Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 1. Ознакомление со сферой деятельности предприятия




 

1.1 Сфера деятельности предприятия и организационно-правовая форма

 

Комбинат является закрытым акционерным обществом (ЗАО) и функционирует на основании Закона ПМР "О предпринимательской деятельности и предприятиях в ПМР", Закона ПМР "О собственности ПМР", Устава. Участниками общества являются граждане ПМР.

Основные виды деятельности комбината:

-заготовка и закупка мяса, переработка и реализация мяса и продуктов мясопереработки;

-заготовка и закупка скотосырья во всех секторах экономики ПМР;

-производство и реализация продукции общественного питания с правом открытия собственных столовых, кафе, ресторанов и других пунктов общественного питания;

-организация оптовой и розничной торговли, создание сети фирменных магазинов;

-экспортно-импортные поставки произведенной собственной и закупаемой продукции, продуктов питания, полуфабрикатов, сырья, товаров народного потребления;

-оказание услуг по хранению, переработке и реализации мяса и мясопродуктов;

-внешнеэкономическая деятельность;

-подготовка и проведение выставок, ярмарок, экспозиций, аукционов;

-заключение договоров аренды, услуг по хранению.

Общество имеет расчетный счет в банке, круглую печать со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), эмблему, штампы, бланки и другие реквизиты. Юридический адрес Общества: г. Тирасполь, проезд Монтажников, д.9

Имущество образуется за счет вкладов в уставной капитал, а также за счет иных источников, предусмотренных действующим законодательством.

ЗАО "Тираспольский мясокомбинат" осуществляет учет результатов работ, ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет по нормам, действующим в ПМР. Исполнительным органом является директор, назначаемый акционером, он же осуществляет организацию документооборота.

Общество самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность, а также социальное развитие коллектива. Основу планов составляют договоры, заключаемые с потребителями продукции и услуг, а также поставщиками материально-технических и иных ресурсов.

 

1.2 Организационная структура предприятия и финансовые подразделения в ней

 

Организационная схема управления комбината представляет собой классическую линейно-функциональную структуру. Основные принципы построения управления следующие:

¨  организационная структура соответствует стратегическим планам и обеспечивает эффективное взаимодействие с окружающей средой, а также достижению намеченных целей;

¨  структура управления является бюрократической. Преимущества бюрократической структуры управления состоит в том, что в такой структуре четкое разделение труда, иерархическая соподчиненность сотрудников и органов управления;

¨ децентрализация полномочий с тем, чтобы дать право нижестоящим руководителям самим принимать решения. Это необходимо в условиях быстро меняющихся факторах, высоким уровнем конкуренции;

¨ комбинат делится на функциональные подразделения и происходит делегирование полномочий. Полномочия ограничены планами, правилами и распоряжениями.

Линейно-функциональная структура управления предполагает, что линейному управляющему в разработке конкретных вопросов и подготовке решений, программ, планов помогает специальный аппарат управления, состоящий из функциональных служб.

В условиях быстро меняющихся внешних факторов такая структура имеет свои преимущества:

Ø  оперативное принятие и выполнение решений;

Ø личная ответственность каждого руководителя за результаты производственной деятельности;

Ø профессиональное решение задач специалистами функциональных служб;

Ø единство и четкость распорядительства.

На ЗАО «Тираспольский мясокомбинат» основная власть в принятии финансовых вопросов лежит на финансовом директоре, он контролирует деятельность финансовых отделов, анализирует полученные данные от отделов, подписывает нужные документы и предоставляет нужную информацию директору. Финансовому директору подчинены два отдела: бухгалтерия и экономическо-плановый отдел.

Бухгалтерия состоит из 4 должностей: главный бухгалтер, бухгалтер по материалам, бухгалтер-кассир, бухгалтер по зарплате, где главный бухгалтер обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат.

Экономическо-плановый отдел состоит только из начальника планово-экономического отдела, осуществляющего работу экономического планирования на предприятии, направленного на организацию рациональной хозяйственной деятельности в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей эффективности работы предприятия. Осуществляет подготовку проектов текущих планов подразделениями предприятия по всем видам деятельности в соответствии с заказами потребителей продукции, работ (услуг) и заключенными договорами, а также обоснований и расчетов к ним. Участвует в разработке стратегии предприятия с целью адаптации его хозяйственной деятельности и системы управления к изменяющимся в условиях рынка внешним и внутренним экономическим условиям. Составляет среднесрочных и долгосрочных комплексных планов производственной, финансовой и коммерческой деятельности (бизнес - планов) предприятия, согласовывает и взаимно увязывает все их разделы. Организует разработку проектов оптовых и розничных цен на продукцию предприятия, тарифов на работы (услуги) с учетом спроса и предложения и с целью обеспечения запланированного объема прибыли, составление нормативных калькуляций продукции и контроль за внесением в них текущих изменений планово - расчетных цен на основные виды сырья, материалов и полуфабрикатов, используемых в производстве, сметной калькуляции товарной продукции. Обеспечивает подготовку заключений на проекты оптовых цен на продукцию, поставляемую предприятию.


1.3 Информационное обеспечение финансового управления

 

Информационно-управляющая система определяется как формальная система для выдачи администрации информации, необходимой для принятия решений. ИУС должна выдавать информацию о прошлом, настоящем и предполагаемом будущем. Она должна отслеживать все относящиеся к делу события внутри организации и вне ее. Общей целью ИУС является облегчение эффективного выполнения функций планирования, контроля, производственной деятельности и процесса управления в целом. Самой важной ее задачей является выдача нужной информации нужным людям в нужное время.

Информационное управление комбината максимально автоматизировано.

На ЗАО «Тираспольский мясокомбинат» не установлены новейшие ИУС. Бухгалтерия работает на базе программы «1С. 7.7 конфигурация». Данная программа позволяет значительно сократить трудоемкость бухгалтерского учета. База программы позволяет вести весь учет в целом. Легко можно увидеть все движения по складу, затраты на производство, банковские операции, касса и все операции с контрагентами. За счет того, что все проводки осуществляет программа, труд бухгалтерии облегчен, и это позволяет за кратчайшие сроки предоставить информацию руководителю предприятия. Так же благодаря программе бухгалтерия может предоставлять нужную информацию в плановый отдел, где уже анализируется данные и производиться планирование на следующий плановый период.

Для упрощения анализа деятельности комбината используется программа по обработке информации «Фин Эк Анализ» Программа «Фин Эк Анализ» - автоматизированная система комплексного финансово - экономического и управленческого анализа хозяйственной деятельности предприятия. С помощью программы проводится анализ финансового состояния предприятий и анализ хозяйственной деятельности.

На основании бухгалтерской отчетности программа формирует аналитические текстовые отчеты вместе с наглядными графиками и рекомендациями для улучшения финансового состояния. Важной особенностью программы является открытость используемых экономических расчетов для пользователей.


Глава 2. Налоговая и ценовая политика предприятия

 

2.1 Основы ценовой политики. Менеджмент цен

Ценовая политика является одним из наиболее важных и наиболее гибких инструментов маркетинга, во многом определяющим уровень сбыта продукции и формирующим представление о нем в глазах потребителей. Для покупателя цена, которую готов он уплатить, - это мера интенсивности его потребности, т.е. размера удовлетворения, которого он ждет. Для продавца цена, по которой он готов продать, - это мера издержек плюс прибыль, которую он надеется получить.

По словам директора мясокомбината Голованенко Сергея Венедиктовича, «с конца 90-х мы взяли за приоритет в своей работе качество продукции. И это принесло успех – потребители и эксперты оценили наши усилия. Но качество – это лишь один из параметров продукции, второй – цена. Добившись высочайшего качества, мы поставили перед собой задачу – довести колбасу до потребителя по минимальной цене. Я рад сообщить, что с конца октября мы начинаем снижение цен. Это означает, что, придя в магазин в первых числах ноября, вы сможете приобрести большинство колбас производства Тираспольского мясокомбината по ценам ниже, чем в октябре»

На сегодняшний день, Тираспольский мясокомбинат максимально старается снизить цены на свою продукцию и сдерживать обещания своего директора, но это очень сложно в условиях нарастающего кризиса и подъеме цен на ввозимое сырье. В данное время комбинат работает на местном сырье, что значительно увеличило цены на продукцию, так как местное сырье намного дороже. Несмотря на все сложности, «для выживания» в условиях кризиса, комбинат, для покрытия расходов, и во избежание остановки деятельности, постоянно снижает цены, так как значительно снизились доходы потребителей, а, следовательно, и их расходы. Поэтому чтобы привлечь покупателя необходимо заинтересовать его и качеством и ценой.

Еще одна причина для «игры цен»- жесткая конкуренция на рынки сбыта. Рынок сбыта- это территория Приднестровской Молдавской Республики, а на территории ПМР действует еще Протягайловский и Бендерский мясокомбинаты, а также множество колбасных мини цехов. Поэтому для дальнейшей деятельности предприятия необходимы маркетинговые изменения, а в свою очередь- дальнейшее завоевание рынка – Каменский район, где на данный момент поставки осуществляются лишь в несколько торговых точек. Поэтому с ноября месяца в оптовых прайс-листах Тираспольского мясокомбината появился еще один столбик «скидка 5 %» и эта скидка действует на всю приобретенную продукцию свыше 1000 рублей.

Так же цены зависят от место расположения потребителя. В таблице 1 приведена структура образования цен на продукцию Тираспольского мясокомбината:

 

Таблица 1 Структура образования цен

 Фирменные магазины ТМК оптовая цена+15%
 Магазины других фирм (находящихся в Тирасполе) (оптовая цена+12%)+их наценка
Рыбницкий район (для оптовых покупателей) Оптовая цена+16%  
Каменский район (для оптовых покупателей) Оптовая цена+17%
Днестровское направление (для оптовых покупателей) Оптовая цена+15%

 

В процентную наценку учитывается и все затраты на доставку до пункта назначения. В связи с тем, что кроме Тирасполя по территории ПМР больше нет фирменных магазинов, то жителям других районов приходится покупать продукцию по завышенным ценам, которые устанавливает оптовый заказчик продукции. Но для решения этой проблемы планировалось открыть в каждом районе по несколько фирменных торговых точек, но в связи с кризисом данное решение отложили до лучших времен.

 Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой. Изменение спроса на товар под влиянием экономических и социальных факторов, связанных с изменением цен; спрос может быть эластичным, если процентное изменение его объема превышает снижение уровня цен и неэластичным, если степень снижения цен выше прироста спроса. Существует три основных типа взаимосвязей в системе цен:

1. Эффект дополнения – связь между ценами товаров, которые дополняют друг друга по своим потребительским свойствам. Как изменится, предположим, рыночная цена автомобиля, если повысится рыночная цена на бензин? Ответ можно получить через цепочку заключений:

-если повышается цена на бензин, то спрос на бензин падает;

-если спрос на бензин падает, то спрос падает и на дополняющий его товар, то есть на автомобили;

-если падает спрос на автомобили, то цена автомобиля снижается. Ответ следующий: цены на взаимодополняющие товары изменяются в противоположных направлениях.

2. Эффект замещения– связь между ценами товаров, которые замещают друг друга по своим потребительским свойствам. Такими товарами являются,например, чай и кофе, чернильная и шариковая ручка, трамвай и троллейбус и т.д. В этом случае цены изменяются в одном и том же направлении:

-если повышается цена на кофе, то спрос на него снизится и переместится на заменяющий его товар – чай;

-если спрос на чай повысится, то повысится его цена.

3. Эффект дохода – связь между ценами независимых товаров через потребительские доходы. Доходы потребителей всегда ограничены, если потребитель при повышении цены тратит на данный товар большее количество денег, то у него остается меньшее количество денег для покупки других товаров. Почему? Например, повышается цена на продукты питания. Это – товары неэластичного спроса, и при повышении цены, люди все равно будут тратить больше денег. Поэтому на покупку других товаров у них остается меньше денег, спрос на них снизится и, соответственно, снизится цена.

Так как Тираспольский мясокомбинат не единственный комбинат своего рода деятельности в Приднестровье, то цена на его продукцию во многом зависит от спроса. А спрос в свою очередь от качества и цены. Известно, что назначение высокой цены может быть чревато потерей интереса к приобретению, а назначение низкой цены тоже может вызвать отрицательную реакцию, например, сомнение в качестве продукта или в умении и опыте предпринимателя. Таким образом, запрашиваемая цена должна определяет качество продукции в сознании покупателя. Поэтому Тираспольский мясокомбинат должен сохранить и качество и цены на достойном уровне, так как у покупателя есть возможность с легкостью выбирать товар, по вкусовому и ценовому критерию, в связи с высокой конкуренцией в Приднестровье.

 

2.2 Равновесная рыночная цена. Базовая цена реализации товара

 

Равновесная цена — цена на конкурентном рынке, при которой количество товаров и услуг, которые желают купить потребители, абсолютно соответствует количеству товаров и услуг, которые производители желают предложить. Равновесная цена, это:

цена, при которой спрос и предложение равны;

цена, при которой нет ни дефицита, ни избытка товаров и услуг;

цена, которая не обнаруживает тенденцию к росту или снижению.

Ни продавцы, ни покупатели не имеют побуждающих мотивов к изменению ситуации на рынке в случае установления равновесия, то есть имеет место баланс. В случае формирования любой другой цены, отличной от равновесной, продавцы и покупатели получают эффективный стимул к трансформации положения на рынке.

Базовая цена - цена без учета скидки/наценки. Как правило, базовая цена реализации продукции предприятия почти всегда не равна рыночной цене, а уж тем более – равновесной. Каждый производитель определяет цену на свою продукцию индивидуально, проводя анализ собственных издержек и выбирая метод ценообразования. Существует, т.о. зависимость от нескольких факторов:

· Денежное выражение текущих издержек производителя;

· Запросы производителя по прибыльности его продукции: норма прибыли. В зависимости от выбранного метода она может определяться пропорционально полной или производственной себестоимости, матзатратам, стоимости обработки товара и т.п.

· Факторы неопределенности в отношении изменения спроса и предложения.

Управление предприятием ценами/тарифами может быть представлено как процесс корректировки базовой цены в соответствии с целевыми установками производителя и рядом рыночных условий: спрос/предложение, цены конкурентов, ценовые ограничения госорганов.

Существуют методы для определения базисной цены:

Метод полных издержек при определении базовой цены заключается в следующем: К полной сумме затрат добавляют определенную сумму, соответствующую норме прибыли. Если за основу берется производственная себестоимость, то надбавка должна покрыть затраты по реализации и обеспечить прибыль. В любом случае в надбавку включаются перекладываемые на покупателя косвенные налоги и таможенные пошлины. Преимущество метода: обеспечивает полное покрытие всех затрат и получение планируемой прибыли. Недостатки метода: Игнорируется эластичность спроса.

Определение базовой цены с помощью метода маржинальных издержек. Метод маржинальных издержек в установлении базовых цен на продукцию, производимую предприятием, заключается в следующем:

 

Ц = VC + (FC + p)/Q (2.1)

 

Преимущества метода: Обеспечивает более широкие возможности ценообразования – полное покрытие постоянных затрат и максимизация прибыли.

 

2.3 Влияние конъюнктуры рынка на цены. Управление ценами

 

Слово конъюнктура произошло от латинского ’’conjungi’’, означающего соединение, совокупность условий, ситуацию. Важнейшая задача любого исследования конъюнктуры состоит в установлении значимости, силы воздействия определенных факторов на формирование конъюнктуры, а также выявление ведущих факторов.

Первым таким фактором является производство. При разработке прогноза учитываются анализ динамики производства в целом, выясняются главные причины изменения объема выпуска. Рассматривается динамика производственных издержек, изменение численности занятого населения. При прогнозировании учитывают наличие резервных и ввод в действие новых мощностей, позиции государства по сдерживанию или расширению выпуска товаров, появление принципиально новых технологий производства, необходимо также учитывать динамику производства товаров за прошедшие периоды. Необходимо исследовать спрос населения при прогнозировании конъюнктуры. При прогнозировании спроса учитываются ожидаемые размеры потребления, которые в свою очередь зависят от уровня доходов населения.

Заключительным и, пожалуй, наиболее ответственным этапом работы является прогноз динамики и уровня цен. При его составлении учитываются развитие производства, потребления, международной торговли и другие показатели состояния и перспектив развития рынка. Принимается во внимание и движение цен в прошлом.

Управления ценами на предприятии ЗАО «Тираспольский мясокомбинат» осуществляется оперативно и легко, благодаря установленной программе и анализу рынка. На предприятии установлена программа «Фин Эк Анализ». Программа «Фин Эк Анализ» позволяет быстро и точно посчитать все затраты, вытекающие на изготовление продукции. Программа позволяет устанавливать различные виды наценок и скидок, что без труда позволяет идти в ногу с ситуацией на рынке. Данная программа позволяет просмотреть историю изменения цены на какой-то определенный вид продукции и сравнить показатели за год, два и более, что позволяет делать одновременно и анализ рынка и спроса на продукцию.

Предприятие использует метод по установление цены ''затраты + прибыль'', это позволяет предприятию за счет желаемой прибыли маневрировать ценами, в зависимости от ситуации на рынке[1]. Метод ''затраты + прибыль'' работает так: берут средний уровень прибыли в отрасли или средний уровень в национальной экономике. Чтобы определить себестоимость производства, как правило, рассчитывают граничные затраты. Начальная цена может несколько превышать цену, которую предприятие установит в будущем. А это даст ему возможность за короткое время покрыть большие начальные затраты. С увеличение объемов реализации товара себестоимость продукции и ее цена могут снижаться. Кроме того, с увеличением объемов реализации постепенно оптимизируется канал сбыта, уменьшается количество посредников, уменьшается конечна цена.


2.4 Процесс налогообложения. Виды налогов

 

Процесс налогообложения регулируется законодательными актами. Наиболее существенные положения налогообложения комплексно отражены в Законе "Об основах налоговой системы ПМР". В нем нашли отражение принципы построения налоговой системы, перечень налогов, их классификация, порядок их установления, обязанности и права налогоплательщиков.

Налог, пошлина, сбор и другие платежи - это обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетные фонды, осуществляемые плательщиками в порядке, размерах, в сроки и на условиях, определяемых законодательными актами. Объектами налогообложения являются доходы (прибыль), подлежащие налогообложению в соответствии с действующим законодательством

ЗАО Тираспольский мясокомбинат уплачивает следующие налоги в республиканский бюджет:

- Налог на доходы организации

Налог на доходы организаций представляет собой форму изъятия в государственный бюджет Приднестровской Молдавской Республики части доходов от реализации продукции, товаров, работ, услуг, доходов от предоставления за плату во временное пользование активов организации, операционных доходов, доходов по операциям с долгосрочными и текущими активами, а также внереализационных доходов[2].

Плательщиками налога на доходы являются организации любых организационно-правовых форм и форм собственности, имеющие согласно гражданскому законодательству Приднестровской Молдавской Республики статус юридического лица и осуществляющие производственную и иную предпринимательскую деятельность согласно действующему законодательству Приднестровской Молдавской Республики на территории Приднестровской Молдавской Республики

Объектом налогообложения являются доходы от реализации продукции, товаров, выполненных работ, оказанных услуг, доходы от предоставления за плату во временное пользование активов организации, включая доходы от совместной деятельности, в том числе за пределами Приднестровской Молдавской Республики, уменьшенные на сумму налога на доходы, уплаченного по законодательству иностранных государств, а также на суммы уплаченных акцизов и вывозных пошлин Ставка налога на сегодняшний день 10%.

- Подоходный налог с физических лиц

В условиях переживаемого ПМР острого финансового кризиса максимальное внимание привлекают вопросы подоходного налогообложения граждан[3]. Плательщиками подоходного налога признаются физические лица, являющиеся резидентами Приднестровской Молдавской Республики, а также физические лица, не являющиеся резидентами Приднестровской Молдавской Республики, но, получающие доходы от источников, расположенных в Приднестровской Молдавской Республике. Объектом налогообложения признается доход, полученный в денежной и (или) натуральной и иной форме физическими лицами. Процент подоходного налога с физических лиц 15%.

Существует система льгот, т.е. вычетов по подоходному налогу: действующая система содержит большое количество положений о льготах, увеличивающих потери государственного бюджета. При определении налоговой базы физическое лицо имеет право на получение следующих стандартных и социальных налоговых вычетов, которые устанавливаются Законом: «О подоходном налоге с физических лиц». В текущем году Законом «О подоходном налоге с физических лиц» был установлен стандартный вычет всем работникам в размере прожиточного минимума.

- Платежи за загрязнение окружающей среды и пользование природными ресурсами

Настоящий Закон устанавливает основные понятия, порядок расчета и взимания платежей за загрязнения, негативное воздействие на окружающую среду, использование природных ресурсов и направлен на реализацию механизмов регулирования производственно-хозяйственной деятельности, при которых становиться невыгодным нанесение вреда окружающей природной среде; на внедрение экологически безопасных технологий и выполнение иных мероприятий, направленных на уменьшение объема выбросов и сбросов загрязнителей в окружающую природную среду; на сокращение отходов производства и потребления; на формирование бюджетных экологических фондов для финансирования мероприятий по улучшению состояния окружающей природной среды и сохранению природных ресурсов ПМР.

Платежи за загрязнение окружающей природной среды и пользование природными ресурсами взимаются с целью аккумуляции денежных средств на проведение целевых государственных природоохранных мероприятий в ПМР. Субъектами настоящего Закона являются юридические лица независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, действующие на территории ПМР, органы государственной власти и управления ПМР, организационная правовая деятельность которых приводит к загрязнению окружающей среды или связана с природными ресурсами. А также физические лица, деятельность которых связана с загрязнением окружающей среды.

Объектами регулирования настоящего Закона являются отношения, возникающие связи с пользованием природных ресурсов и негативным воздействием на природную среду. При этом плата вздымается:

а) платежи за пользование водными ресурсами[4];

б) плата за пользование недрами;

в) отчисление на воспроизводство минерально-сырьевой базы;

г) платежи за поиск и разведку полезных ископаемых;

д) платежи за пользованием животным миром;

е) платежи за использование древесины.

Возмещение ущерба ввиду негативного воздействия на окружающую среду, включающие в себя:

а) платежи за загрязнение окружающей природной среды[5], включающие в себя:

1) платежи за выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарных источников загрязнения[6];

2) платежи за выброс загрязняющих веществ в атмосферу передвижными источниками загрязнения[7];

3)платежи за загрязнение водного бассейна сбросом загрязняющих веществ стоком[8];

4) платежи за загрязнение водного бассейна сбросом производственных и коммунальных бытовых сточных вод[9];

5) платежи за размещение отходов на полигонах, санкционированных свалках и другие виды вредного воздействия на окружающую среду;

б) иных видов платежей и сборов, включающие в себя:

1) сбор за транзит и ввоз экологически опасных грузов;

2) платежи за нерациональное использование и использование по не назначению природных ресурсов;

3) платежи в виде взысканий за нанесение экологического ущерба.

- Единый социальный налог

Единый социальный налог[10], зачисляемый в государственные внебюджетные фонды - Государственный пенсионный фонд Приднестровской Молдавской Республики, Государственный фонд социального страхования Приднестровской Молдавской Республики, Государственный фонд содействия занятости Приднестровской Молдавской Республики, и предназначенный на реализацию прав граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение, на обеспечение пособиями по безработице и иными социальными выплатами. Данный Закон принят Палатой Законодателей Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики 27 сентября 2000 года.

Плательщиками единого социального налога признаются организации, производящие выплаты работникам и иным физическим лицам, крестьянские (фермерские) хозяйства, производящие выплаты работникам и иным физическим лицам, индивидуальные предприниматели, включая глав крестьянских хозяйств. Объекты налогообложения - выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу работников и иных физических лиц по всем основаниям, в том числе выплаты по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг а также по авторским и лицензионным договорам.

Виды местных налогов, уплачиваемые ЗАО «Тираспольский мясокомбинат» в местный бюджет:

- Налог на содержание жилищного фонда, объектов социально-культурной сферы и иные цели

Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы[11] устанавливается в соответствии со ст.16 Закона ПМР "Об основах налоговой системы в ПМР".

Плательщиками налога являются юридические лица — предприятия и организации всех организационно-правовых форм, осуществляющие свою деятельность на территории, подведомственной представительному органу власти.

Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, его конкретные ставки, льготы по налогу устанавливаются представительными органами власти в размере, не превышающем 1,5% объема реализации продукции (работ, услуг), произведенной юридическими лицами, расположенными на соответствующей территории.

Порядок исчисления и уплаты налога в целом идентичен порядку исчисления и уплаты налога на пользователей автомобильных дорог, зачисляемого в дорожные фонды.

При исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы объемом реализации по отдельным отраслям являются:

— для предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность,

— фактически полученная выручка от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акциза;

— для заготовительных, торгующих и снабженческо-сбытовых организаций — объем реализованных (выполненных) услуг, под которым следует понимать их валовой доход от реализации продукции. При этом для заготовительных и снабженческо-сбытовых организаций валовым доходом следует считать разницу между продажной и покупной стоимостью реализуемых товаров;

— по банкам и другим кредитным учреждениям налог исчисляется от суммы облагаемых доходов;

— по страховым организациям налог исчисляется от суммы поступления страховых взносов (премий), комиссионных вознаграждений по перестрахованию и других услуг, связанных со страховой и нестраховой деятельностью;

— по биржам налог исчисляется от сумм дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, от стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг.

Ответственность за своевременность и полноту уплаты налога несут налогоплательщики в соответствии с действующими законодательными актами.

Так же ЗАО «Тираспольский мясокомбинат» вносится уплаты в внебюджетные фонды:

Внебюджетные фонды - это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности. Они выступают одним из звеньев общегосударственных финансов. В нашей стране к таковым относятся: Государственный пенсионный фонд Приднестровской Молдавской Республики, Государственный фонд социального страхования Приднестровской Молдавской Республики, Государственный фонд содействия занятости Приднестровской Молдавской Республики, и предназначенный на реализацию прав граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение, на обеспечение пособиями по безработице и иными социальными выплатами.

Государственные внебюджетные фонды создаются на основе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяются порядок и направления использования денежных фондов.

С помощью внебюджетных фондов возможно:

- влиять на процесс производства путем финансирования, субсидирования, кредитования отечественных предприятий;

- обеспечить природоохранные мероприятия, финансируя их за счет специально определенных источников и штрафов за загрязнение окружающей среды;

- оказывать социальные услуги населению путем выплаты пособий, пенсий, субсидирования и финансирования социальной инфраструктуры в целом;

- предоставлять займы, в том числе зарубежным партнерам, включая иностранные государства.

Направление расходования средств, поступающих во внебюджетные фонды, обусловливается назначением фондов, конкретными экономическими условиями и содержанием разработанных и реализуемых программ. Часть средств направляется на учредительскую деятельность, а также вкладывается в ценные бумаги. Внебюджетные фонды могут выступать инвесторами и участниками финансового рынка в связи с тем, что, во-первых, нередко использование денежных средств не совпадает со временем их образования; и во-вторых, доходы от инвестиций являются дополнительными источниками финансирования затрат соответствующего фонда.


Глава 3. Процесс управления капиталом предприятия

 

3.1 Структура и цена капитала. Собственные финансовые ресурсы

 

Особое значение в современной экономике имеет определение цены предприятия. Цена капитала – это общая сумма средств, которую необходимо заплатить за использование (привлечение) определенного объема финансовых ресурсов. Вместе с тем, показатель взвешенной цены капитала может использоваться для оценки цены предприятия в целом.

Структура капитала оказывает влияние на цену авансированного в предприятие капитала и на его финансовую устойчивость. Соотношение между собственными и заемными источниками средств, служит одним из основных показателей, характеризующих степень риска инвестирования финансовых ресурсов в данное предприятие.

Правильная оценка цены капитала, оптимизация его структуры, грамотное управление капиталом предприятия на различных этапах его существования является одной из важнейших задач экономического анализа.

- Положительные и отрицательные особенности собственного и заемного капитала предприятия

Эффективность процесса оптимизации структуры капитала, в первую очередь, определяется с учетом положительных и отрицательных особенностей использования собственного и заемного капитала.

Собственный капитал характеризуется такими положительными характеристиками, как: простота привлечения; более высокая способность генерировать прибыль, так как при его использовании не требуется уплата ссудного процента; обеспечение финансовой устойчивости развития организации, ее платежеспособности в долгосрочном периоде, а соответственно, и снижение риска банкротства. Вместе с тем, собственному капиталу присущи и отрицательные особенности, а именно: ограниченность объема привлечения; высокая стоимость в сравнении с альтернативными заемными источниками формирования капитала; неиспользуемая возможность

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...