Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Создание текста-повествования

ОПИСАНИЕ ФОТОГРАФИИ

1. Начните с:

  • замысла, который фотограф воплотил (какова его цель: зачем он сделал этот снимок?);
  • поиска смыслового центра фотоснимка;
  • описания того, кто (или что) изображен;

2. Используйте существительные (синонимы), числительные и слова, называющие количество (группа, класс, семья, команда).

3. Не говорите того, чего нет на фотографии.

4. При подготовке запишите в столбик ключевые слова, которые лягут в основу Вашего монологического высказывания, например:

экскурсия в прошлое,

интересная история,

фотография на память,

смысловой центр,

передний и задний план,

цветовой ряд (краски, оттенки, настроение),

персонажи и предметный ряд,

яркое впечатление, сохранённое на снимке.

5. Обратите внимание, как изображены предметы:

  • опишите фон, позы, цветовые эффекты;
  • ответьте на вопросы, где и когда сделан снимок (внутри помещения сделан кадр (какого?) или на свежем воздухе),
  • укажите, если это возможно, время, зафиксированное на фотографии.

6. Расскажите, что происходит на фотографии, не избегайте глаголов:

  • если на снимке заснят человек, то расскажите о его действиях (стоит, лежит, бежит, смотрит (на что? куда?), плачет или смеётся, восторгается и т.п.)
  • опишите направление взгляда (в камеру, вверх, вниз, в сторону и т.д.)
  • если на снимке заснято несколько человек, то назовите того, кто, на Ваш взгляд, выделяется (чем?); расскажите, чем заняты остальные.

7. Укажите, какова тема фотографии (чему посвящена фотография?).

8. Дайте оценку фотокадру, используя имена прилагательные.

9. Проверьте, на все ли вопросы, которые вам предложены в карточке, вы ответили.

10. Завершите свое монологическое высказывание описанием настроения, которое вызвала фотография.

Речевые клише

Вступление

Фотография – это запечатлённый на бумаге яркий момент жизни. Перед нами один из таких моментов, отраженный на фотоснимке, который сделан … (где?) Человек научился запечатлевать с помощью фотоаппарата интересные моменты жизни. И на данной фотографии мы видим…
Фотография – это жанровая зарисовка, передающая один из … (ярких // праздничных // обыденных // повседневных) моментов жизни. Посмотрите на этот фотоснимок. На нем мы видим… Передо мной фотография, на которой запечатлены…

 

Основная часть

  • глаголы для изображения сфотографированных людей: увидеть, изобразить, как бы подсмотреть, представить, наблюдать, позировать…
  • глаголы, позволяющие описать интерьер: помещается, находится, располагается, бросается в глаза, нельзя не заметить, занимает много пространства…
  • прилагательные для описания лица человека, запечатлённого на снимке: открытое, взволнованное, доброжелательное, красивое…
  • прилагательные для описания одежды людей: яркая, праздничная, летняя, неброская, будничная…
  • прилагательные и причастия, характеризующие фотографию: большая, маленькая, выполненная профессиональным фотографом, любительская, снимок чёткий, фотография старая, свежая, любимая, памятная, детская…
Глядя на фотографию, я мысленно переношусь… Глядя на фотографию, можно предположить, что…
В центре фотографии – (кто? что?). Это позволяет зрителю окунуться в атмосферу (чего?) Фотограф воплотил свою главную задачу – привлек внимание зрителя к (чему?), построив композицию снимка так, что смысловой и зрительный центры фотографии совпали.
Этот снимок был сделан в тот момент, когда… Фотокадр, яркий снимок…
Смысловой центр расположен с правой стороны. Он позволяет нам понять замысел фотографа. Смысловой центр – это зрительный центр, который сразу же привлёк наше внимание.
Внимание зрителя приковано к… (кому? чему?) Фотограф выделил (кого? что?) (чем: цветом? композиционно?..)
На переднем (заднем) плане фотографии… На данной фотографии мы видим (что?)
Кадр сделан с левой (правой) стороны… На левой (правой) стороне кадра
В глубине фотографии (фотоснимка)… На фотографии изображено …
В верхнем (нижнем) левом (правом) углу снимка изображено… Цветовой ряд как композиционный элемент: краски, оттенки…
Чувства, вызванные фотографией… Увлекательное путешествие в мир фотографии…
Зафиксированные на фотографии эмоции…  

Заключение

Фотограф сумел сохранить на своём снимке прекрасное мгновение (какое?), передав настроение (Какое? Чьё?) и наполнив им нас, зрителей. Фотоизображение не может оставить зрителя равнодушным: оно захватывает его правдой жизни, неповторимостью запечатлённых мгновений и заставляет его почувствовать //понять…
Удел фотографа - прекрасные мгновения, Затвором отсечённые от времени реки… Судьба фотографа - отбросив все сомнения, С течением бежать, играя, наперегонки. Сергей Дудник Изучив фотоснимок, мы понимаем, что получили положительные эмоции от этой фотографии, потому что фотограф смог передать всю гамму чувств…
Фотограф смотрит в объектив, В единый кадр мир вместив. Момент истории для нас Он в кадре сохранит сейчас. Повещенко О. Фотоснимок, на котором изображена … (что?), заставит и нас, зрителей, насладиться красотой (чего?) и необычностью (чего?).
На плёнке чувствительной след остаётся От вспышки мгновенной и яркой. Фотограф – волшебник – Ему удается сберечь без единой помарки   Лишь миг, что ничтожно для вечности мал, Короткое жизни мгновенье. В окно объектива секунду поймав, Её сделать чудотвореньем. Владимир Луговской. Завершая своё описание, хочу сказать: эмоции, которые запечатлены фотографом на снимке, настолько яркие, что фотокадр никого не оставляет равнодушным.
«Фотография – это искусство застывшего времени… возможность хранить эмоции и чувства внутри кадра», - сказал Мешак Отиено, кенийский фотограф. И фотография, о которой мы только что говорили, хранит эмоции автора, наполняя нас такими же чувствами. Передо мной фотография, которая, как сказал Ирвинг Пенн, знаменитый американский фотограф XX века, «сообщает о факте, касается сердца и оставляет зрителя изменившимся человеком после того, что он увидел».

 

СОЗДАНИЕ ТЕКСТА-ПОВЕСТВОВАНИЯ

1. При подготовке к этому варианту монологического высказывания задайте себе вопросы:

  • Какова тема монологического высказывания?
  • О каком событии из своей жизни будете рассказывать?
  • Что случилось? Когда произошло? Где? Кто его участники?
  • Как событие готовилось? Что было с самого начала? Что происходило потом?
  • Какой момент был кульминационным в развитии событий?
  • Чем закончилась эта история (путешествие, мероприятие и т.п.)?

2. Сформулируйте основную мысль своего монологического высказывания (зачем?).

3. Подумайте, с чего можно начать рассказ (вступление).

4. Определите, о чём будете говорить в основной части (где, когда, как развивалось действие и какое событие было самым напряжённым? Чем всё завершилось?)

5. Подумайте, как можно закончить рассказ (концовка).

6. При составлении рассказа представьте, что вы рисуете мультфильм. Подумайте, в каком порядке события будут сменять друг друга. Используя такой приём, как словесное рисование, подумайте, сколько кадров у вас будет и чем эти кадры будут заполнены.

Чтобы легче было рассказывать, можно нарисовать кадры-квадраты, заполнив их ключевыми словами или словосочетаниями. Расскажите о том, что видели, участником или зрителем чего были, что запомнилось, что делали вы.

 

Речевые клише

Вступление Основная часть Заключение

Тема: Выходной день, который запомнился больше всего (вариант 1)

Я люблю выходные дни. Это время, когда можно отдохнуть от трудовой недели, побыть с родными, пообщаться с друзьями. Но особенно я люблю выходные, которые совпадают с праздниками. И, представляете, в этом году мой день рождения был в воскресенье. Такого дня рождения у меня ещё не было. Он запомнился мне навсегда! Было обычное утро выходного дня.. Сначала я…. Потом… Но вдруг… Неожиданно для меня …. Когда мы приехали, то я… Затем… Через несколько минут я… Пролетело мгновение, и снова… Чудеса продолжались весь день: … И, наконец,… Уже вечером, когда погас свет, я …. Весь день у меня было… настроение, которое создали мне …. Этот выходной день был самым лучшим!

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...