Раздел Б: Конфиденциальность
Б. 1. ЛИЧНЫЕ ПРАВА а. Уважение личных прав клиента. Консультант должен уважать личные права клиента и избегать незаконного и ничем неоправданного разглашения конфиденциальной информации (см. А. З. а и Б. б. а). б. Отказ от права на конфиденциальность. Клиент или его доверенное лицо могут отказаться от права на сохранение в тайне полученных сведений. в. Исключения. Общее требование к хранению полученных сведений в тайне перестает действовать в тех случаях, когда нарушение конфиденциальности может предотвратить неизбежную и явную опасность, грозящую клиенту или другим людям, или когда существуют юридически обоснованные обстоятельства, предписывающие раскрытие конфиденциальной информации. Когда консультант сомневается в правомочности подобных исключений, он должен проконсультироваться с другими специалистами. г. Заразные, смертельные болезни. Консультант, узнавший о том, что его клиеш имеет заболевание, которое является одновременно заразным и смертельным вполне может сообщить об этом третьей стороне, отношения которой с клиентом предполагают наличие высокой степени риска заражения. Перед тем как раскрывать эту информацию третьей стороне, консультант должен убедиться ε том, что клиент еще не успел этого сделать и что в ближайшем будущем информировать третью сторону он не собирается (см. Б. 1. в и Б. 1. е). 404 □ ПРИЛОЖЕНИЕ д. Разглашение конфиденциальной информации по постановлению суда. Когда имеется постановление суда на разглашение конфиденциальной информации без согласия на то клиента, консультант должен просить суд не требовать от него выдачи конфиденциальных сведений, поскольку это может потенциально нанести вред клиенту или психотерапевтическим отношениям (см. Б. 1. в).
е. Разглашение должно быть минимальным. Когда обстоятельства требуют разглашения конфиденциальной информации, должна быть раскрыта лишь основная, необходимая информация. Если это является возможным, клиентов следует проинформировать о предстоящем раскрытии конфиденциальных сведений. ж. Объяснение существующих ограничений. В начале консультирования и по ходу всего психотерапевтического процесса, когда это становится необходимым, консультанты должны разъяснять клиентам условия, при которых может быть нарушена конфиденциальность, и приводить в качестве примеров гипотетические ситуации, в которых конфиденциальность должна быть нарушена (см. Ж. 2. а). з. Подчиненные. Консультанты должны прикладывать всяческие усилия с тем, чтобы личные права клиентов и их право на конфиденциальность соблюдались подчиненными консультанта, к которым можно отнести служащих, супервизируе-мых, секретарей-помощников и волонтеров (см. Б. 1. а). и. Команды специалистов. Если за процессом лечения будет следить команда специалистов, то клиент должен знать о существовании этой команды и о ее составе. Б. 2. ГРУППЫ И СЕМЬИ а. Групповая работа. Работая с группами, консультант должен дать четкое определение конфиденциальности и обозначить условия, на которых люди могут войти в состав той или иной группы, объяснить, почему так важно соблюдать конфиденциальность, и обсудить сложности, связанные с соблюдением конфиденциальности при групповой работе. Необходимо, чтобы члены группы поняли тот факт, что соблюдение конфиденциальности гарантировать невозможно. б. Семейное консультирование. В семейном консультировании информация об одном члене семьи без его на то разрешения не может быть раскрыта другому члену семьи. Консультанты должны защищать личные права каждого члена семьи (см. А. 8, Б. З, и Б. 4. г).
Б. З. НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ И НЕПРАВОСПОСОБНЫЕ КЛИЕНТЫ а. Когда в качестве клиентов выступают несовершеннолетние или лица, неспособные дать сознательное, информированное согласие, то в случае необходимости консультант может подключить к ходу психотерапевтического процесса родителей или опекунов. Действия консультанта должны быть направлены на соблюдение интересов клиентов и на обеспечение мер безопасности, гарантирующих соблюдение конфиденциальности (см. А. З. в). Б. 4. ЗАПИСИ а. Требования к ведению записей. Консультант должен вести записи, необходимые для оказания профессиональных услуг клиентам, в соответствии с законами, правилами и процедурами, установленными организацией или учреждением, в котором работает консультант. ПРИЛОЖЕНИЕ □ 405 б. Соблюдение конфиденциальности записей. Консультант несет ответственность за сохранность и соблюдение конфиденциальности всех сделанных им, хранимых, передаваемых или уничтожаемых записей, независимо от того, в каком виде они сделаны — написаны на бумаге, отпечатаны на пишущей машинке, набраны на компьютере или сделаны при помощи любых других средств (см. Б. 1. а). в. Получение разрешения на проведение записи или видеонаблюдения. Перед тем как записывать содержание сессий при помощи специальной аппаратуры, сначала консультант должен получить разрешение от клиента (см. А. З. а). г. Доступ клиентов к записям. Консультант должен понимать, что записи ведутся ради блага самого клиента, и следовательно, если клиент просит, то необходимо обеспечить ему доступ к сделанным записям или их копиям, но лишь в том случае, если в записях не содержится информации, которая может быть неправильно истолкована и нанести вред клиенту. В ситуациях, когда в процессе консультирования участвуют сразу несколько клиентов, доступ обеспечивается лишь к тем частям записей, которые не содержат в себе конфиденциальной информации, касающейся других клиентов (см. А. 8, Б. 1. а и Б. 2. 6). д. Раскрытие или передача информации. Перед тем как раскрывать или передавать сведения имеющей на то право третьей стороне, сначала консультанты должны получить письменное разрешение от клиентов, за исключением тех случаев, которые перечислены в разделе Б. 1. Консультант должен убедиться в том, что получатели информации осознают конфиденциальный характер получаемых сведений.
Б. 5. ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ И ОБУЧЕНИЕ а. Данные, полученные в процессе работы, должны быть изменены. Сведения, полученные в процессе консультирования, могут использоваться в целях обучения, проведения исследований или для публикаций лишь в том случае, если их содержание изменено для обеспечения анонимности лицам, имеющим отношение к данным ситуациям (см. Б. 1. Ж, и Ж. З. г). б. Согласие на идентификацию личности клиента. При организации презентации или публикации определить личность клиента можно лишь после того, как он просмотрит подготовленный материал и даст согласие на его использование на презентации или при публикации (см. Ж. З. г). Б. 6. ЭКСПЕРТНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ а. Уважение личных прав. Обсуждение информации, полученной в ходе консультационного процесса, проводится в профессиональных целях и лишь с лицами, которые имеют непосредственное отношение к данной ситуации. Сведения, сообщаемые в письменном или устном виде, должны отвечать целям, ради которых проводится экспертное консультирование, и необходимо прилагать всяческие усилия для того, чтобы сохранить в тайне личность клиента и избежать незаконного нарушения его личных прав. б. Сотрудничающие учреждения. Перед тем как делиться информацией, консультанты должны убедиться в том, что в других учреждениях, обслуживающих тех же самых клиентов, введены жесткие правила, эффективно защищающие право клиентов на конфиденциальность. 406 □ ПРИЛОЖЕНИЕ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|