Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VI. Заключительное слово учителя.




Память – бесценный человеческий дар.

Она ограждает нас от малодушия и жестокости. Вы должны знать историю своей страны, гордиться своим народом, его подвигом. И тогда Россия была, есть и будет великой страной со своим героическим прошлым.

 

Ведь если факел памяти погаснет,

Померкнет жизнь без этого огня,

Окажется, что жертвы все напрасны,

И ни тебя не будет, ни меня.

 

VII. Задание на дом: написать сочинение – рассуждение на тему: «Что такое мужество?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2(два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста Ю.Я.Яковлева «Сколько маленький Коля помнил себя и войну…» («Репетиционные варианты. Русский язык.ОГЭ 2015,О.М.Крайник, М., Интеллект-Центр, Вариант11, стр.50),

а второй - из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работая над сочинением, подумайте над вопросами:

- О каком мужестве идёт речь в тексте, Ю.Я. Яковлева?

-Какое незнакомое чувство удержало руку Коли и не позволило ему съесть корж, предназначенный деду?

- Какие примеры из текста и Вашего жизненного опыта Вы приведёте, объясняя значение слова МУЖЕСТВО?

 

 

 

 

 

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Ленинская средняя общеобразовательная школа №2 имени

Александра Васильевича Чихирева»

 

 

КОНСПЕКТ УРОКА

 

русского языка в 9 классе

 

«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку

(выполнение задания 15.3 части 3)».

 

Подготовила Чернова Ирина Владимировна,

учитель русского языка и литературы

 

Г.Тула, 2014

Самоанализ результативности урока русского языка в 9 классе по теме

«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 части 3)».

 

1.Преподавание уроков русского языка в 9 классе ведётся по программе под редакцией Т.А.Ладыженской, УМК: Русский язык. 9 класс,: учеб. для общеобразовательных учреждений / под ред. Т.А.Ладыженской. – М.: Просвещение, 2013. Учебная нагрузка – 2 часа в неделю и 1 час – элективный курс «Стилистические нормы современного литературного языка».

 

2. В 9 классе обучаются дети с разной степенью мотивации. Данный урок является первым в системе уроков развития речи в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 части 3). Ему предшествовала работа по подготовке к выполнению задания 15.1 части 3 – написание сочинения - рассуждения на лингвистическую тему. Изучение нового материала проводилось с опорой на ранее приобретённые умения и навыки.Воспитывающие задачи: формирование нравственных качеств школьников; воспитание патриотизма, исторической памяти –решались путём привлечения документальных материалов, фотографий, художественных текстов, стихотворений о Великой Отечественной войне.

 

 

3. Триединые задачи, сформулированные к уроку, позволили сформировать у обучающихся навыки написания сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 части 3). А такжерасширить знания по культуре речи, повторить сведения о стилях и типах речи, вести работу поразвитию творческой, речевой и мыслительной активности, интереса к предмету на основе языковых впечатлений, формировать умения проводить композиционно-содержательный анализ исходного текста и на этой основе отбирать материал для собственного текста публицистического характера.

 

4. На уроке был использован комплекс мер и средств обучения –сравнительный анализ информации, проблемно-поисковый, метод составления алгоритма учебных действий, метод проектов, компьютер, медиа проектор, презентация, памятки, толковые словари, словарь синонимов, словарь антонимов. Выбор методов и средств обучения проводился в соответствии с целями, задачами, содержанием урока, а также с учётом характеристики класса, возрастных особенностей и уровня развития интеллектуальных способностей обучающихся.

 

5. На уроке имели место следующие формы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся: беседа, групповая работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа, сообщения учащихся, а также приёмы активизации мыслительной деятельности: анализ учебной информации, раскрытие межпредметных связей между русским языком, историей, литературой, выдвижение гипотез, анализ, составление обобщающей таблицы-памятки.

 

6. Подготовка обучающихся к изучению новой темы началась с орфографической работы, расширения словарного запаса школьников, фронтальной беседы о стилях и типах речи, о композиции такого типа речи, как рассуждение.

 

7. В ходе работы над комплексным анализом текста была проведена самостоятельная работа с текстом и выполнением заданий в формате ОГЭ, предупреждением речевых ошибок в употреблении деепричастных оборотов, причастных оборотов, вводных слов. Школьники самостоятельно поэтапно заполняли таблицу-памятку, содержащую алгоритм написания сочинения – рассуждения, с последующим обсуждением, что позволило более осознанно усвоить тему урока. Комплексный анализ текста сопровождался просмотром презентации, прослушиванием самостоятельно подготовленных учащимися проектов: историческая справка об обороне Тулы в годы Великой Отечественной войны и участнике Сталинградской битвы Н.И. Гороховой. Данный материал был рекомендован девятиклассникам в качестве 2-го аргумента к сочинению. Содержание нового материала соответствовало требованиям образовательной программы: научность, глубина, доступность, последовательность изложения, практическая направленность изучаемой темы.

 

8. Заключительный этап урока – рефлексия. Был сделан общий вывод об усвоении нового материала и о том, где и как могут в дальнейшем может быть он использован.

 

9. Задание на дом сопровождалось пояснением по его выполнению, объём и сложность соответствуют данной теме. В заключение была предложена консультация после уроков для тех учащихся, у которых возникли затруднения при написании сочинения – рассуждения задания 15.3.

 

 

10.Успех урок объясняется удачным подбором форм, методов и средств обучения, оптимальным темпом урока, атмосферой сотрудничества и взаимопонимания между учителем и учащимися.

 

Приложение №1.

Тула – город-герой.

Осенью 1941 года советские войска выдержали героическую оборону Тулы, и их подвиг вошел в историю Великой Отечественной войны. Тула прикрывала южные подступы к Москве, как и в древние времена, и, как и прежде, враг был остановлен на этой границе. Танковая армада генерала Гудериана дала здесь свой последний бой и проиграла. 22 октября 1941 г. был создан городской комитет обороны, возглавивший всю работу по мобилизации населения для защиты города, по строительству укреплений, по ремонту боевой техники и помощи фронту. Предприятия Тулы в условиях непрерывных авиационных налётов противника и под артиллерийско-минометным огнём выпускали военную продукцию, ремонтировали военную технику и вооружение.

24 октября началась героическая оборона Тулы. В городе было введено осадное положение. На защиту поднялось все население. На оборонительных рубежах Тулы ежедневно работало от 2 до 4 тысяч человек, большинство из которых были женщины. Для обороны города был сформирован тульский рабочий полк и 79 истребительных батальонов, в которых насчитывалось около 12 тысяч человек.

Тульская оборонительная операция продолжалась с 24 октября 1941 по 5 декабря 1941. Наиболее упорные бои за город Тулу развернулись 30 и 31 октября. Оборона Тулы имела большое значение в стабилизации линии фронта на южных подступах к Москве. Она выдержала удары противника, находясь почти в полном окружении, и сковала его крупные силы.

За героическую оборону в период Великой Отечественной войны и за успехи в развитии народного хозяйства 3 декабря 1966 года Тула была награждена орденом Ленина. 7 декабря 1976 года за мужество и стойкость, проявленные защитниками Тулы при героической обороне города, сыгравшей важную роль в разгроме немецко-фашистских войск под Москвой в период Великой Отечественной войны, Туле было присвоено почетное звание "Город-Герой" с вручением медали "Золотая Звезда".

В районах области, где шли ожесточенные бои, сооружены Курганы боевой славы, в городах и селах - памятники и обелиски, а в городе Туле установлен памятник героическим защитникам города на площади Победы. Негасимым пламенем горит здесь Вечный огонь. В память о нашей Победе.

 

Приложение №2.

Н.И.Горохова.

Нина Ивановна Горохова – ветеран Великой Отечественной войны, участница Сталинградской битвы, жительница посёлка Ленинский.

В мае 1942 года она, совсем юная девушка, добровольцем ушла на фронт. После окончания водительских курсов была направлена под Сталинград, где шли ожесточённые бои за город. Первое боевое крещение прошла именно там. Служила в 17-й воздушной армии. Обслуживала самолёты в авиационной части, подвозила к самолётам горючее, боеприпасы, авиабомбы. Всю войну прошла Нина Ивановна, участвовала в освобождении от фашистских захватчиков Украину, Молдавию, Румынию, Венгрию, Югославию, Болгарию, Австрию. Домой, в свой родной посёлок Ленинский Горохова Н.И. вернулась в августе 1945г. За мужество и смелость, проявленные при выполнении боевых заданий награждена множеством медалей. После войны Нина Ивановна закончила Белёвское педагогическое училище, работала учителем начальных классов в Хрущёвской, Фёдоровской школах, 16 лет проработала в школе посёлка Ленинский. Её трудовой стаж составляет 50 лет. В январе 1913г. Нине Ивановне Гороховой исполнилось 90 лет. В этот большой юбилей она получила поздравительное письмо от президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина.

 

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...