Основные технологические требования при монтаже конструкций в зимних условиях
Стр 1 из 2Следующая ⇒ К производству бетонных работ в зимний период предъявляется ряд требований, основные из которых: • выбор и технико-экономическое обоснование способа зимнего бетонирования, разработка технологической карты производства работ; • необходимость подогрева бетонной смеси на стадии приготовления до температуры не более 35°С; • максимальное сохранение начальной тепловой энергии бетонной смеси при ее доставке на объект и в период укладки в конструкцию; • удаление снега из заопалубленного пространства и наледи с арматурного каркаса; • увеличение продолжительности уплотнения бетона на 25% при его укладке в конструкцию; • обеспечение заданных температурно-влажностных условий выдерживания бетона; • достижение требуемой прочности бетона по морозостойкости до его замораживания. Формирование прочностных характеристик бетона в зимних условиях имеет свои особенности. Основной проблемой является замерзание в бетоне в начальный период его структурообразования химически несвязанной воды затворения с последующим увеличением ее объема до 9% и сопутствующим разрушением связей в бетоне. При этом его конечная прочность на 15...20% ниже прочности бетона, выдержанного в нормальных условиях. Замерзание воды в бетоне влияет и на другие процессы, снижающие его прочность. Так, ледяная пленка обволакивает арматуру и заполнитель в бетоне, препятствуя тем самым их необходимому сцеплению с цементным тестом и созданию плотной структуры бетона после оттаивания. Основой формирования технологии зимнего бетонирования является обеспечение условий, при которых монолитные железобетонные конструкции в короткие сроки с наименьшими затратами могли бы набрать критическую прочность по морозостойкости или требуемую для восприятия проектных нагрузок с необходимым качеством.
Бетонную смесь необходимо транспортировать в утепленных бункерах, ящиках или автомобилях с оборудованием для подогрева отработанными газами. При хранении на объекте бетонную смесь защищают от ветра и атмосферных осадков. Запрещается укладывать в полость стыков схватившуюся или подмороженную смесь, а также добавлять в нее горячую воду. Заделку стыков осуществляют одним из трех следующих способов: - безобогревным — бетонами с противоморозными добавками, - обогревным — обычными бетонами с тепловой обработкой, - комбинированным — бетонами с противоморозными добавками с последующей тепловой обработкой.
Протяженные стыки с малым объемом замоноличивания рекомендуется обогревать с помощью нагревательных проводов, заделанных в сборные железобетонные конструкции при их централизованном изготовлении на заводах ЖБИ. Обогрев нагревательными проводами, заделанными в бетон, применяют для удаления наледи с поверхности стеновых панелей. Для этого панели перед монтажом укрывают брезентом и нагреватели в них подключают под напряжение на 1-2 ч. При «монтаже с колес» готовых панелей с замоноличенными нагревательными проводами и обогреве ими бетона стыковых соединений создаются условия для высокого темпа строительства многоэтажных панельных зданий, не зависящего от суровых климатических условий. Способ обогрева стыков сборных железобетонных элементов нагревательными проводами:а - с укладкой нагревательного провода в стык колонн на стройплощадке; б - с замоноличиванием проводов в стеновую панель на заводе (армирование условно не показано); 1 - сборные железобетонные колонны; 2 - нагревательный провод; 3 - проводочные скрутки; 4 - клеммник; 5 - стеновая панель
Обогрев бетона с противоморозными добавками: -Химические добавки, вводимые в бетонную смесь, улучшают физико-механические свойства бетона, а в ряде случаев позволяют сократить удельный расход цемента и энергоресурсов. -Противоморозные добавки целесообразно вводить в бетонную смесь, подвергаемую электрообогреву, для понижения температуры льдообразования и сохранения более значительного срока удобоукладываемости смеси в случаях, когда условия транспортирования и укладки ее при отрицательной температуре наружного воздуха не позволяют сохранить положительную температуру смеси до начала обогрева.
56.Монтаж железобетонных резервуаров. Из сборных железобетонных конструкций сооружается значительное количество заглубляемых природоохранных объектов: очистные сооружения, отстойники, нефтеуловители, пылящие и шумные вагоно- опрокидыватели, транспортные галереи, а также резервуары под воду, жидкое топливо, химические растворы, отходы производства. Применяются три метода сооружения заглубленных объектов: открытый — с разработкой котлована; метод опускного колодца; метод «стена в грунте». Открытый метод возведения с разработкой котлована и последующим монтажом железобетонных конструкций применяется при глубине заложения сооружений до 8 м и часто сопровождается проведением дорогостоящих работ по искусственному водопонижению и водоотливу. Некоторые резервуары и отстойники строятся полузаглубленного типа, полностью перекрываются конструкциями с последующим обвалованием грунтом. Из сборного железобетона сооружаются типовые цилиндрические резервуары вместимостью 5, 10, 20 и 30 тыс. м3. Диаметр резервуаров достигает 60 м, высота внутренних колонн 7… 10 м. При увеличении геометрических размеров подземной части сооружения возрастают глубины, при которых эффективно его строительство в открытом котловане. При строительстве природоохранных сооружений выполняется комплекс строительно-монтажных работ: — земляные работы с устройством дренажа и водопонижением (в необходимых случаях), отсыпка песчаной подушки, устройство бетонной подготовки; — арматурные работы и бетонирование днища, устройство горизонтальной гидроизоляции;
— монтаж сборных железобетонных конструкций колонн, балок, панелей стен, плит покрытия; — замоноличивание стыков панелей стен с предварительной навивкой кольцевой арматуры; — временное обжатие и бетонирование пристенной части днища; — торкретирование внутренней поверхности стыков панелей стен; — навивка кольцевой напрягаемой арматуры и торкретирование наружной поверхности стенки резервуара; — устройство изоляции и гидравлические испытания; — обратная засыпка и обвалование с уплотнением грунта. Бетонную подготовку под днище укладывают полосами шириной около 3 м по маячным рейкам через одну полосу. Уплотняют бетон виброрейкой. Подачу бетона осуществляют в бадьях кранами. В круглых сооружениях днище делится на кольцевые захватки шириной 5… 10 м, при этом каждая захватка маячными досками разделяется на «карты» бетонирования. Бетонирование днища крупных сооружений ведётся от центральной части к периферии. В круглых сооружениях среднее кольцо днища бетонируют со стоянки крана на центральном круге, внешнее кольцо — при движении крана с наружной стороны. Ширина участков 3…5 м. Швы между картами днища и проезды для механизмов бетонируют после монтажа сборных конструкций. Колонны, бачки, плиты покрытия по радиусам монтируются стреловым краном грузоподъемностью 25…40 т со стоянок в центральной части днища. Конструкции по радиусу и панели стен монтируют при движении крана с внешней стороны резервуара. Резервуар диаметром 6 м с монолитным днищем монтируется из четырех однотипных выпукло-вогнутых стеновых панелей толщиной 160 мм, покрытие — из двух одинаковых плит. Замоноличивание стыков производится бетоном на цементе НЦ. Смонтированные колонны раскрепляют расчалками на хомутах, которые крепятся к монтажным петлям фундаментов и переносным железобетонным блокам массой 4…5 т. Плиты и балки устанавливают с помощью переносных подмостей и приставных лестниц. Панели стен временно крепят гибкими связями и распорками — подкосами. Стеновые панели скрепляются друг с другом сваркой выпусков арматуры, после соединения которых производят бетонирование вертикальных швов.
Рекомендуется применять комплексный монтаж с раскреплением колонн балками и плитами покрытия по ячейкам резервуара. После монтажа всех сборных элементов и заделки стыков производится навивка на стенки кольцевой арматуры и ее натяжение с помощью специальной навивочной машины. При этом обжимают стенки, а также днище и покрытие. Кроме того, необходимо усиленное обжатие нижней и верхней зоны боковых стенок в местах примыкания их к днищу и покрытию. Кольцевая арматура навивается арматурно-навивочными машинами АНМ-5 при достижении бетоном вертикальных стыков стеновых панелей не менее 70% проектной прочности (рис. 4.4). Рис. 4.4. Навивочная машина АНМ-5 для натяжения проволочной арматуры на стены железобетонных резервуаров: 1 — стена резервуара; 2 — навитая арматура; 3 — навивочное устройство; 4 — тяговая цепь; 5 — тележка; 6 — поворотная стрела
Внутреннюю поверхность резервуара, а в процессе навивки и наружную поверхность резервуара торкретируют цементно-песчаным раствором состава 1:2-1:3 с помощью цемент-пушек слоями толщиной 10…15 мм. До засыпки грунтом резервуары подвергают гидравлическим и предварительным технологическим испытаниям. Гидравлические испытания проводят для проверки резервуара на прочность и водонепроницаемость. Предварительные технологические испытания устанавливают величину потерь и герметичность резервуара. После этого производятся обратная засыпка пазух стен резервуара и проектное обвалование или полная засыпка вровень с дневной поверхностью.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|