Объём выпускной квалификационной работы
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ (УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ – БАКАЛАВРИАТ)
Объём выпускной квалификационной работы
Общий объём выпускной квалификационной работы бакалавра должен составлять 55-65 страниц. К защите работа предоставляется в двух экземплярах в переплете, а также в электронной версии. Сроки сдачи работы – не позднее десяти дней до дня защиты по учебному графику. Содержание выпускной квалификационной работы могут составлять результаты экспериментальных и научно-практических исследований. Бака-лаврская работа должна свидетельствовать о способности автора самосто-ятельно вести научный поиск, используя теоретические знания и практические навыки, видеть профессиональные проблемы, уметь формулировать задачи исследования и методы их решения.
Структура и содержание
Как в любом научном исследовании в итоговой работе выпускника бакалавриата, должны быть отражены три основные этапа: подготовительный; основной; заключительный. На первом этапе формулируются цели и задачи исследования, производится ориентация в совокупности знаний в данной области, составляется программа действий, решаются организационные и материальные вопросы. На основном этапе производится собственно исследо-вательский процесс: исследователь с помощью специальных методов вступает в контакт (непосредственный или опосредованный) с изучаемым объектом и производит сбор данных о нём. На заключительном этапе производится обработка полученных данных и превращение их в искомый результат. Результаты соотносятся с выдвинутыми целями, объясняются и включаются в имеющуюся в данной области систему знаний. Что находит непосредственное отражение в структуре работы.
Структурными компонентами бакалаврской работы являются: титульный лист, содержание, введение, основная часть (как правило, 2 главы): Глава 1. Теоретические (научные) основы… Глава 2. Обобщение и интерпретация результатов эмпирического исследования (эксперимента). Завершают работу заключение, список литературы, приложения. На титульном листе работы указываются: – полное наименование выпускающей кафедры, вуза, вышестоящей организации; – тема работы; – шифр и наименование направления, профиля; – форма обучения; – ФИО выпускника (и подпись); – ФИО, учёная степень, звание научного руководителя (и подпись); – ФИО, учёная степень, звание рецензента (и подпись); – ФИО, учёная степень, звание заведующего кафедрой (и подпись). Объём введения – до 2-3 страниц. Актуальность темы исследования содержит оценку состояния поднятого вопроса или проблемы, исходные данные для разработки темы, обоснование необходимости проведения исследования для решения практических задач. При этом проблема рассматривается как теоретический или фактический вопрос, требующий разрешения. Этот вопрос может встать перед исследователем как некоторый пробел в знаниях и умениях, необходимых в практике, в том числе в научной практике. Во введении формулируются цель и задачи работы. Объектом исследования выступают носители психики: человек, социальные группы, животные и их сообщества, а именно: психические процессы, свойства и состояния человека, их проявления в различных областях деятельности, в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, сообщества, а также способы и формы их организации, изменения, воздействия. Предметом исследования может стать любая психологическая реальность, свойственная данному объекту и соответствующая теме заявленного исследования.
Также введение содержит теоретические основы, гипотезу, если таковая была выдвинута, называются методы и методики, кратко описывается эмпирическая выборка (база исследования / эксперимента), структура и объём бакалаврской работы. Содержание основной части бакалаврской работы. Глава 1. Содержит обзор состояния изученности обозначенной проблемы в науке. По существу глава представляет собой сопоставление различных теоретических источников, в которых рассматривается заявленный предмет исследования, а также описываются специфические характеристики исследуемой выборки. Здесь же приводятся результаты ранее проведенных эмпирических исследований по теме, если таковые обнаружены. Иными словами, необходимо описать заявленные в теме работы основные понятия, дав их сущностную характеристику, представить теоретические позиции по отношению к рассматриваемым в исследовании вопросам. При написании этой главы студент обязан делать ссылки на авторов и источники, из которых заимствуется материал. Завершают главу обобщающие выводы по представленному материалу и гипотеза, если таковую предусматривает идея исследования. Глава 2. Содержит описание планирования и организации собственного исследования / эксперимента. Это обоснование и описание процедуры и методов собственной практической деятельности, соответствующих им методик. Также это характеристика базы и пространства практической работы: описание хода опытно-практической или экспериментальной работы; средств обработки данных. Эта часть может быть оформлена как самостоятельная глава. Собрав совокупность данных, исследователь приступает к их обработке, получая сведения более высокого уровня, – результаты, которые составляют основное содержание 2 главы, где также представлены их обработка и интер-претация. Допускается как количественная, так и качественная обработка. Количественная обработка направлена в основном на формальное, внешнее изучение объекта, качественная – преимущественно, на содержательное, внутреннее. В количественном исследовании доминирует аналитическая составля-ющая познания (математико-статистические методы). В фазе качественной обработки данных главное заключается не в раскрытии сущности изучаемого явления, а в соответствующем представлении сведений о нём, обеспечи-вающем дальнейшее его теоретическое изучение. Обычно результатом качественной обработки является интегрированное представление о множестве свойств объекта или множестве объектов в форме классификаций и типологий. В качественной обработке доминирует синтетическая составляющая познания, причём в этом синтезе превалирует компонент, объединения и в меньшей степени присутствует компонент обобщения. Обобщение – прерогатива последующего этапа исследовательского процесса – интерпретационного.
В главу включаются таблицы и графики, диаграммы, которые обязательно должны быть оформлены в соответствии с требованиями (поименованы и пронумерованы), а также сопровождены кратким, но полным по смыслу комментарием, позволяющем понять, что именно отражено в представленном материале, какие переменные, какие показатели и коэффициенты и т.д. Глава завершается обязательными выводами по результатам эмпирического исследования / эксперимента, соотнесением с выдвинутой гипотезой / гипотезами. В заключении даются ответы на поставленные в начале исследования задачи, отражаются основные выводы, подтверждающие (или опровергающие) гипотезу. Особенно ценными являются выводы по практической части исследования. Последовательность представления выводов – от более общих, отвечающих на поставленную в исследовании проблему, к более частным. Рекомендуется объём глав делать соотносимым между собой. Заключение (2-3 страницы) может завершаться предположениями по поводу дальнейших возможностей исследования данной проблемы и / или рекомендациями. Список литературы / библиографический список представляет собой перечень источников, пронумерованных в алфавитном порядке, к которым автор обращался при написании работы. Должны быть представлены все упомянутые в работе персоналии и источники. Приложения. В этой части ВКР содержатся сырые данные, полученные в результате исследования, сведённые в таблицы, диаграммы, графики; анкеты или опросники; программы коррекционно-развивающих, тренинговых занятий и т.п. Если приложений несколько, то указывается их номер, на который даются ссылки в работе. Каждое приложение обязательно должно иметь название, отражающее содержание представленных материалов. При включении в приложение нескольких таблиц или графиков, каждый из них также должен иметь нумерацию и название, отражающие, какие переменные в них представлены. Нумерация страниц приложения продолжает нумерацию работы в целом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|