и муниципальных образований
Глава 47 Государственный и муниципальный заказ Формирование заказа Государственный или муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных государственных или муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств соответствующего бюджета. Государственный или муниципальный контракт — это договор, заключенный органом государственной власти или местного самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, предусмотренных в расходах соответствующего бюджета. Бюджетные учреждения, органы государственной власти Российской Федерации, субъектов РФ и местного самоуправления, государственные и муниципальные заказчики ведут реестры закупок. Государственный и муниципальный контракты размещаются, как правило, на конкурсной основе. Государственный или муниципальный контракт заключается на конкурсной основе путем проведения открытых или закрытых торгов, запроса котировок (цен) либо без проведения торгов, то есть не на конкурсной основе. Государственный или муниципальный заказчик заключает государственный или муниципальный контракт путем проведения открытых торгов, как наиболее предпочтительного способа, в порядке, установленном гражданским законодательством РФ и другими нормативно-правовыми актами. Закрытые торги проводятся в следующих случаях: • если товары, работы и услуги в силу уровня своей технической сложности или специального характера могут быть закуплены у ограниченного круга лиц;
• цена государственного или муниципального контракта составляет менее 2500 минимальных размеров оплаты труда, а время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок, значительны по отношению к стоимости товаров, работ и услуг; • предметом государственного контракта является приобретение товаров, работ и услуг для нужд национальной обороны или национальной безопасности — части, составляющей государственную тайну. Заключение государственного или муниципального контракта способом запроса котировок (цен) осуществляется в случае, если предметом контракта является приобретение товаров, работ и услуг, имеющихся в наличии, которые производятся не по конкретным заказам и для которых существует сложившийся рынок, при условии, что цена договора закупки не превышает 2500 минимальных размеров оплаты труда. Закупки из единственного источника проводятся в следующих случаях: • при наличии срочной потребности в товарах, работах и услугах, из-за чего проведение торгов является нецелесообразным, при условии, что обстоятельства, обусловившие указанную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом ненадлежащих действий заказчика; • если товары, работы и услуги могут быть получены только, от одного поставщика и отсутствует возможность равноценной замены; • если дополнительные закупки в соответствии с требованиями стандартизации или в виду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами, работами и услугами должны быть произведены у того же поставщика. Заключение государственного или муниципального контракта без проведения торгов — не на конкурсной основе осуществляется только при наличии положительного заключения антимонопольного органа.
Социальные стандарты субъектов рф и муниципальных образований Систему социальных стандартов, норм и механизмов рассмотрим на примере Республики Татарстан. Социальный стандарт представляет собой совокупность социальных потребностей населения, а также потребностей на содержание учреждений несоциальной сферы, финансируемых из бюджета, на одном из уровней обеспеченности: минимальном, среднем, рациональном, — выражаемых в социальных нормах и нормативах. Социальный стандарт на минимальном уровне означает совокупность социальных потребностей населения, а также потребностей на содержание учреждений несоциальной сферы, финансируемых из бюджета и гарантируемых государством. Социальные нормы и нормативы представляют собой единые или групповые для однородных территорий субъекта РФ параметры социальных потребностей, таких, как обеспеченность продуктами питании, товарами первой необходимости, важнейшими жилищно-коммунальными, социально-культурными и другими услугами, а также потребностей на содержание инфраструктуры, в том числе социальной, финансируемой из бюджета. Система социальных стандартов, норм и механизмов формирования бюджетов субъектов РФ включает: • социальные стандарты и натуральные нормы обеспеченности населения услугами при пользовании социальной инфраструктурой, а также обеспеченности инфраструктуры, финансируемой из бюджета, в том числе социальной, необходимыми ресурсами; • алгоритмы и технологии формирования социальных финансовых норм; • состав, механизмы сбора и поддержки в актуальном состоянии данных о характеристиках социальной инфраструктуры субъекта РФ; • состав, алгоритмы и технологии формирования стоимостной величины прожиточного минимума и минимального потребительского бюджета; • алгоритмы и технологии формирования бюджетной потребности на планируемый год субъектов РФ; • методика бюджетного регулирования. Система социальных стандартов используется: • в качестве нормативной базы и инструмента для расчета бюджетной потребности региона; • для оценки фактического исполнения бюджетов регионов; • в качестве нормативной базы для системы адресной социальной защиты потребителей товаров и услуг при уходе от дотирования отраслей и видов деятельности;
• для оценки качества жизни населения и условий для его роста. Социальные стандарты и натуральные нормы обеспеченности населения услугами при пользовании социальной инфраструктурой, обеспеченности социальной инфраструктуры ресурсами, достаточными для ее функционирования, представлены натуральными нормами в разрезе статей затрат экономической классификации расходов бюджетов РФ. Кроме того, в состав норм по конкретным отраслям включены натуральные нормы, специфичные для тех или иных отраслей. Они дифференцированы по типам или видам учреждений отраслей. Классификация учреждений отраслей на типы и виды произведена по критерию общности норм. Натуральные нормы для каждой статьи расхода представлены тремя значениями для социальных стандартов: минимальный, средний, рациональный. Финансовые нормы системы социальных стандартов формируются с использованием натуральных норм и цен, тарифов. В качестве основных единиц нормирования приняты: один работающий, один обслуживаемый, воспитанник, обучаемый, один метр квадратный площади, одно учреждение. В зависимости от специфики отрасли используются другие единицы нормирования: одно автотранспортное средство (для городского автотранспорта), один печатный лист (для средств массовой информации). Для формирования финансовых норм в зависимости от периода времени, на который они формируются, используются дефляторы цен, тарифов. Данные о ценах на товары формируются в результате мониторинга цен на территориях региона. При формировании финансовых норм используются средние значения цен субъекта РФ. В соответствии со структурой натуральных норм финансовые нормы формируются также для трех уровней бюджетной обеспеченности: минимального, среднего, рационального. Одно из основных назначений социальных стандартов и норм — нормативная база для расчета бюджетной потребности на планируемый год. Бюджетная потребность формируется для субъекта РФ в разрезе его территорий, отраслей, статей затрат бюджетной классификации.
В составе социальных стандартов разработан порядок сбора и поддержки в актуальном состоянии характеристик социальной инфраструктуры, осуществляемый в следующей последовательности: • анализ предлагаемых социальных стандартов и натуральных норм, утверждаемых на уровне исполнительной власти субъекта РФ; • сбор характеристик о социальной инфраструктуре; • формирование базы данных цен и тарифов на товары и услуги; • анализ алгоритмов расчета финансовых норм и бюджетной потребности; • расчет бюджетной потребности на трех уровнях бюджетной обеспеченности; • формирование доходной части бюджета субъекта РФ; • на основе согласования доходной части и бюджетной потребности в разрезе уровней бюджетной обеспеченности формирование повышающих или понижающих коэффициентов и формирование бюджетной потребности, согласующейся с доходной частью бюджета; • уточнение доходной части всех бюджетов, находящихся в ведении различных органов власти, расположенных на территории субъекта РФ. Формирование расходной части бюджета с использованием стандартов и норм является основой для применения методики бюджетного регулирования, в основе которой стимулирование территорий к достижению самофинансирования, росту собираемости налогов. Временные государственные минимальные социальные стандарты применяются при формировании областного бюджета и бюджетов муниципальных образований на соответствующий год. В зависимости от доходов бюджета области, принятых на очередной финансовый год, к финансовым нормативам областным законом о бюджете вводятся уточняющие коэффициенты. Финансовые нормативы для расчета минимально необходимых расходов областного бюджета и бюджетов муниципальных образований индексируются в соответствии с прогнозируемыми темпами инфляции и нормативными актами РФ. Минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, составляет потребительскую корзину. Стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы составляют прожиточный минимум. Прожиточный минимум в целом по РФ используется в следующих целях: для оценки уровня жизни населения при разработке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ; для 'обоснования устанавливаемых на федеральном уровне минимального размера оплаты труда и минимального размера пенсии по старости, а также для определения размеров стипендий, пособий и других социальных выплат; для формирования федерального бюджета.
Прожиточный минимум в субъектах РФ применяется для: • оценки уровня жизни населения соответствующего субъекта РФ при разработке и реализации региональных социальных программ; • оказания необходимой государственной социальной помощи малоимущим гражданам; • формирования бюджетов субъектов РФ. Потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения в целом по России и в субъектах РФ определяется не реже одного раза в пять лет на основе методических рекомендаций, разрабатываемых с участием общероссийских объединений профсоюзов, в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. В субъектах РФ потребительская корзина устанавливается законодательными и представительными органами субъектов РФ по представлению органов исполнительной власти субъектов РФ с учетом природно-климатических условий, национальных традиций и местных особенностей потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг основными социально-демографическими группами населения при наличии заключения экспертизы, проводимой в порядке, определяемом Правительством РФ. Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по России в субъектах РФ определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам. Прожиточный минимум, определяемый в целом по России, является основой для установления минимального размера оплаты труда и минимального размера пенсии по старости, а также для определения размеров стипендий, пособий и других социальных выплат. Минимальный размер оплаты труда и минимальный размер пенсии по старости должны поэтапно повышаться до величины прожиточного минимума. Семья, среднедушевой доход которой ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ, считается малоимущей и имеет право на получение государственной социальной помощи. В 1997 и 1998 гг. в Республике Коми, Воронежской и Волгоградской областях проводились экспериментальные программы по введению адресной социальной поддержки семей, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного в этих субъектах РФ. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" предполагается повышение заработной платы работников бюджетного сектора экономики с возможным привлечением на эти цели не менее трети средств, получаемых за счёт реорганизации неэффективных организаций; В этой связи органами исполнительной власти субъектов РФ будет проводиться разработка типовых норм труда. Одновременно мероприятия по обеспечению дифференциации оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности, будут осуществляться на основе оценки сложности труда работников, оптимизации структуры заработной платы и штатной численности работников. Российский профсоюз работников культуры предлагает в ходе проведения мероприятий по возможному привлечению на повышение заработной платы не менее одной трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных учреждений культуры, руководствоваться методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, одобренную распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 г. N 1683-р с изменениями. внесенными распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 1767-р. Приложение: на 20л.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ от 23 ноября 2009 г. N 1767-р
Утвердить прилагаемое изменение, которое вносится в методику определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, одобренную распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 г. N 1683-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 43, ст. 5264).
Председатель Правительства Российской Федерации В.ПУТИН
Утверждено распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 1767-р
ИЗМЕНЕНИЕ, КОТОРОЕ ВНОСИТСЯ В МЕТОДИКУ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНОЙ ПОТРЕБНОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЪЕКТАХ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Раздел "Методика определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах культуры и искусства" изложить в следующей редакции:
"МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНОЙ ПОТРЕБНОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
Методика предназначена для расчета нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах культуры на основаниисоциальных нормативов и норм, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. N 1063-р (далее - нормативы). Нормативы носят рекомендательный характер. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут самостоятельно определять порядок их применения с учетом имеющихся материальных, финансовых ресурсов и региональных особенностей. Нормативы на г. г. Москву и Санкт-Петербург не распространяются.
1. Государственные и муниципальные библиотеки
Библиотечное обслуживание субъектов Российской Федерации
В каждом субъекте Российской Федерации за счет его бюджета рекомендуется содержать по 1 библиотеке следующих типов (по профилю обслуживания): универсальная научная библиотека; детская библиотека; юношеская библиотека; специализированная библиотека для инвалидов по зрению. Функции центральных государственных библиотек субъекта Российской Федерации определены в пункте 2 статьи 20 Федерального закона "О библиотечном деле" и включают в себя обязанность формировать, хранить и предоставлять пользователям библиотеки наиболее полное универсальное собрание документов в пределах обслуживаемой территории, организовывать взаимоиспользование библиотечных ресурсов и оказывать методическую помощь муниципальным и межпоселенческим библиотекам. Следует подчеркнуть, что формирование центральными государственными библиотеками субъекта Российской Федерации универсальных по составу книжных фондов исключает установление стандартных нормативов приобретения ими текущих изданий и других видов документов. Комплектование фондов центральных библиотек регионов определяется на основе исторически сложившихся культурных традиций, а также мониторинга информационных потребностей населения. Рекомендованные Правительством Российской Федерации нормативыдопускают создание объединенных библиотек для детей и юношества. В организации работы специализированных библиотек для инвалидов по зрению следует предусматривать расширение зоны их деятельности, а именно открытие филиалов в учреждениях и на предприятиях, где учатся и работают инвалиды по зрению, при территориальных организациях Всероссийского общества слепых, лечебных и реабилитационных учреждениях. Территориальное размещение филиалов и библиотечных пунктов должно зависеть от местных условий и рассредоточенности инвалидов по зрению.
Библиотечное обслуживание муниципальных районов
Главным в определении нормативов обеспеченности библиотечным обслуживанием населения муниципального района является создание условий для сохранения кооперированных объединений библиотек, предоставляющих жителям всей территории набор услуг на базе единых информационных ресурсов. Такие объединения - централизованные библиотечные системы работают в нашей стране с 1980-х годов. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" районные централизованные библиотечные системы или объединения иных видов могут создаваться при условии заключения соглашений между главами администраций муниципальных районов и муниципальных поселений о передаче полномочий по организации библиотечного обслуживания с предоставлением соответствующих субвенций. Для минимальной обеспеченности библиотечным обслуживанием населения муниципального района предусмотрено создание библиотек 3 типов: межпоселенческая библиотека; детская библиотека; юношеская библиотека. Органы местного самоуправления муниципального района могут присваивать ведущей межпоселенческой библиотеке статус центральной районной библиотеки. Центральная районная библиотека в пределах обслуживаемой территории обязана формировать, хранить и предоставлять пользователям библиотеки наиболее полное универсальное собрание документов, организовывать взаимоиспользование библиотечных ресурсов, в том числе осуществлять функции межбиблиотечного абонемента и обеспечение сводного каталога, а также оказывать методическую помощь. Центральная районная библиотека по своим функциям становится правопреемницей централизованной библиотечной системы и может возглавлять библиотеки городских и сельских поселений. Методическая помощь, оказываемая центральной районной библиотекой, должна распространяться не только на библиотеки городских поселений, получившие статус филиалов, но и на библиотеки сельских поселений, ставшие самостоятельными или вошедшие в состав культурно-досуговых комплексов (центров). Детские и юношеские библиотеки могут создаваться как самостоятельные учреждения, как объединенные библиотеки для детей и юношества с 2 отделами по соответствующим возрастным категориям пользователей либо как отделы (детский, юношеский) или 1 отдел (для детей и юношества) центральной районной библиотеки.
Библиотечное обслуживание городских поселений (городских округов)
Количество общедоступных муниципальных библиотек в городских поселениях (городских округах) зависит от общей численности населения, в том числе от численности детей и юношества. Минимальное количество библиотек в городских поселениях и городских округах определяется в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
┌────────────────────┬────────────────────────────────────────────────────┐ │ Категория │ Количество библиотек, единиц │ │ населенного пункта ├───────────────┬────────────────┬───────────────────┤ │ │ общедоступных │ детских │ юношеских │ │ │ универсальных │ │ │ └────────────────────┴───────────────┴────────────────┴───────────────────┘ 1. Городское 1 на населенный 1 на населенный - поселение пункт пункт (городской округ) с численностью населения до 50 тыс. человек
2. Городское 1 на 10 тыс. 1 на 5,5 тыс. 1 на 17 тыс. поселение жителей (с детей жителей в возрасте (городской округ) учетом дошкольного и от 15 до с численностью пешеходной школьного 24 лет населения 50 тыс. доступности возраста человек и более библиотеки) ───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
В целях эффективной организации библиотечно-информационного обслуживания детей дошкольного и школьного возраста и жителей в возрасте от 15 до 24 лет могут создаваться объединенные библиотеки для детей и юношества. Минимально необходимое количество библиотек в городском поселении (городском округе) определяется по следующей формуле:
БС = Н: Нн,
где: БС - библиотечная сеть; Н - численность населения; Нн - норматив численности жителей на 1 библиотеку. За сетевую единицу количества библиотек принимаются: самостоятельные библиотеки - общедоступные универсальные, организующие специализированное обслуживание детей, юношества, инвалидов по зрению и других категорий населения; универсальные центральные библиотеки; межмуниципальные и межпоселенческие библиотеки, имеющие филиалы; библиотеки-филиалы; поселенческие библиотеки (бывшие филиалы централизованной библиотечной системы), получившие статус отделов межпоселенческой библиотеки и библиотеки поселений (также бывшие филиалы централизованной библиотечной системы), вошедшие в состав культурно-досуговых комплексов (центров). Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований имеют право определять минимальное количество библиотек в зависимости от исторически сложившейся ситуации и местных особенностей.
Библиотечное обслуживание сельских поселений
Общим требованием к организации библиотечной системы в сельских поселениях является обязательное обеспечение возможности получения библиотечных услуг во всех населенных пунктах, в том числе с малой численностью жителей (менее 500 человек). В этих целях необходимо предусматривать кроме стационарных библиотек нестационарное библиотечное обслуживание (передвижные библиотеки - библиобусы, библиокатера и др.), а также пункты выдачи книг и библиотечные уголки, в которые регулярно доставляются книги и другие носители информации по запросам населения с помощью местных средств транспорта. Определение форм библиотечного обслуживания сельских поселений и минимальных норм создания стационарных библиотек осуществляется в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2
┌─────────────────────────────────────────┬───────────────────────────────┐ │ Категория населенного пункта │ Вид библиотеки │ └─────────────────────────────────────────┴───────────────────────────────┘ 1. Населенный пункт, с численностью библиотечный пункт (отдел населения до 500 человек, находящийся на нестационарного обслуживания) расстоянии до 5 км от административного поселенческой библиотеки, центра поселения передвижная библиотека
2. Населенный пункт, с численностью филиал поселенческой библиотеки населения до 500 человек, находящийся на расстоянии более 5 км от административного центра поселения
3. Населенный пункт, с численностью филиал поселенческой библиотеки населения более 500 человек, находящийся на расстоянии до 5 км от административного центра поселения
4. Населенный пункт, с численностью общедоступная поселенческая населения более 500 человек, находящийся библиотека на расстоянии более 5 км от административного центра поселения
5. Населенный пункт, являющийся общедоступная поселенческая административным центром сельских библиотека поселений, с численностью населения до 500 человек
6. Населенный пункт, являющийся общедоступная поселенческая административным центром сельских библиотека и ее филиал поселений, с численностью населения от 500 до 1000 человек
7. Населенный пункт, являющийся общедоступная поселенческая административным центром сельских библиотека (на каждую тысячу поселений, с численностью населения населения) и детская более 1000 человек библиотека (на каждую тысячу детского населения) ───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Методика определения нормативной потребности объема библиотечного фонда и его пополнения
Объем приобретения печатных изданий, изданий на электронных носителях информации, а также аудиовизуальных документов для создаваемой или существующей библиотеки рассчитывается в соответствии со следующими нормативами книгообеспеченности, установленными Модельным стандартом деятельности публичной библиотеки, принятым Российской библиотечной ассоциацией: в городах - от 5 до 7 экземпляров на 1 жителя; в сельских поселениях - от 7 до 9 экземпляров на 1 жителя. При этом центральная библиотека города (района), обслуживающая население всей территории города (района), должна располагать увеличенным объемом фонда из расчета дополнительно от 0,5 до 2 экземпляров на 1 жителя. Минимальный объем фонда книг и других носителей информации в библиотеке определяется по следующей формуле:
Фб = К x Н,
где: Фб - фонд библиотеки; К - книгообеспеченность на душу населения; Н - численность населения. Годовой объем пополнения библиотечного фонда текущими изданиями и материалами должен составлять не менее 250 экземпляров на 1 тыс. жителей. Объем фондов детских и юношеских библиотек определяется по указанной формуле, где Н - численность населения детского и юношеского возрастов. В универсальном фонде публичной библиотеки (при отсутствии в районе обслуживания детской библиотеки) литература для жителей в возрасте до 14 лет должна составлять от 30 до 50 процентов общего объема фонда библиотеки и включать документы на различных носителях, в том числе обучающие и развлекательные программы и игры. Пополнение фонда специализированной библиотеки для инвалидов по зрению должно составлять не менее 12 процентов имеющейся литературы. Для библиотечных пунктов (отделов нестационарного обслуживания) и передвижных библиотек пополнение, обновление и книгообмен должны составлять 100 процентов их фонда.
Применение поправочных коэффициентов для учета особо сложных условий территорий библиотечного обслуживания
Рекомендуется вносить дополнительные поправки в расчеты норм сети библиотек и их ресурсов в тех случаях, когда муниципальное образование имеет особые условия, усложняющие предоставление библиотечных услуг (многоязычный состав жителей, удаленность малонаселенных пунктов или затрудненность коммуникаций из-за сложного рельефа местности). Чтобы обеспечить равные возможности для доступа населения таких территорий к информации и культурным ценностям в библиотеках целесообразно использовать поправочные коэффициенты к нормативам в соответствии с таблицей 3.
Таблица 3
┌────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┐ │ Фактор влияния │ Поправочные коэффициенты к нормативам │ │ ├───────────────┬────────────┬───────────┤ │ │ численность │книжный фонд│ объем │ │ │ населения в │ │ежегодного │ │ │ расчете на 1 │ │пополнения │ │ │ библиотеку │ │ книжного │ │ │ │ │ фонда │ └────────────────────────────────┴───────────────┴────────────┴───────────┘ Сложность рельефа местности 0,5 - 0,8 1,2 1,2
Радиус района обслуживания более 0,5 - 0,7 1,1 - 1,2 1,1 - 1,2 5 км, наличие в районе более 10 населенных пунктов
Многонациональное население 0,5 1,2 1,2 ───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
В условиях сложного рельефа местности и удаленности населенных пунктов от административных центров поселений, где обычно располагается опорная публичная библиотека, целесообразно создавать ее филиалы в расчете на меньшее количество жителей, чем рекомендовано нормативами. Так, в поселениях со значительным количеством удаленных и малонаселенных пунктов правомерно установить норму создания библиотеки, применив поправочные коэффициенты от 0,5 до 0,8 (в зависимости от степени затрудненности условий). В таких случаях при норме 1 библиотека в расчете на 500 жителей рекомендовано использовать следующую формулу определения целесообразности филиала библиотеки или филиала библиотечно-досугового комплекса:
500 человек x 0,5 = 250 человек,
где 0,5 - поправочный коэффициент. В случае большой разбросанности малонаселенных пунктов муниципальное образование может содержать библиотеки в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек. В случае, если поселенческая библиотека обслуживает жителей, говорящих на 2 и более языках либо проживающих в населенных пунктах, которые расположены в удалении от библиотеки на 5 км и более или в местностях со сложным рельефом (горы, водные преграды и др.), для определения необходимого объема библиотечного фонда рекомендуется включать в расчеты поправочный коэффициент 1,2. Объем библиотечного фонда в указанном случае будет рассчитываться по следующей формуле:
Фб = К x Н x Пк,
где Пк - поправочный коэффициент. При наличии в субъекте Российской Федерации однотипных условий во всех его районах нет необходимости применять поправочные коэффициенты.
2. Культурно-досуговые учреждения
Для субъекта Российской Федерации определяется один Дом (Центр) народного творчества (учреждение культуры, выполняющее функции Дома (Центра) народного творчества) регионального значения. Указанный Дом (Центр) народного творчества может иметь филиалы в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации, исходя из демографических, географических и климатических условий региона.
Учреждения культурно-досугового типа
Нормативная потребность субъекта Российской Федерации в учреждениях культурно-досугового типа определяется как сумма сетевых показателей по всем категориям населенных пунктов субъекта Российской Федерации в соответствии с нормативами обеспеченности. Для муниципальных районов или городских округов мощностная характеристика центрального (межпоселенческого, окружного, районного) учреждения культурно-досугового типа определяется исходя из численности населения муниципального района или городского округа, но должна составлять не менее 500 зрительских мест. Для городских или сельских поселений, имеющих в составе несколько населенных пунктов, нормативная потребность в центральных поселенческих учреждениях культурно-досугового типа определяется исходя из общей численности населения в городском или сельском поселении, имеющих в составе несколько населенных пунктов. Для городских поселений с численностью населения до 10 тыс. человек мощностная характеристика учреждения культурно-досугового типа определяется по нормативам потребности городского поселения с соответствующим количеством населения. Для городских поселений с численностью населения более 10 тыс. человек и городских округов численность населения делится на 1000 и умножается на соответствующее нормативное количество мест в расчете на 1000 жителей. Для сельских поселений: с численностью населения до 500 человек - численность населения делится на 100 и умножается на соответствующее нормативное количество мест в расчете на 100 жителей; с численностью населения от 500 до 1000 человек - минимальная нормативная потребность о
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|