Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерный перечень вопросов к экзамену

Требования к экзамену по всему курсу.

1. Методика обучения предмету «Физическая культура» в структуре содержания подготовки педагога физической культуры.

2. Теоретико-методологические основы методики обучения предмету «Физическая культура».

3. Основные понятия методики обучения предмету «Физическая культура»: «Физкультурное образование», «Учебный предмет», «Методика обучения предмету», «Дидак­тика предмета», «Дидактические основы предмета», «Педагогическая система предмета «Физическая культура».

6. Основные этапы развития научно-теоретических основ предмета «Физическая культура».

7. Учебный предмет «Физическая культура» в структуре содержания общего образования. Цель, задачи и отличительные особенности учебного предмета «Физическая культура».

8. Специфические функции физической культуры в содержании общего образования: образовательная, воспитательная, оздоровительная, развивающая, рекреационная.

9. Государственный образовательный стандарт общего образования по предмету «Физическая культура».

10. Основные концепции модернизации учебного процесса по предмету «Физическая культура».

11. Основные направления совершенствования научно-теоретических основ организации учебного процесса по предмету «Физическая культура».

12. Общая характеристика педагогической системы учебного предмета «Физическая культура»: определение, элементы, структура, функции.

13. Основные понятия и термины педагогической системы предмета «Физическая культура»: «Педагогическая система», «Педагогическая система предмета», «Элемент системы», «Структура системы», «Содержание педагогической системы предмета «Физическая культура», «Связи элементов системы».

14. Цель учебного предмета «Физическая культура» в педагогической системе. Взаимосвязь цели предмета с целями национальной системы образования и физического воспитания.

15. Цель предмета «Физическая культура» в нормативных документах государственных органов управления образованием, органов управления физической культурой и спортом.

16. Виды целей предмета «Физическая культура», взаимосвязь с целями национальной системы физического воспитания, ее школьного звена и форм организации физического воспитания учащихся общеобразовательных школ.

17. Содержание образования по предмету «Физическая культура»: определение, место в педагогической системе.

18. Типовая структура (основные блоки) содержания образования по предмету «Физическая культура». Современные подходы к построению содержания образования по предмету «Физическая культура».

19. Общая характеристика действующих типовых учебных программ по предмету «Физическая культура».

20. Федеральный и региональный компоненты содержания образования по предмету «Физическая культура».

21. Методическое обеспечение (учебники) по предмету «Физическая культура» для учащихся учреждений общего среднего образования.

22. Психолого-физиологические основы дидактических процессов по предмету «Физическая культура».

23. Педагогические основы дидактических процессов по предмету «Физическая культура».

24. Особенности поэтапной структуры дидактических процессов по предмету «Физическая культура».

25. Особенности содержания и структуры дидактических процессов по предмету «Физическая культура», направленных на формирование знаний, двигательных навыков и развитие физических способностей.

26. Комплексный характер педагогических задач по предмету «Физическая культура».

27. Дидактические принципы предмета «Физическая культура».

28. Знания, двигательные умения и навыки как компоненты образования по предмету «Физическая культура». Педагогические и физиологические закономерности формирования двигательных навыков. Перенос двигательных навыков.

29. Методы формирования знаний в поэтапной структуре дидактических процессов.

30. Методы обучения двигательным действиям в поэтапной структуре дидактических процессов.

31. Характеристика этапа начального разучивания техники двигательного действия (цель, задачи и особенности методики обучения).

32. Характеристика этапа углубленного разучивания техники двигательного действия (цель, задачи и особенности методики обучения).

33. Характеристика этапа закрепления и совершенствования техники двигательного действия (цель, задачи и особенности методики обучения).

34. Причины возникновения двигательных ошибок в процессе обучения двигательным действиям. Классификация двигательных ошибок. Пути их предупреждения и устранения.

35. Методы развития физических способностей в поэтапной структуре дидактических процессов.

36. Урок в структуре дидактических процессов по предмету «Физическая культура. Отличительные признаки (черты) урока. Классификация уроков. Правила построения урока физической культуры.

37. Содержание и структура урока по предмету «Физическая культура»: определение понятий, характеристика частей и элементов структуры урока. Педагогические и психологические требования к организации и проведению урока.

38. Деятельность учителя и учащихся на уроке по предмету «Физическая культура».

39. Формы организации деятельности учащихся на уроке по предмету «Физическая культура».

40. Технология учебного процесса по предмету «Физическая культура»: характеристика существующих подходов к организации.

41. Структура педагогической технологии по предмету «Физическая культура».

42. Целеполагание в технологии учебного процесса по предмету «Физическая культура»: определение, место в технологии, сущность, содержание.

43. Отбор и обоснование оптимальных содержания и методов организации и реализации дидактических процессов по предмету «Физическая культура».

44. Программирование дидактических процессов по предмету «Физическая культура»: определение, содержание, виды программирования.

45. Документы перспективного программирования дидактических процессов по предмету «Физическая культура»: назначение, содержание, требования к разработке.

46. Документы оперативного программирования дидактических процессов по предмету «Физическая культура»: назначение, содержание, требования к разработке.

47. Документы текущего программирования дидактических процессов по предмету «Физическая культура»: назначение, содержание, требования к разработке.

48. Стимулирование и мотивация учебной деятельности на уроке по предмету «Физическая культура».

49. Особенности дидактического взаимодействия учителя и учащихся в процессе обучения предмету «Физическая культура».

50. Формы организации дидактического взаимодействия учителя и учащихся на уроке физической культуры.

51. Контроль и учет работы по предмету «Физическая культура». Назначение, виды, документы, методические требования.

52. Текущий контроль за результатами учебной деятельности школьников и коррекция технологии обучения предмету «Физическая культура».

53. Промежуточный контроль за результатами учебной деятельности школьников и коррекция технологии преподавания предмета «Физическая культура».

54. Итоговый контроль по предмету «Физическая культура»: цель, задачи, содержание, методы.

55. Система проверки и оценки успеваемости по предмету «Физическая культура» (содержание, формы и методы). Требования к оценке успеваемости.

56. Хронометрирование как метод педагогического контроля. Педагогическая (общая) и моторная (двигательная) плотность урока, ее значение и способы регулирования. Технология хронометрирования и определение плотности урока.

57. Пульсометрия (определение реакции организма на физическую нагрузку) как метод педагогического контроля. Технология проведения пульсометрии. Построение и анализ пульсовой кривой нагрузки.

58. Взаимосвязь учебного процесса по предмету «Физическая культура» с содержанием занятий физической культурой во внеурочное время.

59. Характеристика содержания образования по физической культуре детей дошкольного возраста (цели, задачи, содержание, формы).

60. Методические особенности обучения физической культуре в начальной школе.

61. Методические особенности обучения физической культуре в средней и старшей школе.

62. Взаимосвязь физического и нравственного воспитания в процессе обучения физической культуре.

63. Взаимосвязь физического и умственного воспитания в процессе обучения физической культуре.

64. Взаимосвязь физического и эстетического воспитания в процессе обучения физической культуре.

65. Задачи и организация работы по физической культуре учащихся специальных медицинских групп.

66. Методические особенности обучения физической культуре учащихся специальных медицинских групп.

67. Организация учебного процесса по физической культуре в учреждениях среднего профессионального образования.

68. Планирование и учет работы по физической культуре в учреждениях среднего профессионального образования.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...