Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос 5. Аппаратное обеспечение информационных технологий, перспективы развития.




Тема 1 Аппаратное обеспечение информационных технологий.

Вопрос 1. Информационные технологии. Возникновение, этапы становления, классификация, перспективы развития и использования

Информационные технологии- процесс, использующий совокупность средств и методов обработки и передачи первичной информации, для получения инф. нового качества в состоянии объекта, процесса или явления.

Цель и.т: производства информации для дальнейшего анализа и принятия на его основе решения.

Принципы: - интеграция(объединение)с др. продуктами;- интерактивный(диалоговый); -гибкое изменение данных и поставлен. задач.

Важнейшими историческими этапами развития ИТ является письменность, использование почты, телефона, телевидения. Особое место в развитии ИТ занимают компьютеры, электронная почта и широкое использование компьютерных, которые обеспечивают не только содержательную обработку информации, но и передачу текстовых, мультимедийных и других материалов.

ИТ прошла несколько эволюционных этапов:

По виду задач и по виду процессов обработки информации.

1-й этап (60 - 70-е гг.) — обработка данных в вычислительных центрах в режиме коллективного пользования.

2-й этап (с 80-х гг.) — создание ИТ, направленных на решение стратегических задач.

По используемому техническому обеспечению

1-й этап (до конца 60-х гг.) – решение проблемы обработки больших объемов данных

2-и этап (до конца 70-х гг.) -распространение ЭВМ серии IBM/360

3-й этап (с начала 80-х гг.) — компьютер становится инструментом непрофессионального пользователя,

4-йэтап (с начала 90-х гг.) — создание современной технологии связей и ИС.

По преимуществам, которое приносит компьютерная технология:

1-й этап (с начала 60-х гг.)-обеспечение эффективной обработкой информации при выполнении операций с ориентацией на коллективное использование ресурсов.

2-й этап (с середины 70-х гг.) связан с появлением персональных компьютеров. Ориентация смещается в сторону индивидуального пользователя для поддержки принимаемых им решений.

3-й этап (с начала 90-х гг.) основан на достижениях телекоммуникационной технологии распределенной обработки информации.

По применяемому инструментарию ИТ

1-й этап (до второй половины XIX в.) — "ручная" ИТ, инструментарий которой составляли: перо, чернильница, книга.. Основная цель технологии — представление информации в нужной форме.

2-й этап (с конца XIX в.) — инструментарий составляли: пишущая машинка, телефон, диктофон, Основная цель технологии — представление информации в нужной форме более удобными средствами.

3-й этап (40 — 60-е гг. XX в.) — "электрическая" технология, инструментарий: большие ЭВМ, электрические пишущие машинки, ксероксы, портативные диктофоны..

4-й этап (с начала 70-х гг.) — большие ЭВМ и создаваемые на их базе ИС, оснащенные широким спектром базовых и специализированных программных комплексов

5-й этап (с середины 80-х гг.) — "компьютерная" технология, основным инструментарием является персональный компьютер происходит процесс персонализации ИС

По методологии использования ИТ

1-й этап (до конца 80-х гг.) - централизованная обработка информации на ЭВМ

2-й этап (до конца 90-х гг.) - децентрализованная обработка информации связанная с появлением ПК

3-й этап - рациональная обработка информации.

 

Вопрос 2. Эволюция и классификация ЭВМ.

 

Электронная вычислительная машина, компьютер – комплекс технических средств, предназначенных для автоматической обработки информации в процессе решения вычислительных и информационных задач.

По принципу действия вычислительные машины делятся на три больших класса:

аналоговые (АВМ), цифровые (ЦВМ) и гибридные (ГВМ).

Цифровые вычислительные машины (ЦВМ) – вычислительные машины дискретного действия, работают с информацией, представленной в дискретной, а точнее, в цифровой форме.

Аналоговые вычислительные машины (АВМ) – вычислительные машины непрерывного действия, работают с информацией, представленной в непрерывной (аналоговой) форме.Аналоговые вычислительные машины просты и удобны

Гибридные вычислительные машины (ГВМ) – вычислительные машины комбинированного действия, работают с информацией, представленной и в цифровой, и в аналоговой форме.

По размерам и функциональным возможностям ЭВМ можно разделить на сверхбольшие большие, малые, сверхмалые.

Вопрос 3. Основы построения и функционирования центральных устройств персонального компьютера.

К центральным устройствам ПК относят:

МАТЕРИНСКАЯ ПЛАТА (служит связующим звеном между ВСЕМИ компонентами в ПК)

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПРОЦЕССОР (процессор используется главным для произведения основных вычислений)

ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ (Оперативная память является хранилищем динамической информации)

ВИДЕОАДАПТЕР (используется для отображения на дисплее интерфейса пользователя и визуальной информации)

ЖЕСТКИЙ ДИСК (является постоянным запоминающим устройством)

ДИСКОВОДЫ ОПТИЧЕСКИХ ДИСКОВ (служат для чтения или записи внешних съёмных дисков)

ЗВУКОВЫЕ АДАПТЕРЫ (служат для обработки, а также ввода или вывода звука из системы)

СЕТЕВЫЕ АДАПТЕРЫ (служат для обеспечения взаимодействия ПК в компьютерной сети с другими ПК).

 

Вопрос 4. Основы построения и функционирования периферийных устройств персонального компьютера.

Периферийные устройства персонального компьютера – это клавиатура,«мышь», монитор, принтер, жесткий диск, привод CD-/DVD, модем, сетевая, видеокамера, сканер и т.п

Периферийные устройства персонального компьютера бывают

1 внутренние:– это жесткие диски, встроенный привод CD-/DVD- дисков и т.п.

2 внешние:– это принтеры, сканеры, внешние (подключаемые извне ПК) приводы CD-/DVD- дисков, камеры, манипулятор «мышь», клавиатура и т.п.

Контроллер периферийного устройства подключается к общей шине ПК. все периферийные устройства персонального компьютера подключены к общей шине компьютера через контроллеры

Некоторые периферийные устройства персонального компьютера могут иметь и собственную оперативную память, а также собственный специализированный процессор для автономной обработки данных. Это позволяет еще больше разгружать основной процессор и основную оперативную память. К таким устройствам относится, например, видеокарта, которая осуществляет вывод информации на экран монитора.

Благодаря периферийным устройствам компьютер становится доступным для работы пользователей. С появлением «дружественных» пользователям периферийных устройств компьютеры стали незаменимыми помощниками людей.

Устройства ввода: клавиа-ра, манипулятор (мышь),сканеры.; устройства вывода: принтеры(матрич; лазер; структурн.) монитор, колонки, наушники; устройства хранения: накопители на съемн. дисках, флеш-диски;устройства омена: модем; флеш-карта; лазерный диск, жесткий переносной

Вопрос 5. Аппаратное обеспечение информационных технологий, перспективы развития.

 

Техническую основу обеспечения информационных технологий составляют средства компьютерной техники, средства коммуникационной техники и средства организационной техники.
Средства компьютерной техники составляют базис всего комплекса технических средств информационных технологий и предназначены прежде всего для обработки и преобразования различных видов информации, используемой в управленческой деятельности.
Средства коммуникационной техники обеспечивают одну из основных функций управленческой деятельности - передачу информации в рамках системы управления и обмен данными с внешней средой, и предполагают использование разнообразных методов и технологий, в том числе с применением компьютерной техники.
Средства организационной техники предназначены для механизации и автоматизации управленческой деятельности во всех ее проявлениях. Универсальность компьютеров основана на том, что любые типы данных представляются в нем с помощью универсального двоичного кодирования.

Классификация по назначению. По этому принципу выделяют:

Мэйнфреймы (большие ЭВМ);

Мини ЭВМ;

Настольные персональные компьютеры;

Рабочие станции;

Серверы начального и высокого уровня;

Суперкомпьютеры.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...