На студента от руководителя практики от организации
ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
На ООО «СТАТУС» Студента 1 курса группы ПБ-ММ-17 Андреева Федора Владимировича
Рекомендуемая оценка отлично Руководитель практики от предприятия Томская Татьяна Викторовна
_____________________ (подпись) М.П.
Рекомендуемая оценка____________________ Руководитель практики от института ______________________________________________________
_____________________ (должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
Якутск 2018
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию ГОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» Финансово-экономический институт Кафедра «Менеджмент» ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Студента 1 курса группы ПБ-ММ-17 Андреева Федора Владимировича
Место практики: ООО «СТАТУС» Руководитель практики от предприятия: Томская Татьяна Викторовна (фамилия, имя, отчество)
Начало практики 22.06.2018 Конец практики 5.07.2018
Подпись практиканта_______________________ Содержание и объем выполненных работ подтверждаю Руководитель практики от предприятия_______________ (________________) (подпись) (Ф.И.О.) М. П.
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» Финансово-экономический институт Кафедра «Менеджмент»
ЗАДАНИЕ На учебную практику
Андрееву Федору Владимировичу (фамилия, имя, отчество полностью)
Рабочая программа практики ООО «Статус» (наименование предприятия)
1. Ведение и оформление дневника практики 2. Составление и оформление отчета по практике
3. Индивидуальное задание: • сбор информации о предприятии (о целях и задачах, основных направлениях и результатах деятельности, об организации производства и его основных показателях, о проблемах предприятия); • изучение технологий производства; • изучение деятельности планово-экономических служб предприятия; • исследование финансового состояния; • выявление факторов снижения затрат и повышения эффективности производства, проведение их анализа по направлениям: технологические, организационные, управленческие и связанные с работой персонала.
4. Начало практики_________________________________________________ 5. Окончание практики _____________________________________________
Задание выдал_____________________________________________________________ (Ф. И. О.) (подпись руководителя практики вуза) Задание принял____________________________________________________________ (Ф. И. О.) (подпись руководителя практики от вуза) Характеристика На студента от руководителя практики от организации Студент Андреев Федор Владимирович ФЭИ СВФУ группы ПБ-ММ-17 проходил практику с «22» июня 2018 г. по «05» июля 2018 г. в Обществе с ограниченной ответственностью «Статус». За время прохождения практики проявил себя активным, дисциплинированным и ответственным сотрудником, успешно использовал теоретические знания для решения профессиональных задач, ведения документации. В период прохождения практики Андреев Федор Владимирович ознакомился со структурой организации, с нормативно-правовой и учредительной документацией, получил знания о порядке ведения учетных документов и структуре ООО «Статус». Проявлял необходимую осторожность при работе с документами, легко ориентировался в их содержании и назначении, был мобилен и быстр. Имеет навыки работы с компьютерными технологиями и использует их для составления различных документов. Успешно выполнял возложенные на него различные задачи. В межличностных отношениях он был вежлив, коммуникабелен. По результатам учебной практики Андреев Федор Владимирович заслуживает оценку «отлично».
Рекомендуемая оценка отлично Руководитель практики от предприятия
Томская Татьяна Викторовна _____________________ (должность, фамилия, имя, отчество) (подпись) М.П.
Дата 05.07.2018 г. Содержание
Введение Практика – это одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки специалистов. Учебная практика направлена на перенесение полученных знаний и умений из области теории в область повседневной профессиональной деятельности, на развитие экономического сознания студентов, развитие аналитических способностей, а также на самостоятельное решение выполнения функций управления. Основными целями прохождения учебной практики являются соотнесение характера обучения студентов с требованиями практической профессиональной деятельности, сокращение послевузовской адаптации выпускника, систематизация специальных знаний, полученных в институте, выработка практических навыков, способностей и умений. Во время практики студенты получают возможность ознакомления с деятельностью конкретного предприятия, организацией производства в целом и управления основными производственными процессами. Они знакомятся с технологическими процессами и результатами производственной деятельности, изучают сложившуюся практику работы на предприятии и их соответствие полученным теоретическим подходам и методикам.
На практике студент должен научиться решать конкретные задачи в области экономической деятельности предприятия, а также зарекомендовать себя с позиции будущего работника данного предприятия и, в конечном итоге, повысить свою конкурентоспособность на рынке труда после окончания вуза. Задачи практики: – изучить краткую историю выбранной организации; – описать основные виды и масштабы деятельности организации; –изучить основные показатели организации, его результативность и эффективность.
Глава 1. Общество с ограниченной ответственностью «Статус» 1.1 Сведения об организации Полное наименование исследуемой организации: общество с ограниченной ответственностью «Статус». Сокращенное наименование: ООО «Статус». Учреждение было создано 24 июня 2011 года. Почтовый адрес: 677000, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), город Якутск, ул. Пояркова, 15/1, 3-й этаж, офисы 31, 32, 33 Контактные данные: телефон +7 (9142) 71-72-88, +7 (4112) 42-47-880 E-mail: оооstatus888@mail.ru Адрес официального сайта: www.status888.ru Директор учреждения: Томская Татьяна Викторовна. С 2008 года ООО «Статус» осуществляет подбор уникальных специалистов в различных областях бизнеса, а также специалистов какой-либо узкой специализации. Организация имеет обширный опыт подбора персонала для компаний различных отраслей бизнеса не только города Якутска, Республики Саха (Якутия) и крупных компаний России. В наличии большая актуальная база уникальных соискателей-специалистов различных областей. Отсутствие предоплаты за подбор персонала, наличие гарантийной замены трудоустроенного работника. Направления деятельности компании: 1. Подбор офисного персонала, кадровый консалтинг – HR (сопровождение компаний по всем вопросам, связанным с персоналом) – Якутский кадровый центр «Статус». 2. Подбор домашнего персонала – агентство «Ассистент». 3. Профориентационные услуги, репетиторство, консультации психолога для детей и взрослых. 4. Учебный центр – бизнес тренинги в сфере качества обслуживания, по командообразованию и др. Тематические семинары, учебные мероприятия. 5. Аутсорсинговая уборка помещений, территорий, выездная химчистка – клининговая компания «Чистюля». Преимущества ООО «Статус»: · Осуществление подбора уникальных специалистов в различных областях бизнеса, а также специалистов какой-либо узкой специализации. · Центр осуществляет подбор персонала для всех отраслей бизнеса. · Сформированная за годы работы обширная база кандидатов по различным специальностям, начиная от топ-менеджеров, заканчивая техническим персоналом.
· Высокое качество подбора Производить подбор уникальных специалистов в вышеперечисленных областях нам позволяет квалификация наших консультантов по подбору персонала. Наши кандидаты проходят многоступенчатый отбор, оценивать профессиональные и личностные особенности кандидатов различных специализаций нам позволяют передовые методики тестирования. · Мы предоставляем замену кандидата в рамках гарантийного срока и консультируем своих клиентов по вопросам выстраивания трудовых отношений с персоналом бесплатно.[4]
1.2 Виды деятельности организации Основные виды деятельности: • Деятельность по дополнительному профессиональному образованию прочая, не включенная в другие группировки Дополнительные виды деятельности: · Ремонт машин и оборудования · Передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям · Обеспечение работоспособности тепловых сетей · Строительство жилых и нежилых зданий · Строительство автомобильных дорог и автомагистралей · Строительство прочих инженерных сооружений, не включенных в другие группировки · Производство электромонтажных работ · Производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха · Производство прочих строительно-монтажных работ · Производство штукатурных работ · Работы столярные и плотничные · Работы по устройству покрытий полов и облицовке стен · Производство малярных и стекольных работ · Производство прочих отделочных и завершающих работ · Производство кровельных работ · Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки · Работы гидроизоляционные · Деятельность в области права · Деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета, по проведению финансового аудита, по налоговому консультированию · Научные исследования и разработки в области общественных и гуманитарных наук · Деятельность агентств по временному трудоустройству · Деятельность по подбору персонала прочая · Деятельность по чистке и уборке жилых зданий и нежилых помещений прочая · Деятельность по чистке и уборке прочая, не включенная в другие группировки · Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки · Образование дополнительное детей и взрослых · Стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий · Предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки · Деятельность домашних хозяйств с наемными работниками [3]
Основные услуги, оказываемые предприятием: • Поиск и подбор специалистов, персонала среднего и высшего звена, подбор технического персонала, хэдхантинг и другие; • Мониторинг среднего уровня заработных плат; • Оценка качества сервиса методом «Тайный покупатель»; • Оценка компетенций персонала, профессиональный отбор с помощью современного компьютерного тестового комплекса.[4]
Глава 2. Финансовое состояние отрасли В современном мире социально-экономические и научно-технические процессы быстро и кардинально меняют условия рынка труда, содержание профессиональной подготовки и деятельности специалиста. Как следствие, непрерывно изменяется и расширяется общественное сознание, становится иным характер трудовых отношений, формируется новое мировоззрение людей. Видоизменяется и само понятие образованности; его в большей степени определяет не сумма конкретных знаний, а методологическая подготовка, высокий творческий потенциал, культура общения, нравственность, широкая интеллектуальная деятельность, которые характеризуют профессиональную компетентность специалиста. Для становления новой образовательной парадигмы, обеспечивающей непрерывное профессиональное образование как фактора максимального и эффективного использования опыта и интеллекта человека в течение всей его жизни, необходимо формирование динамично развивающейся и широкомасштабной образовательной сферы дополнительного профессионального образования (ДПО). Сфера дополнительного профессионального образования в России сталкивается с серьезными проблемами и противоречиями - начиная от несовершенства нормативно-правовой базы и заканчивая отсутствием эффективных механизмов управления качеством при реализации программ ДПО, отсутствием исследований, посвященных региональной системе ДПО с учетом специфики различных типов учебных заведений. Российская система ДПО в настоящее время развивается на основе процессов качественного обновления, на которые нацелена государственная стратегия модернизации этой важнейшей для страны социально-значимой отрасли. В современном мире построение национальной образовательной системы осуществляется с учетом принципа непрерывности образования в течение всей жизни человека как процесс роста образовательного потенциала личности на основе использования системы государственных, частных и общественных институтов в соответствии с потребностями личности и общества. Никогда прежде фактор творчества в обновлении производства не играл столь значимой роли, как сейчас. В настоящее время в 87 субъектах РФ функционирует около 1500 учреждений и структурных подразделений дополнительного профессионального образования. В их числе 19 академий повышения квалификации и профессиональной подготовки специалистов, 14 межотраслевых институтов повышения квалификации при вузах, 53 межотраслевых региональных центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, 103 института усовершенствования учителей и врачей, 140 отраслевых институтов повышения квалификации, 80 курсов (школ) повышения квалификации министерств и ведомств, более 300 факультетов повышения квалификации руководителей и специалистов при вузах, 160 курсов и 92 отделения при образовательных учреждениях среднего профессионального образования, 27 учебных центров переподготовки военнослужащих, 56 учебных центров занятости. Образование в итоге становится таким социальным институтом, который способен предъявлять человеку разнообразные наборы образовательных услуг, позволяющих учиться непрерывно, и обеспечивать широким массам возможность получения высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования. В условиях увеличивающейся безработицы и невостребованности со стороны рынков труда потенциала отдельных категорий граждан, в частности уволенных и увольняемых в запас военнослужащих, инвалидов, безработного и незанятого населения и других категорий, организация их переподготовки и повышения квалификации, обучение новым профессиям становятся важным фактором поддержки их жизнедеятельности. Важная особенность современной системы ДПО - его устремленность в будущее, на решение проблем развития общества на основе использования полученных профессиональных знаний до получения высшей квалификации, переподготовку и переход к более сложной и престижной профессии. Управление системой ДПО приобретает новую форму и обусловливает необходимость поиска соответствующих механизмов преобразований в социально-трудовой сфере и в условиях реформирования региональной экономики. Переход к новым экономическим отношениям усложнился слабостью системы государственного управления профессиональным образованием и регулирования механизмов кадровой политики, вызванного непродуманностью экономических реформ, политической нестабильностью, объективной инерцией экономических процессов. Одним из приоритетных направлений развития дополнительного профессионального образования является формирование устойчивого взаимодействия образования и производства, направленного на значительное приближение подготовки специалистов к требованиям отраслей экономики и конкретных работодателей, обеспечение связи процесса обучения студентов с предприятиями, на которых им предстоит работать. Все предполагаемые мероприятия, как по отношению к системе образования в целом, так и к отдельным ее уровням, необходимо разрабатывать и реализовывать с учетом специфики каждого уровня образования, каждого региона, условий функционирования каждого конкретного учебного заведения. [5] 2.1. Основные показатели ООО «Статус» С интернет ресурса был найден бухгалтерский баланс организации, а также другие финансовые показатели, которые тоже будут рассмотрены. В отчете будут рассмотрены периоды с 2013 до 2017 года. Баланс - это основная сводная форма бухгалтерского отчета, в которой отражается состав, размещение и источники образования всех имеющихся средств на предприятии, в учреждении, организации на определенную дату. [2] Балансовый отчет - это отчет о финансовом положении компании, состоящий из левой (активы) и правой (пассивы) частей, итоги которых должны быть равны. Активы (или средства) – денежные ресурсы, а также материальные и нематериальные ресурсы в денежном выражении. Пассивы (или сумма данных о капитале и обязательствах организации) - источники образования средств компании, ее финансирования, сгруппированные по их составу, принадлежности и назначению. [2] Основные принципы составления баланса: 1) принцип двусторонности вытекает из балансового уравнения, в котором активы равны пассивам; 2) принцип денежного измерения – счета и статьи баланса имеют исключительно денежное выражение; 3) принцип автономности – данные баланса компании отделены от финансового состояния ее собственников. Составление баланса необходимо в управленческой работе перед разработкой любого решения, так как баланс дает комплексное представление о текущем финансовом состоянии компании и позволяет проводить его детальный анализ. Этот документ дает возможность: просматривать остатки по всем активным и пассивным счетам в денежном эквиваленте; проводить структурный анализ; проводить анализ развития компании в динамике при наличии балансовых отчетов за ряд периодов. [2] Балансовый отчет позволяет определить ряд важнейших абсолютных и относительных показателей финансовой стабильности и эффективности работы компании с точки зрения отдачи вложенных в нее средств.
Таблица 1. Бухгалтерский баланс (в тысячах рублей)
Таблица 2. Внеоборотные активы (в тысячах рублей)
Таблица 3. Оборотные средства (в тысячах рублей)
Таблица 4. Капитал и резервы (в тысячах рублей)
Таблица 5. Долгосрочные обязательства (в тысячах рублей)
Таблица 6. Краткосрочные обязательства (в тысячах рублей)
Финансовый результат - это показатель хозяйственной деятельности предприятия, увеличения или снижение объема прибыли (убытка) за конкретный промежуток времени. Итоговый финансовый результат зависит от объемов реализации товаров (услуг) объемов основного имущества (средств) компании, доходов от внереализационных сделок и так далее. Доход или убыток в деятельности компании представляет собой разницу между прибылью, полученной от продажи продукции (услуг) по рыночной стоимости (без учета НДС и акцизов), а также затрат на производство и продажу. Финансовые результаты организации всегда выражаются в двух основных формах - доход и убыток. Если прибыль компании выше, чем расходы на производство (закупку) продукции, то деятельность трактуется как прибыльная. В случае, когда затраты превышают доход компании, то можно говорить об убыточности работы.
Таблица 7. Доходы и расходы (в тысячах рублей)
Таблица 8. Прочие доходы и расходы (в тысячах рублей)
2.2. Анализ финансового положения Будут рассмотрены главные финансовые данные, а именно выручка и чистая прибыль организации на конец года с 2013 по 2017 года. График 1. Выручка организации (тыс. руб) Из данного графика видно, выручка с каждым годом увеличивается. Начиная с 3,032 млн. руб. в 2013 году до 31,301 млн. рублей на конец 2017 года. По графику видно, что с 2015 года по 2016 год подъем был довольно резок. И, несмотря на резкость подъема, в следующий год выручка продолжала расти. За пять лет выручка увеличилась в 10 раз.
График 2. Чистая прибыль/убыток организации (тыс. руб.) В 2013 году прибыль составила 187 000 рублей. До 2015 года прибыль продолжала постепенно расти. В 2016 году произошел резкий подъем и выручка увеличилась на 19 млн. рублей. В 2017 году чистая прибыль также продолжала увеличиваться и достигла 21,6 млн. рублей.
Глава 3. Проблемы управления в ООО «Cтатус» Анализ деятельности предприятия позволяет сделать вывод о том, что в современных условиях большое значение приобретает качество управления предприятием. Квалификация менеджера, руководителя становится важнейшим фактором обеспечения эффективности функционирования организации. Именно по этой причине результативность деятельности организации в значительной степени зависит от того, кто управляет. Для того чтобы предприятие могло выпускать качественную и, следовательно, конкурентоспособную продукцию, его система управления должна обеспечивать эффективную обратную связь с клиентами и поставщиками, должную мотивацию персонала и четко определенную ответственность менеджеров различного уровня, объективную самооценку и непрерывное снижение издержек. В таком понимании система управления предприятием совпадает по существу с системой качества. Практически это означает, что «система качества» предприятия трансформируется в «качественную систему управления предприятием». В этом случае система управления полностью вбирает в себя систему качества, ее можно было бы называть системой качественного управления. В ООО «Статус» проблем управления не было замечено, работа выполнялась структурированно, задачи подвались четко и понятно. Предприятие стремится к эффективности и результативности.
Глава 4. Характеристика работы менеджера предприятия Менеджер – это сотрудник предприятия, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи. Существует ряд причин необходимости существования в организации менеджеров: · они обеспечивают выполнение организацией ее основного предназначения; · проектируют и устанавливают взаимодействие между отдельными операциями и действиями, выполняемыми в организации; · разрабатывают стратегии поведения организации в изменяющемся окружении; · обеспечивают служение организации интересам тех лиц и учреждений, которые контролируют организацию; · являются основным информационным звеном связи организации с окружением; · несут формальную ответственность за результаты деятельности организации; Контракт, заключаемый между фирмой и менеджером при его приеме на работу, фактически определяет те роли, которые он должен играть, работая в данной фирме в конкретной должности. Минцбергер выделяет 10 ролей, которые может играть менеджер, причем во многих ситуациях одновременно объединяя их в три группы. 1. Роль по принятию решения (предприниматель, устраняющий нарушения, распределитель ресурсов, ведущий переговоры) выражается в том, что менеджер определяет направление движения организации, решает вопросы распределения ресурсов, осуществляет текущие корректировки и т.д. Будучи наделенным правом принятия решения, он несет ответственность за последствия принятого решения. 2. Информационная роль (приемник информации, распространитель информации, представитель) состоит в том, что менеджер собирает информацию в виде фактов и нормативных установок и, наконец, разъясняет политику и основные цели организации. От того, насколько он владеет информацией, насколько он может ясно и четко доводить ее до членов организации, очень сильно зависит результат его работы. 3. Межличностная роль (главный руководитель, лидер, связующее звено) направлена на формирование отношения внутри и вне организации, на создание мотивации членов организации на достижение целей, на позиционирования себя как представителя организации. В любой организации менеджеры образуют группы, называемые уровнями управления, что является объективным результатом вертикального разделения труда. Вне зависимости от числа уровней управления они подразделяются на менеджеров: низового звена управления (менеджеры технического уровня); среднего звена (менеджеры управленческого уровня) и высшего (менеджеры институционального уровня). Для успешного выполнения своих функций менеджер должен обладать двумя группами качеств: · знаниями и умениями выполнять профессиональную работу в такой специальной области, как менеджмент, для чего уметь обосновывать и принимать решения в ситуациях, для которых характерна высокая динамичность и неопределенность; способностью управлять ресурсами, планировать и прогнозировать работу предприятия; · способностью работать с людьми и управлять самим собою, для чего владеть искусством управления трудовыми ресурсами; уметь налаживать внешние связи; проводить самооценку, делать правильные выводы из нее.[1]
Глава 5. Анализ положения дел в отрас
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|