Обеспечение экономического развития государства в рамках ВТО
августа 2012 года Россия официально стала полноправным членом ВТО. Надолго затянувшиеся переговоры о вступлении в ВТО и непредсказуемость действий стран-членов изменили все представления о будущем России в многосторонней торговой системе. Тем не менее, худшие опасения не оправдались, так же как и не исполнились благополучные прогнозы. Во-первых, вступление России в ВТО затянулось на 19 лет, в течение которых был приостановлен Дохийский раунд переговоров, в рамках которого обсуждался вопрос о выравнивание условий по субсидиям для аграриев между развитыми и развивающимися странами. В результате возможности, касающиеся раунда тысячелетия, оказались не реализованными. Во-вторых, сельское хозяйство оказалось в тяжелом положении, а в особенности - рисоводство и свиноводство.
Сельское хозяйство в условиях членства России в ВТО
После вступления в ВТО, Россия снизила ставки на импорт свинины с 15 процентов до 0 внутри квоты, также в несколько раз уменьшились ставки на ввоз живых свиней. В результате импорт дешевой свинины из Европы резко вырос, снизив цены на эту продукцию в России на 30%. В области рисоводства аналогичная ситуация. Импорт этой культуры возрос, после сокращения ставки на ее ввоз в Россию.
В-третьих, серьезные трудности испытывает сельскохозяйственное машиностроение. После запрета импортозамещающих субсидий фермеры вынуждены переходить на импортные машины. Они дешевле, а в ряде случаев и качественнее. Тем не менее, российские потребители и экономика в целом уже смогли ощутить первые выгоды от вступления в ВТО. Падение пошлин привело к снижению цен и росту потребления. Также в связи со снижением стоимости оборудования некоторые производители смогли снизить себестоимость продукции. Помимо этого, экономисты прогнозировали увеличение выпуска цветных металлов почти на 15%, а также рост черной металлургии и химической промышленности, однако пока российская металлургия пребывает в тяжелом состоянии. Вопреки прогнозам, не понес существенных убытков автомобильный сектор. Но учитывая, что Евросоюз официально предъявил России претензию по поводу введенного в стране в 2013 году налога на утилизацию автомобилей, который дает российским производителям конкурентное преимущество и потому противоречит правилам ВТО, ситуация может измениться. Сумма налога варьируется от 420 до 2700 евро для новых автомобилей, для машин старше трех лет налог составляет уже от 2600 до 17200 евро. В том числе, для тяжелого транспорта налог, в некоторых случаях, может доходить почти до 150 тысяч евро, что делает ввоз такой техники в Россию практически невозможным. В случае признания такого налога невозможным, в отношении России могут ввести торговые санкции. Международный опыт показывает, что вступление в торговую организацию может принести существенные плюсы, если власти страны займутся улучшением инвестиционного климата. Внедрение в глобальную конкуренцию - необходимый для российской экономики процесс на данном этапе вхождения в многостороннюю торговую систему. В первую очередь этот процесс должен начаться с изменения подхода к промышленной, налоговой политике, а также к антимонопольному законодательству.
Подводя итоги, политические представители придерживаются разных мнений о последствиях вступления в ВТО. Объясняется все это тем, что часть из них склонны к протекционизму российской экономики и торговли, остальные к прогрессивному революционизму. Последнее предусматривает беспрекословное подчинение правилам ВТО и низкую защиту внутреннего производителя. Учитывая главную цель ВТО: либерализация международной торговли, Россия, как и другие страны-члены, вынуждена следовать обычаям и принципам организации, действующей во благо международной торговле. Еще одним гарантом экономического развития РФ, являются поступающие в федеральный бюджет таможенные платежи, а проблема уклонения от уплаты таможенных платежей - серьезной угрозой для экономики РФ в целом. По официальным данным Федеральной службы государственной статистики, в 2013 г. внешнеторговый оборот России составил 867,6 млрд. долларов, в том числе экспорт 526,4 млрд. долларов, импорт 317,8 млрд. долларов, а это 64,9% по отношению к показателям 2008 г. Так, в январе 2013 г. таможенными органами в доход федерального бюджета перечислено 216,83 млрд. долларов. Вместе с тем такая важная составляющая федерального бюджета, как таможенные платежи, подвергается серьезным рискам и угрозам. В целом ряде случаев это связано с уклонением от уплаты таможенных платежей, установленных законом. В качестве факторов преступлений данного вида следует назвать форсированную либерализацию режима ВЭД, различие структуры внутрироссийских и мировых цен, неблагоприятный инвестиционный климат, высокий уровень криминализации экономических отношений как фактор использования внешнеэкономических связей для легализации капиталов, полученных преступным путем, недостаточную эффективность экспортного и валютного контроля, противоречия и пробелы таможенного законодательства в части регулирования таможенных платежей, регламентации режима их уплаты. Последнее обстоятельство стало предметом повышенного внимания в процессе правотворческой деятельности государства. Таможенные платежи - один из важнейших источников пополнения государственного бюджета (казны). Уклонение от их уплаты с точки зрения государства есть опасное правонарушение.
Если декларирование производится таможенным брокером (представителем), он несет солидарную с декларантом ответственность за уплату платежей. Декларантом может быть как сама организация, перемещающая товары, так и таможенный представитель (организация, включенная в реестр таможенных представителей). Совершенствование таможенного контроля невозможно без учета таможенных платежей. Арсенал инструментов и методических подходов к контролю таможенных платежей постоянно совершенствуется.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|