- формирование знаний детей о правилах дорожного движения в качестве пешехода и пассажира городского транспорта;
-воспитание культуры поведения в общественных местах и в транспорте с использованием ИКТ-технологий на базе игровой деятельности.
- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, поведении на улице и в общественном транспорте.
- Расширять знания о светофоре.
- Закреплять знания о разных видах транспорта.
- Актуализировать знания детей в практической и игровой форме.
месяц
| Тема
НОД
(непосредственно образовательная деятельность)
| Задачи
Программное содержание
| Электронный носитель
| Совместная
деятельность педагога с детьми
| Предметно-развивающая
среда
|
Сен-
тябрь
| 1.Игра-занятие
«Здравствуй, Мишутка»
| Познакомить с содержанием дополнительной образовательной программы «Пермячок.ru» по всем 3 модулям, ее логотипом, игровым персонажем. Проведение экспресс-диагностики по правилам дорожного движения
| Презентация программы «Пермячок. ru.»
(слайды-фотографии г.Перми, гербы и флаги других городов)
| Автобусная экскурсия по г.Перми
Рисование «Мой город Пермь»
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу»
| Тематический альбом о Перми
Герб и флаг г.Перми
Карта г.Перми
|
Сен-тябрь
| 2. «Путешествие по главным улицам г.Перми» по теме
«Главные
улицы г.Перми»
| Путешествие по улицам: Ленина, Комсомольскому проспекту, Сибирской, Екатерининской, шоссе Космонавтов. Закреплять названия улиц, называть достопримечательности. Обратить внимание на односторонние и двусторонние дороги, многополосные. Познакомить с перекрестком и правилами перехода на перекрестках. Дорожные знаки помогают регулировать движение транспорта. Светофор – главный командир при переходе улиц. Обратить внимание на разнообразие транспорта на улицах Перми
| Видеофильм-экскурсия по главным улицам г.Перми
| Рассматривание тематических альбомов:
«ТЮЗ», «Театр кукол», «Пермская художественная галерея», «Зоопарк», «Краеведческий музей», «Театр оперы и балета» и т.д.
Составление карты г.Перми
Беседа «Поведение на дороге»
Чтение художественной литературы (С.Михалков «Моя улица», Б.Житков «Что я видел?»
| Набор открыток
«Достопримечательности г.Перми»
|
Ок-тябрь
| 3. Образовательно-игровая ситуация «Мишутка в большом городе»
по теме
«Наша улица»
| Уточнять представление о ближайшей улице, ее особенностях.
Закреплять название улиц, находящихся вблизи детского сада. Называть общественно-бытовые здания на этих улицах (аптека, магазин, школа).
Дороги бывают разные - односторонние, двусторонние, многополосные, загородные (без тротуара и обочины). Когда встречаются две дороги получается перекресток. По дорогам ходит различный транспорт. Помогают регулировать движение дорожные знаки, светофоры и регулировщик. На улицах находятся остановки общественного транспорта. Обратить внимание на чистоту улиц и тротуаров. Напоминать, что надо поддерживать порядок.
Все пешеходы должны соблюдать ПДД, правильно вести себя на остановках (не бегать, не кричать, не сорить).- Учить определять место для игр и катания на велосипеде, самокате, роликах (на площадке или на тротуаре, не мешая прохожим). Рассмотреть различные опасные ситуации на дороге, на остановках.Формировать сознательное отношение к соблюдению ПДД через практическую и игровую деятельность.
| Детская обучающая программа
«Азбука безопасности на дороге» из цикла «Уроки тетушки Совы» № 12, № 3 – правила поведения во дворе и на площадке
| Дидактические игры: «Наша улица», «Виды перекрестков»
«Путешествие по улице»
Целевая прогулка «Улица, на которой расположен детский сад»,
Беседа «Катание на велосипеде, самокате и роликах»
Д/игры: «Слушай - запоминай», «Какой знак?», «Куда едут машины?»-
Беседа «Опасные ситуации во дворе и на улице»
Составление маршрутов и рассказов из личного опыта «Как пройти из дома до детского сада»
Практическая работа «Мы идем через дорогу. Это должны знать дети»
Социально-игровые ситуации «Уроки на дороге» (почему так случилось, что мяч лопнул, Мишка сломал руку и т.п.)
Лото «Как избежать неприятностей», плакаты
Игра-соревнование «Забавный лабиринт», «Перейди улицу»
Чтение стихов, пословиц, считалок, загадок о ПДД - .
Беседа «Как вести себя на остановках»-
Рисование «Моя улица»
Строительно-конструтивная игра «Наш микрорайон»
| Строительно-конструктивные игры с макетом перекрестка.
Игры в автогородке: «Мы пешеходы», «Мы водители»
Настольно-печатные игры: «Как избежать опасности на дороге?».
тематические альбомы, плакаты, книги на тему ПДД.
|
Ок-тябрь
| 4.Образовательно-игровая ситуация «Идем в кино-театр»
по теме
.«Мы - пешеходы»
| Углублять знания детей о правилах передвижения пешеходов на улицах: улицу можно переходить только в определенных местах, по «зебре», держась за руку взрослого, ходить только по тротуарам, пешеходным дорожкам, действовать по сигналу светофора. Быть внимательным на дороге.
Познакомить с загородной дорогой и правилами движения пешеходов вдоль шоссе.
Познакомить детей с опасностями, которые дети могут встретить на улице (гололед, ремонтные работы, люки). Знакомить с ситуациями и мерами предосторожности.
Выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах.
Научить выбирать наиболее безопасные маршруты движения от дома до детского сада, школы.
Познакомить детей с правилами езды на велосипеде.
| Детская обучающая программа
«Азбука безопасности на дороге» из цикла «Уроки тетушки Совы» № 5 –
«пешеходный переход»
| Беседы: «Что такое перекресток?»
«Движение пешеходов вдоль шоссе»
«Опасные участки на пешеходной части улицы»
«Безопасное поведение на улице»
«Поведение пешехода на дороге, перекрестке»
Игра-тренинг «Пешеходы и водители»
Игры:
«Пешеход - молодец!»
«Водитель и пассажиры»
Развлечение «Мы-пешеходы»
Социально-игровые ситуации
Игровой тренинг «Как переходить улицу»
Викторина «Пешеход на улице»
Игра-соревнование «Перейди улицу»
Конкурс «Лучший пешеход»
Рисование «Мы-пешеходы», «Волшебные полоски» («зебра»-переход)
Рассматривание плакатов «Уроки на дороге»
| Дидактические игры «Кто больше знает?», «Подумай-отгадай».
Атрибуты к подвижным играм: «Ловкий пешеход», «Пешеход и транспорт»
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Путешествие по городу»
Конструктор «Город», «Переход».
Настольно-печатные игры по ПДД.
|
Ок-тябрь
| 5. «Твой приятель Светофор»
по теме:
«Наш друг - Светофорик»
| Расширять знания детей о светофоре. Уточнить значение сигналов светофора. Вспомнить, где устанавливают светофоры. Пояснить, что подчиняясь сигналам светофора, пешеходы переходят улицы, не мешая друг другу и не рискуя попасть под машину; а водителям сигналы светофора помогают избегать столкновений с другими машинами.
Познакомить с работой полицейского- регулировщика (следят за порядком на тех перекрестках, где нет светофора. Они жезлом подают сигналы «Остановись», «Внимание», «Путь свободен»).
| Детская обучающая программа
«Азбука безопасности на дороге» из цикла «Уроки тетушки Совы» № 5.
| Наблюдение за работой светофора, автотранспорта (на прогулке)
«Наш друг – Светофорик»
Игра «Доскажи словечко»
Беседа «Красный, желтый, зеленый»
Ручной труд - изготовление светофоров для макета.
КВН «Твой приятель-Светофор»
Инсценировка «Три чудесных цвета»
Театрализованное представление «Цыплята и Светофор»
Дидактические игры: «Светофор», «Кто быстрее?»
Чтение стихов, отгадывание загадок о светофоре
| Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Поездка на автобусе»
Настольно-печатные игры, дидактические игры типа «Красный и зеленый»
тематические альбомы, плакаты на тему «Наш помощник – светофор».
|
Ок-тябрь
| 6.
«Беда в стране дорожных знаков»
по теме:
«Дорожные знаки – наши помощники»
| Продолжить знакомить детей с дорожными знаками (переход, дети, остановка, подземный и наземный переход, пункт мед.помощи). Научить различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. Знаки бывают предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные.
| Детская обучающая программа «Азбука безопасности на дороге» из цикла «Уроки тетушки Совы» № 4 (дорожные знаки)
| Д/игры: «Найди и расскажи»
«Поставь дорожный знак»; «Теремок»; «Угадай, какой знак», «Какой знак спрятан», «Найди такой же знак»
Игра «Дорожные знаки»
Рисование, аппликация, конструирование и ручной труд: «Дорожные знаки-наши помощники»
Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»
Рассматривание плакатов с дорожными знаками
Целевая прогулка с целью рассматривания дорожных знаков на перекрестке, на остановках
Беседа «О чем разговаривает улица?»
| Альбомы с дорожными знаками, книги о правилах дорожного движения
Настольные игры,
Дидактические игры «Какой это знак?»
Дорожные знаки
Конструктор «Город»
Автогородок-площадка
|
Но-ябрь
| 7. «В гости к тетушке Сове»
по теме:
«Транспорт»
| Расширять знания детей о транспорте. Транспорт бывает пассажирский, грузовой, специального назначения.
Знакомить с историей транспорта, с объектами транспортного мира.
Закреплять знания о труде водителя: соблюдает правила, внимателен на дороге, бережно относится к машине, моет, ремонтирует ее.
Формировать навыки безопасного и этичного поведения в городском транспорте. Воспитывать культурного пассажира.
Познакомить детей с работой ГИБДД.
| Детская обучающая программа «Азбука безопасности на дороге» из цикла «Уроки тетушки Совы» № 9 (правила поведения в общественном транспорте)
| Беседы: «История транспорта»
, «Транспортный мир»
«В городском транспорте»
«О работе ГИБДД»
Игра-занятие «Машины на нашей улице»
Аппликация, рисование «Машины на нашей улице»
Беседа «Правила поведения в транспорте»
Конструирование и ручной труд «Выставка машин»
Игра-соревнование «Водитель-на старт!»
Рассматривание тематических альбомов
Чтение Н.Носов «Автомобили», стихов о транспорте
Рассматривание тематических альбомов «Транспорт»
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе, трамвае, троллейбусе»
Целевая прогулка – наблюдение за движением машин, работой водителя
Сюжетно-ролевая игра «Автомобиль», «Трамвай»
| Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Трамвай», «Автобус», «Механики», «Водители».
тематические альбомы о транспорте.
Настольные игры о транспорте.
Дидактические игры «Собери машину», «Почини технику», «Едут машины», «Транспорт»
Выставка разных видов транспорта
Конструктор «Транспорт»
|
Но-ябрь
| 8.Викторина знатоков «Правила дорожные знать каждому положено»
| Экспресс-диагностика освоения правил дорожного движения.
Закрепление знаний о ПДД. Актуализация знаний в практической деятельности.
| Самостоятельное моделирова-ние-конструирование улицы на экране монитора
| Художественно-продуктивная деятельность по правилам дорожного движения: рисование, конструирование и ручной труд, аппликация, сочинение творческих рассказов, загадок, стишков, издание самодеятельных книг.
Составление правил дорожного движения и правил пассажира в картинках
Сюжетно-ролевые игры «Путешествия, прогулки по городу Перми»
Строительно-конструктивные игры «Мой город Пермь»
Социально-игровые ситуации «Как избежать неприятности на дороге?»
| Выставка детского творчества (рисунков, плакатов, макетов) на тему ПДД
Конструкторы: «Город», «Транспорт»
Атрибуты и игрушки к сюжетно-ролевым играм «Путешествия, прогулки по городу Перми»
|