Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ себестоимость продукции ООО «фея» и пути её снижения

 

Характеристика предприятия ООО «Фея»

экономический себестоимость затраты

ООО «Фея» по своей организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью. Предприятие расположено в г.Екатеринбург.

В 2007г. бывший текстильный цех был приватизирован, а в 2008г. реорганизован.

ООО «Фея» занимается выпуском тканей, а также готовой продукции из данных тканей, кроме того при предприятии действует ателье.

Виды тканей, которые выпускаются ООО «Фея»:

-  шелк, шириной 140 см. (10 оттенков);

-  шерсть, шириной 110 см. (4 оттенки);

-  лен, шириной 150 см. (5 оттенков);

-  трикотаж, шириной 140 см. (7 оттенков);

-  ситец, шириной 80 см. (6 оттенков);

-  фланель, шириной 80 см. (6 оттенков);

-  бязь, шириной 80 см. (5 оттенков).

К готовой продукции, которая выпускается ООО «Фея», относятся:

-  комплекты постельного белья (2 простыни, 2 наволочки, 2 пододеяльники) - 8 разновидностей;

-  кухонные комплекты (фартук, 2 прихватки, полотенце, скатерть) - 4 разновидности;

-  кухонные подарочные комплекты (2 фартуки, полотенце, скатерть, 4 салфетки) - 4 разновидности;

-  полотенце, размер 30х50 см. - 4 разновидности;

-  салфетки, размер 14х20 см. - 4 разновидности;

-  халат домашний - 8 разновидностей.

Организационная структура предприятия представлена на рис. 1

 

Рис. 1 Организационная структура предприятия

 

На схеме сплошными линиями показаны взаимодействия непосредственного подчинения, точками - функциональные взаимосвязи, которые носят косвенный, рекомендательный характер.

Полномочие учредительного собрания и директора общества определяются уставом общества.

К функциям технического директора относятся:

-  он является заместителем генерального директора;

-  контроль над соблюдением техники безопасности и требований к охране труда на предприятии;

-  контроль над состоянием оборудования, обеспечение своевременного ремонта и профилактических работ;

-  контроль качества материалов, мониторинг запасов материалов, своевременная доставка запасов со склада.

К функциям экономиста-маркетолога относятся:

-  является заместителем главного бухгалтера;

-  мониторинг, анализ и планирование текущей деятельности предприятия;

-  проведение маркетинговых исследований с возможным привлечением специалистов на временную работу;

-  предоставление ежегодного отчета в органы управления общества.

-  К функциям главного бухгалтера относятся:

-  ведение бухгалтерского и налогового учета соответственно национальным стандартам и нормативных актов, которые действуют в РФ;

-  предоставление налоговой, финансовой и статистической отчетности в сроки и органы, установленные действующим законодательством;

-  предоставление ежегодного отчета в органы управления общества.

 

Расчет себестоимости продукции предприятия ООО «Фея»

 

Рассчитаем себестоимость 1 комплекта постельного белья и всего выпуска.

 

Таблица 1 - Смета затрат на производство комплектов постельного белья

 


Таблица 2 - Структура себестоимости комплектов постельного белья

 

При анализе структуры себестоимости постельного белья видно, что преобладающая доля затрат (77,6%) падает на материалы, т.е. основное внимание должно быть направлено на снижение расходов на данную статью затрат.

Цена отпускная (без НДС) = 386,8 + 50% = 580,2 руб.

Розничная цена (с НДС) = 580,2 + 18% = 684,64 руб.

Выручка = 684,64 х 1 300 = 890 032 руб.

З1руб =502 840 \ 890 032 = 0,565

Показатель эффективности себестоимости меньше 1, т.е. предприятие получает прибыль.

Сравним себестоимость комплектов постельного белья за предыдущий и отчетный периоды.

 

Таблица 3 - Себестоимость комплектов постельного белья за предыдущий и отчетный периоды

Статьи затрат Предыдущий период Отчетный период Изменение
1. Материалы 2. Электроэнергия 3. Заработная плата 4. Отчисления на соц. нужды 5. Амортизация Итого цеховая с/с: 6. Общехозяйственные расходы Итого производ. с/с: 7. Коммерч. расходы Итого полная с/с: 373 500 19 500 58 500 15 210 11 700 478 410 2 600 481 010 5 330 486 340 390 000 19 500 58 500 15 210 11 700 494 910 2 600 497 510 5 330 502 840 16 500 - - - - 16 500 - 16 500 - 16 500

 

По данным таблицы видно, что в отчетном периоде произошел рост себестоимости продукции за счет увеличения расходов на материалы на 16 500 рублей. Рассмотрим распределение общехозяйственных и коммерческих расходов на примере комплектов постельного белья и салфеток. Базой распределения ОХР является заработная плата, коммерческих расходов - материальные затраты.

 

Таблица 4 - Смета затрат на салфетки и комплекты постельного белья

Статьи затрат

Продукция

Сумма затрат
  Постельное белье Салфетки  
1. Материалы 2. Электроэнергия 3. Заработная плата 4. Отчисления на соц. нужды 5. Амортизация Итого цеховая с/с: 6. Общехозяйственные расходы Итого производ. с/с: 7. Коммерч. расходы Итого полная с/с: 390 000 19 500 58 500 15 210 11 700 494 910 2 600 497 510 5 330 502 840 173 000 9 000 27 300 7 098 11 700 228 098 1 212 229 310 2 361 231 671 563 000 28 500 85 800 22 308 23 400 723 008 3 812 726 820 7 691 734 511

 

Таблица 5 - Распределение ОХР

Продукция

Заработная плата

ОХР
  % руб.  
1. Постельное белье 2. Салфетки Итого: 68,2 31,8 100 58 500 27 300 85 800 2 600 1 212 3 812

 


Таблица 6 - Распределение коммерческих расходов

Продукция

Материальные затраты

Коммерческие расходы
  % руб.  
1. Постельное белье 2. Салфетки Итого: 69,3 30,7 100 390 000 173 000 563 000 5 330 2 361 7 691

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Данная курсовая работа показывает важность и необходимость применения анализа себестоимости и поиска путей ее снижения в деятельности предприятия.

От уровня себестоимости продукции зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние хозяйствующих субъектов.

В результате проделанной работы были достигнуты все поставленные задачи. Изучены сущность и понятие себестоимости продукции, проанализированы особенности формирования себестоимости продукции предприятия ООО «Фея».

Анализ себестоимости продукции, работ и услуг позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции.

При изучении структуры себестоимости выявлено, что преобладающая доля затрат падает на материалы, т.е. основное внимание должно быть направлено на снижение расходов на данную статью затрат.

В данном курсовом проекте проработаны пути снижения себестоимости, ряд методик которых используется в управлении производством на разных уровнях.

Главные факторы, от которых зависит снижение себестоимости продукции:

. Рост производительности труда

. Снижение материало- и энергоемкости продукции.

. Увеличение отдачи основных средств

. Повышение уровня маркетинговой политики.

Чем ниже себестоимость, тем эффективнее производство. Снижение себестоимости позволяет предприятию уверенно чувствовать себя на конкурентном рынке.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

экономический себестоимость затрата

1. Федеральный Закон РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02 1998 г № 14-Фз в ред. от 27.10.2008 № 175-Фз/Консультант Плюс

2. Федеральный Закон РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08 2001 № 129-Фз от 27.10.2008 № 175-Фз/Консультант Плюс

3. Арефьева О.В., Сахаев В.Г. Экономика предприятия.- К: изд. Европейского университета, 2003. - 237 с.

4. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: курс лекций. М: ИНФРА-М, 2002. - 280 с. - (Серия «Высшее образование»).

5. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учеб. - 3-е изд., перераб. и доп. - М: Финансы и статистика, 2004. - 336 с.

4. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. М.;- ИКЦ "ДИС", 2003. - 224 с.

5. Макарьева В.И., Андреева Л.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. - М: Финансы и статистика, 2004. - 264 с.

6. Маркетинг: Учеб. для вузов / под общ. ред. Г.Л. Багиева. - 3-е изд. - СПб: Питер, 2006. - 736с.

7. Минько Э.В., Кричевский МЛ. Качество и конкурентоспособность. Спб: Питер, 2004. - 268 с.

8. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учеб. - М: Омега-Л,2003. - 656 с.

9. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, Минск: ИП "Экоперспектива", 2005. - 498 с.

10.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. - 4-е изд., перераб. И доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 512 с. - (Высшее образование).

11.Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учеб.- 12-е изд., испр. и доп. - М.: Новое издание, 2006. - 679 с. - (Экономическое образование).

12.Шеремет А.Д. Негашев Е.В. «Методика финансового анализа», Москва: «Юни-Глоб», 2004.

13.Экономика организации: Учеб. для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп./Н.Л. Зайцев. - М: Экзамен, 2004. - 624 с.

14.Экономика организации (предприятия): Учеб./под ред. Н.А. Сафронова-2-е изд., перераб. и доп. - М: Экономист, 2006. - 618 с.

15. Экономика предприятия: Учеб.- 5-е изд., испр. и доп. - М: Альфа-Пресс, 2005. - 528 с.

. Экономика предприятия (фирмы): Учеб./ под ред. О.И. Волкова и О.В. Девяткина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002 - 601 с

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...