Перечень иных информационных источников
Курс «Медиаобразование»
Даты проведения курса: 01 октября – 08 октября 2019.
Основная цель курса «Медиаобразование» – научно-методическая подготовка учащихся магистратуры к преподаванию журналистских дисциплин в высшей школе, а также к преподаванию медийно-информационной грамотности в рамках массового медиаобразования для различных целевых групп. 3) овладение обучающимися методикой и формами преподавания журналистских дисциплин в высшей школе, а также методами преподавания медийно-информационной грамотности для различных целевых групп.
A B |
01.10. | Введение. Что такое медиаобразование? Преподавание журналистики в высшей школе. | ||||||||
Представление курса. Цели и задачи разных видов образования. Современные тенденции развития высшей школы. Болонский процесс. | ||||||||||
Преподавание журналистики и массовых коммуникаций в России и за рубежом. Распределение заданий на семинарские занятия. Каждый участник семинара должен выполнить два задания в группе, состоящей из двух или трех человек: (1) Подготовить и провести учебную лекцию 5.10 или 7.10. (доклад на 15 минут, с включением интерактивных элементов, изученных на курсе). Впишите свое имя и дату проведения в список тем докладов: https://docs.google.com/document/d/1SSknYsPLmXiyR9lWbQE5J3e-v0LNATfSwNeVnmfje-Q/edit?usp=sharing (2) подготовить и провести упражнение по медиаграмотности по материалам сайта medianavigator.org или любого другого учебно-методического источника. Время проведения упражнения – от 15 до 30 минут. Впишите свое имя и дату проведения упражнения в список упражнений: https://docs.google.com/document/d/1SSknYsPLmXiyR9lWbQE5J3e-v0LNATfSwNeVnmfje-Q/edit?usp=sharing | ||||||||||
A
B С |
03.10. | Медиаграмотность. Методика преподавания. | ||||||||
Что такое медиаграмотность? Документы ЮНЕСКО. Формальное и неформальное образование. Различные целевые группы. | ||||||||||
Составляющие медиаграмотности: цифровая грамотность, новостная грамотность. Примеры упражнений. | ||||||||||
Методика преподавания. Цели, задачи курса и занятия. План занятия. Работа над заданиями для семинара. | ||||||||||
A B 3c 3d |
05.10. | Разработка занятий. Цифровые инструменты в преподавании. | ||||||||
Викторина на закрепление пройденного материала. Разработка планов докладов. Правила коллегиального фидбэка. | ||||||||||
Презентации участников (доклады и упражнения) Доклады: 15 минут + 15 минут фидбэк Упражнения: 15/30 минут + 10 минут фидбэк | ||||||||||
A 4b С |
07. 10. | Оценки в высшей школе. | ||||||||
Что и как оценивает преподаватель? Российский и международный опыт. | ||||||||||
Презентации участников (доклады и упражнения) Доклады: 15 минут + 15 минут фидбэк Упражнения: 15/30 минут + 10 минут фидбэк | ||||||||||
A B |
08.10. | Портфолио преподавателя. Философия преподавания. | ||||||||
Для чего нужно портфолио преподавателя? Какой Вы тип преподавателя? | ||||||||||
Заключительное занятие. Подведение итогов курса, ответы на вопросы. |
Зачет:
Для получения зачета необходимо выполнить два задания в группе:
(1) Подготовить и провести учебную лекцию (доклад на 15 минут, с включением интерактивных элементов).
(2) подготовить и провести упражнение по медиаграмотности. Время проведения упражнения – от 15 до 30 минут.
Если участник курса по уважительной причине не смог выполнить одно из заданий на курсе, для получения зачета необходимо сдать подробный план проведения занятия и презентацию доклада в письменном виде.
|
|
Список литературы
Есин Б. И. Из истории высшего журналистского образования // Вестн. Моск. ун-та. Серия 10. Журналистика. 1969. №2.
Жилавская И. В. Медиаобразование молодежной аудитории. Томск, 2009.
Журналистика и медиаобразование: сб. трудов междунар. науч.-практ. конф. / под ред. А. П. Короченского. Белгород, 2006-2009.
Журналистское образование: концепции и стратегии: межвуз. сб. / отв. ред. Г. С. Мельник, Б. Я. Мисонжников. СПб., 2006.
Информационная грамотность: международные перспективы / под ред. Хесуса Лау. М., 2010
Корконосенко С. Г. Преподаем журналистику. Профессиональное и массовое медиаобразование: учеб. пособие. СПб., 2004.
Корконосенко С. Г. Введение в журналистику: учеб. пособие. М., 2011.
Медийная и информационная грамотность: программа обучения педагогов / под ред. Э. Гриззла и К. Уилсон; пер. с англ.; науч. ред. Н. И. Гендина, С. Г. Корконосенко. Париж, 2012.
Московская декларация о медиа- и информационной грамотности. Итоговый документ Международной конференции «Медиа- и информационная грамотность в обществах знания» в рамках председательства России в Межправительственном совете Программы ЮНЕСКО «Информация для всех». Москва, 2012.
Преподаем журналистику: взгляды и опыт / ред.-сост. С. Г. Корконосенко. СПб., 2006.
Распопова С. С. Журналистское творчество: теория и практика освоения. М., 2006.
Свитич Л. Г. Введение в специальность. Профессия: журналист: учеб. пособие. 2-е изд. М., 2008.
Туоминен, С., Котилайнен, С. Педагогические аспекты формирования медийной и
информационной грамотности.2012. https://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214708.pdf
Факультет журналистики: Первые 50 лет / ред.-сост. С. Г. Корконосенко. СПб., 1996.
Фатеева И. А. Медиаобразование: теоретические основы и опыт реализации. Челябинск, 2007.
На английском языке:
Media and information literacy. Policy and strategy guidelines. 2013. Grizzle, A., Calvo M.C.T. (eds.). UNESCO. https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000225606
Moon, J. 2006. Learning Journals: a handbook for reflective practice and professional development. London: Routledge.
Learning journals. 2016. University of Worcester. https://www.worcester.ac.uk/studyskills/documents/Learning_Journals_2016.pdf
Tornero, J. M. P., Varis, T. Media literacy and new humanism. https://iite.unesco.org/pics/publications/en/files/3214678.pdf
Digital literacy in education. 2011.UNESCO. https://iite.unesco.org/pics/publications/en/files/3214688.pdf
|
|
Перечень иных информационных источников
Цифровая библиотека ЮНЕСКО (книги и статьи по ключевым словами media education, media literacy): https://unesdoc.unesco.org/
Цифровые инструменты для интерактивного обучения: https://kahoot.com/, https://classroom.google.com/, https://www.participoll.com/.
«Медианавигатор» — портал с практическими упражнениями по развитию медийно-информационной грамотности: https://medianavigator.org/
|
|