Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Согласны ли вы с этими словами?

Назовите русских поэтов и писателей, изображенных на фотографиях. Укажите рядом названия произведений, принадлежащих их перу и входящих в школьную программу.

1 2 3 4 5 6

 

Кто из них был по происхождению крестьянином?

Кому из изображенных здесь поэтов или писателей посвящены эти строки?

Имя твое - птица в руке,
Имя твое - льдинка на языке,
Одно единственное движенье губ,
Имя твое - пять букв.

Кто их автор? Объясните последнюю строку.

1.4. Кто из них погиб на дуэли?

1.5. Один из иностранцев писал о нем: "Господин N. имеет от роду около 56 лет, высок ростом, полон лицом и телом; походка его небрежна; простое и открытое его обращение внушает к нему доверие. В обществе он больше замечает, нежели говорит; но когда его взманят, то разговор его бывает весьма занимателен. (…) Муза его уступает только настойчивым просьбам друзей: это басенник, которого должно крепко потрясти, чтобы с него упали плоды». Как вы думаете, о ком это сказано?

 

Какое произведение из перечисленных ниже принадлежит Гоголю?

  1. Повесть временных лет
  2. Повесть о настоящем человеке
  3. Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем
  4. Повесть о Петре и Февронии Муромских

Расставьте эти произведения в хронологической последовательности.

Известны ли вам авторы остальных произведений?

Перед вами иллюстрации, выполненные к стихам разных поэтов. Догадайтесь, к чьим именно стихам выполнена каждая иллюстрация.

1. 2.

3. 4. 5.

4. Прочитайте стихотворение Н.Гумилева.

На полярных морях и на южных,
По изгибам зелёных зыбей,
Меж базальтовых скал и жемчужных
Шелестят паруса кораблей.

Быстрокрылых ведут капитаны,
Открыватели новых земель,
Для кого не страшны ураганы,
Кто изведал мальстремы и мель.

Чья не пылью затерянных хартий
Солью моря пропитана грудь,
Кто иглой на разорванной карте
Отмечает свой дерзостный путь.

И, взойдя на трепещущий мостик,
Вспоминает покинутый порт,
Отряхая ударами трости
Клочья пены с высоких ботфорт,

Или, бунт на борту обнаружив,
Из-за пояса рвёт пистолет,
Так, что сыпется золото с кружев,
С розоватых брабантских манжет.

Пусть безумствует море и хлещет,
Гребни волн поднялись в небеса,
Ни один пред грозой не трепещет,
Ни один не свернёт паруса.

Разве трусам даны эти руки,
Этот острый, уверенный взгляд,
Что умеет на вражьи фелуки
Неожиданно бросить фрегат,

Меткой пулей, острогой железной
Настигать исполинских китов
И приметить в ночи многозвездной
Охранительный свет маяков?

Как называется это стихотворение?

Попробуйте написать к нему комментарий. Для этого объясните значение выделенных слов, но не просто указывая значение слова по словарю, а объясняя, что оно означает именно в данном контексте стихотворения. (Например: Мальстрем – это название конкретного водоворота в Норвежском море у побережья Норвегии, но здесь оно пишется с маленькой буквы и во множественном числе, то есть под мальстремами имеются в виду морские водовороты вообще).

Перед вами 15 названий произведений, принадлежащих 3 писателям. Узнайте авторов и правильно распределите названия их произведений.

1. Вий

2. Вишневый сад

3. Каштанка

4. Левша

5. Мёртвые души

6. На краю света

7. Очарованный странник

8. Палата номер шесть

9. Привидение в инженерном замке

10. Ревизор

11. Соборяне

12. Степь

13. Тарас Бульба

14. Толстый и тонкий

15. Шинель

ИЗ 6 ЗАДАНИЯ НАДО ВЫБРАТЬ ОДНО ИЗ ДВУХ, ИЛИ 6.1 - СОЧИНЕНИЕ НА СВОБОДНУЮ ТЕМУ, ИЛИ 6.2 - ПИСЬМО

6.1. Напишите сочинение-миниатюру на тему, обозначенную цитатой (на выбор):

А) «Что человек, когда он занят только

Сном и едой? Животное, не больше…»

(В.Шекспир, «Гамлет»)

Согласны ли вы с этими словами?

Б) «Вот так добро и зло между собой

И в людях, как в цветах, вступают в бой;

И если победить добро не сможет,

То скоро смерть, как червь, растенье сгложет».

(В.Шекспир, «Ромео и Джульетта»)

6.2. Прочитайте отрывки из монолога одной литературной героини:

«…Урок по телевизору, урок баскетбола, бейсбола или бега, потом урок истории - что-то переписываем, или урок рисования - что-то перерисовываем, потом опять спорт. Знаете, мы в школе никогда не задаем вопросов. По крайней мере, большинство. Сидим и молчим, а нас бомбардируют ответами - трах, трах, трах,- а потом еще сидим часа четыре и смотрим учебный фильм. Где же тут общение? Сотня воронок, и в них по желобам льют воду только для того, чтобы она вылилась с другого конца. Да еще уверяют, будто это вино. К концу дня мы так устаем, что только и можем либо завалиться спать, либо пойти в парк развлечений - задевать гуляющих или бить стекла в специальном павильоне для битья стекол, или большим стальным мячом сшибать автомашины в тире для крушений…. Я боюсь своих сверстников. Они убивают друг друга. Неужели всегда так было?.. Только в этом году шесть моих сверстников были застрелены. Десять погибли в автомобильных катастрофах. Я их боюсь, и они не любят меня за это. (…) Но больше всего… я все-таки люблю наблюдать за людьми. Иногда я целый день езжу в метро, смотрю на людей, прислушиваюсь к их разговорам. Мне хочется знать, кто они, чего хотят, куда едут. Иногда я даже бываю в парках развлечений или катаюсь в ракетных автомобилях, когда они в полночь мчатся по окраинам города. Иногда я подслушиваю разговоры в метро. Или у фонтанчиков с содовой водой. И знаете что? - Что? - Люди ни о чем не говорят. - Ну как это может быть! - Да-да. Ни о чем. Сыплют названиями - марки автомобилей, моды, плавательные бассейны и ко всему прибавляют: "Как шикарно!" Все они твердят одно и то же… Кто автор этого произведения и в каком году оно написано?Из какого произведения взят отрывок и как зовут героиню? Сколько ей лет? Что бы вы ответили автору этого монолога? Попробуйте написать свой ответ ей в форме письма.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...