Разделы дисциплины (модуля) и виды занятий
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Таблица 4 - Перечень видов занятий по разделам дисциплины (модуля)
Практические занятия (семинары) НАПРАВЛЕНИЕ: Государственное и муниципальное управление СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3,5 года, 4,5 года ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная Таблица 5 - Перечень заданий для практических занятий (семинаров)
Активные и интерактивные формы проведения учебных занятий НАПРАВЛЕНИЕ: Государственное и муниципальное управление СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3,5 года, 4,5 года ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная Таблица 6 - Перечень технологий активного обучения, применяемых в разделах Дисциплины (модуля)
СОДЕРЖАНИЕ дисциплины (МОДУЛЯ) Тема 1. Демография как наука. Основные понятия демографии. Воспроизводство населения. Актуальность демографической проблематики. Теоретическая и практическая значимость исследования населения и его изменений, отдельных демографических процессов и видов семейного поведения, их взаимосвязей с другими общественными явлениями и процессами. Задача демографии как науки — дать исследовательский и практический инструмент для описания и объяснения тенденций демографических процессов, для разработки демографических прогнозов и для разработки мер демографической политики.
Население как объект изучения многих общественных и естественных наук. Специфика демографического подхода к населению: акцент на анализ процесса самосохранения, замещения поколений. Население как объект демографии, основной атрибутивный признак населения. Предмет демографии: воспроизводство населения. Воспроизводство населения как социальная подсистема, его соотношение с другими социальными структурами. Социальная функция воспроизводства населения — обеспечение непрерывности существования человеческого общества, людей как носителей и субъектов социального действия, исполнителей социальных ролей. Краткая история складывания современного понимания предмета демографии как науки. Демография как самостоятельная общественная наука. Основные теоретические и аксиологичсские подходы и парадигмы в демографии. Демографические процессы. Рождаемость. Смертность. Брачность. Разводимость. Образование и разделение семей. Понятие о видах движения населения — «естественном», «механическом» (миграции) и «социальном» (социальной мобильности). Демографические структуры. Основные виды демографических структур — возрастно-половая, брачная и семейная. Нсдемографические структуры населения. Основной критерий различения демографических и недемографических структур. Методы демографии — статистико-математические, социологические и др. Основные взаимосвязи демографических и других общественных процессов. Демографический фактор общественных изменений. Социально-экономические, политические и другие процессы как детерминанты изменений населения. Место демографии среди других наук, их прямые и обратные взаимосвязи. Внутренняя дифференциация демографии, ее основные критерии — объектно-предметный, уровень теоретической интерпретации наблюдаемых феноменов, связь с практикой. Демография как система наук. Отрасли демографии — экономическая демография, историческая демография, социологическая демография, этнодемография, геодемография, медицинская демографии; демографическая статистика, описательная демография, формальная демография, теоретическая демография, математическая демография; демографический анализ, демогрэфикс, прикладная демография, региональная демография, военная демография, политическая демография, электоральная демография, демографическое прогнозирование.
Демография и социология. Основные направления взаимодействия. Роль социологии в объяснении демографических явлений. Роль демографии в социологии: теоретико-объяснительная и инструментально-методическая. Социологическая демография. Демографическое поведение как ее предмет.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|