Гармония в природе воцарится, когда само общество достигнет Гармонии. А к ней можно прийти только через этические принципы, которые соответствуют законам природы.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Этика и общность
Феномен общества стал возможным благодаря общности. Общность... Человек зачастую не подозревает насколько она важна. Лишь в одиночестве приходит понимание, что всё достигнутое и приобретённое, оказывается ненужным. Делалось всё это как бы для себя, но на самом деле служило для привлечения внимания и уважения других. Ощутив счастье общности, человек долго живёт этим впечатлением, а когда общность теряется, питает надежду обрести её вновь. Часто, утратив понимание себя другими, т.е. фактически потеряв общность и свою нужность, человек боится признаться себе в этом, ведь это означает признать бессмысленность своего существования. В этом состоянии он пытается обмануть себя, поддерживая в себе иллюзию общности, стремясь получить различные привилегии, регалия, чины, звания, сделать всевозможные приобретения, и не замечает, что чем больше их у него, тем более он одинок. Ему приходится усиленно имитировать иллюзию общности, окружая себя подобными же себе, стремящимися, по выражению замечательного русского педагога К.Д.Ушинского, к верхам, потолкам, орденам, чинам. Но лиши его этих "достижений" и человек узнает, что без них он своему окружению не нужен - его приобретения подменяли ему общность. Оказавшихся рядом тянуло к его возможностям, а не к нему самому, и они были такими же несчастными, как и он сам, хотя и не осознавали своего несчастья. У людей, с которыми психологически тепло и комфортно, как правило, нет ни званий, ни регалий, ни приобретений. С человеком просто хорошо, потому что он - Человек, которым сделали его моральные принципы. Низкий уровень морали разлагает общность. Людям нужно уважение, а не слава, но, не находя его у окружающих, они начинают стремиться к славе. Людям не нужны ни власть, ни деньги, а необходима лишь возможность удовлетворения своих желаний. Не осуществив её в обществе, они начинают "работать локтями", чтобы достичь власти и денег только для удовлетворения своих потребностей.
Древние понимали значение общности. Так, у славян общность проявлялась в культе древнеславянской богине Тани, исчезнувшем на заре первого тысячелетия нашей эры. Суть его заключалась в том, что человеку желали того, чего он хотел бы пожелать себе сам. Это относилось к его качествам, изъявлениям, целям, желаниям. Считалось, что благодаря таким пожеланиям человек неизбежно достигнет успеха. Остатки этих верований сохранились у славянских и сосуществующих с ними народностей в традиции тостов за праздничным столом, пожеланий друг другу приятного и важного. Не только труд создал человека, как считал Энгельс, не меньшую роль в этом сыграла общность. Эволюция и рост общности привели к превращению стада - в племя, племени - в общину, общины - в государство. Дальнейшее развитие общности превратит государство в живой организм. Благодаря общности возникли труд, речь, язык, современное мышление и общинные моральные качества, ставшие ныне врождёнными. Общность ускорила эволюцию человека вследствие появившейся возможности обмениваться опытом. Общность усложняет отношения, и чем они сложней, тем более развиты люди. Углубление общности приведёт ко многим ещё не проявленным качествам в творчестве, сенситивности, мастерстве. Мы уже говорили, как важны у в а ж е н и е и с о т р у д н и ч е с т в о, ибо только тогда открывается истинная цель общения - взаимное раскрытие. Общность даёт возможность формировать живые коллективы, способные совместно жить, трудиться и развиваться. Живая Этика, обращаясь к глубинам духовного мира человека, где идёт формирование нашего "Я", через т е р п и м о с т ь и п р и я т и е расширяет диапазон восприятия мира. А через остальные моральные принципы обучает человека оперировать алгоритмами мышления, конструируя из них различные формы мышления, возникающие адекватно ситуации. Человек за свою жизнь овладевает одним видом мышления, в лучшем случае, двумя-тремя. Но их многообразие бесконечно. И мало кто знает, что операции над алгоритмами мышления совершают этические принципы, которые способны сделать наше "Я" бесконечно разнообразным. Они могут повысить наш духовный уровень и устранить разорванность познания. Тогда для нас не останется противоречий между наукой и религией, психофизикой и искусством. "Если наука преподносит достоверные знания,- читаем в "Общине",- то учение (Живой Этики) и есть наука." Результатом этого синтеза явится целостность нашего "Я", целостность восприятия и полнота жизни.
Благосостояние народа, оптимальное устройство общества и будущее страны определяются существующим уровнем общности, развитию которого должна способствовать система воспитания и образования. Не будет общности - не будет ничего. Человек, обретая общность, становится сотрудником Общины, независимо от того, где он живёт и кем работает. В современном обществе достаточно препятствий к достижению общности. Главное из них - разделение по специальностям, следствием чего является дифференциация людей на сословия и имущественное неравенство. Мы так к этому привыкли, что не можем увидеть всех ужасных последствий специализации: несбывшиеся надежды, неосуществлённые мечты, неудовлетворённые желания, уязвлённое самолюбие, бесцельность существования, растраченные понапрасну силы, сделки с совестью, неблаговидные поступки - всё это последствия дифференциации труда, которая изменила мораль не в лучшую сторону. Дифференциация труда сделала человека зависимым от общества и полностью управляемым другими. В этом состоянии человек легко усваивает мысль о своей неполноценности и превосходстве над ним представителей других профессий. К сожалению, современное искусство и пропаганда делают всё, чтобы поддерживать эту иллюзию. Как же человек может управлять собой и быть самостоятельным творцом, если им управляют другие?
Доказано, что вымирание биологических видов происходит из-за чрезмерной специализации целого организма или крайней дифференциации какого-либо органа. Так, некоторые виды рыб, приспособившиеся к воде определённого химического состава, погибают при его изменении. Крайняя дифференциация органов приводит к потере регенерации и к невозможности адаптироваться к новым условиям среды. Поэтому прогрессом можно признать только универсальную форму дифференциации, т.е. когда ткани, клетки и вообще элементы биосистемы взаимопревращаемы. Эта способность сохраняется у организмов с малой степенью дифференциации. Как только общество сворачивает на путь дифференциации, оно обрекает себя на гибель. Если бы ремесленничество не стало дробиться на ещё меньшие специальности, а происходила бы большая интеграция ремёсел, то феодализм превратился бы не в капитализм, а в универсальное общество, состоящее из развитых людей. Таким образом, возможность пойти по интеграционному пути в ХIV веке была упущена, и ни Макиавелли, ни Монтень не удержали Европу от неверного шага. Хотя первого можно упрекать только за то, что он не додумался до этого, а Монтень знал и чувствовал, но не остановил людей категорично и убедительно. Универсальные люди всегда значительно мягче, поэтому многих конфликтов и войн на Земле могло бы не произойти, если бы цивилизация пошла по пути универсализации. Дифференциация является причиной гибели многих народов и государств. Империя Македонского, владения Ватикана и т.д. исчезли после того, как общество дифференцировалось на сословия. Если сравнивать законы Солона в Афинах (при которых, собственно, и произошёл наибольший расцвет Афинского государства) и законы Ликурга в Спарте, то увидим, что в Спарте дифференциация людей на сословия ограничивалась и запрещалась, а законы Солона эту дифференциацию, напротив, поощряли. В результате Афины существовали недолго, но оставили миру прекрасные памятники архитектуры и искусства. Спарта же существовала очень долго, но, кроме героической истории, от неё ничего не осталось.
Как сочетать оба эти пути таким образом, чтобы были и расцвет культуры, и бесконечно долгое существование? Равенство противоположно дифференциации. Многие выдающиеся лидеры понимали, что только благодаря равенству можно создать устойчивое сильное государство. Но равенство ни имущества и прав, а равенство возможностей. Так, в государстве инков, где все получали со складов бесплатно и поровну, люди не могли иметь даже дополнительной одежды. Та же картина наблюдалась в средние века в Южно-американском государстве, созданном христианскими монахами-иезуитами: где даже подъём и отбой, употребление пищи и справление иных надобностей по всей стране происходили в одно время. Такие же стремления были у братьев Гая и Тиберия Гракхов в Древнем Риме в их "республике равных", просуществовавшей несколько дней. Несмотря на свою военную силу, такие государства, тем не менее, отставали в своём интеллектуальном и духовном развитии от тех, где процесс дифференциации ничем не сдерживался. В итоге это отставание сказывалось на военной силе, и они становились добычей более развитых соседей, а если нет, то равенство всё равно нарушалось. Абсолютного равенства достичь нельзя, уже хотя бы потому что даже при равном распределении оно уже нарушается, так как все люди работают неодинаково. Говорить можно лишь о равенстве возможностей. С одной стороны, нужна дифференциация людей, но, с другой стороны, необходимо сохранить равенство возможностей. Чтобы соблюсти эти оба условия, людей нужно воспитывать универсальными творцами и созидателями. Тогда они будут оставаться равными друг другу в своей универсальности. Хотя, работая, они будут использовать лишь одну какую-то свою специальность, но уметь-то они будут всё. Действительно, между узкоспециализированными людьми невозможно достичь равенства и очень трудно обрести понимание и общность. В обществе необходимо создать условия, ведущие к общности людей. В Древнем Риме для этой цели служили бани, которые состояли из библиотеки, спортивного зала, бассейна и столовой. У римлян это было излюбленным местом отдыха. Здесь можно было узнать последние городские новости, старики могли общаться с молодёжью, герои-воины - со своими почитателями. При социализме начали создаваться дворцы культуры, которые должны были способствовать общности, однако со своим назначением они не справились. Нам не нужна роскошь римских бань и патрициев, но окультуренные - они, действительно, могут стать центром отдыха и общения для всех возрастов и слоёв населения, а не местом тусовки постсоветских тузов и новоявленных "авторитетов".
Принявши общинную форму жизни, люди будут помогать друг другу, вместе творить и созидать, сообща отдыхать и проводить интересно досуг. Тогда у живущих и работающих вместе, исчезнет чисто механическая преграда для общности, возникшая почти 2000 лет назад с момента появления городов с архитектурой разобщённости.
Достигнув равенства людей в и х универсальности, мы устраним главную преграду, мешающую общности.
ЭТИКА И КУЛЬТУРА
Духовный кризис открыл шлюзы в наш мир знаниям из древности. Астрология уже прочно завоевала свои позиции, понемногу пытаются пробиться хиромантия, футурология и другие древние науки, отвергнутые и отвергаемые нашей эрой. Все они живут за счёт старых открытий и не могут пока развиваться в наше время, потому что мы не обладаем той утончённостью восприятия природы, какая была у древних естествоиспытателей. Ведь нам до сих пор трудно представить, как это свет звёзд и планет может воздействовать на нас и изменить нашу идеологию, в то время как космические явления управляют не только судьбами людей, но и судьбами народов. Например, во времена парада планет, который происходит каждые 180 лет, мы можем наблюдать как разрушается большинство идеологий и начинаются всевозможные катаклизмы в обществе. Недавно прошедший парад планет, после которого в России началась перестройка и разрушение господствующей идеологии, лишний раз подтверждает верность астрологических предостережений. Сила нации определяется силой веры людей. Чем крепче вера, тем больше одухотворённость - тем менее страшны звёздные влияния, обусловленные той или иной комбинацией планет. "Красота спасёт мир",- сказал Ф.М.Достоевский. Углубив его мысль, Н.К.Рерих дополнил: "Осознание Красоты спасёт мир." Красота во всём: в воссоздаваемой заново природе и архитектуре, в образе жизни человека и отношениях между людьми, поступках, созидании будущего, способах мышления, качестве мыслей. Она должна пронизывать всё. Серая, однообразная архитектура рождает такую же серую, однообразную жизнь, которая приводит к вялости и примитивности. Вялый образ жизни, рождает такое же вялое искусство. Примитивные отношения рождают примитивное мышление. "Цивилизация ждёт своего завершения, выражения своей души в красоте,"- писал Рабиндранат Тагор в своей книге "Китайские беседы". Назначение культуры - помочь человеку раскрыться и самореализоваться. В понятие культуры входят уровень науки и искусства, высота знаний, и морали. Но нам важно её глобальные проявления с позиций Живой Этики. Искусство, которое созидает а не разрушает культуру, сознательно или бессознательно вбирает в себя Живую Мораль, т.е. оно априори уважает и приемлет человека, только тогда оно может задеть в нём интимные творческие начала и помочь ему раскрываться и самореализовы- ваться. Этичное искусство - это искусство устремлённое к жизни. Иоганн Фридрих Шиллер в "Письмах об эстетическом воспитании человека" утверждал, что искусство возобновит единение людей и способно объединить всё человечество. Рихард Рудзитис в книге "Сознание красоты спасёт" писал: "Заглянув глубже в ход эволюции человечества, мы откроем, что именно красота рядом с религиозным чувством строила культуру духа человеческого, сообщала человеку самые светлые и высокие импульсы, окрыляла его, зажигала в нём стремление претворить обычность жизни в более идеальные перспективы". Аристотель в своей книге "Политика" писал, что музыка исцеляет и делает человека гармоничным. А его учитель Платон в "Диалогах" высказал мысль, что искусство научает человека красоте и добродетели. О магическом воздействии красоты у разных народов сохранилось множество легенд. Шекспир, переосмысливая древнюю легенду греков, в своём произведении "Венецианский купец" писал: "Своими песнями Орфей околдовывал деревья, волны и даже скалы. Нет на земле живого существа, столь жестокого и злобного, которого музыка не смогла бы преобразить хотя бы на час". "Лишь в Красоте заключена победа", писал Н.К.Рерих в "Путях благословения" В чём же суть красоты? Древние математики, пытавшиеся ответить на этот вопрос, исследовали всё, что красиво, и открыли формулу красоты, так называемое "золотое сечение", заложенные в геометрические формы всего живого. Египетские пирамиды, в основании которых зодчие заложили "золотое сечение", стоят до сих пор, хотя построены были значительно раньше пирамид, использующих в своей основе священное соотношение египетского треугольника. К настоящему времени последние почти полностью разрушены. Как ни парадоксально, но когда происходит корреляция в строении и форме большого и малого, то происходит своеобразная взаимоподпитка, и форма не разрушается. Явление затягивания частот было открыто на заре нашего века. Например, два электромотора, находящиеся на одной станине и имеющие разную частоту вращения, изменяют свои обороты независимо от их массы. Электромотор, имеющий большую частоту, начинает вращаться медленнее, а который вращался медленнее, начинает вращаться быстрее. Это явление было известно в глубокой древности и отображено в известной изумрудной скрижали Гермеса Трисмегиста: "Что вверху, то внизу, что внутри, то снаружи, что в большом, то в малом..." Мало того, если внешняя форма не соответствует внутренней, она благодаря резонансным явлениям начинает затягивать внутренние частоты под свои. Например, архитектурная форма здания влияет на форму белка организма человека и поэтому, если частоты здания соответствуют внутренним частотам человека или тем будущим частотам, к которым должна привести эволюция, то форма здания помогает человеку раскрыться и проявить его новые способности. А если не соответствует, то оно его просто медленно убивает. Не только неправильно выстроенные здания разрушают людей своими частотами, но и частоты людей разрушают такие здания. Использование в ритмах музыки "золотого сечения" и его инвариантов помогали Пифагору смирять самые неукротимые человеческие страсти и просветлять дух человека. Частоты и ритмы, подчинённые "золотому" соотношению, обладают замечательным свойством синергетики: самоорганизовываться, самовосстанавливаться и самоподдерживать себя. Об этом хорошо знали древние, которые наряду с "золотым сечением" использовали и другие соотношения: сечение творчества, сечение просветления, божественное сечение и т.д. В последнее время интерес исследователей к этим проблемам усилился, и даже была предпринята попытка вывести общую формулу этих сечений, однако формула была выведена неправильно. Правильная формула, которой пользовались древние жрецы, и о которой мы уже говорили - такая:
X n – X n-1 = 1
где n - целое число, начиная с единицы. Здесь чётное значение "n", соответствуют созидательным процессам, нечётное - разрушительным. При использовании в строительстве зданий созидательных сечений достигаются три цели: здания меньше разрушаются, они красивы и функциональны (т.е. они могут нас оздоравливать, как этого добился известный ленинградский архитектор И.П. Шмелёв в своей конструкции дома). Не только здания, но и одежда, мебель и их композиции могут вести к просветлению и раскрытию наших способностей, если в них заложены частоты жизни. Архитектура дома должна быть не только соотносима с различным видам созидательных сечений, но и быть многофункциональной, т.е. защищать от непогоды, обеспечивать чистым воздухом, пищей и энергией. Красота - это внутреннее стремление человека к истине и даже больше. Истина - всеохватывающая, всепроникающая, вседостигающая, всесозидающая - добра и красива. Человек ищет истину в гуще событий, а она находится в стороне от водоворота человеческих судеб и рождается вдалеке от дискуссий. Каковы же ещё основы Красоты? В минеральной природе существует 6 степеней симметрии, причём, пятая степень зарезервирована жизнью, которая строится на "золотом сечении". К симметрии жизни относятся и более высокие симметрии, до 12-й степени включительно, после которой начинаются симметрии разума, уровень которого возрастает при росте степени симметрии. Древние жрецы знали о связи всего ряда созидающих сечений с высокими степенями симметрии, которые, по сути, есть геометрические формы, используемые жизнью. Мы находим подтверждения этого положения в древнегреческих, римских и православных памятниках архитектуры. Созидательные сечения связаны с вышеприведённой формулой отношением хорд правильных многоугольников. Даже простое размещение мебели в квартире по законам высоких симметрий будет помогать нам раскрывать и приобретать новые способности. Но ещё больший эффект мы получим, если по законам высоких симметрий будут располагаться деревья, здания и функциональные строения. Тогда возникающие от них поля будут обладать организацией Разума - чем выше степень симметрии, тем больше проявляется разумных качеств. Все семь выдвинутых здесь моральных принципов, являющиеся качествами разума, соответствуют конкретным степеням симметрии, которые выражаются конкретными геометрическими формами. Придёт время, когда все семь Храмов, вызывающих в человеке то или иное моральное качество, будут выстроены согласно представлениям древних зодчих. Эти Храмы будут гасить волны отрицательных эманаций и вызывать в человеке очищающие и преобразующие эмоции. "Вы открыли окна дворцов и осознали значимость домов Общего Блага," - писали Махатмы в послании нашему правительству в 1926 году, но тогда они не были услышаны. И вот подошло время, когда дома Общего Блага должны стать реальностью. Говоря о гибели цивилизаций, мы называли совершенно различные причины: дифференциация труда, экологические причины, экономический и духовный кризис и т.д. Но есть общая причина - несоответствие искусств: архитектуры, градостроительства, убранств, материалов, из которых всё это делается и т.д., внутренним частотам человека. Даже звёзды, находящиеся очень далеко от нас, оказывают влияние на человека, а какое огромное влияние оказывают земные формы, нас окружающие! Впервые влияние геометрических форм на события отметил известный английский философ Томас Гоббс, живший на рубеже XVI и XVII веков. До него древнегреческий философ и математик Пифагор сделал фундаментальное открытие, что события и вещи суть простые числа. В XIX веке эту идею поддержал и развил Шпенглер, применив к истории геометрические прогрессии. В нашем веке интересные математические закономерности, подтверждающие правоту древних и современных учёных, обнаружил Велимир Хлебников. Несовпадение астрологических прогнозов с реальными событиями, как и несоответствия человеческих темпераментов звёздной предначертанности объясняются не тем, что астрология неверна, а тем, что формы зданий, мебели, одежды и т.д. изменяют события, причём, как правило, в худшую сторону. Древние хорошо знали об этом и могли изменять фатализм в своей судьбе, используя для этого кристаллы, обереги, серьги, кольца, аппликации, рисунки (татуировки), курения и т.д. Наше невежество в этом вопросе рождает, по словам Д.И.Писарева, "ленность и нежелание что-либо изменять в своей жизни". Всё это следствия отсутствия Живой Культуры. "Золотое сечение" присутствует не только в строении живых организмов и в их ритмах, но оно широко представлено в минеральной природе и в Космосе. Планеты Солнечной системы располагаются относительно Солнца не хаотично, а по ряду Фибоначчи, в основании которого лежит всё то же "золотое сечение", и тем не менее мы видим преобладание разрушительных процессов в Природе. Гибель биосфер Венеры и Марса, взрыв двух планет в Солнечной системе - Фаэтона (планеты, находившейся между Марсом и Юпитером, где сейчас пояс астероидов) и Сатурана (планеты, находившейся между Сатурном и Ураном, где сейчас пояс комет), постоянные геологические катастрофы, уничтожавшие цивилизации на Земле и дававшие начало новым эпохам, эрам и эонам - всё это результат разрушения Нообиоценоза (мыслящей биосферы, построенной по законам высоких симметрий). Его мысли - это события (и не надо думать, что мышление - прерогатива только человека, человек лишь часть природы, а целое имеет всегда больше, чем часть, а не наоборот). Нообиоценоз, который был разрушен, и который люди продолжают разрушать, способен оградить не только нашу цивилизацию и планету от разрушительных сил Космоса, но и защитить от них всю нашу Солнечную систему. Восстановление Нообиоценоза должно начаться со строительства новых городов на планете, в которых здания, парки, функциональные строения будут расположены относительно друг друга по законам созидательных сечений и высоких симметрий. Расположение между собой городов должно совпадать с естественной сетью Земли (узлы Хартмана). Тогда не только преобразуется человек, но и преобразуется сама Природа, благодаря явлению кластирования, совсем недавно открытому физической наукой: менее энергетичная структура, даже меньшей массы, превращает более энергетичную структуру в подобную себе (теоретически, менее энергетичная структура капли воды может изменить структуру воды всего океана). Явление кластирования существует не только в физическом мире, но и в социальном. Впервые в наше время оно было практически выявлено А.С.Макаренко, когда он со своими пятью коммунарами приехал в колонию несовершеннолетних преступников, состоящую из 200 человек. И за два месяца 200 человек приняли мораль пяти человек, хотя мы знаем, что грубая и примитивная мораль в обществе всегда побеждает более тонкую и сложную мораль. Но стоит только организовать устойчивую ячейку высокой морали, как происходит явление кластирования. Если в России хотя бы 2% людей, живущих по принципам Живой Этики, объединятся между собой в организацию взаимопомощи, то вся страна в течение короткого времени примет эту мораль. Существование естественной сетки Земли исследователи обнаруживали в таких поражающих воображение фактах, как расположение главных столиц мира относительно друг друга на расстояниях, кратных простым целым числам. Именно потому, что не все узлы сетки заполнены городами, возникают напряжения как в обществе, так и в самой Природе. Другая причина упадка городов и разрушения судеб людей - это несоответствие форм городов формам жизни и высоким степеням симметрии. Даже преобладающее движение городского транспорта и людей имеет большое значение для будущего состояния города и для судеб его жителей. Это давно поняли буддистские монахи, которые строят свои монастыри и храмы, по кольцевой структуре, как древние строили свои города, где преимущественное движение осуществляется по кругу. Структура и форма городов должна совпадать со структурой и строением живых организмов, тогда это будет живой город. Закладывая в его строение "золотое сечение", сечения разума и различных способностей, можно помогать человеку раскрыться. Чем выше симметрия, тем выше внутренние частоты организма. Приобретая новые биоритмы и внутренние частоты в одном живом городе, человек будет переходить в следующий живой город с более высокой симметрией и внутренними частотами. Эволюция, таким образом, будет происходить не на уровне биологического вида, а на уровне индивида. Сделать Культуру живой и вечной поможет Живая Этика и оживлённое ею искусство и градостроительство. Именно культура поможет сделать эволюцию человека осознанной и управляемой.
Янтры богов
Каждому богу соответствовало число, которое как мы с вами выяснили соответствовало месяцу дню и часу и входило в магический квадрат. Это число определяло порядок золотого сечения и фигуру, называемых в ведической терминологии янтрами, имеющих тайное влияние на судьбу и события.
www.e-puzzle.ru
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|