Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные этапы проведения практики




ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА - ПРЕДДИПЛОМНАЯ

 

направления подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» _

 

Профиль(и) подготовки: Математика

В результате прохождения производственной преддипломной практики студент должен обладать следующими компетенциями: ВЫУЧИТЬ К 10 МАРТА

 

Общекультурные компетенции (ОК):

· способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);

Профессиональные компетенции (ПК):

· способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5).

Цель производственной преддипломной практики – овладение навыками реализации педагогического сопровождения различных категорий обучающихся для успешной социализации, личностного развития и профессионального самоопределения и проведение самостоятельного научного исследования по теме ВКР.

Задачи производственной преддипломной практики:

- выработка умений учитывать индивидуальные особенности обучающихся с целью осуществления педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся;

- систематизация и углубление теоретических и практических знаний по профилю подготовки, их применение при решении конкретных педагогических, методических, исследовательских задач в соответствии с темой выпускной квалификационной работы;

- овладение методологией и умениями научно-исследовательской деятельности по проблеме выпускной квалификационной работы;

- анализ состояния педагогической теории и практики по исследуемой проблеме, оценка ее решения в современных условиях.

Общий объём практики и ее продолжительность

Профиль подготовки Форма обучения Курс Количество недель Количество зачетных единиц
Математика (физика, иностранный язык, экономика) Очная      
Математика Заочная      

В результате прохождения производственной преддипломной практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты:

знать:

Ø основную специальную (научную, методическую) литературу по теме исследований: монографии, специализированные журналы;

Ø требования к оформлению ВКР;

Ø принципы, на которых построены методики проведения исследования в области образования и обработки полученных результатов;

Ø особенности осуществления педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в образовательной организации общего образования;

уметь:

Ø подбирать, анализировать содержание специальной (научной, методической) литературы, оформлять ссылки и списки литературы;

Ø осуществлять исследование согласно принципам организации научно-исследовательской деятельности;

Ø представлять, анализировать, интерпретировать полученные результаты исследования и делать выводы;

Ø подбирать и использовать разнообразные формы профориентационной работы с целью создания условий для профессионального самоопределения обучающихся с учётом их индивидуальных особенностей;

Ø использовать возможности социума для эффективной интеграции различных социально-демографических групп населения в учебно-воспитательный процесс.

 

владеть:

Ø навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля;

Ø способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы);

Ø методологией исследовательской работы;

Ø навыками реализации педагогического сопровождения различных категорий обучающихся для успешного профессионального самоопределения.

 

Основные этапы проведения практики

Этапы практики Содержательный компонент деятельности студентов
  Организационный этап 1. Индивидуальные консультации по актуальным проблемам современной педагогической науки в контексте тематики ВКР. 2. Консультации по подготовке и проведению научно-исследовательской работы. 3. Подбор учебно-методического и информационного обеспечения практики. 4. Установочная конференция на факультете. Инструктаж по технике безопасности и охране труда.
  Основной Этап 1. Подбор, анализ содержания специальной (научной, методической) литературы, подготовка списка литературы; 2. Проведение исследования согласно принципам организации научно-исследовательской деятельности; 3. Представление, интерпретация полученных результатов исследования, формулировка выводов; 4. Проведение профориентационной работы с целью создания условий для профессионального самоопределения обучающихся с учётом их индивидуальных особенностей; 5. Взаимодействие с представителями различных профессиональных и социально-демографических групп населения в процессе профориентационной работы.
  Отчётный этап 1. Оформление отчётной документации по результатам практики. 2. Представление руководителю (руководителям) отчётной документации по практике. 3. Участие в обсуждении результатов практики на итоговой конференции.

 

Перечень основной литературы:

1. Андрианова, Е.И. Подготовка и проведение педагогического исследования: учебное пособие для вузов / Е.И. Андрианова; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», Министерство образования и науки РФ. - Ульяновск: УлГПУ, 2013. - 116 с. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-86045-614-3; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=278048

2. Засобина, Г.А. Педагогика: учебное пособие / Г.А. Засобина, И.И. Корягина, Л.В. Куклина. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 250 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-3744-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=272316

3. Столяренко, А.М. Психология и педагогика: Psychology and pedagogy: учебник для студентов вузов / А.М. Столяренко. - 3-е изд., доп. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 543 с.: ил., схем. - (Золотой фонд российских учебников). - ISBN 978-5-238-01679-5; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=446437

4. Чурекова, Т.М. Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся: учебное пособие / Т.М. Чурекова, Г.А. Грязнова; Министерство образования и науки РФ, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет». - Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2014. - 162 с. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-8353-1705-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=278345 (09.02.2017).

Перечень дополнительной литературы:

1. Колупаева, Н.И. Организация педагогической практики студентов: методические указания к учебно-исследовательской и педагогической практике студентов Института психолого-педагогического образования: методические указания / Н.И. Колупаева. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 238 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-2856-0; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=258894

2. Коротаева, Е.В. Практикум по решению профессиональных задач в педагогической деятельности: учебное пособие / Е.В. Коротаева. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2014. - 229 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-1583-6; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275106

3. Околелов, О.П. Справочник по инновационным теориям и методам обучения, воспитания и развития личности: настольная книга педагога: справочник / О.П. Околелов. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 272 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-4647-2; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=278853

4. Организация профориентационной работы в условиях образовательной практики: учебно-методическое пособие / сост. Н.Э. Касаткина, Т.А. Жукова, Т.Б. Игонина, С.Л. Лесникова и др. - Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2012. - 146 с.; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232324

5. Попов, А.И. Инновационные образовательные технологии творческого развития студентов. Педагогическая практика: учебное пособие / А.И. Попов; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тамбовский -государственный технический университет». - Тамбов: Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2013. - 80 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-8265-1209-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=277919

6. Преддипломная практика бакалавра профессионального обучения: учебное пособие / О. Мазина, В. Гладких, Е. Гараева, Т. Султанова; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет». - Оренбург: ОГУ, 2014. - 112 с.; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=259333

7. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н). http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=203805#0

8. Ситаров, В.А. Теория обучения. Теория и практика: учебник для бакалавров / В.А. Ситаров. – М.: Юрайт, 2014. – 447с. – Серия Бакалавр: Базовый курс.

9. Субботина, Л.Г. Психологическая адаптация к условиям образовательной среды: учебное пособие / Л.Г. Субботина; Министерство образования и науки РФ, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет». - Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2014. - 160 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-8353-1654-0; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=278525

10. Утемов, В.В. Оформление результатов педагогического исследования: учебно-методическое пособие / В.В. Утемов. - М.: Издательство «Перо», 2014. - 56 с.: ил. - Библиогр.: с. 42. - ISBN 978-5-91940-892-5; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=277319

11. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом МО и науки РФ № 1897 от 17 декабря 2010 г.). http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=193504#0

12. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (утв. приказом МО и науки РФ № 413 от 17 мая 2012 г.). http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=193932#0

13. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=201647#0

14. Якиманская, И.С. Основы личностно ориентированного образования / И.С. Якиманская. - 2-е изд. (эл.). - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 222 с. - ISBN 978-5-9963-2246-6; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=214545

 

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "интернет", необходимых для прохождения практики:

1. http://school-collection.edu.ru/– единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

2. http://www.edu.ru/– Российский общеобразовательный портал.

3. http://eor.edu.ru/– Федеральный центр информационно-образователь-
ных ресурсов.

4. http://педагогическоеобразование.рф – Комплексный проект по модернизации педагогического образования.

5. http://www.fipi.ru/– Федеральный институт педагогических измерений.

6. https://mcko.ru/– Московский центр качества образования.

7. http://pedagogika-rao.ru– научно-теоретический журнал «Педагогика».

8. http://www.proshkolu.ru/discover/– школьный интернет-портал «Про школу.ру».

9. http://ymoc.my1.ru/publ/22– клуб «Молодой учитель»

10. http://www.ug.ru/– информационный сайт «Учительской газеты»

11. http://1september.ru/– сайт газеты «1 Сентября»

12. http://www.n-shkola.ru/– сайт журнала «Начальная школа»

13. http://www.openclass.ru/node/2796 - сайт «Открытый класс».

14. http://elibrary.ru/– научная электронная библиотека «Elibrary».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...