Использование среды NetBeans 7.0
Стр 1 из 15Следующая ⇒ Учебно-методическое пособие по дисциплинам «Объектно-ориентированное программирование» и «Технологии программирования» для студентов для студентов IV курса очной формы обучения и V курса заочной формы обучения АВТФ (направление 230100.62 «Информатика и вычислительная техника» и специальность 230101.65 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети»
НОВОСИБИРСК Составитель: Васюткина И.А., канд. техн. наук, доцент
Рецензенты: Малявко А.А., канд. техн. наук, доцент Гунько А.В., канд. техн. наук, доцент
Работа подготовлена на кафедре Вычислительной техники
© Новосибирский государственный технический университет, 2012 ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие
Данное учебно-методическое пособие содержит теоретический материал, изучаемый студентами IV курса очной формы обучения в дисциплине «Объектно-ориентированное программирование», IV курса очной формы обучения и V курса заочной формы обучения АВТФ в дисциплине «Технологии программирования». В 8 главах пособия рассмотрены технологии разработки приложений и апплетов на языке Java в среде NetBeans 7.0.; разработки иерархий классов и интерфейсов; проектирования графического интерфейса пользователя, обработки событий; работы с байтовыми и символьными потоками ввода-вывода, сериализации и десериализации объектов; создания многопотоковых и «клиент-серверных» сетевых приложений; использования классов-коллекций для хранения и обработки данных, а также разработки универсальных generic- классов.
В каждой главе имеется достаточно большое количество примеров программ для лучшего понимания, излагаемого материала. В конце каждой главы имеются практические задания для закрепления материала и получения навыков программирования. Завершается каждая глава вопросами для самопроверки полученных знаний.
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА JAVA. СОЗДАНИЕ ПРОСТЕЙШИХ ПРИЛОЖЕНИЙ И АППЛЕТОВ В NETBEANS 7.0 При появлении Java двумя основными формами Java-программ являлись приложение и апплет. Java-приложения выполняются под управлением специального интерпретатора (java.exe). Приложения похожи на программы, созданные, например, с использованием языка C/C++, хотя для своей работы они требуют присутствия Java виртуальной машины (JVM). Это полноправные приложения, которые существуют и выполняются в локальных компьютерных системах пользователей. Java-апплеты разработаны для функционирования в сети и выполняются как часть Web-станиц. Апплеты требуют наличия соответствующего Java-браузера, так как они должны загружаться по сети с Web-сервера в обеспечивающую их работоспособность среду исполнения Java на локальном компьютере. Инструментальная среда разработки программ на Java
Для создания программ на Java возможно использование нескольких сред разработки. Это может быть Microsoft Visual J++, JBuilder,IntelliJ Idea, Eclipse или NetBeans IDE. Использование среды NetBeans 7.0 1. Создание нового Java-проекта. (File – New Project) (рис. 1.1).
2. Настройка проекта (рис. 1.2). Необходимо задать имя проекта (в примере LabWorkN), его расположение и имя главного класса (в примере labworkn.Main). Обратите внимание, что имя разделено точкой. До точки – имя пакета (package), после – имя класса. Названия пакетов принято писать строчными буквами, а заглавные использовать только в именах классов.
Рис. 1.1. Создание нового проекта
Рис. 1.2. Задание имен проекта и главного класса
Добавление класса, интерфейса, апплета и т.д. в проект (правая кнопка мыши по пакету) (рис. 1.3).
Рис. 1.3. Добавление новых модулей в проект
3. Если проект не был скомпилирован или был изменен, при запуске (через панель инструментов (см. рис.1.4), меню Run или F6) будет произведена компиляция. Результат выполнения консольного приложения, описание ошибок и исключений выводится в окно Output. Компиляция может быть произведена отдельно, без запуска (Build Main Project или Clean and Build Main Project). 4. Для отладки программы устанавливаем точку останова щелчком по полю с номером строки кода. Появится красный квадрат напротив этой строки. При помощи команды Debug Main Project (Ctrl + F5) запускаем программу в режиме отладки (см. рис.1.5). 5. Создание простейшего приложения. Java-файл будет содержать следующий код:
import java.util.*;
public class Hello { public static void main(String args[]) { System.out.println("Hello, world"); Date d=new Date(); System.out.println("Date:"+d.toString()); } }
Рис. 1.4. Запуск программы
Рис. 1.5. Отладка программы Так как класс Hello объявлен с модификатором public, то имя файла с его исходным кодом должно совпадать с именем класса. Для классов с модификатором по умолчанию имена файлов могут быть любыми (расширение обязательно.java). Все классы являются производными (или подклассами) от существующих классов. В случае - если не определен суперкласс, то по умолчанию предполагается, что таким суперклассом является класс Object.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|