Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Викторина “Можешь ли ты защитить права сказочных героев?”.           

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КЛАССНОГО ЧАСА

ПОТРЕБИТЕЛЯМ И БУДУЩИМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ

 

РАССМОТРЕНО на заседании предметно-цикловой комиссии экономики и управления Протокол № 1 от «12» сентября 2019 г. Председатель ПЦК _________ Викторова Л.С.     СОСТАВИЛ ___________ Николаева И.А. преподаватель Новочебоксарского химико-механического техникума Минобразования Чувашии

 

 

Новочебоксарск - 2019 г.

 

Оглавление

 

Введение                                                                                                                  3
1. План классного часа 4
2. Технологическая карта классного часа 5
3.  План конспект классного часа 6
Приложение 10

 

 


Введение

Афоризм в тему: «Продавцу — язык, покупателю — глаза».

Проблема товарного дефицита, слава Богу, ушла в прошлое. Сейчас — были бы деньги — купить можно практически все, что угодно. Вот только все чаще приходится сталкиваться с другой проблемой — качества товаров. На каждом шагу слышишь истории о приобретении неработающей техники, несъедобных продуктов и т. п. Как уберечь себя от брака и заведомого обмана?

Правило первое. Чтобы защищать свои права — нужно их знать.

Правило второе. Не стесняйтесь интересоваться качеством товара, требуйте показать сертификат соответствия.

Правило третье. Испорченные консервы, скисшее молоко, «пустой» внутри хлеб — наверняка, вам хоть раз приходилось с этим сталкиваться.

Правило четвертое. Не забывайте о гарантиях.

Правило пятое. Не экономим на детях.

Сегодня каждый должен быть грамотным потребителем, должен уметь отстаивать свои права. Насколько грамотно Вы будете вести себя с продавцом, настолько цивилизованной станет наша система торговли и общественного обслуживания населения.

Данная тема очень заинтересовала студентов, так как изучаемый материал тесно связан с жизнью и личным опытом, поэтому активность обучающихся во время проведения классного часа высокая. Во время проведения классного часа используется групповая, парная и индивидуальная работа. Классный час разработан в соответствии с личностно ориентированной технологией, главной целью которой является создание условий для реализации личностных функций, где «солирует» не педагог. Педагог здесь не столько учит и воспитывает, сколько стимулирует студента к психологическому и социально – нравственному развитию, развивает индивидуальность, признает самоценность каждого обучающегося в коллективе.

На всех этапах классного часа использовалась компьютерная презентация, составленная студентами по плану куратора.

 Исходя из данных критериев современного урока, в его структуре могут быть выделены следующие этапы:

1 этап – определение проблемы, выбор ситуации. Основная его задача – усиление личной включенности обучающихся в проблемы, которые будут рассмотрены в ходе проведения классного часа.

2 этап- мотивирование. Распределение ролей и обсуждение позиции и вариантов поведения.

3 этап - проигрывание ситуаций. Мозговой шторм для нахождений эффективных решений.


ПЛАН КЛАССНОГО ЧАСА

Тема Потребителям и будущим предпринимателям
Курс: 3
Специальность 38.02.03 Операционная деятельность в логистике (базовая подготовка)
Вид занятия  Инсценировка правил продаж
Форма урока Сюжетно-ролевая игра

 

Цели
Образовательная:
умение использовать статьи Закона “О защите прав потребителей”
Развивающая:
развивать интуицию, самостоятельность, гибкость мышления
Воспитательная:
 формировать у студентов рациональное потребительское поведение воспитание культуры поведения потребителя

        

Форма организации классного часа Групповая
Методы обучения Иллюстрационно-наглядный                                                                                                   

 

Ожидаемые результаты
уметь:
Правильно использовать понятия, изложенные в законе о «Защите прав потребителя»
знать:
Знать, кто такой потребитель и в чем заключаются его основные права

Обеспечение занятия

Учебно-методическое оснащение урока:

Нормативные документы: Закон РФ «О защите прав потребителя» от 7 февраля 1992 г. № 2300-1, редакция от 7 февраля 2006 г.
Иллюстрационно-наглядный материал: Компьютерная презентация по теме
Литература 1. Терещенко О.Н. Основы экономики. -М: Академия, 2015 2. Королева Г.Э. и др. Экономика: базовый уровень. Учебник для 10-11 кл.-М:Вентана - Граф, 2015

 

.

                             

 

Технологическая карта классного часа

Этапы урока Действия педагога Действия студентов
1 этап Организационный (определение проблемы, выбор ситуации) Приветствие. Проведение викторины «Можешь ты защитить права сказочных героев?»   Беседа. Включение ребят в деятельность. Отвечают на вопросы.
2 этап Мотивирование (распределение ролей и обсуждение позиции и вариантов поведения) Предлагает распределение ролей. Выступает в качестве автора при инсценировки сказки «Потребителям и будущим предпринимателям посвящается» Распределяют роли. Инсценирует сценарий сказки.
3 этап Проигрывание ситуации для нахождений эффективных решений   Проведение мозгового штурма «Кто из героев сказок выступал в качестве потребителя?» Отвечают на вопросы

 

План-конспект классного часа

1 этап

Организационный (определение проблемы, выбор ситуации)

 

Грамотность потребителя – это тема для очень серьезного разговора Сегодня каждый должен быть грамотным потребителем, должен уметь отстаивать свои права. Насколь грамотно Вы будете вести себя с продавцом, настолько цивилизованной станет наша система торговли и общественного обслуживания населения.

Викторина “Можешь ли ты защитить права сказочных героев?”.           

Вспомните отрывок из стихотворения С. Михалкова “Как старик корову продавал”:

Один паренек пожалел старика:
- Папаша, рука у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы скотину твою.

Идет покупатель с тугим кошельком,
И вот уж торгуется он с пареньком:
- Корову продашь?
- Покупай, коль богат.
Корова, гляди, не корова, а клад!

- Да так ли! Уж выглядит больно худой!
- Не очень жирна, но хороший удой.
- А много ль корова дает молока?
- Не выдоишь за день - устанет рука.

Старик посмотрел на корову свою:
- Зачем я, Буренка, тебя продаю?
Корову свою не продам никому –
Такая скотина нужна самому!

Вопрос: Если богач все же купил бы корову, какие права покупателя были бы нарушены?

Ответ: ст. 4 Закона “Качество товара” гласит: продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.

Ст. 10 “Информация о товарах” гласит: изготовитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Ст. 12 “Ответственность изготовителя за ненадлежащую информацию о товаре”.

Вспомните сказку “По щучьему велению”.

Вопрос: Что вправе установить изготовитель при продаже печки Емеле?

Ответ: ст. 5 “Права и обязанности изготовителя в области установления срока службы товара” гласит, что на товар, предназначенный для длительного использования, изготовитель вправе устанавливать срок службы (до 10 лет).

Вспомните сказку “Курочка Ряба”: дед и баба яйцо били, били, не разбили.

Вопрос: Какие права потребителей были нарушены?

Ответ: ст. 18 “Последствия продажи товара ненадлежащего качества” гласит, что потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе потребовать замены товара на аналогичный или расторжения договора купли-продажи.

Вспомните сказку “Теремок”, когда дом разрушился при первом прикосновении к нему медведем. Хозяева при этом пострадали.

Вопрос: Каким правом обладает потребитель при приобретении товара?

Ответ: ст. 7 “Право потребителя на безопасность товара” гласит, что потребитель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования был безопасен для жизни, здоровья потребителя.

Ст. 29 “Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы” указывает на то, что потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы, в пределах пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

2 этап

Мотивирование (распределение ролей и обсуждение позиции и вариантов поведения)

Ход сказки приложение 1.

Главные роли:

- слова автора - И.А.Николаева

- баб-яга – Ольга Ильичева

-леший - Никита Мелещиков

- волк – Антон Караганов

- лиса – Мария Шматина

- грач – Никита Зуев.

3 этап

Проигрывание ситуации (допустимо даже несколько раз), чтобы найти эффективное решение

Мозговой штурм -  Кто из героев сказок выступал в качестве потребителя?

1. Муха – Цокотуха, когда "пошла Муха на базар и купила самовар”.
Ответ: да.

2. Старик по отношению к Золотой рыбке.
Ответ: нет, так как старик не платит рыбке за услуги.

3. Король по отношению к портным.

4. Ответ: да, причём даже в том случае, если новое платье оплачивалось из средств государственной казны, ведь платье предназначалось для личных бытовых нужд короля.
Если же предположить, что платье короля – одежда служебная (примерно как спецовка для рабочего), тогда король не является потребителем.

5. Кот в сапогах, когда он просил хозяина купить ему сапоги.
Ответ: зависит от того, приравниваем ли мы Кота к человеку. Если да, то он – потребитель, и, если сапоги окажутся некачественными, вполне сможет предъявить претензию сапожнику; если же мы, несмотря на сказочную условность, считаем, что Кот – это животное, то он потребителем не является (так же, как не является им любой домашний кот, для которого хозяин покупает консервы или противоблошиный ошейник).

6. Робинзон Крузо на необитаемом острове.
Ответ: нет, он же ничего не покупает.

7. Является ли публичной офертой следующее утверждение и почему: “Коня! Полцарства за коня!”?

Ответ: утверждение можно считать публичной офертой, так как оно обращено к неопределённому кругу лиц и в нём определено существенное условие договора.

8. Является ли публичной офертой следующее утверждение и почему: “Всякий, кто найдёт корзину подснежников, получит корзину золота!”?
Ответ: утверждение можно считать публичной офертой, так как оно обращено к неопределённому кругу лиц и в нём определено существенное условие договора.

9. Является ли король из сказки В.Гауфа потребителем, когда поедал ягоды, приобретённые для него слугами у Маленького Мука?

10. Ответ: да, хотя он сам и не приобретал ягоды, но он их использовал.

Выводы классного часа

Обращение к сказочным персонажам позволило в доступной форме повторить Закон “О защите прав потребителей”. В ходе классного часа студенты усвоили, что знание своих прав, умение ими пользоваться позволяет оперативно решать конфликтные ситуации, возникающие в случае нарушения их прав, как потребителей. Очевидно, что изучение законодательства РФ в сфере потребительского рынка необходимо каждому гражданину для наиболее полной реализации и защиты своих прав и интересов.

 

 

 

              


Приложение 1

 

Сценарий сказки

  Посвящается потребителям и будущим предпринимателям.

Автор:

Яга на лавочке сидела,
Яга на улицу глядела,
То пела, то молчала,
То головой качала.
Дело было вечером,
Делать было нечего.

Леший в гости к ней пришел,
Леший разговор завел:

Леший:

Ой, беда у нас, Карга!
Разорились мы дотла.
Пенсию не получаем,
И в кармане пустота.

Яга:

Нужно что-то предпринять.
Во! Предпринимателями стать!

Леший: Кем? Неприличными словами попрошу не щеголять!

Яга:

Вот уж неуч, вот беда!
Слушай, Леший, ты сюда.
Дело мы с тобой откроем:
Ты – помощник, я – глава.

Леший:

Что за дело? Не пойму.
Научи меня уму.

Яга:

Мы откроем лавочку
По продаже чая.
Деньги заработаем
Быстро, отвечаю.
Веток наломаем,
Листиков насушим,
Быстро все смешаем,
Можно даже кушать.

Леший: Ну, Яга! Ну, голова!

Автор:

В лес пошли предприниматели,
Наломали дров приятели,
Листьев ворохи набирали
И в коробки паковали.

Яга и Леший:

Подходи, народ, купи!
Чай наш новый посмотри!
В нем вся кладезь витаминов,
Завари и оцени.

Лиса: Милый, чая мне возьми!

Леший: Не скупись, братан, бери!

Волк:

Вот мотовка, вот достала!
Ладно, милая, куплю!

Автор: Дома чай они попили и готовились ко сну…

Лиса:

Ой, - Лиса вскричала громко. –
Ты, волчок, мне помоги!
Ой, в живот стрельнуло больно,
И в глазах одни круги.

Волк:

Дорогая, потерпи!
Дорогая, не кричи!
Скорая сейчас приедет!
Потерпи же, потерпи!

Автор:

Вот пришел к ним птица-грач,
Он отличный был ветврач.
Спинки им он всем послушал
И в рецепте написал:

Грач:

Воду пить с сертификатом,
Чай приобретать со знаком
“Качество” его зовут
И гласит он там и тут:

Знак “Качество”:

В руки ты товар бери,
Этикетку рассмотри.
Там название предприятия,
Адрес, факс и телефон.
Номер ГОСТа, номер партии
И, конечно, годен до…
Если пачка протекает
Или криво там и тут,
Неизвестно кто хозяин,
Где искать и как зовут,
Позвони в госторгинспекцию,
О подделке расскажи.
Специалисты вам помогут
И виновных враз накажут,
Предприятие закроют,
Не творите безобразие.

Все:

Будьте грамотны!
Будьте бдительны!
Граждане потребители!

И предприниматели!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...