Виды транспортной связи и ее назначение
Телефонная связь на железнодорожном транспорте является основным видом связи по объему передаваемой информации. Возрастают количество и протяженность телефонных каналов, внедряются более совершенные многоканальные системы передачи, автоматизируются процессы установления соединений, вводится в эксплуатацию современное коммутационное оборудование. Использование цифровых сигналов в коммутации позволит включать АТС в сеть каналов передачи данных наряду с терминалами, персональными компьютерами, взаимодействующими с ЭВМ. Основным направлением технического прогресса в обслуживании автоматических телефонных станций и узлов является централизация технической эксплуатации, которая обеспечивает необходимое качество телефонной связи и повышение производительности труда благодаря технической диагностике повреждений, переводу аппаратуры в необслуживаемый режим. Автоматические телефонные станции с программным управлением по своим эксплуатационным характеристикам наиболее приспособлены к централизованному обслуживанию. Они имеют более высокую надежность по сравнению с АТС электромеханических систем, развитую систему контроля и технической диагностики, возможность автоматического исключения из эксплуатации неисправных устройств, дают информацию обслуживающему персоналу о месте и характере повреждений. Телефонная связьможет быть общеслужебной, предназначенной для обслуживания работников всех служб, и специальной, если она служит для оперативного руководства движением поездов и организацией перевозок. К видам общеслужебной связи относятся: магистральная, дорожная телефонная, постанционная и местная телефонная связь. По общеслужебной связи возможно установить прямые телефонные соединения между любыми пунктами сети железных дорог РФ.
Телеграфная связь. Телеграфная связь на железнодорожном транспорте служит для передачи срочных приказов, распоряжений, донесений и оперативной отчетности, требующих документального подтверждения, а также для передачи буквенной и цифровой информации для решения оперативных задач обычным порядком или с помощью ЭВМ.
На железнодорожном транспорте существуют следующие виды телеграфной связи: - дальняя, обеспечивающая связь ОАО «РЖД» с управлениями дорог и последних между собой; - дорожная, предназначенная для связи управления дорог между собой и с отделениями; используются каналы дорожной связи; - абонентская связь для непосредственной связи оперативных отделов и подразделений железнодорожного транспорта; - информационная для связи сортировочных станций между собой и с участковыми станциями о подходе поездов; - местная для связи между телеграфными станциями в одном пункте. Перечисленные виды телеграфной связи обеспечивают возможность передачи телеграмм в любой пункт сети железных дорог. Например, телеграмма, адресованная из ОАО «РЖД» в любой пункт (станцию или разъезд), может быть передана по дальней связи - до управления дороги, по дорожной - до отделения и по телефонной связи - до заданного пункта. Факсимильная связь служит для передачи на расстояние неподвижных изображений, то есть любого иллюстративного, графического и рукописного материала. Этот вид связи не обладает всеми характерными признаками телеграфной связи, но в силу исторически сложившихся условий его относят к телеграфии. Радиосвязь. Одним из преимуществ радиосвязи по сравнению с проводной является возможность организации связи с подвижными объектами. Радио дает возможность устанавливать связь через недоступные территории. Благодаря отсутствию сооружений вдоль трассы радио является более надежным видом связи. Качество радиоканала сравнимо с качеством кабельного канала. Если протяженность линии связи велика, то стоимость строительства и эксплуатации линии радиосвязи дешевле кабельной.
На железнодорожном транспорте применяются следующие виды радиосвязи: станционная, поездная, коротковолновая и радиорелейная. Станционная радиосвязь обеспечивает связь между машинистами маневровых и горочных локомотивов с маневровым диспетчерам или соответствующим дежурным по парку или по горке, а также списчиков или осмотрщиков вагонов, с технической конторой или составителей вагонов с машинистами маневровых локомотивов. Массовое внедрение станционной радиосвязи началось с 1948г., а в настоящее время ею оборудованы практически все маневровые локомотивы. Станционная радиосвязь повышает производительность маневровых локомотивов, ускоряет обработку составов на сортировочных горках, повышает экономические показатели, характеризующие технологический процесс работы железнодорожных станций. Поездная радиосвязь широко стала внедряться с 1949г. Она обеспечивает так же, как и станционная, двустороннюю телефонную связь между машинистами локомотивов, движущихся по перегонам, с дежурными по станциям или диспетчером и содействует выполнению графика движения поездов, атакже повышает безопасность движения. Поездной радиосвязью оборудованы практически все грузонапряженные направления дорог. Коротковолновая радиосвязь используется для усиления и резервирования магистральной и дорожной проводной связи. Громкоговорящая связь на железнодорожном транспорте применяется для улучшения сортировочной работы и формирования поездов на крупных железнодорожных станциях и сортировочных горках, а также для информации пассажиров о прибытии и отправлении поездов и для передачи различных объявлений на пассажирских станциях или трансляции радиовещания, звукозаписи в пассажирских поездах. Основные требования к системе радиосвязи со стороны железных дорог можно условно разделить на три группы: 1. Выполнение основных и дополнительных функций связи с заданными параметрами с целью обеспечить технологические процессы по передаче информации.
2. Обеспечение требований по безопасности движения (БД). 3. Возможность коммерческого использования. Дискретная связь. Впоследние годы в связи с внедрением вычислительной техники на железнодорожном транспорте появились новые виды дискретной (буквенно-цифровой) связи. К ним относятся: - система передачи данных в ВЦ дорог; - связь в автоматизированной системе билетно-кассовых операций типа «Экспресс»; - связи в автоматизированной системе управления (в системе АСУ железных дорог), отраслевой АСУ (заводы ОАО «РЖД»), автоматизированной системе управления производством (АСУП) и др.; - связь между главным ВЦ при ОАО «РЖД» и ВЦ дорог и последних между собой. Система оргсвязи в ИВЦ дорог предназначается для автоматизированной передачи данных: с низовых подразделений железной дороги в вычислительный центр управления с последующей передачей части обработанной информации в хозяйственные единицы (отделение, депо, сортировочные, крупные узловые и участковые станции); с низовых подразделений железнодорожного транспорта в свои отделения (для автоматизации оформления грузовых перевозочных документов); из отделений железных дорог в хозяйственные единицы о грузовых и коммерческих операциях; в вычислительный центр управления со станций соседних дорог о вагонах и поездах, следующих в адрес данной дороги. По системе оргсвязи в вычислительный центр дороги может передаваться следующая информация: о грузовой работе; информация, связанная с прогнозом вагонопотоков и оперативным планированием поездной и грузовой работы; о передаче поездов и вагонов между отделениями и дорогами; о наличии вагонов на станциях и в поездах; информация, связанная с использованием локомотивного парка; о поездном положении на дороге; информация, связанная с расчетом заработной платы работникам различных служб дороги. Спутниковая связь играет значительную роль в развитии телекоммуникационной индустрии. Особую актуальность спутниковая телефония приобретает на автомобильном и железнодорожном транспорте, осуществляющим междугородние грузовые и пассажирские перевозки. Значительная часть автомобильных и железных дорог в России находится вне досягаемости сотовых сетей. На автомобильных трассах, расположенных в европейской части России и соединяющих крупные российские города, эта проблема частично решается установкой сотовых базовых станций таким образом, чтобы они создавали соответствующую зону покрытия. Это позволяет пользоваться сотовым телефоном на всей трассе или на ее части, как правило, прилегающей к крупному городу. Ситуация со связью на железной дороге обстоит несколько хуже. Во-первых, вдали от крупных населенных пунктов железные дороги часто оказываются в стороне от автомагистралей и не попадают в сотовую зону покрытия. Во-вторых, расстояния между городами, где пассажир смог бы воспользоваться телефонной связью во время стоянки поезда (или своим сотовым телефоном в режиме роуминга), довольно большие и составляют десятки и даже сотни километров. Поэтому, путешествуя по железной дороге, пассажиры значительную часть времени могут оставаться без связи. Создавать же зону покрытия вдоль железных дорог, особенно в районах Сибири и Дальнего Востока, не всегда эффективно из-за относительно малого пассажиропотока, вследствие чего затраты на создание и обслуживание такой зоны могут не окупиться.
Для установки на вагон целесообразно использовать «автомобильный» вариант спутникового телефона. Несмотря на свое название, он с успехом может применяться для установки на поездах, хотя тут есть и свои особенности. В частности, необходимо установить антенну так, чтобы обеспечить электромагнитную совместимость с существующим оборудованием радиосвязи и свести к минимуму взаимные помехи. Кроме того, для устойчивой работы спутникового телефона нужно обеспечить его стабильном электропитанием, что достигается применением специализированных блоков. Несмотря на основную цель применения спутниковых телефонов на железной дороге - предоставить современную связь пассажирам, такая связь может оказаться полезной и будучи использованной в технологических целях, например, для переговоров машинистов с диспетчерами. Основные преимущества при использовании спутниковой связи на железнодорожном транспорте: - спутниковый телефон обеспечивает железнодорожные составы современной и качественной связью, независимо от их местонахождения, в любой точке России и в других странах; - используется привычный и простой способ звонков на ТФОП, как Российских, так и зарубежных; - улучшается качество обслуживания пассажиров на железной дороге; - в дополнение к существующей технологической радиосвязи появляется дополнительный "резервный" спутниковый канал, повышается безопасность при перевозке пассажиров и грузов. Спутниковая подвижная радиосвязь на основе использования сетей общего пользования Глобалстар и Инмарсат находит применение на железнодорожном транспорте преимущественно для организации радиотелефонной связи при проведении аварийно-восстановительных работ, а также для связи пассажиров и поездов на участках, не охваченных сетями сотовой радиосвязи
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|