Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Часть 3. Традиция девичьего рукописного рассказа

Святые и страшные места города Орла

1. Какие места города Орла воспринимаются как необыкновенные? Страшные? Святые?

2. Что за место конкретно? Что о нем рассказывают? Кто рассказывает: люди, которые там живут, работают или понаслышке?

3. Что рассказывают? Что послужило причиной тому, что это место стало отличаться от других?

 

Если это хорошее место

4. Что это за место (храм? источник? часовня? дом? парк? район? несколько улиц? перекресток? река? берег реки? озеро? пруд? какое-то место за городом? что-либо другое?)?

5. Какие события происходят в этом месте и считаются благоприятными, хорошими?

6. Когда происходили эти события? Они однократны или повторяются с разными людьми?

7. Почему эти события считаются хорошими? Потому что во время этих событий происходит что-то хорошее, что именно? Потому что после них происходит что-то хорошее, что именно?

8. Какие истории рассказывают о нем? Что вы слышали?

9. Кто вам об этом рассказал? Охарактеризуйте этого человека с точки зрения его социального статуса и возраста?

10. Эти события происходили с рассказчиком? Как рассказчик их оценивал и объяснял их причину?

11. Эти события происходили с вами? Как вы их оцениваете, и почему это произошло?

12. Как ведут себя люди в этом месте? Есть ли определенные правила поведения там?

13. Как может это место повлиять на здоровье, настроение, благосостояние, благополучие человека? Что для этого нужно сделать?

14. Эти события происходят там всегда или при определенных условиях? В определенное время? При наличии каких-либо действий со стороны других людей? Можно ли спровоцировать это событие?

15. Если хорошее событие произошло, нужно ли вернуться в это место и каким-либо образом выразить свою благодарность этому месту? Как выражается эта благодарность?

16. Есть ли люди, которые работают, живут вблизи с этим местом? Отличаются ли они от остальных в одежде, поведении?

17. Собираются ли там люди, и кто собирается? В какие дни? С какой целью?

18. Ухаживают ли за этими местами, убирают специально, поддерживают порядок и украшают? Кто это делает и почему?

19. Как люди выделяют благоприятное место из ряда других?

20. Помечается ли это место какими-либо материальными памятными знаками (крест, иконка, камень, цветы, венки, ленточки на дереве, надписи, рисунки)?

 

Если это плохое место

21. Что это за место (храм? источник? часовня? дом? парк? район? несколько улиц? перекресток? река? берег реки? озеро? пруд? лес? овраг? какое-то место за городом? что-либо другое?)?

22. Есть места, которые общепринято считать святыми, но сейчас воспринимаются как плохие, страшные?

23. Какие события происходят в этом месте и считаются неблагоприятными, плохими, страшные?

24. Когда происходили эти события? Они однократны или повторяются с разными людьми?

25. Почему эти события считаются страшными? Потому что после них происходит что-то плохое, что именно? Потому что во время этих событий происходит что-то плохое, что именно?

26. Какие истории рассказывают о нем? Что вы слышали? Кто вам об этом рассказал? Охарактеризуйте этого человека с точки зрения его социального статуса и возраста?

27. Эти события происходили с рассказчиком? Как рассказчик их оценивал и объяснял их причину?

28. Эти события происходили с вами? Как вы их оцениваете, и почему это произошло?

29. Как ведут себя люди в этом месте? Есть ли определенные правила поведения там? Что можно и нельзя делать в этом месте?

30. Как может это место повлиять на здоровье, настроение, благосостояние, благополучие человека? Что нужно сделать, чтобы избежать негативных последствий после пребывания в этом месте?

31. Как можно защититься от неблагоприятного воздействия этого места?

32. Эти события происходят там всегда или при определенных условиях? В определенное время? При наличии каких-либо действий со стороны других людей? Можно ли спровоцировать это событие?

33. Если плохое событие произошло, можно ли вернуться в это место? Есть ли люди, которые постоянно посещают это место? Зачем?

34. Есть ли люди, которые работают, живут вблизи с этим местом? Отличаются ли они от остальных в одежде, поведении?

35. Выделяют ли это «страшное» место из ряда других?

36. Помечается ли это место какими-либо материальными памятными знаками (крест, иконка, камень, цветы, венки, надписи, рисунки)? Кто это делает и почему?

37. Собираются ли там люди, и кто собирается? В какие дни? С какой целью?

38. Что находится в непосредственной близости с этим местом? Влияет ли эта территориальная близость на восприятие места как плохого, страшного, или наоборот, сказывается ли влияние этого места на восприятие прилегающей территории как в целом неблагоприятной?


 

Часть 2. Детские покойницкие игры

1. Доводилось ли вам играть в игру «легкий пух» («черти хоронят римского папу / попа»)? Когда и где это происходило? В каком месте устраивали такие игры? В какое время?

2. Предшествовало ли игре рассказывание страшных историй? Какого рода истории рассказывались?

3. Сколько лет примерно было участникам игры? Сколько человек играло? Кто был инициатором игры (его возраст)? Кто выступал в качестве ведущего игры? Кто в роли покойника?

4. Как именно проходила игра? Что говорил ведущий? Что говорили остальные участники игры? Что должен был делать в этот момент «покойник»? Говорил ли он что-нибудь вслух или про себя?

5. Как оценивался результат игры – поднятие «покойника» в воздух? Что рассказывали об этом «бывалые» игроки? Видели ли вы сами как поднимали «покойника» в воздух?

6. Существовал ли запрет на смех? Почему нельзя было смеяться? Можно ли было смеяться «покойнику»?

7. Когда игра считалась завершенной? Что служило сигналом к окончанию игры?

8. Знали ли взрослые о таких играх? Принимали ли они участие в игре? Существовал ли запрет на рассказывание о таких играх взрослым? Почему нельзя было рассказывать взрослым об игре?

 

Часть 3. Традиция девичьего рукописного рассказа

1. Читали ли вы сами девичьи рукописные рассказы? Сколько вам было лет (в каком классе вы были)?

2. Как к вам попали эти тексты (от подружки, от одноклассниц, в больнице, пионерском лагере и т.д.)? Как распространялись тексты? Сопровождались ли они рисунками? Если да, то какими? Куда переписывали такие рассказы – в свой альбом или в отдельную тетрадь?

3. Известны ли вам случаи, когда рассказы были написаны вашими знакомыми? Писали ли вы сами такие рассказы? Когда и по какому поводу? Как следовало к ним относиться – со смехом или серьезно?

4. В классе ходил по рукам один рассказ или несколько? Как сюжеты этих рассказов соотносились друг с другом (повторяли друг друга, были оригинальны)? Всегда ли финал рассказа был трагическим? Существовали ли варианты одного сюжета, но с разными финалами (трагическим и счастливым)?

5. Как воспринимался девочками счастливый финал рассказа? Что было предпочтительнее и приятнее для чтения трагический или счастливый вариант финала? Почему?

6. Читались такие рассказы в одиночку или в компании сверстниц? Какие эмоции вызывало чтение таких рассказов у вас, у ваших подруг? Рождало ли чтение рассказа в свою очередь желание написать что-либо подобное или реализовать свои эмоции любым другим способом?

7. Показывались ли подобные тексты взрослым? Если нет, то почему? Если да, то кому именно?

8. Когда для вас прошла «эпоха» рукописного рассказа? Когда они вам стали не интересны?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...