Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебно-методическое пособие . диктанты . ( Сборник заданий для устного счёта в начальных классах). Содержание. Предисловие




 

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия   

 

 

          Учебно-методическое пособие 

                  Математические   

                    диктанты    

( Сборник заданий для устного счёта в начальных классах)  

г. Белореченск

2012 год

 

Содержание

Предисловие………………………………………………………………… 2

1класс.

          I полугодие………………………………………………………… 4      

          II полугодие…………………………………………………………13

 2класс.

          I полугодие…………………………………………………………. 22

          II полугодие…………………………………………………………31

 3класс.

          I полугодие…………………………………………………………40

          II полугодие…………………………………………………………. 49

 4класс.

          I полугодие…………………………………………………….. ……58

          II полугодие…………………………………………………………68

 

 

                                                                        

Предисловие

Настоящий сборник устных задач по математике включает в себя разнообразные задания, соответствующие курсу начальной школы и направленные на развитие математического мышления, памяти, быстрых вычислительных навыков, является опорной базой в усвоении математической терминологии.

Устный счёт способствует оживлению работы класса, быстрому настрою на дальнейшую работу, способствует созданию ситуации успеха, вселяет уверенность ученика в своих знаниях и желание узнать больше. Письменные работы в виде математических диктантов дают возможность учителю убедиться в усвоение вычислительных навыков учащихся по какой-то определённой теме.  

   В устный счёт включаются и примеры, и текстовые задачи, и геометрические задачи, и задания на сообразительность – в этом отношении он является хорошей математической базой для учащихся.

     Устный счёт проводится в соответствии с программой и усложняется от класса к классу.

     Предлагаемый материал является результатом личного педагогического опыта, подготовленного на основе анализа методической литературы.

      Пособие предназначено для учителей, детей младшего школьного возраста и их родителей. Пособие можно использовать на уроках математики для объяснения и закрепления пройденного материала; для контроля знаний; в качестве дополнительных заданий отдельным ученикам; для восполнения пробелов в знаниях учащихся, а также в качестве дополнительного материала для занятий дома и работы над ошибками.                            

 

 

1 класс

I полугодие

Работа 1

 

1. Запишите число, которое следует за числом 2.

2. Запишите число, которое на 1 больше 6.

3. Уменьши число 4 на 1.

4. Увеличь число 5 на 2.

5. Запиши  самое маленькое однозначное число.

6. Запиши предыдущее число для числа 8.

7. Запиши соседей числа 4.

8. Одно число 6, другое 2. Запиши сумму.

9. Сколько надо прибавить к 7, чтобы получилось 9?

10. К двум прибавить столько же.

11. Запиши числа от 3 до 8.

 12. Запиши самое большое однозначное число.

 13. Шесть котят пили молоко. К ним прибежал ещё один котёнок. Сколько всего стало котят?

 14. У Тани 6 кукол, а у Дины на 2 куклы меньше. Сколько кукол у Дины?

 15. Вера нашла 3 гриба, а Света на 1 гриб больше. Сколько грибов нашла Света?

  

 

Работа 2

 

1. Увеличь 5 на 1.

2. Уменьши 4 на 2.

3. Вычисли сумму чисел 3 и 2.

4. Найди разность чисел 5 и 1.

5. Запиши число, которое стоит перед числом 8.

6. Реши примеры и запиши ответы:

  2+7    3+3

  6-6     5-1

  7+0    4-2

7. В группе мальчиков больше 6, но меньше 8. Сколько мальчиков в группе?

8. Сколько двоек в числе 6.

9. Запиши число, которое на 1 меньше 7.

10. На сколько 5 больше 4?

11. На сколько 2 меньше 5?

12. На полянке росло 2 берёзки и 3 осинки. Сколько всего деревьев росло на полянке?

13. Восемь конфет раздали двум девочкам поровну. По сколько конфет получила каждая девочка?

14. У Лены три сестры. Сколько всего сестёр в семье?

15. У Тани 5 орехов. Один орех она отдала брату. Сколько орехов осталось у Тани?  

 

 

Работа 3

 

1.  К трём прибавить столько же.

2. Я задумала число, отняла от него 2, и у меня осталось 2. Какое число я задумала?

3. Дополни 8 до 10.

4. Сколько надо прибавить к 7, чтобы получилось 9?

5. Одно число 7, другое 2. Запиши сумму.

6. Сколько надо отнять от 8, чтобы осталось 6?

7. Запиши число, которое следует за числом 7.

 8. Запиши число, которое предшествует числу 5.

 9. На сколько 5 больше 4?

 10. Найди разность чисел 6 и 3.

 11. Запиши, чему  равна сумма чисел 4 и 2.

 12. На полянке росло 3 берёзки и 5 ёлочек. Сколько всего деревьев росло на полянке?

 13. Если Катя купит булочку за 4 рубля, то у неё останется ещё 3 рубля. Сколько всего денег у Кати?

 14. Вике 10 лет, а Олегу 7 лет. Кто из них старше и на сколько лет?

 15. В аквариуме плавало 8 рыбок. Туда поместили ещё 2 рыбок. Сколько рыбок стало в аквариуме?

 

 

Работа 4

 

1. Дополни 7 до 10.

2. Увеличь на 4 число 5.

3. Уменьши 10 на 4.

4. Увеличь самое маленькое однозначное число на 5.

5. Запиши только ответы:

  6+2

  5+4

6. Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получить 6.

7. Запиши число, которое при счёте идёт перед числом 10.

8. Запиши: 4 - это 1 и сколько?

9. От какого числа отняли 1, если получили 5?

10. На сколько 4 больше двух?

11. В коробке было несколько вилок. Туда положили ещё 2 вилки. Там стало 10 вилок. Сколько вилок было в коробке сначала?

12. В нашем доме 7 этажей, а в соседнем доме на 2 этажа меньше. Сколько этажей в соседнем доме?

13. Учитель дал ученику 3 тетради, а потом ещё 4 тетради. Сколько всего тетрадей отдал учитель?

14. У Ани в конверте лежало 8 картинок. Три картинки она отдала подруге. Сколько картинок у неё осталось?

15. В комнате стояло 3 стула. К ним поставили ещё 2 стула. Сколько стульев стало в комнате?

 

Работа 5

 

1. Увеличь 5 на 3.

2. Первое слагаемое 6, второе слагаемое 2. Чему равна сумма?

3. Запиши число, которое меньше 10 на 2.

4. Какое число больше 3 на 2?

5. Чему равна половина числа 6?

6. От какого числа вычли 2, если получили 7?

7. Какое  число находится между числами 7 и 9?

8. Найди разность чисел 4 и 4.

9. Найди сумму чисел 3 и 0.

10. 9 – это 7 и сколько?

11. Уменьши 10 на 2.

12. Я задумала число, отняла от него 1 и получила 9. Какое число я задумала?

13. Боря нарисовал 5 самолётиков, а потом ещё 3. Сколько всего самолётиков нарисовал Боря?

14. На одной полке стоит 10 книг, а на другой – на 3 книги меньше. Сколько книг на второй полке?

15. Вася нарисовал 4 кораблика,  а Петя 3 кораблика. Сколько всего корабликов нарисовали мальчики?

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...