Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Частые ошибки при введении прикорма




Прикорм

Примерно в возрасте шести месяцев потребности ребенка в энергии и питательных веществах начинают превышать тот уровень, на котором они могут быть удовлетворены грудным молоком, и введение прикорма становится необходимым. В этом возрасте ребенок готов к употреблению других пищевых продуктов и по своему развитию. Не введение прикорма по достижению ребенком возраста шести месяцев или ненадлежащее введение прикорма могут сказаться на росте ребенка. Руководящие принципы по надлежащему прикорму заключаются в следующем:

· продолжайте частое, по требованию, грудное вскармливание до достижения ребенком двухлетнего возраста или больше;

· проявляйте чуткость при кормлении ребенка (например, непосредственно кормите детей грудного возраста и помогайте детям более старшего возраста. Кормите медленно и терпеливо, поощряйте, но не принуждайте, разговаривайте с ребенком и сохраняйте с ним зрительный контакт);

· практикуйте надлежащую гигиену и надлежащее обращение с пищевыми продуктами;

· начинайте в возрасте шести месяцев с небольших количеств пищевых продуктов и постепенно увеличивайте их по мере того, как ребенок становится старше;

· постепенно повышайте консистенцию пищи и делайте ее более разнообразной;

· увеличивайте число кормлений ребенка – 2-3 раза в день для детей в возрасте 6-8 месяцев и 3-4 раза в день для детей в возрасте 9-23 месяцев с 1-2 дополнительными перекусываниями по желанию ребенка;

· по мере необходимости используйте для прикорма обогащенные пищевые продукты или витаминно-минеральные добавки; и

· увеличивайте количество питья, в том числе с помощью грудного вскармливания, и предлагайте мягкую, любимую пищу.


Введение прикорма| Выбираем схему (педиатрический/ педагогический)

В зависимости от методик введения и их источников различают следующие типы прикормов:

· Педиатрическая схема введения прикорма. В соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения. В настоящее время прикорм по ВОЗ является самым популярным и его, как правило, рекомендуют педиатры. Это тот самый прикорм, который начинают с овощных монопюре или безглютеновой каши.

· Педагогический. Этот вид прикорма родом из разработок естественных условий для малышей от центра «Рожана». Он получает всё большую популярность за счет легкости в реализации — молодой маме не надо готовить отдельные блюда для малыша, надо просто начинать прикорм с микродоз. Стоит отметить что этот прикорм рассчитан только на деток с исключительно грудным вскармливанием.

Введение прикорма |Основные правила педагогического прикорма:

  • правильное питание мамы;
  • поддержание атмосферы конкуренции за столом — первая кушает мама, малыш наблюдает и тем самым усиливает свой аппетит. Затем мама предлагает малышу попробовать из свой тарелки (видимо мама должна заранее в тарелку наложить еды на двоих). Малыш должен воспринимать маму за столом как конкурента!
  • с начала трапезы, ребенок должен сидеть на коленях у мамы и наблюдать за процессом;
  • предложение ребенку любой пищи, в том числе твердой с тарелки мамы, правда ооочень маленькими порциями — со спичечную головку;
  • количество пищи одного вида — один вид пищи предлагается не более 3-ех микродоз за одну трапезу, зато в одну трапезу возможно лакомство множеством блюд в тех же количествах — три микродозы;
  • введение нового продукта не больше одного раз в день;
  • за день ребенок кушает таким образом с мамой 5-6 раз;
  • трапеза с ребенком продолжается только пока он проявляет интерес (тянет ручки к еде, открывает охотно рот), при первых(!) признаках утраты интереса к трапезе ребенка убирают из-за стола;
  • недопустимы игры с едой, в такие моменты опять же ребенка убирают из-за стола;
  • малыш сам должен брать кусочки с тарелки ручками или ложкой, по мере своих умений;
  • недопустима еда со стола, в игровом режиме и педагогический прикорм очень рьяно относится к культуре));
  • первые 3-4 недели после ведения прикорма недопустимо увеличение микродоз и их количества, т.е. в идеале ребенок должен выходить из-за стола голодным и требующим продолжения банкета(!);
  • после трапезы голод малыша утоляется грудным молоком, а интерес к еде продолжает увеличиваться;
  • с 2 по 8 месяц после введения прикорма(!) объем предлагаемого плавно увеличивать с размера микродоз до 1-2 чайных ложек только для блюд, которые были неоднократно опробованы в микроколичестве. Новые блюда также продолжают вводится в количестве микродоз. Т.е. за одну трапезу малыш не должен съедать одного блюда больше 2 чайных ложек, если малыш продолжает требовать стоит ему предложить другое блюдо или несколько в том же количестве;
  • с 8 по 14 месяц (в зависимости от скорости ввода прикорма) наращивается объем предлагаемого с чайных ложек до 1-2 столовых ложек. Т.е. за одну трапезу малыш не должен съедать одного блюда больше 2 столовых ложек, если малыш продолжает требовать — стоит ему предложить другое блюдо или несколько в том же количестве;
  • последний этап — переход к общему столу в среднем происходит через год после начала ввода прикорма и совпадает с завершением грудного вскармливания.

Плюсы этого вида прикорма в воспитании культуры поведения за столом и аппетита. Минусы: более длительное введение прикорма, методика рассчитана только на грудное вскармливание, не одобрена официальной медициной по причине возможной нехватки питательных элементов из грудного молока.

В целом, я являюсь сторонницей прикорма по рекомендациям Всемирной организации здравоохранения, мне нравится огромное количество практических наработок, которые можно использовать. Также я порой прибегаю к элементам педагогического прикорма. В педагогическом прикорме мне импонирует глубина проработки вопроса стимуляции пищевого интереса. На мой взгляд у многих грудных детей отличный пищевой интерес, просто они не испытывают чувство голода в той степени, чтобы оно заставило их рассмотреть прикорм как альтернативу грудному молоку.

Введение прикорма |Выбираем время введения по ВОЗ

Итак, оптимальный вид прикорма выбран. Теперь маме следует выбрать время ввода подходящее для малыша, при этом следует учесть готовность малыша, которая заключается в следующем:

  • При вводе прикорма малыш должен быть здоров. При любых проблемах со здоровьем, в том числе с зубками, перед вводом прикорма дожидаемся когда они завершаться.
  • Если ребенку ставили прививки, то ввод прикорма откладываем не меньше чем на неделю.
  • Если в процессе ввода на какой-то продукт возникла аллергия, приостанавливаем ввод этого продукта. Кормим по схеме, которой кормили до возникновения аллергии, до полного выздоровления. Затем продолжаем ввод прикорма, но уже других продуктов! Ввод продукта, на который выявилась аллергия, откладываем на 3-6 месяцев.
  • Оптимальный возраст введения прикорма — 6 полных месяцев. Обратите внимание, не начало 6 месяца — 5 с хвостиком, а полных 6 — т.е. начало 7-ого.
  • Более ранее введение прикорма целесообразно только при особых показаниях (проблемы с весом, со стулом) и по рекомендации педиатра. Как правило, если нет серьезных проблем, то этот возраст не меньше 5 месяцев.
  • Помимо возраста следует учесть наличие стойкого пищевого интереса и созревания рефлексов необходимых для обработки и проглатывании пищи:

· ребенок с готовностью ожидает когда следующая ложка прикорма попадет в рот, хорошо проглатывает пищу и не выталкивает ее наружу;

· эмоционально реагирует на пищу: тянется в сторону ложки или или отворачивается, когда насыщается;

  • Если голодный ребенок (ориентируемся по времени — пробуем предложить прикорм не раньше чем через 3 часа после кормления) препятствует попыткам его накормить или при попадании пищи в рот у него вызывается рвотный рефлекс, то введение прикорма необходимо отложить на несколько недель, так как эти факты указывают на незрелость рефлексов необходимых для обработки и проглатывания пищи.

В то же время следует знать, при первом знакомстве даже с самой вкусной едой маловероятно, что она покажется таковой малышу. Знакомство с каждым новым продуктом у ребенка может происходить за 8-10 приемов.
Многие мамы торопятся как можно быстрей ввести прикорм, но это может быть оправдано только в случаях если малыш плохо набирает вес или малыш на искусственном вскармливании.

Надо помнить, что для грудничков при правильном плавном вводе прикорма, грудное молоко может до года является основной пищей и составлять большую часть дневного рациона. Как правило, такие случаи, связаны с излишками веса малыша, который впоследствии нормализуется.

В вопросе позднего введения прикорма следует знать очень важный возможный фактор отсутствия аппетита — это анемия (пониженный уровень гемоглобина). В таких случаях у ребенка может отсутствовать аппетит, затрудняя введение прикорма железосодержащих продуктов. Мамам, дети которых не спешат кушать прикорм, обязательно нужно поинтересоваться у педиатра уровнем гемоглобина малыша, чтобы исключить анемию.

Введение прикорма | Баночное или домашнее

Многие врачи и в том числе Всемирная организация здравоохранения рекомендует баночное детское питание. Врачи свою позицию аргументируют тем, что ингредиенты детского питания проходят более жесткий контроль, чем все другие продукты питания на прилавках наших магазинов.
Но немаловажно, что в свежеприготовленном блюде гораздо большее количество витаминов, чем в консервированном. Поэтому если есть уверенность в качестве конкретного продукта (кабачек вырос за городом, на даче у бабушки - в экологически чистой зоне) и есть возможность, силы и время его приготовить для своего малыша – замечательно!

Введение прикорма| Различные условия

Несмотря на единую для всех таблицу ввода прикорма по ВОЗ, поясню, что дети, как и условия ввода прикорма бывают абсолютно разные и некорректно сравнивать сроки и объемы введения продуктов для малышей из разных категорий.
В зависимости от различий в развитии и питании малышей, я обнаружила следующие условия ввода прикорма:

  • с избытком веса (готовность к прикорму, как правило, появляется позже);
  • с дефицитом веса (готовность к прикорму, как правило, появляется раньше);
  • исключительно на грудном вскармливании (по требованию и по графику);
  • на искусственном/смешанном вскармливании.

Т.е. одной для всех идеальной формулы введения прикорма не существует. Именно от темпов развития и типа первичного вскармливания (грудное, искусственное или смешанное) будут зависеть сроки и объемы введения прикорма. Как правило, дети при искусственном вскармливании и грудном вскармливании по графику быстрей переходят на вводимый прикорм, а впоследствии и за «общий стол».


Примерные этапы прикорма

Первый этап. На этом этапе основная цель состоит в том, чтобы малыш попробовал вкус другой пищи и научился есть с ложки.
Второй этап. Когда малыш может не только сидеть без поддержки, но и переносить предметы (например, ложку) из одной руки в другую и справляться с ней – можно давать уже более густую пищу и добавлять новые оттенки вкуса. Кормление грудью продолжается при этом по требованию.
Третий этап. Настало время учиться справляться с небольшими кусочками пищи. Мама уже не только кормит с ложки, но и предлагает крохе такую еду, которую он может сам взять пальцами: ломтики фруктов, несладкое печенье, кусочки сыра или морковки. Кормление грудью продолжается по требованию, но параллельно с едой мама предлагает малышу еще и питье из чашки: это может быть вода, компот или кисломолочные продукты.
Четвертый этап. Это последние месяцы введения прикорма, когда взрослые все еще дают ребенку адаптированную пищу и следят за ее количеством, чтобы кроха не съел слишком много или слишком мало. Грудное молоко продолжает составлять важную часть рациона питания и предпочтительно должно быть главной жидкостью в течение второго года жизни и даже дольше.

Частые ошибки при введении прикорма

· прикорм – не самоцель. Мама, дающая своему крохе прикорм, должна твердо понимать, что прикорм – это не основное, а именно дополняющее питание. Не нужно стараться дать ребенку определенное количество прикорма во что бы то ни стало! Всегда должны учитываться обстоятельства.

· сок не является продуктом первого прикорма. Он не подходит даже для второго или третьего прикорма. Крохе нужно большое количество энергии, а физически он способен употребить совсем немного еды. Поэтому продукты, которые он получает, должны иметь определенную энергетическую плотность, иначе возникает риск недоедания.

· прикорм до года не должен вытеснять грудное молоко или адаптированную смесь. Кормление грудью очень полезно продолжать и после года, поэтому и прикорм полезно давать вместе с кормлением грудью, а не вместо кормления грудью. Иначе действительно в год или даже раньше оказывается, что молоко у мамы закончилось.


 

Схема прикорма в соответствии с рекомендациями ВОЗ | Корректировки по ситуациям

· при исключительном грудном вскармливании до введения прикорма, с началом прикорма начинаем регулярно предлагать воду;

· при дефиците веса сначала необходимо вводить каши, затем овощи;

· при затруднениях со стулом следует попробовать пораньше ввести овощи;

· если малыш не успевает за темпами увеличения объема, то вводить продукт не за 7 дней, а за 10;

· если не сумели нарастить указанный в таблице объем, необходимо: 1. убедиться, что ребенок готов к вводу прикорма. 2. попробовать различные приемы стимуляции пищевого интереса (можно взять некоторые элементы из педагогического прикорма), но как правило, надо просто подождать естественного развития событий. 3. прикармливать максимальным объемом, который малыш соглашается кушать пока малыш, в результате естественного развития событий, не позволит увеличить объем съеденного.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...