формы и методы дезинформации в журналистике
Формы и методы воздействия правительства на СМИ Правительства могут контролировать средства массовой информации разными способами. Иногда они делают это грубо, иногда завуалированным способом. (см. вопрос гос. Регулирование СМИ и про пропаганду) Особенностью информационной или телекоммуникационной революции стала замена однолинейной связи между отправителем и получателем информации многофункциональной и диалоговой связью. Появление кассет и кабельного телевидения создает новые возможности для участия в информационном обмене.
Радиовещание и телевидение Великобритании Телевидение в Великобритании — одно из лучших в мире. Британец с гордостью скажет, что смотрит телевизор. Здесь ТВ считается частью национальной культуры, и никто этого не стыдится. Управление почты и телеграфа в конце 1930-х поручило Британской вещательной корпорации создать в Великобритании телевидение — и через несколько лет, в 1936-м, в стране началось регулярное вещание. Единственным на тот момент телеканалом был, естественно, BBC, который показывал только на юге Англии. С началом Второй мировой войны вещание в стране прекратилось. Вернулось телевидение в Великобританию только в 1946-м. Конкурент у Би-би-си появился в 1955 году. Это был ITV, первый британский коммерческий телеканал. Долгое время в Великобритании было всего три «кнопки» — BBC One, BBC Two и ITV. В 1982-м в телевизорах появился ещё один коммерческий канал — Channel 4, затем новые телеканалы стали открываться один за одним. Сегодня в стране насчитывается чуть меньше 500 каналов — аналоговых, цифровых, спутниковых, сетевых. BBC One — самый старый британский телеканал. На всех каналах Би-би-си нет рекламы, финансируются они государством, которое собирает со зрителей плату за телепросмотр (licence fee). Этот сбор обязаны выплачивать все дома и квартиры, где есть ТВ. BBC One является, пожалуй, самым популярным каналом в Великобритании. Цензуры на британском телевидении нет, но традиционно какие-то каналы могут позволить себе больше свободы, какие-то меньше. Политической цензуры нет вообще.
Телевидение в системе СМИ Телевидение, как одно из средств массовой информации, является наиболее массовым из СМИ, охватывая и те слои населения, которые остаются за рамками влияния других СМИ. Эта способность телевидения объясняется его спецификой как средства создания, передачи и восприятия информации. Во-первых, эта специфика проникать в любую точку пространства в зоне действия передатчика. С появлением спутникового телевидения последнее ограничение отпало, еще более усилив позиции ТВ. Во-вторых, экранность обеспечивает непосредственно-чувственное восприятие телевизионных образов, а значит и их доступность для самой широкой аудитории. В отличие, например, от радио, телевизионная информация доносится до зрителя в двух плоскостях: вербальной и невербальной. Характер телевизионной коммуникации усиливается персонификацией информации, телевидение в большом числе случаев подразумевает личностные контакты автора или ведущего и участников передачи с аудиторией. В третьих, телевидение способно сообщить в звукозрительной форме о действии в момент его свершения. Одновременность события и его отображения на телевизионном экране (симультантность) является едва ли не самым уникальным свойством телевидения.
Назначение всех средств массовой информации – удовлетворение информационных потребностей человека, общества, государства. Это относится и к телевидению, которое отличается лишь тем, что способно распространять информацию полнее, быстрее, достовернее и эмоционально более насыщенно, нежели радио или печатные СМИ. Любая телепередача в какой-то мере приобщает человека к культуре. Даже информационные программы демонстрируют зрителю участников событий, ведущих, их стиль общения, степень грамотности и т.д. Интегративная функция. Все СМИ поддерживают нормальное функционирование общества, на которое распространяется их воздействие. Задача телевидения - развитие этого ощущения сопричастности каждого ко всем. Соц.-пед. или управленческая функция предполагает пропаганду определенного образа жизни с соответствующим набором политических, моральных и духовных ценностей. Организаторская функция ТВ возникает в том случае, когда телевидение само становится инициатором той или иной общественной акции. Примером осуществления этой функции могут быть, скажем, многочасовые телемарафоны с благотворительными целями. Под образовательной функцией ТВ понимается трансляция учебных циклов в помощь людям, получающим то или иное образование. Рекреация - это отдых, расслабление, восстановление сил. Журналисты могут принимать участие в создании развлекательных программ рекреативной направленности в качестве редакторов, ведущих.
формы и методы дезинформации в журналистике ???
СМИ Франции
Уже достаточно давно печатные издания Франции подразделялись на столичные и региональные, местные. Из группы столичных СМИ в определенный момент выделилась группа национальных газет, распространение которых уже не ограничивалось только Парижем, а осуществлялось в общенациональном масштабе. Сегодня к национальным газетам относятся «Монд», «Экип», «Фигаро», «Либерасьон», «Франс-Суар», «Ожурдюи», «Круа», «Юманите». В ряду региональных изданий – газеты «Уэст-Франс», «Паризьен», «Сюд-Уэст», «Вуа дю Нор», «Нувель Репюблик дю Сантр-Уэст», «Монтань», «Депеш дю Миди».
Французская печать находится под контролем нескольких медиа-объединений. (напр, АШЕТ) Аудиувизуальные СМИ Франции развивались в почти непрекращающихся кризисных условиях. Стремление государства контролировать СМИ, использовать их политическое влияние просматривается в большей степени, чем в других странах Европы. На сегодняшний день французское правительство отдало на откуп частным инвесторам развитие кабельно-спутникового ТВ не отказываясь, однако, от привычной роли всерегулирующей инстанции. Французское правительство непременно хочет иметь какой-нибудь централизованный орган, осуществляющий распределение и управление теле- и радиочастотами (“Ажанс де жестьон дю спектр»). 1994 г. – переломный с точки зрения соотношения государственных и частных каналов в пользу первых. Отныне государственный сектор французского телевидения включает 3 канала (Франс Телевизьон: Франс-2 и Франс-3, 5-й канал – Ла сэнкьем – новый образовательный канал, вещающий с 7.00 до 19.00 и АРТЕ), а частный – два (ТФ 1 – (Буиг) и М 6). Еще Канал +, но он доступен лишь своим подписчикам и имеет специфический статус (концессию общественной службы). ТФ 1, Франс-2 и Франс-3 покрывают 80% рынка и распространяют более 60% европейских программ. Экономический и юридический статут французского радиовещания и телевидения, сложившийся после войны, обусловливался запрещением частного радиовещания и провозглашением государственной монополии на передачу сигнала. Сеть частных коммерческих радио- и телестанций: Радио-Монте-Карло (РМК), Эроп-1, Радио-Телевизьон-Люксембург (РТЛ), Радио-Андорра, Сюд-Радио. К марту 1985 г. Высший совет по аудиовизуальным средствам (КСА) выдал 1268 разрешений на частное радиовещание. Евросоюз и СМИ???
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|