Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Использование среды NetBeans 7.0




Учебно-методическое пособие

по дисциплинам «Объектно-ориентированное

программирование» и «Технологии программирования» для студентов для студентов IV курса очной формы обучения и

V курса заочной формы обучения АВТФ

(направление 230100.62 «Информатика и вычислительная техника» и специальность 230101.65 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети»

 

НОВОСИБИРСК

Составитель: Васюткина И.А., канд. техн. наук, доцент

 

 

Рецензенты: Малявко А.А., канд. техн. наук, доцент

Гунько А.В., канд. техн. наук, доцент

 

Работа подготовлена на кафедре Вычислительной техники

 

© Новосибирский государственный

технический университет, 2012


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Предисловие    
Глава 1. Основы программирования на Java. Создание простейших приложений и апплетов в NetBeans 7.0………………..    
Глава 2. Обработка событий. Графика………………………..    
Глава 3: Разработка графического интерфейса………………  
Глава 4. Классы-коллекции……………………………………    
Глава 5. Многопотоковые приложения……………………….    
Глава 6. Потоки данных. Работа с локальными файлами……    
Глава 7. Сетевые приложения «клент-сервер»……………….    
Глава 8. Generic-классы в Java…………………………………    

Предисловие

 

 

Данное учебно-методическое пособие содержит теоретический материал, изучаемый студентами IV курса очной формы обучения в дисциплине «Объектно-ориентированное программирование», IV курса очной формы обучения и V курса заочной формы обучения АВТФ в дисциплине «Технологии программирования».

В 8 главах пособия рассмотрены технологии разработки приложений и апплетов на языке Java в среде NetBeans 7.0.; разработки иерархий классов и интерфейсов; проектирования графического интерфейса пользователя, обработки событий; работы с байтовыми и символьными потоками ввода-вывода, сериализации и десериализации объектов; создания многопотоковых и «клиент-серверных» сетевых приложений; использования классов-коллекций для хранения и обработки данных, а также разработки универсальных generic- классов.

В каждой главе имеется достаточно большое количество примеров программ для лучшего понимания, излагаемого материала. В конце каждой главы имеются практические задания для закрепления материала и получения навыков программирования. Завершается каждая глава вопросами для самопроверки полученных знаний.

 

 


ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА JAVA. СОЗДАНИЕ ПРОСТЕЙШИХ ПРИЛОЖЕНИЙ И

АППЛЕТОВ В NETBEANS 7.0

При появлении Java двумя основными формами Java-программ являлись приложение и апплет.

Java-приложения выполняются под управлением специального интерпретатора (java.exe). Приложения похожи на программы, созданные, например, с использованием языка C/C++, хотя для своей работы они требуют присутствия Java виртуальной машины (JVM). Это полноправные приложения, которые существуют и выполняются в локальных компьютерных системах пользователей.

Java-апплеты разработаны для функционирования в сети и выполняются как часть Web-станиц. Апплеты требуют наличия соответствующего Java-браузера, так как они должны загружаться по сети с Web-сервера в обеспечивающую их работоспособность среду исполнения Java на локальном компьютере.

Инструментальная среда разработки программ на Java

 

Для создания программ на Java возможно использование нескольких сред разработки. Это может быть Microsoft Visual J++, JBuilder,IntelliJ Idea, Eclipse или NetBeans IDE.

Использование среды NetBeans 7.0

1. Создание нового Java-проекта. (File – New Project) (рис. 1.1).

2. Настройка проекта (рис. 1.2). Необходимо задать имя проекта (в примере LabWorkN), его расположение и имя главного класса (в примере labworkn.Main). Обратите внимание, что имя разделено точкой. До точки – имя пакета (package), после – имя класса. Названия пакетов принято писать строчными буквами, а заглавные использовать только в именах классов.

 

 

Рис. 1.1. Создание нового проекта

 

 

Рис. 1.2. Задание имен проекта и главного класса

 

Добавление класса, интерфейса, апплета и т.д. в проект (правая кнопка мыши по пакету) (рис. 1.3).

 

Рис. 1.3. Добавление новых модулей в проект

 

3. Если проект не был скомпилирован или был изменен, при запуске (через панель инструментов (см. рис.1.4), меню Run или F6) будет произведена компиляция. Результат выполнения консольного приложения, описание ошибок и исключений выводится в окно Output. Компиляция может быть произведена отдельно, без запуска (Build Main Project или Clean and Build Main Project).

4. Для отладки программы устанавливаем точку останова щелчком по полю с номером строки кода. Появится красный квадрат напротив этой строки. При помощи команды Debug Main Project (Ctrl + F5) запускаем программу в режиме отладки (см. рис.1.5).

5. Создание простейшего приложения. Java-файл будет содержать следующий код:

 

import java.util.*;

 

public class Hello {

public static void main(String args[]) {

System.out.println("Hello, world");

Date d=new Date();

System.out.println("Date:"+d.toString());

}

}

 

 

Рис. 1.4. Запуск программы

 

Рис. 1.5. Отладка программы

Так как класс Hello объявлен с модификатором public, то имя файла с его исходным кодом должно совпадать с именем класса. Для классов с модификатором по умолчанию имена файлов могут быть любыми (расширение обязательно.java).

Все классы являются производными (или подклассами) от существующих классов. В случае - если не определен суперкласс, то по умолчанию предполагается, что таким суперклассом является класс Object.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...