Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Развитие аэропорта в Костомукше даст Петрозаводскому авиапредприятию пассажиропоток до 10.0 т. пас. в год.

Пояснительная записка к разделу

«Посадочная площадка г. Костомукша»

 

Проекта решения от 17 ноября 2016 г. № ____-СО/III

г. Костомукша

 

Об утверждении комплексного инвестиционного плана модернизации экономики моногорода Костомукша на период до 2020 года.

 

…….Задача на ближайшую перспективу - войти в Федеральную целевую программу с проектом реконструкции посадочной площадки г. Костомукша с целью возобновления авиаперевозок.

 

Для этого необходимо разработать, подготовить расчет –обоснование пассажиропотока по годам с учетом реализации новых инвестиционных проектов в г. Костомукша.

1. Развитие по годам структуры и содержания биатлонного комплекса в Костомукше.

- Планы, мероприятия использования комплекса в тренировочном, соревновательными периодами как командами г. Костомукши, так и командами из Республики Карелия, субъектов РФ, сборных команд различного уровня. Такие планы необходимо запросить от профильных управлений по спорту РК, РФ. На основании этих данных сделать прогноз увеличения пассажиропотока, гостей в г. Костомукшу по годам.

 

2. Туризм.

В городе сложилась вполне цивилизованная структура по поддержке туризма, как на административном уровне, так и в бизнесе. Сегодня именно бизнес может дать прогноз развития пассажиропотока по годам. Наработанные в предыдущие годы статистические данные могут дать объективные данные по прогнозу «внутреннего в РФ туризма» на период 2018-2021 гг.

Проект развития аэропорта напрямую связан с развитием туризма в Костомукше, прилегающих районах РК. (Справка: -по данным ООН 1 турист создает от 8 до 10 рабочих мест). Костомукше необходимо подготовить в рамках проекта развития моногородов программу развития туризма в Костомукше, с которой выйти в Москву на конкурс проектов РФ с целью получения гранта на реализацию такого проекта. С учетом «туристического потенциала» нашей территории такой проект может заявить до 3 туристических кластеров,- Вокнаволок, биатлонный комплекс в Костомукше, на оз.Нюк. Это в срочной перспективе. В долгосрочных планах необходимо с Калевальским, Муезерским районами разработать «Проект возрождения «на земле» эпоса «Калевала». Для этих целей необходимо привлечь профильные институты КНЦ РАН РК, университета, партнеров из Финляндии. Оператор этого проекта,- Костомукша.

Разработать меры поддержки для местных турфирм, которые развивают внутренний туризм.

 

3. «Поднять» (из архивов) статистику по полетам из аэропорта г. Костомукша финских граждан.

 

4. Через пенсионный фонд, другие муниципальные организации (компенсации проездных билетов) спрогнозировать число авиапассажиров этих категорий.

 

5. Подготовить экспертный прогноз по категории госслужащих (отпуска, командировки).

 

6. Сезонные авиапассажиропотоки (студенты, летний отдых школьников).

 

Др. возможности

 

 

Раздел «Пути возобновления полетов»:

С целью очередного возобновления полётов, можно определить один из путей:

1. Приобретение 2 – 3 самолётов Ан-28.

 

1.1.. Главное,- Создание стандартных условий для организации авиасообщения из Г. Костомукша любой региональной авиакомпанией РФ самолетом, который имеет не менее 60 кресел.

Существует прямая зависимость,- больше кресел дешевле билет. В нашем случае, с учетом принятых решений Правительством РФ в 2015 году по субсидированию региональных авиаперевозок, билет в 60 местном самолете до Санкт-Петербурга и обратно будет стоить не дороже 5000 руб. А в самолете на 18 мест 9-11 тыс. руб.

«Приобретение самолетов» не является функцией каких-либо администраций или АО не авиационного профиля.

Администрация города решает проблему транспортной доступности не только для обеспеченной части населения, а для всех категорий населения, с учетом развития города, территории, в том числе должны просчитываться вопросы международной безопасности в регионе. Поэтому в планах развития, реконструкции аэропорта г. Костомукша нужно учитывать эти факторы.

В настоящее время в РФ принята программа развития регионального авиасообщения. Начата работа по производству регионального самолета,- ИЛ 114. Серийный выпуск этой машины намечен на 2020-2021 гг. В ней 64 кресла, требуемая ВПП 1350 м. В 2017 году начинаются летные испытания самолета ИЛ 112, - это малый десантный самолет, с аналогичными характеристиками как у ИЛ 114.

 

Решение об организации серийного производства самолетов Ил-114 было принято в мае 2016 года для обеспечения внутреннего рынка авиаперевозок современными воздушными судами в классе пассажирских самолетов с количеством мест до 52-64 президентом РФ Путиным В.В.

По оценкам, стоимость программы Ил-114 может составить порядка 55 млрд. рублей. При этом, при наличии спроса, возможности производства позволят строить до 12 самолетов в год.

Президент ОАК Юрий Слюсарь сообщил о текущем статусе проекта Ил-114: «Мы находимся в графике, который был представлен Президенту России. Работа по подготовке серийного производства развернута, идет процесс оцифровки проектной документации, просчитываются варианты использования задела, сделанного на ташкентском заводе. Это позволит приблизить срок первого вылета самолета. В целом по проекту, с учетом кооперации, более 40%, по нашим расчетам, может быть локализовано в Нижнем Новгороде и на предприятиях ОАК».

 

Нельзя выстраивать долгосрочные планы по авиаперевозкам из г. Костомукши делая ставку на самолет вместимостью до 19 мест из прошлого века. Такой тип ВС не даст минимально необходимую экономику авиаперевозок.

В январе 2017 года в РФ начинается новый трехлетний бюджетный цикл.

1.11.2016 В Государственную Думу РФ уже внесен проект бюджета на 3 года. Выстраивая планы реконструкции аэропорта в г. Костомукше первым делом необходимо знать, как выстраивать работу по финансированию работ реконструкции аэропорта, какими финансовыми возможностями может располагать МА Костомукши, какими программами регионального, федерального уровней может воспользоваться для решения этого вопроса?

Внесен ли в планы работ проект реконструкции аэропорта г. Костомукша Правительством РК на 2017-2019 гг., и исходя из полученной информации подготовить план действий МА г. Костомукша:- это как технические работы по проведению исследований, изучению, проведению недорогих локальных работ по проектированию (в первую очередь связанных с оформлением земельного участка), геодезических работ, проведению серии консультаций с несколькими региональными авиакомпаниями, топливозаправочными компаниями, руководством Росавиации, профильных министерств РФ, др. заинтересованными ведомствами РФ.

Особую роль в этой работе могут обеспечить: - Горсовет Костомукши, депутаты от Костомукши в ЗС РК, ГД РФ.

Для достижения поставленной цели необходимо выстраивать много векторную, системную работу, главная цель которой, вхождение в «Федеральную целевую программу развития авиации в РФ». Если мы не будем заниматься этим проектом сами в Костомукше, трудно поверить, что кто-то в Петрозаводске или другой столице будет работать над этим проектом.

Какими самолетами, какая ВПП должна быть для этого ВС построена в г. Костомукша, ответят специалисты после очередного детального обследования существующей инфраструктуры с учетом изменений, которые произошли последние годы, произойдут в ближайшие как в авиапромышленности РФ, так и в экономике страны. Наша цель,-самолет нового поколения на 55-60 кресел в г. Костомукша.

Задача администрации, создать хорошие условия для работы специалистов, попутно решая вопросы финансирования.

 

· Работы, связанные с реконструкцией аэропорта.

· Правительству РК необходимо ежеквартально подкреплять цифрами, новыми, дополнительными прогнозными расчетами увеличения авиапассажиров в связи с проведением в таком-то году спортивных, других мероприятий, развитием связей с финно- угорскими этническим группами, например, из РКОМИ, Пермского Края, др. регионов, Финляндии, Швеции, Канады, а также «новой статистикой от местной администрации, которая говорит о растущем спросе в Костомукше по годам на авиаперевозки».

· Развитие аэропорта в Костомукше даст Петрозаводску пассажиропоток до 10.0 т. пас. в год.

· Первым этапом необходимо готовить программу взаимоотношений, работы с Правительством РК на 2017 год. В программе должны быть предусмотрены минимальные финансовые ресурсы для специализированных ведомств, институтов ГА, которые обеспечат с нуля подготовку пакета документов по проекту реконструкции аэропорта с учетом бюджетных возможностей МА г. Костомукша, Правительства РК, возможно спонсоров.

· Результат работы на этом этапе,- появление документа «Паспорт проекта реконструкции аэропорта г. Костомукши». Следующий этап, подготовка заявки на вхождение в ФЦП.

· Возможно решающим моментом в этой работе может быть заинтересованность нашим проектом компанией АО «АвиаСеверсталь», приобретении ей самолетов ИЛ 114 и открытия новых маршрутов через Костомукшу на Север, из Костомукши в Санкт – Петербург, Москву, Сочи. В этом случае главным пунктом пересадки, «хабом», становится Череповец.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ: -

ПРОГРАММУ ДОПОЛНИТЬ РАЗДЕЛОМ:

«Возобновление работы аэропорта г. Костомукша».

Года в обращении Совета и Администрации Костомукшского городского округа №167 в адрес Главы Республики Карелия отмечено, что «одним из приоритетных долгосрочных направлений социально-экономического развития городского округа является возобновление функционирования аэропорта г. Костомукша».

Актуальность данной задачи стала очевидной в связи с тем, что Президентом Российской Федерации В.В. Путиным поставлена Правительству РФ задача по развитию региональных авиасообщений и организации производства нового отечественного самолета ИЛ 114 для ее реализации. Использование данного самолета, (или самолетов аналогичного класса) в аэропорту г. Костомукши возможно после реконструкции взлетно-посадочной полосы-удлинения на 650 метров.

Развитие аэропорта в Костомукше даст Петрозаводскому авиапредприятию пассажиропоток до 10.0 т. пас. в год.

Для обеспечения деятельности строящегося международного биатлонного комплекса в г. Костомукша, развития зимних видов спорта, культуры, бизнеса, обеспечения планов развития внутреннего туризма, жителям и гостям города требуется обеспечить высокий и качественный уровень транспортных услуг.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...