Ликвидация ЧС. Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий ЧС мирного и военного времени.
Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС В соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в Российской Федерации создаются резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера. Резервы являются важным составным элементом единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Их создание направлено на экстренное привлечение необходимых средств при возникновении ЧС, оперативное оказание помощи пострадавшим территориям и населению, уменьшение негативных последствий, спасение человеческих жизней. Поэтому работе по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций уделяется постоянное внимание. В 2008 г. удалось добиться активизации этой работы в субъектах Российской Федерации, произошли положительные сдвиги, увеличились объемы накопления резервов финансовых и материальных ресурсов, совершенствовалась нормативная правовая база, приняты новые и внесены изменения в действующие нормативные документы, оптимизированы номенклатура и объемы резервов. Впервые резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС созданы во всех субъектах Российской Федерации. Этому в немалой степени способствовали ежеквартальное проведение мониторинга состояния резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, разработка методических рекомендаций, выпуск ежеквартальных бюллетеней о резервах, оказание необходимой методической помощи при проведении проверок. На федеральном уровне осуществляется накопление и использование запасов материальных ценностей для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий ЧС, формируемых в составе государственного материального резерва. Роль указанных запасов существенно возрастает с увеличением числа стихийных бедствий, катастроф и других ЧС. Привлечение этих ресурсов позволяет в оперативном порядке и в сжатые сроки решать вопросы обеспечения поставок материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС.
Наибольшие объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС созданы в г. Москве (1,8 млрд. руб.). В течение 2010 г. эти резервы неоднократно использовались на предупреждение и ликвидацию последствий ЧС, в том числе при ликвидации аварий на объектах ЖКХ, на подготовку к отопительному сезону, противопаводковые мероприятия и ликвидацию последствий паводка, на противопожарные мероприятия и тушение лесных пожаров, на проведение аварийно-восстановительных работ и др., всего на сумму 29,8 млн. рублей. В МЧС России создан резерв Министра на предупреждение и ликвидацию ЧС (резерв Министра). Указанный резерв размещен во всех региональных центрах Министерства. Наибольший его объем сосредоточен в Дальневосточном, Сибирском и Южном региональных центрах, т. е. в наиболее потенциально опасных регионах с точки зрения возникновения ЧС. Созданный резерв МЧС России находится в постоянной готовности к экстренной отгрузке в зоны бедствия и позволяет немедленно принимать меры по чрезвычайному гуманитарному реагированию. Ликвидация ЧС. Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий ЧС мирного и военного времени. Ликвидация чрезвычайных ситуаций — это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизней и сохранение здоровья людей, снижение ущерба природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (АСДНР) — совокупность первоочерёдных работ в зоне ЧС, заключающихся в спасении и оказании помощи людям, локализации и подавлении очагов поражающих воздействий, предотвращении возникновения вторичных поражающих факторов, защите и спасении материальных и культурных ценностей. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы проводятся формированиями гражданской обороны с целью:
Для организации более эффективного управления проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ с учетом их характера и объема, рационального использования имеющихся сил и средств на территории объекта определяются места работ, учитывая особенности территории объекта, характер планировки и застройки, расположение защитных сооружений и технологических коммуникаций, а также транспортных магистралей. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы имеют различное содержание, но проводятся, как правило, одновременно. К аварийно-спасательным работам относят:
Для обеспечения успешного проведения спасательных работ в очаге поражения проводятся другие неотложные работы. К ним относятся:
При ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, образовавшихся в результате военных действий, дополнительно проводятся:
Одновременно могут проводиться и такие работы, как
Успешное проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ достигается:
Предупреждение ЧС.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций — это комплекс проводимых заблаговременно мероприятий, направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение ущерба природной среде и материальных потерь в случае их возникновения. Этот комплекс мероприятий проводится федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организационными структурами РСЧС. Предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера включает меры организационного, организационно-экономического, инженерно-технического и специального характера. Предупреждение чрезвычайных ситуаций проводится по следующим направлениям: · мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций; · рациональное размещение производительных сил по территории страны с учетом природной и техногенной безопасности; · предотвращение в возможных пределах некоторых неблагоприятных и опасных природных явлений и процессов путем систематического снижения их накапливающегося разрушительного потенциала; · предотвращение аварий и техногенных катастроф путем повышения технологической безопасности производственных процессов и эксплуатационной надежности оборудования; · разработка и осуществление инженерно-технических мероприятий, направленных на сокращение числа источников чрезвычайных ситуаций, смягчение их последствий, защиту населения и материальных средств; · подготовка объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения к работе в условиях чрезвычайных ситуаций;
· декларирование промышленной безопасности; · лицензирование деятельности опасных производственных объектов; · страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта; · проведение государственной экспертизы в области предупреждения чрезвычайных ситуаций; · государственный надзор и контроль по вопросам природной и техногенной безопасности; · информирование населения о потенциальных природных и техногенных угрозах на территории проживания;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|