Вы учите своих детей верить в нетерпимого Бога и, таким образом, потворствуете их нетерпимому поведению.
Вы учите своих детей верить в сердитого Бога и таким образом потворствуете их гневу. Вы учите своих детей верить в мстительного Бога и таким образом потворствуете их мстительности. А затем, вы посылаете своих детей на битву с демонами, созданными вами самими. Не случайно подавляющее большинство «боевиков» в любом радикальном движении — молодые люди. Когда вы отправляете юных со скамьи религиозной школы или военной академии в армию, обещая им, что они будут сражаться за «благое дело», ради «высшей цели» или что с ними Бог, что они должны думать? Должны ли они противоречить своим старейшинам, своим учителям, своим священникам, своим улама? Но если вы не будете осторожны, ваши собственные дети сокрушат вас. Значит, мы должны изменить верования молодых. Да. Однако, это возможно только тогда, когда вы измените убеждения тех, кто учит молодежь. А это все вы. Ведь вы учите детей не только в школе, но в каждый момент их жизни, когда они наблюдают за вами, своими ролевыми моделями, когда они живут вашей жизнью. Вот что вы должны понять: Вы учите детей всей своей жизнью. Всё, что вы думаете, говорите и делаете, обучает других. Вы считаете, что окружающие не знают, о чём вы думаете? Что они не слышат, что вы говорите? Вы надеетесь, что они не видят, как вы поступаете? Молодые люди стремятся познать жизнь, и большую часть того, что они узнают, они узнают у самой жизни. И они интуитивно знают это. Вот почему они внимательно наблюдают. Молодые всё замечают. Вы думаете, что можете провести их? Подумайте ещё раз. Они видят страх. Они видят гнев. Они видят лицемерие. Они видят, что вы говорите одно, а делаете другое. И они очень часто знают, о чём вы думаете. Чаще, чем вы предполагаете.
Значит, мы должны изменить свои убеждения, чтобы могли измениться убеждения наших детей. Да. И если вы не изменитесь, вы станете свидетелями того, как ваши дети делают невообразимо ужасные вещи, и будете спрашивать себя, откуда у них могли взяться такие идеи. Ты говоришь о вещах, которые уже случались, — например, о тех молодых людях, которые несколько лет назад отвели гея Мэтью Шепарда, студента колледжа, на пустынный участок проселочной дороги неподалеку от Ларами в штате Вайоминг, привязали его к изгороди, жестоко избили и оставили там умирать? Да, о таких вещах. Они считали, что он заслуживает того, что они с ним сделали. Да. Им даже в голову не пришло, что их поведение неадекватно. Никто не делает ничего неадекватного — с позиций своей модели мира. Это чрезвычайно важное утверждение. Да. Давай повторим его. Я сказал: Никто не делает ничего неадекватного — с позиций своей модели мира. Значит, мы должны изменить нашу модель мира. Совершенно верно. Об этом я и говорю. Мы, также, должны изменить убеждения людей, так как, именно на их убеждениях основана их модель мира. Совершенно верно. Наши дети просто подражают нам. Мы все просто имитируем друг друга. Мы делаем то, что делают другие.
Читайте также: I. Вступительное слово учителя Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|