Частые ошибки при введении прикорма
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Прикорм Примерно в возрасте шести месяцев потребности ребенка в энергии и питательных веществах начинают превышать тот уровень, на котором они могут быть удовлетворены грудным молоком, и введение прикорма становится необходимым. В этом возрасте ребенок готов к употреблению других пищевых продуктов и по своему развитию. Не введение прикорма по достижению ребенком возраста шести месяцев или ненадлежащее введение прикорма могут сказаться на росте ребенка. Руководящие принципы по надлежащему прикорму заключаются в следующем: · продолжайте частое, по требованию, грудное вскармливание до достижения ребенком двухлетнего возраста или больше; · проявляйте чуткость при кормлении ребенка (например, непосредственно кормите детей грудного возраста и помогайте детям более старшего возраста. Кормите медленно и терпеливо, поощряйте, но не принуждайте, разговаривайте с ребенком и сохраняйте с ним зрительный контакт); · практикуйте надлежащую гигиену и надлежащее обращение с пищевыми продуктами; · начинайте в возрасте шести месяцев с небольших количеств пищевых продуктов и постепенно увеличивайте их по мере того, как ребенок становится старше; · постепенно повышайте консистенцию пищи и делайте ее более разнообразной; · увеличивайте число кормлений ребенка – 2-3 раза в день для детей в возрасте 6-8 месяцев и 3-4 раза в день для детей в возрасте 9-23 месяцев с 1-2 дополнительными перекусываниями по желанию ребенка; · по мере необходимости используйте для прикорма обогащенные пищевые продукты или витаминно-минеральные добавки; и · увеличивайте количество питья, в том числе с помощью грудного вскармливания, и предлагайте мягкую, любимую пищу.
В зависимости от методик введения и их источников различают следующие типы прикормов: · Педиатрическая схема введения прикорма. В соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения. В настоящее время прикорм по ВОЗ является самым популярным и его, как правило, рекомендуют педиатры. Это тот самый прикорм, который начинают с овощных монопюре или безглютеновой каши. · Педагогический. Этот вид прикорма родом из разработок естественных условий для малышей от центра «Рожана». Он получает всё большую популярность за счет легкости в реализации — молодой маме не надо готовить отдельные блюда для малыша, надо просто начинать прикорм с микродоз. Стоит отметить что этот прикорм рассчитан только на деток с исключительно грудным вскармливанием. Введение прикорма |Основные правила педагогического прикорма:
Плюсы этого вида прикорма в воспитании культуры поведения за столом и аппетита. Минусы: более длительное введение прикорма, методика рассчитана только на грудное вскармливание, не одобрена официальной медициной по причине возможной нехватки питательных элементов из грудного молока.
В целом, я являюсь сторонницей прикорма по рекомендациям Всемирной организации здравоохранения, мне нравится огромное количество практических наработок, которые можно использовать. Также я порой прибегаю к элементам педагогического прикорма. В педагогическом прикорме мне импонирует глубина проработки вопроса стимуляции пищевого интереса. На мой взгляд у многих грудных детей отличный пищевой интерес, просто они не испытывают чувство голода в той степени, чтобы оно заставило их рассмотреть прикорм как альтернативу грудному молоку.
Введение прикорма |Выбираем время введения по ВОЗ Итак, оптимальный вид прикорма выбран. Теперь маме следует выбрать время ввода подходящее для малыша, при этом следует учесть готовность малыша, которая заключается в следующем:
· ребенок с готовностью ожидает когда следующая ложка прикорма попадет в рот, хорошо проглатывает пищу и не выталкивает ее наружу; · эмоционально реагирует на пищу: тянется в сторону ложки или или отворачивается, когда насыщается;
В то же время следует знать, при первом знакомстве даже с самой вкусной едой маловероятно, что она покажется таковой малышу. Знакомство с каждым новым продуктом у ребенка может происходить за 8-10 приемов.
Надо помнить, что для грудничков при правильном плавном вводе прикорма, грудное молоко может до года является основной пищей и составлять большую часть дневного рациона. Как правило, такие случаи, связаны с излишками веса малыша, который впоследствии нормализуется. В вопросе позднего введения прикорма следует знать очень важный возможный фактор отсутствия аппетита — это анемия (пониженный уровень гемоглобина). В таких случаях у ребенка может отсутствовать аппетит, затрудняя введение прикорма железосодержащих продуктов. Мамам, дети которых не спешат кушать прикорм, обязательно нужно поинтересоваться у педиатра уровнем гемоглобина малыша, чтобы исключить анемию. Введение прикорма | Баночное или домашнее Многие врачи и в том числе Всемирная организация здравоохранения рекомендует баночное детское питание. Врачи свою позицию аргументируют тем, что ингредиенты детского питания проходят более жесткий контроль, чем все другие продукты питания на прилавках наших магазинов. Введение прикорма| Различные условия Несмотря на единую для всех таблицу ввода прикорма по ВОЗ, поясню, что дети, как и условия ввода прикорма бывают абсолютно разные и некорректно сравнивать сроки и объемы введения продуктов для малышей из разных категорий.
Т.е. одной для всех идеальной формулы введения прикорма не существует. Именно от темпов развития и типа первичного вскармливания (грудное, искусственное или смешанное) будут зависеть сроки и объемы введения прикорма. Как правило, дети при искусственном вскармливании и грудном вскармливании по графику быстрей переходят на вводимый прикорм, а впоследствии и за «общий стол».
Примерные этапы прикорма Первый этап. На этом этапе основная цель состоит в том, чтобы малыш попробовал вкус другой пищи и научился есть с ложки. Частые ошибки при введении прикорма · прикорм – не самоцель. Мама, дающая своему крохе прикорм, должна твердо понимать, что прикорм – это не основное, а именно дополняющее питание. Не нужно стараться дать ребенку определенное количество прикорма во что бы то ни стало! Всегда должны учитываться обстоятельства. · сок не является продуктом первого прикорма. Он не подходит даже для второго или третьего прикорма. Крохе нужно большое количество энергии, а физически он способен употребить совсем немного еды. Поэтому продукты, которые он получает, должны иметь определенную энергетическую плотность, иначе возникает риск недоедания. · прикорм до года не должен вытеснять грудное молоко или адаптированную смесь. Кормление грудью очень полезно продолжать и после года, поэтому и прикорм полезно давать вместе с кормлением грудью, а не вместо кормления грудью. Иначе действительно в год или даже раньше оказывается, что молоко у мамы закончилось.
Схема прикорма в соответствии с рекомендациями ВОЗ | Корректировки по ситуациям · при исключительном грудном вскармливании до введения прикорма, с началом прикорма начинаем регулярно предлагать воду; · при дефиците веса сначала необходимо вводить каши, затем овощи; · при затруднениях со стулом следует попробовать пораньше ввести овощи; · если малыш не успевает за темпами увеличения объема, то вводить продукт не за 7 дней, а за 10; · если не сумели нарастить указанный в таблице объем, необходимо: 1. убедиться, что ребенок готов к вводу прикорма. 2. попробовать различные приемы стимуляции пищевого интереса (можно взять некоторые элементы из педагогического прикорма), но как правило, надо просто подождать естественного развития событий. 3. прикармливать максимальным объемом, который малыш соглашается кушать пока малыш, в результате естественного развития событий, не позволит увеличить объем съеденного.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|