Характеристика объекта исследования
Компания «Элит-С» основана 17 сентября 1994 года и является одним из лидеров регионального туристического рынка. Численность сотрудников 123 человека. Центральный офис расположен в историческом центре города. В состав компании входят: агентство пассажирских перевозок, которое располагает авиационными и железнодорожными кассами, оснащенные системами бронирования «Сирена», «Gabriel», «Amadeus», «Экспресс» в городах Самара - 7: Тольятти - 2; Уфа - 2; Новокуйбышевск, Саратов, Ульяновск, Москва. Агентством подписаны прямые агентские договоры и соглашения со многими крупнейшими авиакомпаниями, в том числе: «Аэрофлот», «Самара», «Пулково», «Красэйр», «Air France», «Crasair AG», «Lufthansa», "Alitalia", «Olympic Airways», KLM, и многие другие. Также заключен договор с ОАО «Российские железные дороги». Агентство имеет аккредитацию в IATA (Международная ассоциация авиаперевозчиков г. Женева) (код 92-2 1047 3), что дает право продажи международных авиабилетов, ТКП (Транспортной Клиринговой Палате г. Москва) - продажа авиабилетов по странам СНГ. По результатам продаж авиационных билетов компания неоднократно была признана «Лучшим агентом» авиакомпаний «Lufthansa», «Аэрофлот» и др. агентство путешествий, представленное двумя филиалами в г. Самаре, филиалом в г. Тольятти и представительством в г. Москве. Туристический продукт, реализуемый компанией, сертифицирован. Агентством налажены надежные контакты и установлены договорные отношения с партнерами в США, Франции, Великобритании, Германии, Израиле, Италии, Испании, КНР, Таиланде и др. странах. Агентство обладает всеми необходимыми лицензиями на осуществление туристской деятельности и аккредитовано в МИДе России, посольстве Израиля, Германии, Чехии и других стран. Квалифицированный персонал и индивидуальный стиль работы позволили сформировать постоянный круг корпоративных и VIP-клиентов, индивидуальных туристов, из года в год путешествующих с агентством. Агентство постоянно совершенствует профессиональный уровень своих сотрудников, разрабатывает новые перспективные направления. Одним из приоритетных направлений является развитие внутреннего туризма и продвижение возможностей Самарского региона на Российском и международном туристском рынке. Агентством созданы все условия для организации туристического обслуживания в Самарской области: заключены договоры с транспортными организациями (наземный и водный транспорт), с гостиницами города и области, с пунктами питания, с музеями и развлекательными центрами. ООО «Элит-С» активно сотрудничает с санаториями, профилакториями и базами отдыха не только Самарской области, но и всего Поволжского региона.
В собственности ООО «Элит-С» в с. Ширяево находится причал для принятия круизных теплоходов и открыт гостевой дом на 20 человек. В этом уникальном природном уголке, ООО «Элит-С» предлагает экскурсионные программы (дом-музей Репина, старинное село Ширяево, смотровая площадка, посещение Святого источника в «Каменной Чаще»), различные виды активного отдыха (гидросамолёт, джип-сафари, конно-верховые; прогулки, походы на байдарках и др.), организует праздники. Для жителей и гостей г. Самары коллектив ООО «Элит-С» разработал и подготовил целую коллекцию экскурсионных программ. Отдельно разработаны программы для учебных заведений, выпущены каталоги «Приглашаем в Самару» и «Большая перемена», «Санатории Поволжья». «Базы отдыха и детские лагеря Самарской области», «Большая Волга», ряд видеофильмов на компакт-дисках по общим названием «Коллекция путешествий «Элит-С». В состав компании входят: сувенирный магазин «Сувенирная лавка» и ресторан «Старая квартира», что позволяет улучшить обслуживание туристических групп в городе Самаре.
Одним из приоритетных направлений является корпоративное обслуживание предприятий. Это не только обслуживание командированного бюджета организаций (авиа и железнодорожные билеты, гостиницы, трансферты, оформление загранпаспортов, визовая поддержка), но и прием бизнес-партнеров, включая доставку, размещение, культурную программу, проведение семинаров, учебы, профессиональных праздников и туров выходного дня. ООО «Элит-С» является членом РоссийскогоСоюза Туриндустрии, директор компании является членом президиума Правления РСТ. С апреля1999 г. ООО «Элит-С» является членом Торгово-Промышленной Палаты Самарской области. Компания неоднократно принимала участие в крупнейших российских и международных туристических выставках и конкурсах. Была отмечена премией «Хрустальный Глобус» в номинации «Развитие регионального туризма» в апреле 1999 г. ООО «Элит-С» награждено дипломами: международной специализированной туристической выставки «SamaraTourExpo-2000» за лучший пакет туристических программ по Самарской области, ежегодной региональной профессиональной премией «Серебряная Чайка» за достижения в области туризма в номинации «За успехи в развитии внутреннего туризма» в 2002 г. В 2004 году «Элит-С» удостоена «Серебряной короны», международной премии «Лидеры Туриндустрии» в номинации «За развитие регионального туризма», а так же областной премии «Серебряная Чайка» в номинации «Лучшая программа отдыха и развлечений в Самарской области» - «Жигулёвский экстрим», которая была разработана в соответствии с целевой программой «Развитие туризма в Самарской области». Программа активного отдыха и развлечений «Жигулёвский экстрим» - это развитие экстремального спорта, молодёжного и экотуризма, изучение природных ресурсов и истории родного края, пропаганда здорового образа жизни, приобретение необходимых навыков для начинающего туриста, а так же незабываемые впечатления, отличный заряд бодрости и энергии. Данная программа отдыха и развлечения может быть рассчитана на разные возрастные категории, на срок от 1 и более дней и рекомендуется для проведения корпоративных, молодёжных, семейных праздников.
ООО «Элит-С» открывает свой новый филиал в г. Сызрани. Целью является увеличение спектра туристических услуг предоставляемых жителям Самарской области, внедрение новых туристических технологий и профессиональных стандартов. В 1994 году было создано индивидуальное частное предприятие "Элит-С", с персоналом 2 человека. Основное направление: VIP - туры в США. В 1995 году переехали в собственный офис - трехэтажный особняк в исторической части города, в трех минутах ходьбы от пешеходной зоны, бывшая усадьба мещан Лариных. Начало продажи авиабилетов. В 1997 году вступили в Российскую Ассоциацию Туристических Агентств и избраны в члены Регионального совета РАТА. Аккредитация в ТКП (Транспортная Клиринговая Палата России) Аккредитация в IATA - Международной Ассоциации Авиаперевозчиков (г.Женева) 1998 год. TOP Agent авиакомпании "Lufthansa". В 1999 году число сотрудников увеличилось до 37. Аккредитация в Средневолжской торгово-промышленной палате в апреле 1999 года..TOP Agent авиакомпании "Lufthansa". "Элит-С" – туристическая фирма, получившая премию правительства Российской Федерации "ХРУСТАЛЬНЫЙ ГЛОБУС" за развитие регионального туризма. В 2002 году число сотрудников – 50 человек. Регистрация офиса в Москве. Открытие нового направления - организация грузовых перевозок. Директора "Элит-С" избирают членом правления РАТА. Диплом Международной специализированной туристической выставки SamaraTourExpo 2000 за лучший пакет туристических программ по Самарской области Travel Agent Фестиваля авторской песни имени Валерия Грушина. В 2003 году площадь помещений центрального офиса увеличена до 420 м.кв. Официальный Travel Agent ВЦ "ЭКСПО-ДОМ" Въездной туризм выделен в отдельное направление. "Элит-С " - TOP Agent "Аэрофлота" Создание Межрегиональной Туристической Компании (МТК) "Большая Волга". В 2004 году количество сотрудников - 58. TOP Agent авиакомпании "Lufthansa" Приобретение собственного "Икаруса" Февраль - открытие офиса в Тольятти; 17 сентября - 10-ти летие компании 27 сентября - вручение премии «Серебряная чайка».
В 2005 г. открытие филиала в «Вавилоне». Директор филиала избран членом правления РСТ на 10 съезде в С.-Петербурге. Открылся VIP-офис для обслуживания постоянных клиентов. ООО «Элит-С» становиться соучредителем САНКУРТУР. Заработала «Зеленая стоянка» в с. Ширяево для приема всех типов теплоходов. В 2006 – 2007 г. открытие филиала в г.Сызрань. Учреждена дочерняя компания "Жигули тур",зарегистрированная в г. Жигулевске Цель – развитие туризма на территории национального парка "Самарская Лука". Открыты сувенирные магазины в гостиницах «РОССИЯ» и «RENESSANCE», в Аквапарке. Приобретен 8 местный катер "STINGRAY " и 60 местное судно класса «ПС». Сайт "Элит-С" входит в 100 самых посещаемых из 2750 туристических сайтов России. Приобретены дополнительные площади для помещений офиса, на сегодняшний день его общая площадь составляет 569 кв.м. Количество сотрудников – 123. Динамика развития ООО «Элит-С» предъявляет все более высокие требования к персоналу предприятия. Усложнение структуры управления фирмой вызывает потребность в работниках, готовых занять должности руководителей групп, подразделений, филиалов. На предприятии возникает потребность в карьерном росте сотрудников фирмы и одновременно, возможность для работников удовлетворить свою потребность в профессиональном передвижении на своем же предприятии. (Приложение 1) В связи с этим возникла необходимость в изучении структуры карьерных ориентаций и потребностей менеджеров ООО «Элит-С». Очевидно, что численность персонала предприятия неуклонно возрастает разными темпами, в ответ на развитие основной деятельности. Из общего количества сотрудников работающих в ООО «Элит-С» для исследования были отобраны и изучены 12 человек. Любой анализ начинается с социально - демографической оценки работников фирмы. Динамика численности персонала «Элит-С» представлена в таблице 2.1
Таблица 2.1 Динамика численности персонала «Элит-С» чел.,%
Прежде, чем приступить к раскрытию проблемы, выбранной для исследования, необходимо изучить социально — демографическую характеристику сотрудников (таблица 2.2) Таблица 2.2 Социально-демографическая характеристика работников Возраст, лет
| Образование
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25-30
| 30-35
| 35-40
| 40-45
| Высшее
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | 33 | 2 | 17 | 4 | 33 | 2 | 17 | 12 | 100 |
Средний возраст отобранных работников фирмы составляет 34,2 года. Все имеют высшее образование. Большая часть сотрудников находятся на этапе становления и продвижения, им свойственно освоение работы, развитие профессиональных навыков их возрастной диапазон колеблется от 30 до 45 лет.
|
|
Сотрудники фирмы в большинстве своем люди с профессиональным образованием, имеющие стаж работы по специальности от 2 до 8 лет.
Профессионализм менеджеров является сильным конкурентным преимуществом ООО «Элит-С». Ведь теоретические знания в области туризма, опыт общения с клиентами позволяют обслуживать потребителей на более высоком уровне. Анализ показал, что 1/3 всего персонала организации составляют административные работники, оставшаяся часть - это собственно основной персонал фирмы, который непосредственно работает с клиентами.
Кадровая документация фирмы свидетельствует о том, что обновление кадров среди менеджеров происходит ежегодно с момента образования ООО «Элит-С». Анализ причин увольнений, напрямую отражают психологический климат в коллективе и тем самым отражают стиль взаимодействия сотрудников организации (таблица 2.3)
Таблица 2.3
Причины увольнений работников ООО «Элит-С»
Причины
| Кол-во уволенных | Всего уволено
| % от общ. числа
| ||
2002 | 2004 | 2006 | |||
За прогулы | 2 | 1 | 3 | 25 | |
За пьянство | 1 | 1 | 8,3 | ||
По собств. желанию | 2 | 3 | 3 | 8 | 66,7 |
Всего | 5 | 4 | 3 | 12 | 100,0 |
Как показывают данные табл. 9, основной причиной увольнения (66,7 % случаев) является увольнение по собственному желанию. Следующей причиной является плохое отношение к работе - прогулы (25% случаев), причем следует отметить, что с каждым годом данное нарушение трудовой дисциплины снижается, а в 2006 году по этой причине не был уволен ни один сотрудник.
Менеджер является связующим звеном между фирмой и клиентом. Поэтому во многом от способа его поведения и внешнего вида, от его манеры поведения зависит количество клиентов и как следствие выручка фирмы.
Взаимоотношения сотрудников ООО «Элит-С» отражают уровень корпоративной культуры организации, которая в конечном итоге отражается на поведении потребителей и их решении совершить покупку.
Поэтому важной проблемой для повышения эффективности работы организации в целом является определение стиля взаимоотношений его сотрудников и выработка рекомендаций по его изменению или совершенствованию.
|
|