Проект Общественного договора Хабаровского края
Настоящий проект Общественного договора разработан Общественно-государственной Комиссией по модернизации управления краем на основе общественно-государственного сотрудничества для обсуждения его общественностью Хабаровского края с целью внесения в него изменений и дополнений и последующего принятия. Предполагается, что договор будет в целом (в основном) одобрен (принят) Форумом общественно-государственного сотрудничества 20 апреля 2013 года. Возможные его наименования: «Общественный договор Хабаровского края», «Меморандум об общественно-государственном сотрудничестве в Хабаровском крае», «Конвенция общественно-государственного сотрудничества Хабаровского края».
Учредители договора об общественно-государственном сотрудничестве: · Правительство Хабаровского края в лице Губернатора края · Законодательная Дума в лице Председателя ЗД · Органы местного самоуправления в лице Глав и Председателей Советов депутатов муниципальных образований, Центров общественно-государственного сотрудничества в МО · Общественная палата Хабаровского края в лице Председателя · Представители НКО и иных представительств общественности края, избранные Форумом общественно-государственного сотрудничества в Наблюдательный Совет системы общественно-государственного сотрудничества · Представители политических партий и движений
Предмет и содержание договора Предметом договора является формирование в Хабаровском крае системы общественно-государственного сотрудничества и правил взаимодействия власти и общества в управлении краем и муниципальными образованиями. Содержанием договора является определение направлений, форм и правил взаимодействия власти и общества в целях формирования действенных механизмов и институтов участия граждан в управлении краем. Институты участия, создаваемые в исполнение настоящего договора, должны иметь достаточные полномочия для влияния на принимаемые властью решения и организации общественного контроля.
Основные направления общественно-государственного сотрудничества: Участники договора обязуются содействовать развитию институтов общественно-государственного сотрудничества по следующим направлениям: 1. Жилищное строительство, благоустройство и ЖКХ, развитие городской и сельской среды. 2. Качество и доступность потребления («благ цивилизации»), развитие современных бытовых сервисов, нового технологического уклада жизни. 3. Развитие социальной сферы, соцобеспечения и общественной безопасности, формирование в Хабаровском крае уклада (образа) жизни, основанного на принципах и ценностях справедливости, солидарности, служения отечеству и обществу, чести и человеческого достоинства, гражданской и предпринимательской инициативы, признания заслуг, добрососедства и толерантности. 4. Поддержка семьи, материнства и детства, народонаселения. 5. Социально ориентированная экономика, предпринимательство и занятость, формирование деловой среды, формирование инновационной креативной среды, инновационное развитие. 6. Молодежная политика, включая социальные лифты. 7. Сфера досуга. 8. Культура, образование, укрепление духовных и нравственных основ общества, развитие нравственного самосознания, «хабаровской идентичности» и патриотизма, формирование общественно-государственной системы воспитания. 9. Здоровый образ жизни и здравоохранение. 10. Экология и природопользование, дачные хозяйства. 11. Развитие институтов гражданского общества и гражданского самосознания.
Перечень направлений общественно-государственного сотрудничества является открытым и может быть расширен по инициативе любого участника договора и граждан.
Основные формы общественно-государственного сотрудничества: 1. Общественно-государственная Комиссия по модернизации управления краем на основе общественно-государственного сотрудничества, гражданского участия и развития местного самоуправления 2. Наблюдательные и консультативные советы в составе краевых целевых программ 3. Краевой общественно-государственный центр стратегического планирования и управления будущим (форсайт-центр) и сеть форайт-центров при ВУЗах, НИИ, в муниципальных образованиях, в составе НКО, в составе краевых целевых программ. Краевая общественно-государственная система стратегического планирования предполагает создание разветвленной сети экспертных сообществ и «панелей населения». 4. Совещательные органы при Губернаторе, Правительстве и Законодательной Думе Края. 5. Комиссии в составе Общественной палаты края. 6. Формы общественно-государственного сотрудничества, основанные на современных инфокоммуникационных технологиях: краудсорсинг, смартсорсинг, сеть сорсинговых и экспертных сообществ сети в Интернет. 7. Общественные обсуждения правительственных и законодательных инициатив, общественные слушания по общественно значимым вопросам управления краем. 8. Регулярные Форумы общественно-государственного сотрудничества для обсуждения и принятия стратегически значимых решений 9. Центры общественно-государственного сотрудничества в муниципальных образованиях 10. Инициативы граждан и НКО, реализуемые в порядке, принятом очередным Форумом общественно-государственного сотрудничества. 11. Общественно-государственные программы, управление которыми осуществляется специально созданными для этого общественно-государственными органами.
Состав форм (институтов) общественно-государственного сотрудничества является открытым и может изменяться (дополняться) по инициативе участников. Все названные институты представляют собой единую сетевую систему общественно-государственного сотрудничества, не предполагающую жесткой иерархии институтов. Узловыми в этой системе являются:
- Общественно-государственная Комиссия по модернизации управления на основе общественно-государственного сотрудничества – «головной» центр системы общественно-государственного сотрудничества, непосредственно ответственный за реализацию настоящего общественного договора; - Краевой общественно-государственный центр стратегического планирования (форсайт-центр); - Общественная палата Хабаровского края; - Центры общественно-государственного сотрудничества в муниципальных образованиях; - Форумы общественно-государственного сотрудничества для обсуждения и принятия стратегически значимых решений; - Общественно-государственные программы, управление которыми осуществляется специально созданными для этого общественно-государственными органами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|