Рекомендации участникам конкурса
Положение о проведении пятой ежегодной конференции по исторической реконструкции 2017. Время проведения: 12.03.2017. Начало 14:00 Контактные телефоны: 89166030052, 84954234033, 84954232990 Место проведения: м Ясенево, ул Паустовского д 2 (будет уточняться) Подача заявок на е-меил kimif-paladin@mail.ru
Ежегодная конференция по исторической реконструкции проводится КИМиФ Паладин и ГБУ ЦДС Соц-Ин с 2012 года. Данное мероприятие в рамках работы и дальнейшего развития исторического движения в г Москве и Российской Федерации призвано способствовать знакомству и приобщению молодежи района, округа, города к материальной и духовной культуре прошлого, становлению и организации живого творческого процесса, овладению знаниями, развитию исторического самосознания молодого россиянина.
Конференция по исторической реконструкции проводится с участием отдельных представителей, групп и команд всех клубов и объединений историко-реконструкторского направления, а также в индивидуальном порядке. Заявки на участие желательно подавать не позднее, чем за 3 дня до конференции. В заявке просьба указать номинацию и краткую информацию о работе, которую хотите представить.
Программа конференции 1. Доклады, сообщения, показательные выступления, "Круглый стол" 2. Конкурс-демонстрация творческих работ 3. Награждения и чествования Проводится в соответствии со "Справедливыми правилами", действующими с 2011 (см.Примечание) График мероприятия: 12:00-14:00 монтаж площадки, постановка реквизита, регистрация участников 14:00 открытие конференции 14:30-16:30 Круглый стол 16:30-19:30 демонстрация работ 19:30-20:00 Закрытие конференции, награждение 20:00-21:00 демонтаж площадки
Примечание Конкурс исторического костюма: IX-XVII вв. 1. Конкурс исторического костюма/доспеха проводится в двух номинациях:
В зависимости от числа конкурсантов каждая номинация будет разделена или не разделена на мужскую и женскую. 2. Конкурс оценивается судейской коллегией на основе знаний (сколько Бог послал) и здравого смысла, в соответствии со следующими рекомендациями. Рекомендации участникам конкурса Реконструкция исторического костюма и/или доспеха подразумевает в идеале создание комплекса «как настоящий», т.е. такого, какой мог реально существовать в истории. Стилизация же – это создание комплекса, внешне похожего на настоящий. Ясно, что в настоящем костюме не могли использоваться материалы и технологии, ещё не изобретённые в то время. Т.е. до распространения в избранном для реконструкции регионе хлопка – нет хлопка, до изобретения швейной машинки – есть только ручные швы. Это относится и к способам кроя, и к внешним формам (например, силуэту), и к самому составу входящих в комплекс предметов. Поэтому справедливо датировать комплекс по наиболее позднему изобретению или детали в его составе. Использование швейной машинки или наличие вулканизированной резины ведёт нас в XIX в., синтетики – в XX, а некоторые функции мобильного телефона в сумочке – в XXI в. Аналогично выделение силуэта в европейском костюме XVII в. переносит комплекс в век XVIII-й, и т.д. Обычной рекомендацией правил подобных конкурсов (часто цинично оформленной как «требование») является неисполнимое пожелание свести «единство времени и пространства» (прямо, как в драме) к определённому археологическому и/или музейному комплексу. Оно нелепо, поскольку неисполнимо. Ни в курганах викингов, ни в могилах русских князей, ни в склепах рыцарей и т.п. не сохранилось достаточно полных комплексов, чтобы одеться и/или вооружиться по этому кургану, могиле, склепу или даже полнейшей музейной коллекции предметов определённой персоны. Если какой-нибудь хитроумец решит пошить себе, скажем, коронационный наряд Роджера II Сицилийского, уповая на то, что он много веков хранится в Хофбурге, его нечеловеческие усилия по отделке всех слоёв парадной одежды, сапог, ботиночек на них и перчаток будут высоко оценены конкурсной комиссией. Но умник останется без белья, без носков (а может там вообще были портянки?) и даже без меча, не говоря ещё о куче мелких, но необходимых во времена Роджера предметов. Любители «археологически точных» викингов и особенно древних руссов, строго говоря, должны ходить вообще без штанов, ибо они реконструируются умозрительно, а в лучшем случае – ретроспективно.
Иными словами, основанием исторической реконструкции является не отдельные данные археологии или музейные комплексы, а научные исследования предметного мира региона и эпохи, проведённые как специалистами, так и самим конкурсантом. Именно глубина научных знаний, сложность и оригинальность самостоятельного исследования является одним из двух главных критериев оценки костюма/доспеха на конкурсе. Не надо «археологически» аргументировать наличие предметов, воспроизводимых в реконструкции умозрительно (вроде штанов на Руси X в. или сумочки больше ташки на раннее средневековье). Гораздо выгоднее сказать, почему вы предполагаете наличие именно таких предметов в такое время. Не надо говорить, что подвес вашего шлема сделан «по такому-то шлему», если у «такого-то» (и всего типа таких шлемов) от подвеса остались одни крепления, а то и просто какие-то отверстия. Назвав свой подвес предположительным, вы уже показываете себя умнее других и завоёвываете расположение судей, демонстративно не считая их идиотами. Вторым, не менее важным критерием, является умелое и красивое изготовление всех предметов. Как любой средневековый человек, конкурсант должен показать свою способность изготовить или добыть (например, путём торговли) предметы, которые были бы «своими» для избранного им персонажа и характеризовали его в «том» обществе с лучшей стороны.
Как это понимать? Человек должен иметь в наряде и при себе всё, что должен был иметь наш предок, которого мы реконструируем, а желательно – и в избытке. Мужчина без головного убора, воин без оружия (как минимум статусного), женщина без полного комплекта нижнего белья на конкурс исторического костюма может не выходить. Но для победы желательно ещё задавить соперников тем, что вызвало бы здоровую зависть «современников» героя или героини. Правильный с точки зрения судей состав комплекса полностью определяется заявленной конкурсантом легендой. Воин или купец (а также их дамы), просидевший в одном регионе, должен стремиться ограничить себя предметами, в нём найденными (в т.ч. предметами импорта). Успешный воин или купец (и осчастливленные его вниманием дамы), исторически оправданно действовавший за границей, напротив, должен подтвердить свою легенду предметами культурного обмена, как купленными, так и снятыми с трупов врагов. Девушка, живущая в X или XIII в. на Великом Волжском пути, может не иметь в наряде шелков, мотивировав эту странность непутёвостью родственников и чрезмерным почтением к вещаниям местного попа о «девичьей чести». Судьи оценят справедливость аргументов, но девица может легко проиграть сопернице по красоте своего наряда… Это касается также украшений из драгметаллов, камений, дорогого стекла и т.п. Как и в старину, успешный муж, дама успешного мужа и богатая девица ценятся выше бедных и неуспешных. Но… лишь тогда, когда это богатство есть «на самом деле». Качество самих предметов имеет первостепенное значение. Истфеховский меч в руке воина, «издали напоминающий настоящий» на определённую эпоху, относит конкурсанта к группе стилизаторов. Тот же меч на бедре, в правильных ножнах и с должным подвесом, не впечатлит судейскую коллегию, но зачтётся в конкурсе на реконструкцию. Если его размеры и вес будут соответствовать известным в науке параметрам (в пределах их разброса), а баланс близок к историческому, с учётом незаточенности, – это вызовет одобрение и похвалу. Идеальная же копия музейного меча, произведённая по исторической технологии, была бы пронесена по залу под овации публики.
Вы скажете, что такой меч точно не сделать самому, а заказывать очень долго, далеко и дорого. Так и было в Средние века, особенно ранние! Но от вас никто не требует совершать такие подвиги добытчика: речь идёт лишь о возможном способе выиграть конкурс. Очень хорошо сделанные женские украшения или дорогие меха, да ещё в большом числе и объёме, прокладывают дорогу к победе. Но то же самое, сделанное халтурно – мостит путь к поражению. Оцениваются знания и умения. Нельзя сделать на кухне идеальный меч, но можно посрамить предков в качестве работы по тканям и коже. В реконструкции почти невозможно точно воспроизвести средневековую вышивку золотом, но легко – шерстью и шёлком. Выгоднее точно (и с избытком) воспроизвести меньший статус хорошо, чем «недобрать» качества и ассортимента предметов. Представившись герцогом Анжуйским или шведской королевой, очень даже легко проиграть идеально сделанному виллану или пошлому бонду, – если судьи что-то смыслят в прикиде вышеуказанных герцогов и королев. А они, судя по всему, очень даже будут в этом смыслить! Ваши знания и умения, трудоёмкость вашего комплекса и его богатство будут оценены при условии сохранения вами здравого смысла. Роль крестьянки накладывает ограничения, например, по серебру, а воин в перегруженных для своего времени доспехах проигрывает более реалистично представленному ратнику. А можно ли «брать числом»? – Нужно! Если вы можете выставить на конкурс семью рыцаря и его отряд, да ещё показать судьям и зрителям жанровую сценку «из жизни», то оценка будет выше, чем простое среднеарифметическое по отдельным комплексам. Предки жили коллективно, мы это понимаем, так что наличие служанки при госпоже может быть важнее, чем соболиная шуба. Три крестьянки одного племени или региона – лучше, чем одна, на которую подруги повесили все свои украшения. Разумеется, если в комплексах нет ужасных «косяков», вероятность появления которых растёт с числом действующих лиц… Это равно касается и реконструкции, и стилизации, грань между которыми в некоторых местах (например, в области вооружений) довольно тонка. Стилизация допускает использование неисторичных материалов и технологий, если они не слишком явно влияют на внешний вид вашего персонажа. Скажем, вискоза или синтетический шёлк, сшитые (по скрытым швам) на машинке, драгкаменья из стекла и «золото» из оксида титана не помешают вам победить в конкурсе стилизации, если эта искусственность не бьёт в глаза. Стилизатор может допустить даже модернизацию в крое, если при осмотре с нескольких метров этого не видно. Но ошибки в силуэте, немотивированное использование предметов разных эпох и культурных регионов, бьющая в глаза «синтуха» – моментально переведут конкурсанта в разряд «эльфов» и вызовут у судейской коллегии громкое восклицание «Ой, фу!»
Однако на это «фу» наложены довольно большие ограничения. Например, сведённая кольчуга никак не может считаться реконструкцией, но и в виде стилизации её отличие от «настоящей» заметно очень издалека. Учитывая реалии, судьи наступят на горло собственной совести и сведёнка «прокатит» на стилизацию. С другой стороны, скрытая защита под бармицей не видна – но это не повод выставлять такой шлем на конкурс «реконструкции». Все истфеховские «изобретения» автоматически попадают в разряд стилизации и оцениваются в нём как вполне кошерные,– кроме совершенно кошмарных. Судейская коллегия видела на своём веку много всяких ужасов, и не дрогнув воспримет даже нержавеющую сталь, стилизованную под оружие. Разумеется, участники конкурса не собираются травмировать тонкую нервную систему судей, пронеся под полой «люминий» или даже текстолит, цинично окрашенный серебрянкой. Так ведь?!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|