Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Самостоятельное изучение дисциплины





БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Направление подготовки

 

Уровень образования

БАКАЛАВРИАТ

 

Форма обучения ОЧНАЯ

 

Программа разработана Танашевым Виктором Радиевичем

доцентом кафедры охраны здоровья человека и безопасности жизнедеятельности,

кандидатом военных наук, доцентом

 

Рекомендована к утверждению на заседании кафедры

охраны здоровья человека и безопасности жизнедеятельности

протокол заседания от ___ __________ 2015 г. № __

 

Заведующий кафедрой Бондин В.И.

 

 

Ростов-на-Дону

СОДЕРЖАНИЕ

 

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ стр.
II. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА стр.
III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ стр.
IV. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ стр.
V. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ стр.
VI. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ стр.
VII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ стр
VIII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ стр.
IX. УЧЕБНАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ стр.
     

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель освоения дисциплины - формирование у выпускников убеждения о неразрывном единстве эффективной профессиональной и повседневной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека, общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для сохранения жизни и здоровья человека в различных условиях.

В результате освоения дисциплины выпускники для обеспечения требований безопасности при осуществлении профессиональной деятельности должны выполнять задачи:

- идентификация опасностей по виду, пространственным и временным координатам, масштабу, возможному ущербу, вероятности возникновения;

- прогнозирование развития негативных воздействий и оценка их последствий;

- профилактика идентифицированных опасностей предупредительными мероприятиями;



- разработка и реализация мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий;

- действия в условиях чрезвычайных ситуаций;

- оказание само- и взаимопомощи.

 

 

II. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

2.1. Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла.

2.2. Изучение данной дисциплины основывается на полученных в общеобразовательных учебных заведениях знаниях по основам безопасности жизнедеятельности, физике, химии, биологии. Для изучения дисциплины необходимы знания теоретических основ механики, электричества, теории колебаний и волн, атомной физики, основ экологии. Дисциплина взаимосвязана с культурой здоровья по знаниям и умениям оказания первой помощи, с экологией по знаниям основ защиты окружающей среды.

2.3. Знания, умения и навыки, формируемые безопасностью жизнедеятельности необходимы при прохождении производственной практики, лабораторных практикумов.

 

III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ОП ВПО по данному направлению подготовки:

• способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

· знать:

- причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- правила поведения и действия населения в условиях чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;

- основные вредные и опасные производственные факторы, способы защиты от них;

- виды социальных опасностей и способы их недопущения и снижения тяжести последствий;

- поражающие факторы современных видов оружия массового уничтожения, способы защиты от них;

- основы организации гражданской обороны, защиты населения и территорий, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- правила применения средств индивидуальной защиты;

- порядок и правила оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях.

· уметь:

- идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их возникновения;

- выбирать правильные способы защиты и правила поведения при угрозе и при возникновении опасностей и чрезвычайных ситуаций в повседневной деятельности.

· владеть:

- понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности жизнедеятельности;

- законодательными и правовыми основами защиты человека от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, охраны труда, пожарной безопасности.

 

IV. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа

Форма отчетности: зачет

Структура дисциплины

№ п/п Раздел дисциплины/темы Неделя семестра Виды учебной работы (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
Лекции Семинар Практические занятия В интерактивной форме Самостоятельная работа
  Раздел 1. Опасности и чрезвычайные ситуации мирного и военного времени.              
Возрастание роли безопасности жизнедеятельности в современных условиях.       Выполнение задания на СР
Чрезвычайные ситуации природного характера.        
Чрезвычайные ситуации техногенного характера.        
Вредные и опасные производственные факторы. 4,5      
Чрезвычайные ситуации социального характера.       Письменный опрос по т. 1.4
Особенности воздействия современных средств поражения на людей и объекты. 7,8     Устный опрос
Рубежный контроль по разделу 1.       Подготовка реферата Письменное тестирование
  Итого по разделу 1   6 2 10 18  
  Раздел 2. Защита населения и территорий от опасностей и чрезвычайных ситуаций.              
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Гражданская оборона 10,11     Устный опрос
Основные способы и средства защиты населения        
Обеспечение безопасности трудовой деятельности       Письменный опрос по т. 2.2
Обеспечение пожарной безопасности        
Первая помощь пострадавшим при жизнеопасных состояниях      
Устойчивость функционирования объектов экономики.        
Деятельность руководителя организации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.     Устный опрос
Рубежный контроль по разделу 2       Подготовка реферата, тестирование
  Итого по разделу 2   6 2 10 18  
  Итого      

План внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Недели Название раздела, темы Самостоятельная работа обучающихся Формы контроля
Вид самостоятельной работы Сроки выполнения Затраты времени (час.)
  Раздел 1. Опасности и чрезвычайные ситуации мирного и военного времени.        
1. Возрастание роли безопасности жизнедеятельности в современных условиях. Проработка текста лекций Выполнение задания на СР Изучение УМК дисциплины к следующему занятию 0,5     0,5 Проверка выполнения задания на СР
2. Чрезвычайные ситуации природного характера. Работа с учебной литературой к следующему занятию В ходе рубежного контроля
3. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Работа с учебной литературой к следующему занятию В ходе рубежного контроля
4,5 4. Вредные и опасные производственные факторы. Проработка текста лекций Работа с учебной литературой, нормативной базой к следующему занятию 0,5   1,5 Письменный опрос
5. Чрезвычайные ситуации социального характера. Работа с учебной литературой к следующему занятию  
7,8 6. Особенности воздействия современных средств поражения на людей и объекты. Проработка текста лекций Подготовка к семинарскому занятию к семинарскому занятию 0,5   1,5 Устный опрос
8,9 Рубежный контроль по разделу 1. Повторение учебного материала, работа с конспектами, учебной литературой   Письменное тестирование
  Раздел 2. Защита населения и территорий от опасностей и чрезвычайных ситуаций.        
10,11 1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Гражданская оборона Проработка текста лекций Работа с нормативной базой Подготовка к семинару К семинарскому занятию 0,5   0,5   Устный опрос
2. Основные способы и средства защиты населения Работа с учебной литературой к следующему занятию Письменный опрос
3. Обеспечение безопасности трудовой деятельности Проработка текста лекций Работа с нормативной базой к следующему занятию 0,5   0,5 В ходе рубежного контроля
4. Обеспечение пожарной безопасности Работа с учебной литературой, нормативной базой к следующему занятию В ходе рубежного контроля
5. Первая помощь пострадавшим при жизнеопасных состояниях Работа с учебной литературой к следующему занятию В ходе рубежного контроля
6. Устойчивость функционирования объектов экономики. Проработка текста лекций. Работа с нормативной базой к следующему занятию 0,5   0,5 В ходе рубежного контроля
3-16 Подготовка и написание реферата Изучение требований к реферату, выбор темы, утверждение плана, подготовка и оформление реферата к 16 неделе Проверка (защита) реферата
7. Деятельность руководителя организации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Работа с конспектами, учебной литературой к занятию Устный опрос
Рубежный контроль по разделу 2 Повторение учебного материала, работа с конспектами, учебной литературой   Письменное тестирование
Общая трудоемкость самостоятельной работы по дисциплине (час)  
Бюджет времени самостоятельной работы, предусмотренный учебным планом для данной дисциплины (час)  

Самостоятельное изучение дисциплины





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.