут исчезать эти прекрасные птицы – аисты.) Слайд. Цепочка питания животных. Нарушение какого-нибудь звена влечет за собой нарушение баланса в природе. – Почему жизнь аистов во многом зависит от мира живой природы и от человека? (В живой природе достаточно пищи для жизни аистов)
– Как люди помогают природе нашего края? III. Закрепление изученного. – Рассмотрите рисунок на с. 6–7 и назовите, что относится к миру живой природы. Что относится к миру неживой природы? Как они взаимосвязаны между собой? – Сейчас проверим, как вы сможете самостоятельно найти и записать объекты живой и неживой природы. Р а б о т а в т е т р а д и (с. 2, задания № 1 и 2 самостоятельно). – А сейчас поиграем в игру. Я буду называть предметы, а вы, если это предмет живой природы, поднимаете две руки вверх, а если неживой, то сидите смирно. Камень, дерево, песок, птица, вода, собака, солнце, грибы, лиса, окунь, воздух, ромашка, облака, лягушка, ветер, медведь, дождь, гусеница, снег. – Все в природе взаимосвязано. А как связаны между собой растения и животные? – Почему жизнь одних зависит от жизни других? – Почему нужно помогать животным и птицам? IV. Итог урока. – Почему в поселок Мирный вернулись аисты? Чем они питаются? Почему человек должен охранять и оберегать природу?
У р о к 2. МИШИНЫ ВОПРОСЫ. МИР ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ (экскурсия) Класс Цели: научить находить взаимосвязи живой и неживой природы; узнавать растения и животных данной местности. Ход урока I. Организационный момент. – Какие книги вы читали? Что вам больше всего понравилось, что заинтересовало вас? Что нового узнали? II. Экскурсия. – Перечислите все, что относится к природе. (Дерево, куст, трава, ворона, камень, солнце.) – Вы много назвали предметов. Природа – это все, что не сделано руками человека. Все, что вы перечислили, можно разделить на две группы. Какие? (Живая и неживая природа.) – Назовите предметы неживой природы. (Ветер, дождь, солнце.) – А как светило солнце летом? (Оно светило ярко, поэтому было жарко.) – Посмотрите на небо. Что вы там видите? (Облака)
– Часто ли вы видели облака, плывущие по летнему небу? (Редко.) – Какие облака вы видите осенью? (Серые.) – Какие изменения с приходом осени происходят в неживой природе? (Солнце светит и греет слабее, по небу плывут серые облака, усиливается ветер, часто идёт дождь, становится прохладнее.) – Посмотрите на небо. Что вы видите? (Облака, солнце.) – А почему вы не видите звезды? (Солнце яркое, поэтому звезд не видно.) – Что придет на смену солнцу? (Луна или месяц.) – Что происходит в природе с наступлением ночи? – Что бы произошло, если бы всегда был день или всегда была ночь? – Очень много вопросов, на которые мы ответим на следующих уроках. А вы сможете ответить на Мишины вопросы? - Прочитайте текст на стр. 9. Слайд 5. На стр. 10 попробуем ответить на Мишины вопросы.
У р о к 3. СОВЕТЫ СТАРШИХ Цель: расширять знания учащихся о научно-познавательных книгах. Оборудование: выставка книг.
Ход урока
I. Организационный момент. – Отгадайте: Поселились мудрецы В застеклённые дворцы, В тишине наедине Открывают тайны мне. (Книги.) Говорит она беззвучно, А понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – Станешь вчетверо умней. (Книга.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|