Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Логика образовательной деятельности

Тема: «Мы - волшебники»

План конспект по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе

Тема: «Мы - волшебники».

Цель: Развивать познавательный интерес и активность детей.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов и экспериментов.
  • Совершенствовать умение и желание детей быть преобразователями неживой природы, участниками чудесных превращений и фокусов.
  • Продолжать поддерживать детский интерес к объектам неживой природы: огню, воде, камню.
  • Воспитывать умение видеть в обычных бытовых явлениях, предметах – необычное, волшебное.

Речевое развитие:

  • Развивать диалогическую форму речи.
  • Закреплять умение отвечать на вопросы, называть действия предмета.
  • Активизация словаря: свеча, пламя, волшебство, фокус.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельности.
  • Продолжать формировать умения соблюдать элементарные правила поведения.

Физическое развитие:

  • Развивать двигательную активность, координацию движений, умение сочетать слово с движением, ориентироваться в пространстве.
  • Развивать мелкую моторику рук.

 

Предварительная работа:

  • Наблюдение за водой в разных состояниях (лед, снег, вода).
  • Беседы об этих объектах природы.
  • Чтение художественный произведений (небольших рассказов, сказок).
  • Изготовление элементов костюмов для волшебника и его помощников (накидки и колпачки), элементарные опыты с водой.

 

Методы и приемы:

Практические: исследование, опыты, фокусы, рассматривание.

Словесные: беседа, ситуативный разговор, чтение, вопросы.

 

Материалы и оборудование: костюмы волшебников (взрослые и детские), стаканы по количеству детей (с водой и пустой); монеты, камешки, свеча, куски плотной бумаги, тарелка, воздушные шарики по количеству детей.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная
  1. Беседа о воде, чтение рассказа Л.Толстой «Хотела галка пить», загадывание загадок.
Цель: развивать отвлеченное мышление, умение отгадывать загадки.
Познавательно-исследовательская
  1. Опыт «Какая бывает вода?»
Цель: закрепить знания детей о свойствах воды. 2. Эксперимент «Как поднять уровень воды?» Цель: формировать умение находить нестандартное решение бытовых ситуаций, используя метод проб и ошибок. 3. Фокусы с монетой и свечей, с водой и бумагой. Цель: вызвать у детей желание быть участниками чудесных превращений и фокусов.
Игровая
  1. Пальчиковая игра «Дождик»
Цель: развивать координацию движений, умение сочетать слово с движением.

 

 

Логика образовательной деятельности

Детяльность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
  Воспитатель задает вопросы: -Ребята, вы, любите волшебство? А как вы понимаете «волшебство»? Что это? Показывает письмо. - Это пиьсмо от нашего друга, доброго волшебника. Открывает конверт. Дети стоят возле воспитателя, обращают внимание на конверт с письмом.   Созданы условия для взаимодействия друг с другом.
  Загадки от волшебника. 1. В огне не горит и в огне не тонет (лед). 2. Чего в гору не выкатить, в решете не унести и в руках не удержать? (вода) 3. Что за звездочки сквозные на пальто и на платке. Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке? (снежинки) 4. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. Но никуда я не пойду, покуда он идет (дождь) Дети слушают загадки. Дети отгадывают загадки.
  Опыт «Какая бывает вода?» Вопросы к детям: Ракушку видите? Почему? Понюхайте воду? Чем она пахнет? Почему вода льется?     Какая вода у Максима? Даши? Димы?   Дети кладут на дно стаканчика с водой ракушку.   Дети переливают воду в пустой стакан (она - жидкая). Дети опускают пальчик в стакан, чтобы определить температуру воды. Умеют делать выводы, что вода прозрачная, не имеет запаха, жидкая.   Знают, что вода может иметь разную температуру (теплая, холодная, горячая)
  Пальчикова игра «Дождик» Дождик, дождик! Лей, лей! На меня и на детей. На детей по ложечке, На меня по крошечке. А на бабушку Ягу Лей по целому ведру   Дети машут кистями рук над гооловой. Хлопают в ладоши.   Поднимают руки вверх, затем быстро опускают вниз и стучат кулачками по коленочкам. Умеют согласовывать движения с текстом, ориентироваться в пространстве.
  - Волшебник прислал нам не только конверт с загадками, но и вот эти колпачки с накидками. И если мы их наденем, то станем маленькими волшебниками и сможем творить чудеса и различные фокусы. Дети надевают накидки на плечи и колпачки на голову. Садятся за столы. Дети умеют перевоплощаться.
  - Юные волшебники, что у вас на столах? (вода в стаканах, камни) - Сколько воды? (мало) - Как сделать, чтобы воды стало до полоски? - Воду нельзя переливать из стакана в стакан и доливать нельзя. - Кто догадался, что нужно сделать? Проводится эксперимент «Как поднять уровен воды?» Дети отвечают на вопросы, делают пробы, объясняют свои попытки. Созданы условия для экспериментальной деятельности.
  Чтение рассказа Льва Толстого «Хотела галга пить» Дети слушают рассказ, выражают свои эмоции. Дети знают как поднять уровень воды.
  1. Фокус с водой и монетами в ней. - Маленькие волшебники, кто из вас решиться попробовать достать монету из тарелки, не замочив рук и не выливая воду? Я беру свечу, ставлю ее на тарелку с водой. Накрываю свечу стаканом, вода уходит в него, а я беру сухую монету не замочив рук.
  1. Фокус с водой и бумагой.
- Можно ли перевернуть стакан так, чтобы вода из него не выливалась?     Воспитатель прикрывает стакан с водой листом плотной бумаги. Ладонью левой руки придерживает бумагу, а правой переворачивает стакан. Затем убирает левую руку – вода не выливается. Почему вода не вылилась? (воздух удержал ее)
Дети делают попытки.   Дети трогают руки воспитателя и монету.     Дети выдвигают гипотезу «нельзя перевернуть стакан с водой так, чтобы вода из него не вылилась» Созданы условия для развития мелкой моторики рук.     Дети отпровергли всою гипотезу.
  Рефлексия. - Дети, вы были хорошими волшебниками и за это вы все получаете по воздушному шарику.   Дети делятся своими эмоциями со взрослыми и сверстниками.   Дети убедились, что они могут быть преобразователями неживой природы, учасниками чудесных превращений и фокусов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...