Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ситуация вторая (мальчики)

Час общения «Дружба»

1. Игровое упражнение.

- Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на одежду (на спину) маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).

- Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.

- Дети определяют, за какой стол они сядут.

- Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».

2. Слово учителя.

- Человек не может жить и существовать без других людей. Все мы живем в обществе, среди людей. С одними мы учимся, с другими – отдыхаем, с третьими – встречаемся на секции, в кружке. То есть мы связаны совместной деятельностью, занятием. И если нас объединяют общие интересы, общее дело, симпатия друг к другу, то можно назвать нас товарищами. А высшей степенью товарищества является дружба.

 

3. Мозговой штурм «Что такое дружба?»

- Расскажите, есть ли у вас настоящий, верный друг? Как вы дружите? Что такое настоящая дружба? Кого человек вправе назвать своим другом? Как проверяется дружба?

4. Обсуждение понятий.

На доске слова: друг, приятель, товарищ.

Прочитайте слова. Чем они отличаются друг от друга?

5. Разбор ситуаций. Диалоги друзей.

Сейчас мы посмотрим несколько сценок, в которых участвуют двое друзей. Посмотрите внимательно и послушайте, как ведут себя ребята в разных ситуациях, и дайте оценку их поступкам. Будьте внимательны

 

Ситуация первая (девочки)

Итак, Даша уже два часа делает уроки, и тут к ней приходит ее подруга Маша.

Маша: Гулять пойдешь?

Даша: Да я еще задачу по математике не решила. Никак не получается, а еще сочинение по русскому языку писать.

Маша: Да не переживай! Я все решила, как всегда, дам списать!

Даша: О! Ты настоящая подруга!

 

- Ребята, как вы считаете, можно ли назвать Машу настоящей подругой?

- Как вы думаете, как поступила Маша по отношению к своей подруге?

- Как бы вы поступили на месте Маши?

Вывод: настоящий друг думает не о своих интересах, а о том, как помочь товарищу.

 

Ситуация вторая (мальчики)

На самостоятельной по математике Денис обнаружил, что чернила в ручке закончилась.

Денис: Ой, чернила в ручке закончилась.

Антон: А у меня запасная ручка есть!

Денис: Будь другом, дай!

Антон: А что ты мне за это дашь?

Денис: Ну, денег дам, сколько ручка стоит?

Антон: Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня дежурить всю неделю. Годится?

Денис: Да ладно, давай уж!

 

- Как вы считаете, Антон поступил как настоящий друг?

- Как бы вы поступили на его месте?

- Ребята, хотели бы вы иметь такого друга, как Антон?

Вывод: настоящий друг должен быть бескорыстным.

 

 

6. Упражнение-тренинг.

Хотите проверить, насколько хорошо вы понимаете друг друга? Один выходит к доске, ему завязывают глаза. Другой не прикасается к нему, а с помощью слов направляет товарища к его месту. Ведущий ставит препятствия в виде стульев. Цель: достичь своего места.

 

7. Определение законов дружбы.

- Как вы считаете, есть ли «законы дружбы»?

Работа в группах: обдумать и записать законы дружбы.

 

Для справки:

1. Доверять другу.
2. Делиться новостями, успехами и неудачами.
3. Уметь хранить чужие секреты.
4. Радоваться вместе с другом его успехам.
5. Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.
6. Стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций.
7. Защищать друга.
8. Не критиковать друга в присутствии других людей.
9. Уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя.
10. Всегда выполнять свои обещания.

 

8. Беседа «Друзья и товарищи».

- Ребята, как вы думаете, много ли должно быть у человека настоящих друзей?

- Чтобы узнать, кто твой настоящий друг, нужно с ним съесть пуд соли. Многие мыслители говорят о том, что настоящих, близких друзей немного, не у каждого человека они есть. Но мы живем среди людей. Даже все одноклассники не могут быть близкими друзьями. Какие же отношения должны быть в классном коллективе?

Вывод: отношения в классе должны быть дружескими, товарищескими, доброжелательными.

 

9. Рефлексия.

- Наш сегодняшний разговор о дружбе закончен. Ребята, что нового вы сегодня узнали?

- Чему научились?

- Какие чувства возникли у вас во время классного часа?

 


 

 

 

 

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...