Экономическая природа, особенности и свойства товара, двойственный характер труда, воплощенного в товаре.
Цены на полиграфическое изготовление издательской продукции: назначение, ценообразующие факторы, состав. Особое место в системе цен в издательской деятельности принадлежит оптовым ценам на полиграфические работы(полиграфическое изготовление издательской продукции). Цены на полиграф работы рассчитываются по отдельным операциям и процессам изготовления издательской продукции. При продажи отдельных операций в типографии рассчитывают цену = себестоимость+ прибыль. При продаже всего комплекса работ на изготовление издательской продукции на отдельные операции и процессы устанавливают нормативы затрат. На выходе к суммарной себестоимости добавляем прибыль. Для вычисления прибыли надо посчитать затраты. В полиграфической промышленности применяются следующие калькуляционные статьи: 1. расходы на материалы; 2. расходы на возвратные отходы (вычитаются); 3. расходы на покупные изделия, полуфабрикаты, работы и услуги производственного характера сторонних предприятий и организаций; 4. расходы на оплату труда производственных рабочих; 5. отчисления на социальные нужды; 6. общепроизводственные расходы; 7. общехозяйственные расходы; 8. потери от брака (только в отчетных калькуляциях); 9. коммерческие расходы. В качестве калькуляционной единицы в полиграфической промышленности принимается калькулируемая группа, соответствующая видам готовых изделий, принятым в планировании и учете готовой продукции в натуральном выражении. Калькулируемыми группами в полиграфической промышленности являются: 1. книжно-журнальная и изобразительно-этикеточная продукция 2. картографическая продукция; 3. газеты; 4. бланочная продукция
5. прочая печатная продукция 6. непродовольственные товары народного потребления, в том числе бумажно-беловые товары: тетради, альбомы и папки для рисования и черчения, папки для дипломных работ; 7. игрушки, елочные украшения, сувениры. Методы расчета цен на полиграфические работы: 1.Метод проектирования оптимального технологического процесса изготовления издательской продукции на основе издательского оригинала-макета и издательской спецификации. 2. Использование показателей часовой стоимости эксплуатации оборудования Ценообразующими являются следующие 4 фактора: 1.Техническая вооруженность труда 2. Организация производства и организация труда 3. Квалификация работников Эти 3 фактора являются общественно воспроизводимыми, т.е. зависят от человеческой деятельности (оказывают основное влияние на величину затрат в обрабатывающих отраслях) 4. Природный или географический фактор Можно выделить так же рыночные ценообразующие факторы: 1.Спрос 2.Предложение Отраслевые особенности: безграничный ассортимент издательской продукции, система взаимоотношений между издательствами и полиграфическим пред-ем, технологические особенности издательской прод.
Экономическая природа, особенности и свойства товара, двойственный характер труда, воплощенного в товаре. Товарное производство, товар - явления исторические. Возникнув в период разложения первобытнообщинного строя, товарное производство существовало в рабовладельческой и феодальной формациях, существует оно при капитализме и при социализме. Связывать товарное производство с каким-либо одним способом производства нельзя, однако объем и значение товарных отношений в разных формациях различны. Товар характеризуется двумя свойствами: способностью удовлетворять ту или иную потребность людей и воплощенными в нем затратами общественного труда. Соответственно различают натурально-вещественную и общественную стороны товара. Товар - это продукт труда, удовлетворяющий какую-либо потребность человека и предназначенный для продажи. Товаром продукт труда становится только тогда, когда он обладает полезностью, может удовлетворить определенные потребности людей, т. е. имеет потребительную стоимость. Способность товара удовлетворять потребности людей возникает благодаря совокупности механических, физических, химических и других свойств, которыми он обладает. Именно эти свойства определяют натурально-вещественную сторону товара. Поскольку товар предназначен для удовлетворения потребностей не товаропроизводителя, а других людей, общества, то и потребительная стоимость товара существует не для его производителя, а для общества, т.е. является общественной потребительной стоимостью. Только в этом случае продукт труда пройдет через отношения обмена, станет товаром. Товар обязательно должен быть потребительной стоимостью, иначе его никто не купит. Потребительная стоимость является носителем меновой стоимости товара.
Меновая стоимость - это способность товаров обмениваться друг на друга в определенной пропорции, в определенном количественном отношении. Общим качеством всех товаров, лежащим в основе меновых пропорций, является создавший их труд. Как результат затраты человеческого труда вообще, безотносительно к его конкретной форме, все товары качественно однородны и количественно соизмеримы. Стоимость товара - это затраченный на производство товара и воплощенный в нем общественный труд. Стоимость проявляется при обмене товаров, ее внешним проявлением, формой выступает меновая стоимость. Таким образом, каждый товар имеет две стороны - потребительную стоимость и стоимость. Различия между потребительной стоимостью и стоимостью заключаются в следующем. Потребительная стоимость товара определяется его естественными свойствами, стоимость - общественными отношениями. В стоимости товаров нет ничего вещественного. Стоимость - это общественное свойство товаров. Двойственность товара обусловлена двойственным характером труда товаропроизводителя - труд каждого из них является одновременно конкретным и абстрактным. Конкретный труд - это труд определенного вида, характеризующийся применением специфических орудий и предметов труда, своеобразием производственных операций и определенными профессиональными знаниями, приемами и навыками работников. Конкретный труд является источником потребительных стоимостей. Вместе с тем в физиологическом смысле любой труд - это затраты человеческой энергии: мускульной, нервной, умственной. Такой качественно однородный труд, выступающий как простая затрата физиологической энергии человека без конкретной формы проявления этой затраты, называется абстрактным трудом. Воплощенный в товаре абстрактный труд есть его стоимость.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|