О создании комиссии по социальному партнерству при Министерстве транспорта РФ.
Вопросы для встречи с Министром транспорта России Соколовым М.Ю. От ФПАД России О знаке «За безаварийное УВД». Исполком ФПАД России неоднократно направлял обращения в Минтранс России, в которых содержалась просьба дать разъяснение относительно признания знака отличия «За безаварийное УВД» – ведомственным знаком отличия в труде Министерства транспорта РФ и соответствия его всем необходимым критериям для присвоения его обладателю звания «Ветеран труда» на основании ст. 7 ФЗ «О ветеранах», а также направить разъяснение ответственным министерствам и ведомствам субъектов РФ о недопустимости отказа в присвоении данного звания. Целью повторного обращения явились участившиеся отказы в присвоении звания «Ветеран труда» значительному количеству диспетчеров, осуществляющих управление воздушным движением, имеющих нагрудный знак отличия «За безаварийное УВД» со стороны соответствующих региональных органов социальной защиты. Указанные органы, в зависимости от конкретного субъекта РФ, по-разному трактуют статус знака отличия «За безаварийное УВД» и, как следствие, по-разному решают вопрос о присвоении звания «Ветеран труда». Согласно ст. 7 ФЗ «О ветеранах», в качестве основания для присвоения звания «Ветеран труда», прямо указывается на ведомственные знаки отличия в труде, вручаемые работникам на основании соответствующих нормативных актов федеральных ведомств. Таким образом, знак «За безаварийное УВД», учрежденный Приказом Минтранса России от 20 июня 2007г. №80 «Об учреждении нагрудных знаков отличия Министерства транспорта Российской Федерации», которым, помимо прочих, учрежден нагрудный знак отличия «За безаварийное УВД», присваиваемый диспетчерскому, составу, непосредственно участвующему в обеспечении воздушного движения, полностью соответствует критериям, определенным ст. 7 ФЗ «О ветеранах».
При этом, к сожалению, в Приказе Минтранса России от 18 октября 2005 г. №130 «О ведомственных наградах Министерства транспорта Российской Федерации» знак отличия «За безаварийное УВД» отсутствует, при том, что в перечне имеются другие знаки отличия, предусмотренные Приказом Минтранса России от 27 июня 2007г. №80. Предлагаем внести изменения в Приказ Минтранса России от 18 октября 2005 г. №130 «О ведомственных наградах Министерства транспорта Российской Федерации», включив в него знак отличия «За безаварийное УВД», а также направить в адрес Минтруда России, ответственных министерств и ведомств субъектов Российской Федерации разъяснение о том, что Знак отличия «За безаварийное УВД» является ведомственным знаком отличия в труде Министерства транспорта Российской Федерации и соответствует всем необходимым критериям для присвоения его обладателю звания «Ветеран труда» на основании ст. 7 ФЗ «О ветеранах».
О разработке Проекта Положения об аттестации авиационного персонала ГА. В настоящее время Министерство транспорта РФ занимается разработкой проекта Постановления Правительства РФ «Об утверждении Порядка проведения аттестации специалистов авиационного персонала гражданской авиации». Как следует из п. 1 раздела 1 Правил, аттестация производится в отношении специалистов авиационного персонала гражданской авиации, без ограничений по должностям. Между тем, в настоящее время, утвержденным перечнем авиационного персонала (Приказ Министерства транспорта РФ от 4 августа 2015 г. №240 "Об утверждении Перечня специалистов авиационного персонала гражданской авиации Российской Федерации") определены только те категории авиационного персонала, которые имеют соответствующие свидетельства, которые и без того проходят соответствующие периодические аттестации, в т.ч. диспетчеры УВД и члены экипажей ВС.
Так, специалисты авиационного персонала, занятые управлением воздушным движением, подтверждают свою квалификацию в соответствии с ФАП «Требования к диспетчерам УВД…» (утв. Приказом Минтранса России от 26.11.2009г. №216), а так же приказом Минтранса России №93 от 14.04.2010г. «Об утверждении Порядка функционирования непрерывной системы профессиональной подготовки, включая вопросы освидетельствования, стажировки, порядка допуска к работе, периодичности повышения квалификации руководящего и диспетчерского персонала». Пунктом 8 ФАП-216 установлено, что диспетчер УВД должен подтверждать свою квалификацию в рамках имеющейся квалификационной отметки (отметок) путем демонстрации, при проведении проверок (тестирования), надлежащих теоретических знаний и практических навыков со следующей периодичностью: диспетчер УВД 1 класса - один раз в три года; диспетчер УВД 2 класса - один раз в два года; диспетчер УВД 3 класса - ежегодно. Процедура подтверждения квалификации установлена в Приказе Минтранса России от 14.04.2010г. №93. Таким образом, указанными нормативными правовыми актами определены специальные сроки аттестации (подтверждения квалификации) в зависимости от класса квалификации специалиста. При этом, пунктом 9 ФАП-216 установлено, что диспетчер УВД не должен подвергаться дополнительным проверкам теоретических знаний до окончания срока действия свидетельства, если осуществляет свою деятельность без получения очередной квалификационной отметки, допуска к работе на другом диспетчерском пункте (секторе) или повышения классной квалификации, за исключением случаев, когда действия данного диспетчера УВД привели к авиационному происшествию или авиационному инциденту. Проведение какой-либо иной аттестации в отношении специалистов авиационного персонала гражданской авиации, занятого управлением (обслуживанием) воздушного движения, очевидно, является избыточным. При разработке проекта Постановления, необходимо учесть данные обстоятельства и исключить из сферы его действия категории авиационного персонала, проходящие периодическую процедуру подтверждения квалификации в соответствии с порядком, установленным специальными нормативными актами.
О создании комиссии по социальному партнерству при Министерстве транспорта РФ. В соответствии с положениями Трудового кодекса РФ (ст. 35 ТК РФ) для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений, на всех уровнях на равноправной основе по решению сторон образуются комиссии из наделенных необходимыми полномочиями представителей сторон. На отраслевом (межотраслевом) уровне могут образовываться отраслевые (межотраслевые) комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Отраслевые (межотраслевые) комиссии могут образовываться как на федеральном, так и на межрегиональном, региональном, территориальном уровнях социального партнерства. Статьей 35.1 ТК РФ определено, что в целях согласования интересов работников, работодателей и государства по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений федеральные органы государственной власти, обязаны обеспечивать условия для участия соответствующих комиссий по регулированию социально-трудовых отношений в разработке и (или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов органов государственной власти и органов местного самоуправления. В настоящее время в транспортной отрасли отсутствует полноценное социальное партнерство на федеральном уровне. Предлагаем, в целях согласования интересов государства, работников и работодателей, создать при Министерстве транспорта России соответствующую Комиссию по социальному партнерству.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|