Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Системы закрепления контейнеров

Состояние и тенденции развития судов-контейнеровозов

 

Контейнеровоз — грузовое судно длиной от 70 до 397 м и перевозящее от 250 до 15500 двадцатифутовых контейнеров одновременно. В морских контейнерных перевозках в основном используются стандартизированные. Как правило, экипаж контейнеровоза состоит из 10-26 человек, так как такие суда предельно автоматизированы. Двадцатифутовый эквивалент — условная единица измерения количественной стороны транспортных потоков, пропускной способности контейнерных терминалов или вместимости грузовых транспортных средств.

История развития

Еще в 1960 году суда-контейнеровозы были почти неизвестны. За короткое время контейнеровозы получили столь бурное развитие, становясь все больше по размерам и все быстроходнее, что сейчас уже можно говорить о поколениях контейнеровозов. Если иметь в виду перевозку стандартных контейнеров длиной 20 фут. (6,1 м) и массой до 20 тонн, можно различать три этапа развития контейнеровозов.
К 1968 году контейнеровозы имели вместимость от 500 до 700 контейнеров. Они были по большей части переоборудованы из судов других типов и имели весьма разнородное оснащение. Контейнеровозы второго поколения могли перевозить уже от 1200 до 1500 контейнеров, причем около 40% этих контейнеров перевозилось на палубе. Скорости судов находились в пределах 22—26 уз. Но уже в 1971—1972 гг. появилось третье поколение судов-контейнеровозов вместимостью от 1800 до 2200 контейнеров и со скоростью 26—27 уз. Следующим этапом процесса развития явились контейнеровозы, перевозящие уже от 2200 до 2900 контейнеров. Наибольшие суда-контейнеровозы достигли дедвейта 43 400 тонн, а наиболее быстроходные — скорости 33 уз. Однако у большинства контейнеровозов скорость остается много ниже 30 уз.

Характерным для всех судов-контейнеровозов является устройство грузовых помещений. Это полностью открытые суда с люками во весь трюм, благодаря чему отпадает необходимость в штивке — работе по горизонтальному перемещению контейнеров в трюмах при погрузке и выгрузке. Кроме того, в трюмах для контейнеровозов устанавливают вертикальные жесткие направляющие, придающие трюмам ячеистую конструкцию. Благодаря этому контейнеры устанавливаются в свои ячейки без затруднений.

Однако исключительно высокая степень специализации контейнеровозов приводит к тому, что такие суда не могут применяться для перевозок других грузов, не поддающихся контейнеризации. Если в начале 60-х годов на контейнерных судах еще ставились грузовые краны, то в настоящее время собственные грузоподъемные средства на них полностью отсутствуют. Суда-контейнеровозы эксплуатируются на линиях, порты которых оборудованы превосходными перегрузочными комплексами; вне этих линий эксплуатация контейнеровозов невозможна. Этого недостатка лишены суда типа «Ро-Ро» (От английского roll on — roll off — «вкатывай—выкатывай»; в отечественной литературе используется термин «суда с горизонтальной погрузкой»), предназначенные для перевозки контейнеров, а также подвижной техники и других штучных грузов, которые можно вкатить на борт судна на специальных колесных погрузочных платформах. Погрузка и разгрузка судов с горизонтальной погрузкой осуществляется с помощью грузовых рамп (аппарелей), соединяющих борт судна с причалом. Распределение груза по отдельным грузовым палубам внутри судна происходит с помощью внутренних аппарелей — наклонных плоскостей или, реже, с помощью грузовых лифтов — подъемных платформ. Внутренние аппарели доходят до верхней палубы судна, на большой площади которой могут также размещаться контейнеры и колесная техника. На рисунке 1.1 изображён большой контейнеровоз третьего поколения, вмещающий 3000 двадцатифутовых контейнеров.

 
 

Рисунок 2.1 — Большой контейнеровоз третьего поколения,

вмещающий 3000 двадцатифутовых контейнеров

 

 

Комбинированные суда с горизонтальной погрузкой — контейнеровозы могут перевозить на верхней палубе контейнеры в несколько ярусов. Такие суда, кроме того, могут иметь в носовой оконечности специальные трюмы с ячейками для установки контейнеров. Грузовые операции с контейнерами на судах этого типа могут выполняться с помощью контейнерных перегрузочных мостов, как на обычных контейнеровозах, или с помощью колесных платформ, как это принято на судах с горизонтальной погрузкой. Характерной особенностью судов с горизонтальной погрузкой являются их рампы. Существуют кормовые, бортовые и носовые рампы, эффективность которых весьма различна. Наилучшим образом зарекомендовали себя кормовые рампы. Бортовые и носовые рампы применяются только в качестве дополнительных к кормовым, чтобы можно было наладить погрузку или выгрузку в два потока.

Особенности конструкции

По своей конструкции трюмы контейнеровоза имеют вертикальные направляющие для установки и крепления контейнеров. Общий коэффициент раскрытия палуб составляет 80-85 %, что достигается за счет устройства парных или тройных крышек люков по ширине. Крышки трюмов понтонного типа позволяют удобно размещать контейнеры на палубе. Отсутствие грузового устройства и сдвинутая надстройка высвобождают всю палубу для размещения контейнеров. В последние годы на ряде судов при размещении контейнеров на палубе в 4-5 ярусов по высоте между рядами контейнеров делаются опорные стойки, предназначенные для крепления контейнеров, что придает большую устойчивость всему штабелю палубных контейнеров. Для защиты палубных контейнеров от воздействия морской волны на судах, где высота надводного борта не превышает 8 м делается удлиненный полубак или специальный отбойный козырек. С точки зрения обеспечения безопасности мореплавания наиболее сложной проблемой для контейнеровозов является обеспечение соответствующей устойчивости судна при различных вариантах загрузки.

В настоящее время ситуация на рынке, главные двигателя не будут столько ограничивающим фактором для роста судна. Неуклонно растет стоимость мазута и это побудило большинство контейнерных линий адаптироваться, становиться медленнее, более экономичные путешествия со скоростью около 21 узлов, по сравнению с ранее максимальными скоростями от 25 и более узлов. Впоследствии корабли новой постройки могут быть оснащены меньшим главным двигателем. Типы двигателей установленных на судах в 14000 контейнеров, достаточно большие, и достаточны чтобы передвигать суда на 20 000 контейнеров и более. Маерск, крупнейший контейнерный перевозчик в мире, тем не менее они тоже выбрали экономию, суда с двумя двигателями (два небольших двигателя, работающих два отдельных винта), при заказе серии в феврале 2011 года из десяти на 18000 контейнеров судов от Daewoo Shipbuilding. корабли будут поставлены в период с 2013 и 2014 гг.

Системы закрепления контейнеров

Многочисленные системы используются для крепления контейнеров на борту судов, в зависимости от таких факторов, как тип судна, тип контейнера, и местоположение контейнера. Укладка внутри трюмов полностью ячеистых судов, простейший, как правило, с помощью простых устройств сделанных из металла называемых направляющими контейнеров, направлющих конусов, и анти-стойкой прокладки для крепления контейнеров вместе. Выше палубы, без дополнительных поддерживающих направляющих ячеек, а более сложным оборудованием. В настоящее время широко используется три вида крепежных систем: система крепления, система запирания и подпорная система. В системе крепления контейнеров на судне используется устройства, изготовленные из стального каната (троса), жесткие стержни, или цепи и устройства для натяжения этих вещей, такие как талрепы. Эффективность тросов и цепей увеличивается при креплениии контейнеров друг на друга, либо с использованием простых металлических форм или более сложные устройства, такие как двойные-замки укладчики. Типичный двойной-замок является вставляемым в литое отверстие одного контейнера и поворачивается удерживает его на месте, то другой контейнер опускается на него, два контейнера закреплены вместе, крутя ручку устройства, типичный двойной-замок изготовлен из кованой стали и высокопрочного чугуна и имеет прочность на сдвиг не менее 48 метрических тонн.

Рисунок 2.2 — Системы закрепления контейнеров

Контейнеры должны быть закреплены с помощью запирающих элементов крепления «твистлоков», которые устанавливаются в нижних углах каждого яруса для предотвращения горизонтального и вертикального смещения контейнеров. В дополнение к этому могут быть использованы вертикальные и диагональные элементы крепления. Контейнеры также могут «нависать» над люковыми закрытиями или другими судовыми конструкциями при том условии, что они не будут выделяться за пределы, ограничиваемые бортами судна. Условие достаточного обзора с навигационного мостика определяет максимальное количество ярусов контейнеров, которые можно установить на палубе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...