Основные этапы проведения практики
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА - ПРЕДДИПЛОМНАЯ
направления подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» _
Профиль(и) подготовки: Математика В результате прохождения производственной преддипломной практики студент должен обладать следующими компетенциями: ВЫУЧИТЬ К 10 МАРТА
Общекультурные компетенции (ОК): · способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-6); Профессиональные компетенции (ПК): · способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5). Цель производственной преддипломной практики – овладение навыками реализации педагогического сопровождения различных категорий обучающихся для успешной социализации, личностного развития и профессионального самоопределения и проведение самостоятельного научного исследования по теме ВКР. Задачи производственной преддипломной практики: - выработка умений учитывать индивидуальные особенности обучающихся с целью осуществления педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся; - систематизация и углубление теоретических и практических знаний по профилю подготовки, их применение при решении конкретных педагогических, методических, исследовательских задач в соответствии с темой выпускной квалификационной работы; - овладение методологией и умениями научно-исследовательской деятельности по проблеме выпускной квалификационной работы; - анализ состояния педагогической теории и практики по исследуемой проблеме, оценка ее решения в современных условиях. Общий объём практики и ее продолжительность
В результате прохождения производственной преддипломной практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты:
знать: Ø основную специальную (научную, методическую) литературу по теме исследований: монографии, специализированные журналы; Ø требования к оформлению ВКР; Ø принципы, на которых построены методики проведения исследования в области образования и обработки полученных результатов; Ø особенности осуществления педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в образовательной организации общего образования; уметь: Ø подбирать, анализировать содержание специальной (научной, методической) литературы, оформлять ссылки и списки литературы; Ø осуществлять исследование согласно принципам организации научно-исследовательской деятельности; Ø представлять, анализировать, интерпретировать полученные результаты исследования и делать выводы; Ø подбирать и использовать разнообразные формы профориентационной работы с целью создания условий для профессионального самоопределения обучающихся с учётом их индивидуальных особенностей; Ø использовать возможности социума для эффективной интеграции различных социально-демографических групп населения в учебно-воспитательный процесс.
владеть: Ø навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля; Ø способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы); Ø методологией исследовательской работы; Ø навыками реализации педагогического сопровождения различных категорий обучающихся для успешного профессионального самоопределения.
Основные этапы проведения практики
Перечень основной литературы: 1. Андрианова, Е.И. Подготовка и проведение педагогического исследования: учебное пособие для вузов / Е.И. Андрианова; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», Министерство образования и науки РФ. - Ульяновск: УлГПУ, 2013. - 116 с. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-86045-614-3; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=278048 2. Засобина, Г.А. Педагогика: учебное пособие / Г.А. Засобина, И.И. Корягина, Л.В. Куклина. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 250 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-3744-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=272316 3. Столяренко, А.М. Психология и педагогика: Psychology and pedagogy: учебник для студентов вузов / А.М. Столяренко. - 3-е изд., доп. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 543 с.: ил., схем. - (Золотой фонд российских учебников). - ISBN 978-5-238-01679-5; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=446437
4. Чурекова, Т.М. Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся: учебное пособие / Т.М. Чурекова, Г.А. Грязнова; Министерство образования и науки РФ, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет». - Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2014. - 162 с. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-8353-1705-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=278345 (09.02.2017). Перечень дополнительной литературы: 1. Колупаева, Н.И. Организация педагогической практики студентов: методические указания к учебно-исследовательской и педагогической практике студентов Института психолого-педагогического образования: методические указания / Н.И. Колупаева. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 238 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-2856-0; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=258894 2. Коротаева, Е.В. Практикум по решению профессиональных задач в педагогической деятельности: учебное пособие / Е.В. Коротаева. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2014. - 229 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-1583-6; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275106 3. Околелов, О.П. Справочник по инновационным теориям и методам обучения, воспитания и развития личности: настольная книга педагога: справочник / О.П. Околелов. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 272 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-4647-2; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=278853 4. Организация профориентационной работы в условиях образовательной практики: учебно-методическое пособие / сост. Н.Э. Касаткина, Т.А. Жукова, Т.Б. Игонина, С.Л. Лесникова и др. - Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2012. - 146 с.; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232324 5. Попов, А.И. Инновационные образовательные технологии творческого развития студентов. Педагогическая практика: учебное пособие / А.И. Попов; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тамбовский -государственный технический университет». - Тамбов: Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2013. - 80 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-8265-1209-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=277919
6. Преддипломная практика бакалавра профессионального обучения: учебное пособие / О. Мазина, В. Гладких, Е. Гараева, Т. Султанова; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет». - Оренбург: ОГУ, 2014. - 112 с.; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=259333 7. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н). http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=203805#0 8. Ситаров, В.А. Теория обучения. Теория и практика: учебник для бакалавров / В.А. Ситаров. – М.: Юрайт, 2014. – 447с. – Серия Бакалавр: Базовый курс. 9. Субботина, Л.Г. Психологическая адаптация к условиям образовательной среды: учебное пособие / Л.Г. Субботина; Министерство образования и науки РФ, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет». - Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2014. - 160 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-8353-1654-0; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=278525 10. Утемов, В.В. Оформление результатов педагогического исследования: учебно-методическое пособие / В.В. Утемов. - М.: Издательство «Перо», 2014. - 56 с.: ил. - Библиогр.: с. 42. - ISBN 978-5-91940-892-5; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=277319 11. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом МО и науки РФ № 1897 от 17 декабря 2010 г.). http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=193504#0 12. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (утв. приказом МО и науки РФ № 413 от 17 мая 2012 г.). http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=193932#0 13. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=201647#0 14. Якиманская, И.С. Основы личностно ориентированного образования / И.С. Якиманская. - 2-е изд. (эл.). - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 222 с. - ISBN 978-5-9963-2246-6; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=214545
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "интернет", необходимых для прохождения практики: 1. http://school-collection.edu.ru/– единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. 2. http://www.edu.ru/– Российский общеобразовательный портал. 3. http://eor.edu.ru/– Федеральный центр информационно-образователь- 4. http://педагогическоеобразование.рф – Комплексный проект по модернизации педагогического образования. 5. http://www.fipi.ru/– Федеральный институт педагогических измерений. 6. https://mcko.ru/– Московский центр качества образования. 7. http://pedagogika-rao.ru– научно-теоретический журнал «Педагогика». 8. http://www.proshkolu.ru/discover/– школьный интернет-портал «Про школу.ру». 9. http://ymoc.my1.ru/publ/22– клуб «Молодой учитель» 10. http://www.ug.ru/– информационный сайт «Учительской газеты» 11. http://1september.ru/– сайт газеты «1 Сентября» 12. http://www.n-shkola.ru/– сайт журнала «Начальная школа» 13. http://www.openclass.ru/node/2796 - сайт «Открытый класс». 14. http://elibrary.ru/– научная электронная библиотека «Elibrary».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|