Уральский государственный экономический университет
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По дисциплине Социология Тест
Студент 2 курса гр. ЭПБ - 07сп АРМ Скутин Николай Анатольевич
Екатеринбург 2009 г.
1. Когда возникла наука социология? - в середине 19 века 2. Кто ввел термин «социология»? - О. Конт 3. Какие изменения и процессы в обществе явились социальными предпосылками возникновения социологии? - накопление знаний об обществе, дифференциация гуманитарного знания - развитие капитализма после буржуазных революций, - классовые конфликты между трудом и капиталом в 30-40 гг. XIX века 4. В чем проявилось влияние естествознания на формирование социологии? - естествознание дало образец научных методов сбора информации 5. В чем сущность закона 3-х стадий О. Конта? - развитие человечества и интеллектуальное развитие отдельного человека проходят в своем развитии 3 стадии - теологическую, метафизическую и позитивную 6. Как О. Конт хотел первоначально назвать социологию? - социальной физикой 7. Какое место О. Конт отводил социологии в системе наук? - высшее, т.к. общество наиболее сложный объект изучения науки, а социология изучает именно его 8. Как О. Конт сформулировал социальную, прикладную цель социологии? - прогресс и порядок 9. Каково содержание фразы в развитии социологии, которую американский исследователь Мартин Элброу, навал «универсализмом»? - стремление понять процессы общественной жизни как всеобщие, аналогичные универсальным законам природы 10. Кто ввел в социологию понятие «социальный факт»? - Э. Дюркгейм 11. Что из ниже перечисленного не относиться к социальным фактам? - численность населения страны - уровень самоубийств в обществе 12. Выберите наиболее правильное, полное определение эмпирической социологии.
- сбор многочисленных фактов, сведений, мнений членов социальных групп, их последующее обобщение, формулирование первичных выводов относительно конкретных явлений социальной жизни 13. Как точнее охарактеризовать закономерности, изучаемые социологией? - закономерности, складывающие как средние, результирующие из действий множества разнонаправленных процессов 14. По какому принципу выделены в структуре социологии такие части, как микросоциология, мегасоциология, макросоциология? - по уровню изучения общества 15. Какая часть социологии выделена не по предмету изучения? - прикладная социология 16. Почему объективное знание об обществе в социологии получить труднее, чем знание о природе в естественных науках? - потому что законы природы известны давно, а законы общества изучаются недавно 17. Какое из ниже перечисленных определений, по Вашему мнению, наиболее полно и точно характеризует предмет социологии как науки? - социология – это наука о массовых, типичных формах поведения людей как представителей социальных общностей, о закономерностях функционирования и развития общества как единой системы 18. Что относиться к познавательной функции социологии? - получение научных представлений о сущности и содержании социальных явлений, исследование связей, характера и закономерностей явлений 19.Личность в социологическом понимании – это: - социальные качества индивида, приобретаемые им в обществе 20.Обладает ли социология «монополией» на изучение личности? - нет, т.к. личность изучают и другие науки 21. Процесс становления личности в обществе называется - социализацией 22.Социализация означает: - усвоение индивидом социальных норм, правил и образцов поведения, отражающих накоплений прошлый опыт, культуру 23.Важна ли социализация для общества?
- да, т.к. она обеспечивает его целостность 24.Социализация личности – это процесс, который - осуществляется в течение всей жизни человека 25.Социализация личности осуществляется более интенсивно - в детстве и юности 26.Являются ли понятия «социализация» и «воспитание» синонимами? - нет 27.Правильно ли сказать: социализация общества? - нет 28.Можно ли использовать слова «адаптация» и «социализация» как взаимозаменяемые? - нет 29.Можно ли быть успешно социализированным, но плохо воспитанным? - да 30.Можно ли быть хорошо воспитанным, но плохо социализированным? - нет 31.Являются ли «группы равных» средством социализации? - да 32. Процесс, при котором индивид утрачивает усвоенные им прежде ценности и нормы, называется - ресоциализацией 33.Освоение индивидом социальных ролей осуществляется в процессе - социализации 34.Социальная роль – это - определенный способ поведения индивида в обществе, соответствующий социальным ожиданиям 35.Социальные роли бывают: - врожденными и приобретенными 36. Гендерная роль зависит от - культуры общества 37.Ролевой набор личности является результатом процесса - социализации 38.Выберите понятие, наиболее широкое по объему: - социализация 39.Может ли быть ролевой конфликт между группами людей? - нет 40. Ролевой конфликт – это: - конфликт внутри личности 41. Социальный статус – это: - положение человека в обществе, определяемое его принадлежностью к тому или иному социальному слою 42.Статусные роли - возможно и то, и другое 43.Термин «социальный контроль» был введен в социологию - Г. Тардом 44. Как связаны между собой механизм социального контроля и процесс социализации? - они отражают две стороны одного целого 45.Элементами социального контроля являются: - социальные нормы и социальные санкции 46.Социальные нормы – это: - требования, предъявляемые обществом к индивиду 47.Откуда возникают социальные нормы? - из культуры, они отражают накопленный опыт 48.Социальные санкции – это: - и то, и другое вместе 49.Социальный контроль выполняет в обществе функции: - сохранения целостности общества и социальной селекции 50.Можно ли избежать социального контроля? - нет 51.Отметьте, на какие профессии возложены функции социального контроля (отметьте 3 правильных варианта):
- государственного чиновника - школьного учителя - судьи 52.Можете ли Вы осуществлять социальный контроль? - Да 53.Социальная норма перестает действовать как норма и превращается в призыв, когда - за ее невыполнение не применяются негативные санкции 54.Определите тип социальной санкции: получение диплома - формальная позитивная 55.Определите тип социальной санкции – увольнение с работы: - формальная негативная 56.Определите тип социальной санкции – комплимент - неформальная позитивная 57. Выберите самое полное, точное определение. Девиантное поведение – это: - поведение не соответствующие социальным ожиданиям 58.Девиации носят: - относительный характер 59.Девиации относительны потому, что: - представление о нормах и девиациях, отклонениях от норм, различны в разных культурах и на разных этапах развития одной и той же культуры 60. Видами девиаций выступают: - позитивные, негативные, социально одобряемые и осуждаемые 60.Что означает термин «позитивная девиация»? - отклонение, которое выше, лучше нормы 62.Биологические теории, объясняющие причины девиантного поведения, утверждают, что: - к девиациям предрасположены люди определенного анатономического типа, например, сильные, активные «мезаморфы» 63.Кто ввел в социологию термин «аномия»? - Э. Дюркгейм 64.Выберите самое полное, точное определение. Аномия – это: - состояние общества, когда старые ценности устаревают, а новые не успевают сформироваться, распространиться, стать массовыми, вследствие чего возникает нормативный вакуум, безнормность 65.Кто из социологов связал аномию с социальным неравенством? - Р. Мертон 66.Какая теория объясняет аномию следующим образом: аномия появляется и принимает массовый характер в отдельные переломные периоды развития общества, когда старые нормы утрачивают свое значение для большинства людей, а новые еще не сформированы или не приобрели массового характера. - теория аномии Э. Дюркгейма 67.Какая теория объясняет девиантное поведение следующим образом: девиации появляются из-за того, что социальное неравенство затрудняет отдельным социальным группам доступ к одобряемым обществом достижения.
- теория аномии Р. Мертона 68.В чем сущность теории стигматизации? - переход от первичных к вторичным устойчивым девиациям возникает из-за страсти общества навешивать на людей ярлыки, когда более сильная социальная группа клеймит более слабую как преступников, девиантов, заставляя чувствовать себя изноем 69.Какое определение не относится к понятию «общество»: - виды деятельности, складывающияся в процессе исторического развития 70.Выберите верное: гражданское общество – это - отношения и организации людей в обществе, существующие без вмешательства государства, политики 71.Выберите самое широкое понятие: - общество 72.Что из перечисленного не является разновидностью социальных институтов? - институт социология РАН 73.Правильно ли, что большие социальные институты включают в себя ряд более мелких? - да 74.Может ли ускоряться социальное время? - да, т.к. социальные процессы и деятельность людей с прогрессом общества становятся насыщеннее, протекают быстрее 75.Какие общности выделены не по территориальному признаку: - старики 76.Выберите пару понятий, относящихся к теории глобального общества: - ядро-периферия 77.Кто разработал теорию постиндустриального общества? - Д. Белл 78.Кто разработал теорию глобального общества? - И. Валлерштайн 79.Кто разработал теорию коммуникативного общества? - Н. Луман 80.Какое определение будет более общим? Социальная стратификация – это: - относительно устойчивые совокупности людей, имеющие общие интересы, ценности и нормы поведения, складывающиеся в рамках исторически определенного общества 81.Как называется группа людей, членство в которой передается по наследству? - сословие 82.Выберите наиболее точный термин для следующего определения: «…структурированная система социального неравенства, в которой индивиды и социальные группы ранжированы в соответствии с занимаемым в обществе социальным положением, статусом» - социальный статус 83.Страта в социологии отражает: - социально-классовую принадлежность в обществе 84.Социальная стратификация – это - характеристика социального неравенства 85.Какой тип мобильности может характеризовать приход большевиков к власти в России? - групповая мобильность 86.Какому типу мобильности соответствует переход из одной группы в другую без изменения социального статуса? - горизонтальная мобильность 87.Кто из русских социологов разработал фундаментальную концепцию социальной мобильности?
- П. Сорокин 88.К маргинальным слоям населения можно отнести: - эмигрантов 89.Можно ли назвать маргиналом инженера с высшим образованием и стажем работы 20 лет, уволенного с предприятия по сокращению штатов? - нет 90.Экономическая социология как самостоятельная научная дисциплина возникла: - еще находится в стадии становления 91.Выберите две проблемы, относящиеся к общему «проблемному полю» экономики и социологии: - социальные проблемы занятости - проблемы экономической культуры 92.Какие понятия являются общими для экономики и социологии? - мотивы - потребности 93.Как соотносятся между собой экономика и культура? - именно культура определяет уровень развития экономики 94.Можно ли сказать, что экономическая культура – это: «проекция» всей культуры в сферу экономики и экономических отношений? - да 95.Выберите наиболее широкое по смыслу понятие: - экономическая культура 96.Почему экономическая культура является регулятором экономического поведения людей? - ее ценности и нормы включаются в мотивацию экономического поведения 97.Почему экономическая культура выполняет роль социальной памяти экономического развития? - она передает накопленный опыт, правила и образцы экономического поведения из поколения в поколение 98.Может ли экономическая культура влиять на развитие рыночной экономики? - да 99.Выберите наиболее общее определение экономического поведения: - это поведение, связанное с обеспечением материальных условий жизни человека, направленное на удовлетворение его материальных и духовных потребностей 100. Можно ли считать поведение человека, собирающего милостыню, экономическим поведением? - да 102. Какой социальный институт считается исторически более древним? - семья 103. Выберите один из предложенных ответов, наиболее полно характеризующий сущность семьи: - семья – это социальная система, сочетающая в себе черты социального института и малой группы 104. Какое из предложенных определений является более точным? Посредством института брака общество: - узаконивает создание семьи
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|