Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

слайд : Ещё его работы этих годов (помимо мадонн) : Свадьба Богородицы(1504)

7слайд: С 1504 года Рафаэль работал во Флоренции, где познакомился с творчеством Леонардо да Винчи и Фра Бартоломмео, занимался изучением анатомии. Переезд во Флоренцию сыграл огромную роль в творческом становлении Рафаэля. Первостепенное значение для художника имело знакомство с методом великого Леонардо да Винчи. Вслед за Леонардо Рафаэль начинает много работать с натуры, изучает анатомию, сложные позы и ракурсы. В последних флорентийских работах Рафаэля например(“Положение во гроб”, 1507, галерея Боргезе, Рим ;(8слайд): Тело Христа напоминает скульптуры Микеланджело, в особенности, его известную «Пьету». На бледном лице потерявшей сознание Богоматери застыло выражение невыносимых страданий и почти физической боли. Мария Магдалина в скорби склоняется над телом Христа, а Иосиф с немым укором вглядывается в небеса, словно хочет спросить у Бога, почему Он позволил убить своего Сына...

9 слайд «Святая Екатерина Александрийская», (Национальная галерея, Лондон) У Рафаэля появляется интерес к сложным формулам драматически-взволнованного движения, разработанным Микеланджело. Созданные им во Флоренции многочисленные изображения Мадонн (“Мадонна Грандука”, 1504, “Мадонна с младенцем Христом и Иоанном Крестителем” или “Прекрасная садовница”, 1507, Лувр, Париж;) принесли молодому художнику всеитальянскую славу.

10слайд: Популярность художника в то время (во Флоренции) не была связанна с его основными работами, а строилась на основе многочисленных небольших картин. Они популярны и сегодня, а одна из самых известных таких работ — Прекрасная садовница («Мадонна в прекрасном саде»). Картина показывает спокойное общение между Мадонной в неформальной позе с юным Христом и молодым Иоанном Крестителем. Это типичный пример живописи Рафаэля.
Будучи во Флоренции, Санти написал более двадцати Мадонн. Их у него до ужаса много, так что пойдем дальше)

11 слайд: Святой Георгий и дракон. Год создания: 1506

12слайд: В конце 1508 г. Папа Римский Юлий II пригласил Рафаэля переехать в Рим, где художник провёл заключительный период своей короткой жизни. При дворе Папы он получил должность «художника апостольского Престола». Главное место в его творчестве теперь заняли росписи парадных покоев (станц) Ватиканского дворца. Росписи отличают глубина замысла, образная насыщенность и композиционная ясность. Станцы по большей части отражают библейские мотивы, традиционные для Ватикана: явление Бога, победа христианства над язычеством, испытание Исаака, освобождение апостола Петра святым ангелом и многие другие.

13слайд: В Риме Рафаэль достиг совершенства как портретист. «Рафаэль был замечательным Портретистом, одним из самых великих Портретистов в истории европейской живописи». Б.Р. Виппер

В основе впечатления, производимого полотнами Рафаэля, лежит его редкостный талант Рисовальщика. За свою короткую жизнь художник сделал БОЛЕЕ 400 рисунков, большинство из которых не сохранились до наших дней.

Рафаэль свидетелем перехода от старой техники рисования к новой. В его юности художники пользовались в основном серебряным карандашом и пером, а к концу его жизни они перешли на чёрные и красные мелки, введённые в практику Леонардо да Винчи. Это способствовало переходу от техники линейного штриха, к более свободному стилю рисунка Высокого Возрождения.

 

14 слайд: Известный портрет Донны Велаты подчеркивает удивительную способность художника рисовать с таким изысканным совершенством, что кажется, будто фигура смотрит на зрителя, стирает грань реальности. Одежда женщины в который раз показывает внимание Рафаэля к деталям, что наполняет картину еще большей реалистичностью. О главной героине картины известно лишь то, что она была любовницей автора.
15слайд: Один из самых значимых портретов эпохи Возрождения изображает друга художника, дипломата и гуманиста Кастильоне, который считается типичным примером знати того периода. Картина оказала влияние на таких известных художников как Тициан, Матисс и Рембрандт.

16 слайд: Здесь же он приобрёл возможность реализовать своё дарование архитектора:

С 1514 г. он руководил строительством собора Святого Петра. католический собор, центральное сооружение Ватикана, крупнейшая историческая христианская церковь в мире. Занимает Первое Место в списке семи паломнических базилик Рима(малая; базилик - титул для особых церквей; присваивалась Папой Римским) Над его созданием трудилось несколько поколений великих мастеров: БрамАнте, Рафаэль, Микеланджело, БернИни.

17 слайд: СИКСТИНСКАЯ МАДОННА «Гений чистой красоты» — так сказал о «Сикстинской мадонне» Василий Жуковский. Позже Пушкин заимствовал этот образ и посвятил его земной женщине — Анне Керн.

 

Главная героиня «Сикстинской Мадонны» держит младенца Христа в окружении святых Сикста и Варвары. Под Марией расположены два крылатых херувима, которые являются, возможно, самыми известными ангелами в живописи. По мнению многих критиков эта работа является лучшей картиной, созданной человеком. Высокую популярность работа приобрела в Германии. «Сикстинскую мадонну» знаменитый живописец написал по заказу «черных монахов» – бенедиктинцев. Он создавал свой шедевр на огромном холсте, один, без участия учеников или помощников.

18 слайд: Девять символов, зашифрованных в «Сикстинской мадонне»

1 МАДОННА. Некоторые исследователи полагают, что образ Пресвятой Девы Рафаэль писал со своей любовницы Маргериты Лути. По мнению отечественного историка искусства Сергея Стама, «в глазах Сикстинской мадонны застыли непосредственная открытость и доверчивость, горячая любовь и нежность и вместе с тем тревога, негодование, нерешительность и в то же время готовность совершить подвиг (отдать сына на смерть)

2 МЛАДЕНЕЦ ХРИСТОС. По словам Стама, «его лоб не по-детски высок, и совершенно не по-детски серьезны его глаза.…Его глаза смотрят на открывшийся перед ними мир пристально, напряженно, с недоумением и страхом». И вместе с тем во взгляде Христа читается решимость следовать воле Бога Отца, решимость принести себя в жертву ради спасения человечества.

3 СИКСТ II. О римском понтифике (глава католической церкви; первосвященник, папа) известно очень мало. На престоле он пробыл недолго и был казнен через отсечение головы. (Святой Сикст был покровителем итальянского папского рода Ровере (итал. «дуб»). Нам и вам этого не видно, но на его золотой мантии вышиты желуди и дубовые листья.

4 РУКИ СИКСТА. Рафаэль написал святого папу указующим правой рукой на престольное распятие (напомним, что «Сикстинская мадонна» висела за алтарем и, соответственно, за алтарным крестом). Любопытно, что на руке понтифика художник изобразил шесть пальцев — еще одна шестерка, зашифрованная в картине. Левая рука первосвященника прижата к груди — в знак преданности Деве Марии.

5 ПАПСКАЯ ТИАРА снята с головы понтифика. Тиара состоит из трех корон, символизирующих царство Отца, Сына и Святого Духа. Ее венчает желудь — геральдический символ рода Ровере.

6 СВЯТАЯ ВАРВАРА была покровительницей Пьяченцы(город а Италии в регионе Эмилия-Романья) Эта святая III века втайне от отца-язычника обратилась к вере в Иисуса. Отец пытал и обезглавил дочь-отступницу.

7 ОБЛАКА. Некоторые считают, что Рафаэль изобразил облака в виде поющих ангелов. На самом деле, по учению гностиков, это не ангелы, а еще не родившиеся души, которые пребывают на небесах и славят Всевышнего.

8 АНГЕЛЫ. Два ангела внизу картины бесстрастно смотрят вдаль. Их видимое равнодушие — символ принятия неизбежности божественного промысла: Христу предначертан крест, и судьбу он изменить не в силах.

9 РАСКРЫТЫЙ ЗАНАВЕС символизирует разверзнутые небеса. Его зеленый цвет указывает на милосердие Бога Отца, который послал сына на смерть ради спасения людей.

 

 

19 слайд: Ещё его работы по немного: «ДИСПУТ»

Наряду с фресками Сикстинской капеллы, фрески Рафаэля в Апостольском дворце являются квинтэссенцией Высокого Возрождения в Риме. Фреска «Диспут» – это рассказ о небесной церкви и земной, и действие композиции происходит в двух планах. Бог-отец и его сын Иисус, Дева Мария и Иоанн Креститель, а также голубь, символизирующий Святого Духа, соседствуют с целой армией священников и мирских жителей, среди которых можно узнать итальянского мыслителя Данте Алигьери. Рафаэль изобразил беседы, которые ведут персонажи о таинстве причастия. А его символ – гостия (хлеб) – находится в центре композиции. По своей красоте эта роспись признана одной из самых совершенных работ в живописи.

20 слайд: ТРИУМФ ГАЛАТЕИ

 

В греческой мифологии, красивая нериада (дух океана) Галатея является дочерью Посейдона. Она имела несчастье быть замужем за ревнивым одноглазым гигантом Полифемом. Вместо того, чтобы изобразить их жизненную историю, Рафаэль рисует апофеоз(Прославление, возвеличение) Галатеи. Данная работа, пожалуй, не имеет аналогов в мастерстве передачи классического духа древности. Фреска Рафаэля «Триумф Галатеи» проникнута духом греческой мифологии и античной классики.

21 слайд: АФИНСКАЯ ШКОЛА:

Шедевр Рафаэля, является одной из четырех фресок в Апостольском дворце (Ватикан). Критики и искусствоведы полагают, что среди 21 одной фигуры можно обнаружить всех значимых философов Греции. Воплощение духа ренессанса — эта, скорее всего, самая знаменитая картина Санти.

22слайд: ПРЕОБРАЖЕНИЕ

Испуг, смятение, удивление, суета в этой части картины контрастируют с величественным спокойствием, исходящим от фигуры Христа. Многообразие поз и жестов выражает различные чувства персонажей и подчеркивает индивидуальность каждого из них. Экспрессивность фигур подчеркивается светом, падающим слева. Этот прием, ранее не встречается в его живописи Рафаэля.

Преображение – последняя картина, которую создал Рафаэль. Она разделена на две логические части. Верхняя половина изображает Христа и пророков Илию и Моисея по обе стороны от него. В нижнем фрагменте апостолы безуспешно пытаются излечить мальчика от одержимости демонами. Картина может быть интерпретирована как изображение контраста между Богом и человеком, где вверху чистота и симметрия, а внизу — хаос и темнота.

Техническое замечание: В результате изучения «Преображения» при помощи современной техники (рентген-аппаратуры) ученые установили, что сначала Рафаэль изобразил Христа, двоих пророков и святого Иоанна обнаженными и лишь потом «одел».

Фигуры подвергались бесконечным авторским правкам, он многократно изменял расположение фигур в пространстве.

Достигнув необходимой ему гармонии и выразительности рисунка, Рафаэль брался за кисти. В выборе колорита для этой картины художник придерживался так называемой венецианской палитры, то есть подбирал цвета с точки зрения их светоносности.

В последние годы жизни популярный художник был настолько загружен заказами, что ему приходилось перепоручать их выполнение ученикам, ограничиваясь составлением эскизов и общим контролем за работами.
Умер 6 апреля 1520 г. в Риме.

Трагедией гениального мастера стало то, что он не смог оставить после себя достойных преемников.

Однако творчество Рафаэля оказало огромное влияние на развитие мировой живописи.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...