Рекомендуемый формат материалов
Содержание проекта
Содержание проекта – развёрнутое описание проектной работы, содержащее введение, основную часть, заключение. Введение 1.Актуальность выбранной темы, проблемы (Обоснование актуальности темы с позиции ее недостаточной разработанности, личной заинтересованности, объективной сложности изучения, информационной ценности имеющегося материала, а также в связи с многочисленными дискуссиями, возникающими вокруг нее, доказательство того, что тема может представлять научный интерес и практическое значение.) 2. Цель проекта. 3. Задачи, поставленные для реализации проекта. 4. Для исследовательских проектов обязательно должна быть сформулирована гипотеза, а также выделены объект и предмет исследования 5. План работы (для всех типов работ). Основная часть (в проекте может иметь другое название, но обязательно по теме проекта) Для исследовательского проекта: Теоретическая часть (сведения по теме проекта, обзор литературы по истории изучения вопроса; анализ полученного материала); Практическая часть (описание методов исследования, ход исследования и его результаты); Возможны рисунки, фото, схемы, таблицы, диаграммы. Для информационного проекта: Теоретическая часть (информация по теме проекта, термины, интересные факты и др.) Возможны результаты анкетирования, опросов. Возможны рисунки, фото, схемы, таблицы, диаграммы. Для практико-ориентированного проекта: Теоретическая часть - сведения по теме проекта, анализ полученного материала; Практическая часть - обязательно наличие описания практической деятельности по достижению цели проекта. Это могут быть: анкеты или опросы с анализом, план мероприятий, сценарий, описание проводимых мероприятий, описание изготовления конкретной поделки, выставки, газеты, учебного пособия, рекомендаций и пр.
Если целью проектной работы является изготовление поделки, даётся краткое описание работы (внешний облик, из каких материалов сделано). Практическая часть может быть проиллюстрирована в виде фотографий. Для творческого проекта: Теоретическая часть - сведения по теме проекта (исторические сведения, термины, интересные факты, описание техники работы, материалов, инструментов и т.д.). Возможны фотографии, рисунки, картинки и др. Практическая часть – в зависимости от продукта проекта, обязательно наличие технологической карты (или схемы, инструкции, шаблонов) изготовления выбранной творческой работы, сценария мероприятия, спектакля или др., описания выставки и др. Для поделки кратко указывается словами или показывается изображениями, из каких материалов сделано изделие. Поделка представляется в письменной части в виде фотоизображения. В творческом проекте выбор конечного продукта проекта производится, обычно, в ходе работы, в зависимости от интересов и желания участников проекта, поэтому в целях, задачах, плане работы конечный продукт может быть конкретно не назван. Допускается, что работа (продукт) может иметь авторские изменения, усовершенствования, в отличии от аналогичных существующих работ, при условии, что они не ухудшают работу (продукт).
Для ролевого проекта: Теоретическая часть - описание игровой ситуации, распределение ролей между участниками, правила социальных или деловых взаимоотношений между участниками. Практическая часть – описание хода и результатов ролевой игры, обязательно проиллюстрированные фотографиями. Результаты не всегда можно наметить в начале работы, они могут определиться лишь в конце проекта, но необходима рефлексия участников и соотнесение полученных результатов с поставленной целью. Обязательно описание продукта проекта.
Заключение 1. Краткий общий вывод по результатам проекта, предложения по практическому применению. 2. Для исследовательского проекта обязателен вывод о результатах проверки гипотезы выдвинутой авторами перед началом исследования 3. Список использованной литературы или «Список использованных источников информации». Указываются все официальные источники информации, использованные при написании. Список литературы должен быть оформлен в алфавитном порядке. (Ф.И.О. автора, название, место издания, название издательства, год издания и желательно используемые страницы). Список должно содержать не менее четырех наименований литературы. Если использованы видеозаписи, дискеты, материалы из Интернета, они также указываются в списке, только он будет называться уже не «Список используемой литературы», а «Список использованных источников информации».
Рефлексия деятельности: - оценивание степени достижения поставленных целей. - оценивание качества результатов. - приобретенные умения, знания, навыки. Рекомендуемые вопросы рефлексии 1. Над чем мы работали? (Вопрос помогает вспомнить весь ход проекта). 2. Как мы работали? (Вопрос способствует анализу задач и методов их решения, оценить интересные находки и спонтанные решения, трудности и неудачи). 3. Для чего мы это делали? (Вопрос побуждает оценить цели проекта, пользу и значимость отдельных заданий и проекта в целом). 4. Какие знания и умения нам пригодились? (Вопрос помогает оценить не только языковые знания, но и организаторские умения, умение работать в команде). 5. Какой опыт мы приобрели? (Вопрос помогает оценить выполнение ролей, взаимопомощь и поддержку). 6. Что можно было бы сделать иначе? (Вопрос побуждает к критической оценке процесса проекта и к конструктивным выводам). Рекомендуемый формат материалов 1. Объем работы не более 15 страниц печатного текста (без учета количества страниц приложений и списка литературы). 2. Формат страницы: А4, ориентация страницы книжная 3. Для текста, выполненного на компьютере, - размер шрифта 12-14, Times New Roman;
4. Рекомендуемый размер полей: левого – 30 мм, правого – 10 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм (при изменении размеров полей необходимо учитывать, что левое и правое, а также верхнее и нижнее поля должны составлять в сумме 40 мм.) 5. Междустрочный интервал – одинарный. 6. Выравнивание по ширине 7. Текстовый редактор Word 98-2007, 8. Заголовки должны быть отделены от предыдущего и последующего текста отбивками (пустыми строками). 9. Средства выделения текста: полужирный шрифт, курсив, подчеркнутый шрифт, выделение цветом, верхние и нижние индексы. Никакие другие средства выделения текста использовать не следует. 10. В таблицах следует использовать только один стиль границ – сплошную линию. Не следует задавать стили границ для отдельных ячеек. Допустимо при необходимости выделять ячейки цветом и объединять ячейки. 11. Нумерация производится в нижнем правом углу листа. 12. Оформление цитат и сносок: приведение цитаты без источника информации – ненаучно. Поэтому рекомендуется следующее оформление цитат и сносок: Пушкин сказал: «_____________» (5,31). По словам Пушкина, _____________________(5, 31). Первая цифра в скобках указывает порядковый номер из списка использованной литературы и источников информации, вторая – номер страницы.
Критерии предварительной (первичной) экспертизы работ
Максимальное количество баллов при предварительной экспертизе – 100 баллов.
Проектный продукт Проектный продукт является воплощением результата работы, найденного авторами способа решения исходной проблемы проекта. По своему виду проектные продукты могут быть: - материальными – модели, макеты, поделки, иллюстрированные альбомы, плакаты, картины, скульптуры, другие творческие произведения, в том числе видеофильмы, компьютерные презентации и т.п.; - действенными – мероприятия (спектакли, игры, экскурсии, викторины, соревнования, тематические вечера, литературные гостиные, концерты и т.п.); - письменными – статьи, брошюры, литературные произведения. К ним также можно отнести созданные в ходе проекта и размещенные в Интернете сайты и т.п. Проектные продукты могут быть представлены как в оригинале (модели, макеты, поделки, иллюстрированные альбомы, плакаты, картины, скульптуры, небольшие презентации, статьи, брошюры и т.д.), так и в виде фрагментов видеосъёмки, подборки фотографий (видеофильмы, спектакли, игры, экскурсии, викторины, соревнования, тематические вечера, литературные гостиные, концерты и т.д.)
Отчёт
Отчёт – демонстрация собственной компетентности, приобретенной в ходе поиска и отбора информации, усвоение необходимого для работы над проектом нового знания, выбор, освоение и использование новой технологии изготовления проектного продукта, опыт практического применения школьных знаний в различных, в том числе нетиповых, ситуациях, проведение исследования (анализ, синтез, выдвижение гипотез, конкретизация и обобщение имеющихся знаний, творческая деятельность (деятельность, направленная на создание качественно новых продуктов). Отчету придается большое значение, т.к. оценивается не только сам продукт, но и отчет автора.
Содержание отчета 1. Название проекта, автор, школа, класс, руководитель проекта и консультанты, дата исполнения; 2. Обоснование выбора темы, цель проекта, гипотезы (для исследовательского проекта) и план работы; 3. Описание основных этапов создания проекта (как проводилось исследование: какими методами авторы пользовались, какие средства были задействованы в работе). 4. Заключение (информация о достигнутых целях; чему научился и что узнал нового в процессе подготовки проекта; оценка степени самостоятельности выполнения работы и влияние руководителя и консультантов на ход работы; работа завершена полностью или есть новые перспективные направления разработки данной темы); 5. Представление продукта проектной работы.
Критерии оценки проектного продукта 1. Полнота реализации проектного замысла. (Этот критерий позволяет оценить, насколько в полученном в результате проектной деятельности продукте нашли воплощение исходные цели, все ли задачи оказались решены.) 2. Соответствие контексту проектирования. (Данный критерий необходим, чтобы соотнести проектный результат с природой той среды, того пространства, в которое он объективно «вписывается». Важно оценить, насколько полученный результат экологичен (валеологичен), т. е. не ухудшит ли он состояние природной среды, здоровье людей, не внесет ли напряжение в систему деловых (межличностных) отношений, не начнет ли разрушать традиции воспитания, определенной культуры.) 3. Соответствие культурному аналогу. (Результат, который планируется получить, как правило, изначально соотносится авторами проекта к какому-либо типу (виду, категории) аналогичных продуктов. Для каждого из вариантов существуют принятые в социуме способы нормирования и отнесения к тому или иному классу.) 4. Степень новизны. (Проект как «бросок в будущее» всегда соотносится с внесением неких преобразований в окружающую действительность, с ее улучшением. Для того чтобы оценить сделанный в этом направлении вклад, необходимо иметь представление о соответствующем культурном опыте. В случае создания инновационного продукта, не имеющего аналогов, возникает необходимость обоснования и доказательства его принципиальной новизны, например путем сопоставления с имеющимися продуктами данной категории) 5. Социальная (практическая, теоретическая) значимость. (Этот критерий позволяет оценить степень потенциального влияния проектного продукта на изменение в какой-либо среде, возможность его использования или переноса в другие условия.) 6. Гуманитарность. (Критерий гуманитарности очень значим, поскольку направлен на соотнесение полученного результата с потребностями, интересами, возможностями всех людей, попадающих в сферу его распространения. В этом случае выясняется присутствие ценностного аспекта, содержательной целостности, наличия культурного контекста, возможности ориентации на познавательные потребности конкретного человека, проблемный, диалогический характер и др. Оценивается доступен ли продукт для понимания любым человеком из тех, для кого он создавался). Критерии оценки: 0 баллов – отсутствует 5 баллов – значительные замечания 10 баллов – незначительные замечания 15 баллов – замечаний нет Максимальное количество баллов при оценивании продукта проектной работы – 90 баллов.
Критерии оценивания отчёта (защиты)
Критерии оценки: 0 баллов – отсутствует 5 баллов – значительные замечания 10 баллов – незначительные замечания 15 баллов – замечаний нет
Максимальное количество баллов при оценивании отчёта – 105 баллов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|