Секторы для играющих команд
Положение О проведении соревнований по русской лапте «Крученый мяч» Общие положения 1.1. Соревнования по русской лапте (далее – Лапта) проводятся в рамках ежегодного фестиваля студенческого творчества «Студенческая Весна» Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. 1.2. Организатором соревнований является отдел внеучебной работы Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова при поддержке Профкома студентов ЯрГУ, Объединенного Совета обучающихся, а также Федерации русской лапты по Ярославской области. 1.3. Баллы, полученные факультетом (Университетским колледжем) по итогам соревнований в соответствии с градацией, будут включены в общую таблицу результатов «Студенческой Весны».
Цели и задачи 2.1. Цели соревнований: - содействие спортивному развитию обучающихся в нестандартных видах спорта. 2.2. Задачи соревнований: - пропаганда и популяризация русских народных видов спорта; - содействие спортивному развитию обучающихся; - определение самого сильного факультета (Университетского колледжа) в данном виде.
Участники и порядок проведения 3.1. К участию в соревнованиях допускается одна команда от каждого факультета (Университетского колледжа). 3.2. В состав команды могут входить обучающиеся и молодые преподаватели (до 35 лет) (не более 1 чел.), заявленного факультета (Университетского колледжа). 3.3. Основной состав команды - 5 человек (минимум 1 девушка), количество запасных игроков – не менее 2 человек (в ходе игры на поле всегда должно быть не менее одной девушки). 3.4. Капитаны команд являются посредниками между участниками своей команды и Судейским корпусом.
Сроки и место проведения соревнований 4.1. Соревнования будут проходить 26 марта 2016 года. Место проведения – футбольное поле «Славнефть» (ул. Гагарина 21а), сбор команд в 10:30. Начало турнира в 11:00. Подведение итогов и награждение 5.1. Победителями вида становятся три команды, которые занимают 1-е, 2-е и 3-е места соответственно. 5.2. Награждение команд-победительниц будет происходить на Гала-концерте «Студенческой Весны». Дополнительная информация 6.1. Организационный комитет оставляет за собой право вносить изменения и дополнения в настоящее положение относительно сроков и условий проведения данного конкурса. 6.2. Контактный телефон: 79-77-65, 79-77-86. Правила Лапты
Площадка для игры в мини-лапту представляет собой прямоугольник, длиной 23-36 метров и шириной 15-20 метров. Во всех случаях, длина площадки должна быть больше ее ширины. Размеры измеряют по внутреннему краю линий, ограничивающих площадку. Организаторы соревнований, исходя из местных условий, положением определяют размеры площадки, но не меньше и не больше указанных выше размеров. Поверхность площадки должна быть ровной и безопасной для игроков. Линии, ограничивающие площадку Игровая площадка размечается хорошо видимыми линиями. Ширина линий разметки 5-8 см. Длинные линии, ограничивающие поле, называются боковыми, короткие – линиями дома и кона. В 6 метрах от линии дома проводится контрольная линия, которая образует штрафную зону. Вокруг площадки должна быть свободная зона: за линией дома не менее 3 метров, за боковыми линиями не менее 1 метра, за линией кона не менее 5 метров. Штрафная зона представляет собой прямоугольную площадку, размером 6 на 15-20 метров, необходимую для определения действительности удара по мячу, т.е. удары действительны, если мяч при прочих условиях не попал в штрафную зону. Пригород – место, откуда совершаются перебежки игроками, выполнившими удары по мячу. Игроку, пробившему по мячу, разрешается после удара располагаться по всей линии дома.
Площадка подающего Ширина площадки 3 метра. В центре площадки, на расстоянии 50 сантиметров от линии дома, чертится круг подачи, диаметром 50 сантиметров (приложение 1). Бита и Мяч Используется бита для игры в Русскую лапту. На каждом из полей будет комплект из трех бит: 600 мм, 800 мм и 1000 мм. Игрок самостоятельно выбирает биту. Игра проводится теннисным мячом, окружность которого 20 см, вес 60 г. Зона замены Зона замены – расположена между контрольной линией и линией дома. Игроки обязаны выходить на площадку и уходить с нее через эту зону. Секторы для играющих команд Два сектора для играющих команд расположены сзади пригорода, площадки подающего и площадки очередности. Размер каждого сектора (длина – 5 м, ширина – 1,5 м) обозначается разметкой. В каждом секторе должны быть скамейки или кресла на 10 человек. В секторах размещаются игроки играющих команд, тренеры и их помощники. Игрокам разрешается иметь с собой спортивную сумку и биты. Тренеру разрешается руководить командой, не покидая данного сектора, за исключением моментов, когда он собирается произвести замену или взять минутный перерыв. Перед началом игры по свистку старшего судьи команды выходят со стороны линии дома на середину контрольной линии и поворачиваются лицом друг к другу для приветствия. После приветствия старший судья проводит жеребьевку, в которой участвуют капитаны команд. Игроки команды, начинающей по жребию игру в защите, занимают исходные позиции на игровой площадке, а первый номер нападающей команды становится с битой на площадку подающего у круга подачи. Подачу мяча осуществляет игрок нападения (без права на перебежку). Игрок, подающий мяч, становится у круга подачи. По свистку старшего судьи подающий делает подачу, а бьющий – первый удар по мячу. Подача мяча проводится одним из игроков нападения открытой ладонью над кругом подачи. В момент подачи мяча нападающий и подающий игроки располагаются на площадке подающего у круга подачи. Каждый игрок нападения имеет право на использование одной попытки, для пробития удара по мячу.
Игроки имеют право отказаться от выполнения своего удара и перейти на перебежку, о чем предварительно предупреждают старшего судью поднятием руки вверх. Разрешаются следующие виды ударов: а) для игр на открытых площадках: - удар способом сверху; - удар способом снизу; - удар способом сбоку. б) для игр в спортивных залах: - удар способом сверху. Удар считается действительным, если мяч после удара попадает в игровую площадку, игроки нападения, имеющие право на перебежку, могут ее начинать. Удар способом сверху произведённый при игре в спортивном зале, считается также действительным в случае выхода мяча по воздуху за линию кона между угловыми флажками. Игрок нападения, не сумевший ввести мяч в игру после удара, получает право на перебежку с пригорода только при следующем правильном ударе одного из игроков своей команды. В случае если при выполнении удара по мячу бита вырывается из рук и падает на площадку, это засчитывается как промах. В начале каждого тайма, а также после перехода из защиты в нападение, игроки нападения выходят на удар в любой очерёдности. Право на последующий удар игроки получают только после полной перебежки. Если в ходе игры у нападающей команды не окажется игроков, имеющих право на удар, то происходит свободная смена. В случае промаха четырёх игроков команды нападения или в ситуации, когда в пригороде находятся 4 игрока, а пятый выполняет удар (подачу ему производит запасной игрок нападения), при засчитанном ударе защитники обязаны быстро вывести мяч из игры, если нет необходимости осаливания игроков нападения. Игроки нападения, пока мяч находится в игре, имеют право выполнять перебежку за линию кона и наступать на площадку двумя ногами. В этом случае они также получают очки и имеют право на удар, возвращаясь в дом. Удар считается действительным, если мяч касается игрока защиты и выходит по воздухуза боковую и лицевую линии, или после касания защитника падает в штрафную зону. Возвращение мяча в дом
Игроки защиты, получив мяч, обязаны вернуть его за линию дома в площадку подающего, положив в круг подачи, если не возникает ситуация для осаливания. При возвращении мяча в площадку подающего в штрафной зоне не должно находиться более одного игрока команды. Мяч возвращается без задержки и считается вышедшим из игры, если он пересекает линию дома. Обратно из-за линии дома мяч на площадку не может быть возвращен, так как считается, что он уже вышел из игры. Вывести мяч из игры игрок может, только находясь в пределах игровой площадки. Перебежки Каждый игрок нападения, совершивший после правильного удара по мячу (или ввода мяча в игру) полную перебежку из пригорода или площадки подающего за линию кона и обратно за линию дома и при этом не был осален или самоосален, приносит своей команде два очка. Игрок, совершивший правильный удар, может начать перебежку с площадки подающего. Нападающие, имеющие право на перебежку, в любой момент могут начать перебежку, пока мяч находится в игре и не возвращен в дом. Если до пересечения мячом линии дома игроки нападения начали перебежку, то они обязаны закончить ее в одну сторону. Игрок, сделавший перебежку из дома за линию кона, может при необходимости остаться там и возвратиться в дом после одного из последующих ударов своей команды, что также является полной перебежкой. Перебежка считается начатой, если игрок начал движение в соответствующем направлении и при этом коснулся игрового поля двумя ногами или всем телом пересек линию дома или кона. Начальной фазой перебежки считается касание ногой игровой площадки, после чего игрок не имеет права вернуться за линию дома или кона и может быть осаленным игроками защищающейся команды. Перебежка считается оконченной, если игрок хотя бы одной ногой заступил за линию дома или кона, а другая нога при этом не касается игрового поля, или игрок пересек линию кона или дома по воздуху после финишного прыжка. Если после начатой перебежки игроки нападения оказались за линией кона, то защитники обязаны доставить мяч в дом без задержки для продолжения игры. Осаливание Игрок, совершающий перебежку, считается осаленным, если его коснется в пределах игровой площадки мяч, брошенный в него любым игроком защиты. С целью осаливания игроков нападения защитники имеют право передвигаться с мячом по своему усмотрению или передавать мяч любому игроку своей команды. После осаливания игроки защиты обязаны убежать за линию дома или кона, так как осаленная команда может произвести ответное осаливание. Ответные осаливания могут продолжаться до тех пор, пока все игроки последней осалившей команды не убегут за линию кона или дома.
При попытке осаливания игроки не имеют права касаться друг друга, в противном случае нарушители могут быть наказаны. Для ответного осаливания игроки команды нападения, находящиеся за линией дома, имеют право выбегать на площадку, помогая своим игрокам, но их количество не должно превышать 5 игроков. Если на площадке находится 6 игроков, происходит свободная смена. Команда, нарушившая правила уходит играть в защиту. Самоосаливание Игрок нападения считается самоосаленным, если он начал перебежку и возвратился за линию дома или кона. В этом случае команда нападения переходит играть в защиту. Игрок нападения считается самоосаленным, если он начал перебежку и наступил ногой на боковую линию или при падении задел ее какой-либо частью тела. Игрок защиты считается самоосаленным, если он после осаливания или самоосаливания нападающего сам оказался за боковой линией последним или коснулся мяча после совершенного осаливания или самоосаливания. Момент самоосаливания (как и осаливания) фиксируется судейским свистком и соответствующими жестами судей. Если к моменту осаливания или самоосаливания игроки нападения не успели завершить пробежку в дом, то очков команде они не приносят, а только получают право на удар. Игроки, задержавшиеся при этом за линией кона, при возвращении в дом также очков не приносят. Если один из игроков оказался самоосаленным, то игрок противоположной команды, находящийся с мячом, обязан положить его так, чтобы мяч оказался в пределах игровой площадки, и покинуть площадку за линию дома или кона вместе со своими игроками. Ловля мяча с лета Если защитник поймал мяч с лета в пределах поля или вне его, то он приносит своей команде очко и обязан быть готовым к осаливанию игроков нападения, если они выйдут на перебежку. Если защитник поймал отбитый мяч с лета в пределах штрафной зоны, также приносит своей команде очко (игра продолжается). Ловля мяча за пределами линии дома, очков защите не приносит, так как удар засчитывается не действительным. Очки Очко своей команде приносит игрок, поймавший «свечу», 2 очка - игрок, совершивший полную перебежку и оставшись при этом не осаленным, или до осаливания другого игрока своей команды. Результат игры Результат игры определяется по наибольшему числу очков, набранных командой за игровое время. При равном количестве очков фиксируется ничья. Поражение Если в процессе игры у одной из команд на площадке остается меньше трех игроков, то игра прекращается; этой команде засчитывается поражение. Если команда, которой засчитывается победа из-за снятия с игры соперника, имеет к этому моменту преимущество в счете, то фиксируется этот счет. Если команда не имеет преимущества в счете, то фиксируется счет 40:0 в ее пользу. Если в команде обнаруживается подставной игрок(ки) или игрок(ки) с фиктивными документами, то ей засчитывается поражение со счетом 0:40. Команда снимается с соревнований и может быть оштрафована решением федерации. Спорный мяч При возникновении спорной ситуации судья в поле дает возможность игрокам доиграть игровой момент, затем останавливает игру и принимает решение в рамках настоящих Правил. При розыгрыше спорного мяча игроки возвращаются на места, предшествующие спорной ситуации, а очки, набранные в ней, аннулируются.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|