Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

баллов - высокий уровень

Выявление типа темперамента с помощью опросника В.М.РУСАЛОВА

 

Выполнила: студентка 2 курса

специальность: 030301 «Психология консультирования»

группа: 11-ППК

Зинатуллина Анастасия

 

Проверила: старший преподаватель

Баранова Светлана Андреевна

 

 

Сочи 2012

Цель работы: определить тип темперамента, также выявить свойства «предметно-деятельностного» и «коммуникативного» аспектов темперамента.

Характеристика испытуемого:

Зинатуллина Анастасия

Пол: женский;

Возраст: 18 лет;

Материалы и оборудование:

бланк;

Ручка;

Ход работы: Опросник Структуры Темперамента (ОСТ) содержит 150 вопросов. Каждый относится к одной из 13 шкал. 12 шкал содержат по 12 вопросов, а 13-я шкала (контрольная шкала) – 6 вопросов.

Инструкция. Вам предлагается ответить на 150 вопросов, направленных на выяснение вашего обычного способа поведения. Постарайтесь представить самые типичные ситуации и дайте первый естественный ответ, который придет вам на ум. Отвечайте быстро и точно. Помните, что нет «плохих» и «хороших» ответов. Поставьте ту цифру, которая соответствует утверждению и наиболее правильно описывающая ваше поведение:

1 — не характерно,

1 — мало характерно,

2 — довольно характерно,

3 — характерно.

 

Обработка результатов:

Контрольная шкала (КШ) - включает вопросы на откровенность и искренность высказываний. Если сумма ответов колеблется от 6-17, то у испытуемого адекватное восприятие своего поведения. А если сумма ответов превышает норму, то бланк из обработки исключается, поскольку у испытуемого наблюдается явно неадекватная оценка своего поведения. В своих ответах он стремится выглядеть лучше, чем есть на самом деле.

КШ              

 

 

Эргичность психомоторная (ЭРМ)

ЭРМ                          

Эргичность интеллектуальная (ЭРИ)

ЭРИ                          

 

Эргичность коммуникативная (ЭРК)

ЭРК                          

 

Пластичность психомоторная (ПМ)

ПМ                          

Пластичность интеллектуальная (ПИ)

ПИ                          

 

Пластичность коммуникативная (ПК)

ПК                          

 

Скорость психомоторная (СМ)

СМ                          

 

Скорость интеллектуальная (СИ)

СИ                          

Скорость коммуникативная (СК)

СК                          

 

Эмоциональность психомоторная (ЭП)

ЭП                          

 

Эмоциональность интеллектуальная (ЭИ)

ЭИ                          

 

Эмоциональность коммуникативная (ЭК)

ЭК                          

 

Количественный анализ:

Условные обозначения:

1. Низкие значения (12-25 баллов)

2. Средние значения (26-34 балла)

3. Высокие значения (35-48 баллов)

ПСИХОМОТОРНАЯ СФЕРА

Эргичность (ЭРМ)

Баллов – высокий уровень

Средние значения по этой шкале означают небольшую потребность в освоении предметного мира, жажду деятельности, стремление к напряженному умственному и физическому труду, легкость умственного пробуждения.

Пластичность (ПМ)

Баллов – средний уровень

Легкость переключения с одного вида деятельности на другой

Скорость (СМ)

Баллов - средний уровень

Средний темп поведения, средняя скорость выполнения операций при осуществлении предметной деятельности

Эмоциональность (ЭП)

Баллов - высокий уровень

Высокая чувствительность к расхождению между задуманным и ожидаемым, планируемым и результатами реального действия, ощущения неуверенности, тревоги, неполноценности, высокое беспокойство по поводу работы, чувствительность к неудачам, к несовпадению между задуманным, ожидаемым, планируемым и результатами реального действия.

 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СФЕРА

Эргичность (ЭРИ)

Баллов — низкий уровень

Низкий уровень интеллектуальных возможностей, низко-выраженное стремление к деятельности, связанной с умственным напряжением.

 

Пластичность (ПИ)

Балла - низкий уровень

.Низкая гибкость мышления, медленный переход с одних форм мышления на другие.

Скорость (СИ)

Баллов – средний уровень

Средняя скорость выполнения операций при осуществлении предметной деятельности,низкая психическая скорость при выполнении конкретных заданий.

Эмоциональность (ЭИ)

Баллов – высокий уровень

Яркая выраженность эмоциональных переживаний.

КОММУНИКАТИВНАЯ СФЕРА

Эргичность (ЭРК)

Балла - низкий уровень

потребность в необходимом социальном контакте,подавленность,скованность.

Пластичность (ПК)

Баллов - высокий уровень

Небольшой набор коммуникативных программ,сложности в общении.

Скорость (СК)

Баллов — высокий уровень

Речедвигательная быстрота, быстрота говорения, высокие скорости и возможности речедвигательного аппарата.

Эмоциональность (ЭК)

баллов - высокий уровень

Высокая эмоциональность в коммуникативной сфере, высокая чувствительность к неудачам в общении.

Индексы:

1. Индекс психомоторной активности (ИПА) равен сумме баллов активностных шкал в психомоторной сфере. Среднее значение (норма) равно от 78 до 120.

 

ИПА=ЭРМ + ПМ + СМ = 27+32+28=87

2. Индекс интеллектуальной активности (ИИА) равен сумме баллов активностных шкал в интеллектуальной сфере.

ИИА = ЭРИ + ПИ + СИ =25+23+29=77

Среднее значение (норма) равно от 78 до 102.

3. Индекс коммуникативной активности (ИКА) равен сумме баллов активностных шкал в коммуникативной сфере.

ИКА = ЭРК+ПК+СК = 24+20+35=79

Среднее значение (норма) равно от 78 до 102.

4. Индекс общей активности (ИОА) равен сумме баллов всех активностных шкал во всех трех сферах.

ИОА - ИПА + ИИА + ИКА = 87+77+79=243

Среднее значение (норма) равно от 234 до 306.

5. Индекс общей эмоциональности (ИОЭ) равен сумме всех эмоциональных шкал в трех сферах.

ИОЭ = ЭП + ЭИ + ЭК = 27+38+46=111

Среднее значение (норма) равно от 78 до 102.

 

6. Индекс общей адаптивности (ИОАД) равен разнице баллов между индексом общей активности и индексом общей эмоциональности.

ИОАД = ИОА-ИОЭ= 243-111=132

Среднее значение (норма) равно от 132 до 228.

Дифференциальные типы:

Тип 1. Если (ИПА) активность выше 102, а эмоциональность (ИОЭ) выше 34, данный испытуемый относится к категории «холерик»

Тип 2. Если значения ИПА меньше 70, а ИОЭ — меньше 26, то данный испытуемый — «флегматик».

Тип 3. Если у данного испытуемого активность (ИПА) выше нормы (т. е. выше 102), а эмоциональность — ниже нормы (т. е. ниже 26), то этот испытуемый — «сангвиник».

Тип 4. Если активность (ИПА) меньше нормы (т. е. меньше 78), а эмоциональность больше нормы (т. е. больше 34), то испытуемый — «меланхолик».

Тип 5. Если испытуемый имеет «нормальное» значение по шкале активности, а по шкале эмоциональности его значения ниже нормы (т. е. меньше 26), данный испытуемый принадлежит к «смешанному низкоэмоциональному типу».

Тип 6. Если испытуемый имеет «нормальное» значение по шкале активности, а по шкале эмоциональности его значения выше нормы (т. е. больше 34), данный испытуемый принадлежит к «смешанному высокоэмоциональному типу».

Тип 7. Если испытуемый по шкале активностиимеет значение выше нормы (т. е. выше 102), а по шкале эмоциональности его значения находятся в пределах нормы, то данный испытуемый принадлежит к « смешанномувысокоактивному типу».

Тип 8. Если испытуемый по шкале активности имеет значение ниже нормы, а по шкале эмоциональности его значения находятся в пределах нормы, то данный испытуемый принадлежит к «смешанному низко активному типу».

Тип 9. Если значения и активности и эмоциональности находятся в пределах нормы, то испытуемый принадлежит к «неопределенному типу».

Данный испытуемый принадлежит к «смешанному высокоэмоциональному типу».

 

Вывод.

Проанализировав данную методику, можно сделать следующий вывод об испытуемом. Данного индивида можно отнести к «смешанному высокоэмоциональному типу».

Испытуемый обладает высокой чувствительностью,способностью к сильным эмоциональным переживаниям, ранимостью.Однако, скорость двигательной активности достаточно высокая,легкая плавная речь,быстрая вербализация

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...