Серебряный. Желтый. Оранжевый. Черный. Фиолетовый. Прозрачный
Серебряный ■ Семантика цвета - подчеркивание внутренней сущности объекта за счет его внешнего вида. ■ Психология. Цвет оказывает на психику двойственное значение: придает эмоциям жесткость, а с другой стороны, позволяет им выплеснуться наружу. ■ В цветотерапии в сочетании с голубым способствует спонтанному раскрытию эмоций и снятию стресса. Использование зеркально отраженного цвета значительно усиливает воздействие красного, синего и желтого цвета. ■ Серебряный - символ искусственно созданного цвета. В предметном выражении - зеркало. Желтый ■ Семантика цвета - доминантное, активное место в любой структуре. ■ Психология. Желтый (чистый, средне насыщенный) слегка возбуждает, но не раздражает. Вызывает хорошее, бодрое, веселое и радостное настроение. Способствует ясности ума. Освобождает от проблем. Затемнение или ослабление насыщенности резко меняет эмоциональный фон восприятия этого цвета. ■ В цветотерапии. Стимулирует умственные способности (вспомните ауру святых), помогает выйти из депрессии, активно воздействует на весь желудочно-кишечный тракт. Лимонный цвет оказывает благотворное влияние на ткани и кости. Золотой - восстанавливает гомеостаз (равновесие всех внутренних систем в организме). ■ Символ - солнечный свет и тепло. Символ неземной любви. На ассоциативную ауру этого цвета оказывают влияние также качества золота. Оранжевый ■ Семантика цвета - уточнение, детализация структурных (часто «вложенных») взаимоотношений. ■ Психология. Оранжевый цвет (красный с желтым) сохраняет ослабленную активность красного, привлекая внимание. Создает ощущение тепла, уюта, сухости. В определенных соотношениях с желтым создает праздничное настроение. На больших плоскостях может стать назойливым (можно уравновесить оттенками сине-голубого цвета).
■ Цветотерапия связывает этот цвет с воздействием на половые и гормональные органы. Стимулирует физическую активность тела, привнося в нее элементы гармонии. ■ Символ - огонь костра и рыжий мех лисицы. Серый ■ Семантика цвета - пограничный переход элементов структуры в новое состояние. ■ Психология. В сочетании с другими цветами создает ощущение строгости. Хорошо сочетается с мягким переходом одной формы в другую. ■ В цветотерапии серому цвету соответствует воздействие рассеянным, приглушенным светом. Сущность такого воздействия - дать прорасти программе, связанной с цветом предшествующего воздействия, и усилить ее эффект. ■ Символика цвета - камень, цемент. Черный ■ Семантика цвета - подчеркивание, разграничение, деструктуризация. ■ Психология. В чистом виде оказывает подавляющее значение на психику. В сочетании с другими цветами сильно «заземляет» их воздействие. ■ В цветотерапии используется для торможения нервной системы. ■ Черный - символ смерти и цвет траура. Символ скрытой опасности. Синий ■ Семантика цвета - объединение в структуру независимо от конкретных качеств элементов. ■ Психология. Сильно насыщенный синий может подавлять, вызывать меланхолию, как густое покрывало темно-синей ночи. ■ Цветотерапия. Этот цвет оказывает охлаждающее влияние. Он благоприятен для облегчения лихорадочного состояния и для приведения в равновесие всех систем тела. ■ Символ темной ночи. Фиолетовый
■ Семантика цвета - созидание голографической структуры. ■ Психология. Фиолетовый (средней светлоты и насыщенности) очаровывает, вызывает двойственность, слабость, меланхолию, опьянение, создает впечатление терпкого запаха. Фиолетовый цвет стимулирует сновидения. Помогает раскрыть обстоятельства прошлой жизни. Используется для стимуляции вдохновения и скромности. ■ В цветотерапии этот цвет помогает сбалансировать физическую и духовную энергию. Укрепляет скелетную систему тела. Оказывает антисептическое и очищающее влияние на физическом и духовном уровне. ■ Символ - фантазия и мечты. Отражение в мире цветов - фиалка. Прозрачный ■ Семантика цвета - создание объема и перспективы в структуре. ■ Психология. Прозрачные кристаллы, вода - оказывают завораживающее, магическое воздействие на человека, особенно при наличии движения и игры света. ■ В цветотерапии прозрачные предметы используются для получения измененного состояния сознания. ■ Символика - стекло, лед, воздух, кристаллы кварца. Белый ■ Семантика цвета - созидание структурной гармонии. ■ Психология. Белый цвет на богатой геометрией плоскости гармонизируют настроение. В сочетании с другими цветами вызывает приграничное (пограничное) усиление эффекта от воздействия этих цветов. ■ В цветотерапии этот цвет помогает сбалансировать физическую и духовную энергию. Это укрепляющий и очищающий цвет. ■ Символика. Белый - это символ мира, чистоты, благородства, скромности. В сочетании с другим цветом он усиливает и подчеркивает качества последнего. Ассоциация со снегом добавляет в ауру белого цвета качество перехода из одного состояния в другое (белые одежды смерти, одежда просветленных святых, белые простыни - как символ перехода ко сну и т. д. ). Несколько примеров характерного воздействия на человека сочетания цветов: Красный в сочетании с пурпурным будет казаться более теплым, чем в сочетании с оранжевым. Оранжевый с голубым - ощущение жизнерадостности, активности. Синий с оранжевым - живость. Светло-зеленый и синий - чувство пассивности и холода.
Желтый и красный - радость. Красное с золотым - торжественность, значимость. Красный с желто-зеленым - активность. Красное с синим - динамизм. Красный с фиолетовым - беспокойство. Желтый и желто-зеленый - свежесть. Желтый и сине-зеленый - успокоенность. Красное с черным - угнетающее, угрожающее. Красный с серым - строгость. Синий с серым - строгость. Красный с белым - вызывает дисгармонию. Желтый с черным - броско. Желтый с белым - неброско, вяло, мягко. Синий с черным - мертвенно. Синий с белым - прохлада, чистота. Прикладная цветотерапия может быть использована для построения гармоничного пространства своего жилища. Например, теплые цвета на потолке вызывают ощущение возбуждения, на стене - ощущение тепла и приближения, на полу - приподнятое настроение. Насыщенные цвета при восприятии из-за вызываемого ими быстрого утомления сетчатки глаза воспринимаются таковыми кратковременно. Эти цвета должны сочетаться с ненасыщенными, чтобы глаз мог отдохнуть и восстановиться. Наиболее утомляет глаз фиолетовый, затем синий и красный. Восприятие цвета зависит от того, какой цвет глаз воспринимал перед этим. Повышение светлоты фона усиливает контрастное потемнение предмета, более темного чем фон, и наоборот, понижение светлоты фона усиливает контрастное осветление предмета, более светлого чем фон. На красном фоне серый цвет зеленеет. Светлая форма на темном фоне кажется больше своих истинных размеров, а темная на светлом меньше. Действительные размеры уменьшаются также при холодных цветах и увеличиваются при теплых и насыщенных. Еще несколько тонкостей в восприятии цветов. Любой цвет характеризуется: тоном, чистотой, светлостью, дополнительно насыщенностью. Его восприятие зависит от освещенности, формы, содержания картины, фактуры поверхности, настроения, психотипа личности и ряда менее выраженных причин. Тон цвета - это длина волны отраженного света воспринимаемого человеком. Это то, что называют синим, зеленым и т. п. Человеческий глаз различает около 13 тысяч хроматических цветов. В солнечном спектре различают около 130 цветов. Светлота определяется близостью цвета к черному или белому. Предел различения человеческим глазом уровней светлоты около 300 переходов.
Цвет воспринимается почти мгновенно, форма проявляется в сознании позже. Переходы цвета и светотени создают форму. «Невежество приписывает каждому предмету определенный и устойчивый цвет... , берегитесь этого подводного камня» - говорил великий художник Поль Гоген. Внешняя освещенность красок меняет их цвет в зависимости от преобладания в источнике света тех или иных спектров. При слабой освещенности холодные цвета сливаются и становятся трудно различимыми. При сильном понижении освещенности желтый темнеет, красный становится еще темнее. Синие и голубые наоборот кажутся светлее. При этом наиболее изменчив фиолетовый, наименее - красный. Красный при красном освещении становится более насыщенным, при зеленом - грязно-серым или черным. Красный смешиваясь с желтым светом становится оранжевым. Цветность света влияет на правильность зрительного восприятия: при красном освещении люди менее точно, чем при голубовато-зеленом определяют величину, объем и массу предметов. Светлый цвет природного камня нередко воспринимается более тяжелым, чем темный цвет шелковой драпировки. Матовый, крупно-зернистый материал зрительно приближен в пространстве. Теплые, насыщенные, интенсивные, броские кажутся выступающими среди других цветов. Но теплые выступают по отношению к холодным только когда они светлее или при равенстве светлот. Теплый и очень темный может отступать на задний план. Из двух теплых выступает более теплый, светлый и насыщенный. При создании цветотерапевтических эффектов следует уделять особое внимание и форме. Форма вызывает в подсознании человека следующие ассоциации: - параллельные вертикальные линии: ощущение устойчивости, расширения и понижения формы. Если форма оконтурена эффект сильно ослабляется; - параллельные горизонтальные линии: ощущение покоя, сужения и повышения формы. Если форма оконтурена эффект сильно ослабляется; - параллельные молниеподобные зигзаги: динамизм; - за счет кривых параллельных линий возникает иллюзия искажения формы; - поверхность, разбитая на равные квадратики одной интенсивности - выявляется как плоская поверхность. - прорисовка составных квадратов другим цветом создает иллюзию глубины; - иллюзия закругления плоскости возникает при изображении плоскости параллельными линиями с различным расстоянием между ними (ближе к границе линии более часто расположены);
- иллюзия глубинности выражается посредством дверных проемов, вложенных один в другой по законам перспективы; - иллюзия вогнутости (выпуклости) достигается за счет овальных линий; - уменьшение масштабировано элементов рисунка создает иллюзию уменьшения всего рисунка. Зная язык цвета и формы, художник может запрограммировать определенный эффект восприятия его картины. В частности это может быть программа исцеления от какого-то конкретного недуга. В психологии есть такое понятие, как «ресурсное состояние». Это когда с определенным позитивным и энергетическим состоянием из жизни клиента связывается «якорь», посредством которого в нужное время человек может войти в это «ресурсное состояние» и «принести» оттуда необходимый в настоящее время психологический ресурс. Таким «якорем» обычно выступает материальный предмет, например, картина. Картина будет работать просто как обычный посредник между человеком и его ресурсным состоянием. В отличии от нематериального «якоря», этот предмет будет соединять человека с его ресурсом всякий раз, когда его взгляд случайно или намеренно попадает на эту картину. Усиление резонансной связи с ресурсом (источником энергии) и достигается, когда картина строится с учетом законов восприятия различных цветов. Индивидуальный подбор цвета и формы способствует подключению к стереотипам восприятия человека, а использование «вторичных языков», основанных на азбуке цвета и формы, призвано разрушить эти стереотипы восприятия и использовать высвободившуюся энергию для творчества или самолечения. Картина становится якорем, если для этого используются специальные технологии НЛП, например, если картина передается человеку на эмоциональном пике его погружения в ресурсную ситуацию.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|