Выбрасывание шлюпки на берег
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Выбрасывание плота на берег В отличии от шлюпок, которые в штормовую погоду могут легко разбиться, надувные плоты, будучи эластичными и легкими, при высадке на берег оказываются значительно более живучими и безопасными для спасающихся. Однако из этого не следует, что высадка на берег с надувного плота лишена всякого риска, поэтому спасающиеся в этот ответственный момент должны проявлять выдержку, дисциплину, действовать по команде командира плота.Находясь на мелководье, до начала высадки на берег, следует несколько приспустить днище и камеры плавучести.
Оба плавучих якоря необходимо спустить в воду у одного из входов (он окажется кормовым при движении к берегу) на максимальную длину тросов, при этом один из них должен быть длиннее другого на 1,5 - 2,0 м. Рекомендуется тросы якорей удлинить, используя для этого штатный фалинь.
Люди должны сидеть на камерах плавучести, подтянув ноги ближе к корпусу.
У носового входа должны находиться двое наиболее сильных и опытных людей с веслами, чтобы по возможности направлять плота.
При подходе к берегу все находящиеся на плоту должны быть готовы покинуть его, для чего командиру плота необходимо заранее установить очередность высадки и назначение людей для оказания помощи больным и ослабевшим.
В момент касания плотом грунта или с выходом на мелкую воду, когда под днищем плота будет несколько десятков сантиметров, 2 человека держась за леера, должны выскочить в воду и помогать тащить плот на берег. При этом желательно успеть отдать (обрезать) тросы плавучих якорей. В любом случае плот следует вытащить на берег, даже если он порван и пришел в негодность, так как его можно использовать для защиты от непогоды. Лучше всего, плот подальше оттащить от воды и привязать его к какому-нибудь неподвижному предмету.
Выбрасывание шлюпки на берег Подход шлюпки к берегу при прибое - один из самых сложных и опасных маневров, осуществить который можно при наличии достаточно опытного командира спасательной шлюпки и подготовленного экипажа. На прибое волны деформируются и становятся значительно более крупными и опасными, сила их удара значительно возрастает. В полосе прибоя вдоль берега возникает течение, особенно сильное, если прибой идет под углом к нему. От выступов и впадин береговой черты, подводных препятствий у берега образуются водовороты.
Около обитаемого берега в плохую погоду не пытайтесь пристать к берегу-сигнализируйте береговой охране, что вам нужна помощь.
Рекомендуется подходить и высаживаться на участок берега с отлогим песчаным пляжем. В прибой нельзя высаживаться на скалистый берег.
При каменистом грунте, на отлогом берегу, удерживаясь вблизи от берега тщательно изучите расположение камней. Белые барашки на поверхности воды являются признаками подводных препятствий.
Высадка на крутой берег. Здесь основная опасность находится у берега в виде одного или двух рядов бурунов. Рекомендуется приблизиться носом вперед на большой скорости без плавучего якоря под мотором или на веслах. Перед самым причаливанием разверните СШ бортом к берегу. Удерживайте СШ у берега с помощью; весел со стороны моря, позволяя следующей волне продвинуть СШ дальше на берег для возможности высадки команды.
Высадка на отлогий берег. Здесь основная опасность будет заключаться в обширной зоне прибоя шириной в несколько сот метров. Прибрежная зона будет довольно спокойной, а потому безопасной.
Рекомендуется для преодоления зоны прибоя развернуть СШ носом в сторону моря. Для удержания СШ в этом положении выставить с носа плавучий якорь. Если СШ подходит на веслах, то для преодоления гребней гребцы гребут к морю, а банковый гребец одновременно с этим подтягивает плавучий якорь, позволяя носу подняться. Затем гребцы гребут к берегу в подошву волны.
Преодолев зону прибоя можно убрать плавучий якорь, развернуть СШ носом к берегу и подойти к наиболее удобному месту высадки.
Высадка на скалистый берег. При высадке СШ по всей вероятности разобьется, а спасаемые получат ранения.
Если приходится высаживаться на скалистый берег, рекомендуется следить за волнами каждая седьмая - девятая волна может быть очень высокой. Держитесь тыла высокой волны. При касании берега все должны без промедления выпрыгнуть со СШ и, также без задержки, вскарабкаться, как можно выше.
К берегу обычно шлюпка должна подходить носом без плавучего якоря. При этом необходимо удерживаться перпендикулярно фронту волны, набегающей на берег. Для лучшего управления шлюпкой на подходе к берегу необходимо заменить руль рулевым веслом и подготовить плавучий якорь. Для улучшения управления шлюпкой при подходе к полосе прибоя люди и груз смещаются в корму. Чтобы шлюпку не перевернуло непрерывно подгребайте веслами, после отдачи якоря потравливайте директов, и одерживайте его при разворачивании шлюпки лагом.
При следовании к берегу нужно дождаться крупной волны идущей к берегу, стремитесь удержаться на ее склоне обращенном к морю. Особенно опасно "потерять волну" непосредственно перед выбрасыванием на берег, т.к. шлюпка резко опускается и возможен удар о грунт, получение пробоины и опрокидывание шлюпки следующей волной.
Непосредственно перед самой выброской необходимо развить наибольший возможный ход и стремиться выбраться с волной возможно дальше на берег.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|