Миф №3. Ни один электронный инструмент по звуку не может сравниться с «живым» звуком акустического рояля.
Миф №1. Электронный синтезатор портит слух ребенка. Как это на самом деле: Музыкальный слух – это способность слышать и различать звуки по их высоте. Абсолютный музыкальный слух – способность слышать абсолютную высоту каждого звука. Стареющие акустические инструменты могут даже испортить слух начинающих (чего нельзя сказать о цифровых). Каждый звук имеет свою высоту, которая зависит от количества колебаний звуковой волны. Музыкальный слух портят фальшивые звуки. Хороший синтезатор брендовых фирм издает точные звуки, максимально приближенные к звуку фортепиано. Электрические генераторы звуковых волн этих инструментов устроены так, что гарантируют точную высоту звука всегда. Акустические инструменты с годами не становятся лучше. Их сердцевиной является механика, которая со временем изнашивается. Колки, на которые натягиваются струны, постепенно расшатываются и инструмент перестает держать строй.
Стареющее пианино ничем не лучше стареющего автомобиля! Настройка такого инструмента требуется очень часто, даже если на нем никто не играет. Для развития основ музыкального слуха я предпочитаю синтезатор. Миф №2. Из-за небогатого тембра и «металлического» звучания синтезатора ребенок никогда не сможет воспринимать «божественных» волн акустического инструмента.
Так ли это? Первое, чему человек учится даже до рождения, а тем более после – это воспринимать интонации вокала и речи, включая тембровые различия голосов и инструментов. Этот навык дается от природы. Никакой даже самый примитивный музыкальный инструмент не способен «переформатировать» наш слух на более примитивный уровень. Наше сознание способно мысленно обогащать любое звучание, «дорисовывать» оттенки и тембры. А как по-вашему наши прабабушки слушали грамофонные записи? Старейшими клавишными инструментами, благодаря которым получила широкое распространение фортепианная музыка от барокко до классического периода, являются клавесин и клавикорд. Звук на клавикордах извлекался с помощью металлических штифтов. Звук клавесина был непродолжительным и негромким. Ни клавесин, ни клавикорд не отличались богатством звучания и тембровым разнообразием. Это нисколько не повлияло на мощнейшее музыкальное развитие фортепианной музыки. На этих несовершенных инструментах выросли целые поколения, среди которых такие гении как Рамо, Куперен, Скарлатти, Бах, Гайдн, Моцарт и даже Бетховен! Мелизмы – музыкальные «завитушки» или «украшения» использовались в творчестве композиторов потому, что помогали «заполнить тишину» между быстро угасающими звуками не только клавесинов, но даже первых «настоящих» фортепиано.
Несовершенство звука клавишных инструментов драматически не влияло на музыкальное образование и даже музыкальную культуру барокко, рококо и классицизма. Однако вместе с количеством музыкальных композиций развивалась потребность в улучшении качества звука. Начиная занятия музыке с синтезатора, мы словно проходим тот же путь развития, что Моцарт и Бетховен: от клавира, клавикорда – к фортепиано
Миф №3. Ни один электронный инструмент по звуку не может сравниться с «живым» звуком акустического рояля. Как выяснилось, это тоже не соответствует действительности. В 1984 году 500 экспертов – музыкантов, звукорежиссеров, инженеров и "простых" слушателей, оценивали звучание натурального рояля фирмы Стенвей и электронного рояля Курцвейла. Так вот, эти 500 экспертов НЕ СМОГЛИ точно различить по звучанию, где акустический, а где электронный рояль! http://virartech.ru/articles/piano_or_synth.php
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|